Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контрольный тест по самопознанию для групп ОПМНО-201, опп-201, одф-201



4 вариант

1. Постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется в раннем детстве:

A. Карта.

B. Сценарий.

C. Ремарка.

D. Диалог.

E. Титры.

2. На чем основаны учения З. Фрейда:

A. А+В.

B. Психосоциальная.

C. Психосексуальное развитие.

D. Социальная.

E. Психофизическая.

3. На чем основаны учения Э. Эриксона:

A. Психосоциальная.

B. Социальная.

C. Психосексуальное развитие.

D. Психофизическая.

E. А+В.

4. Взаимосвязанные группы персептивных умений, собственно уме­ний общения (вербального) и умений и навыков пе­дагогической техники:

A. Коммуникативные умения учителя.

B. Коммуникативные умения ученика.

C. А+В.

D. Коммуникативные умения ученика.

E. Нет правильного ответа.

5. Что означает понятие «личность»:

A. Это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.

B. Отдельный человек, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.

C. А+С.

D. Человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности.

E. Все варианты верны

6. Процесс, благодаря которому человек узнаёт своё «Я»:

A. Cамореализация.

B. Cамопознание.

C. Cамовыражение.

D. Cамообладание.

E. Самоактуализация.

7. Самопознание как процесс характеризуется:

A. Пониманием другого человека.

B. Изучением окружающего мира.

C. Формированием образа «Я» .

D. Стремлением к объективной истине.

E. Исследованием природных явлений.

8. Самопознание характеризуется:

A. Cпособностью поставить себя на место другого.

B. Cпособностью понимать учебный материал.

C. Cпособностью проявлять любопытство.

D. Cпособностью отнестись к себе объективно .

E. Способностью овладевать техникой игры.

9. Процесс самопознания не характеризуется:

A. Определением своих способностей.

B. Формированием отношения к своей внешности.

C. Cамооцениванием.

D. Познанием общественных норм и ценностей.

E. Самоактуализацией.

10. Не свойственны самопознанию признаки:

A. Отражение объективной действительности.

B. Выявление сущности своего «Я».

C. Выявление своих способностей.

D. Отражение индивидуальных ценностей.

E. Отражение Я в профессиональной деятельности.

11. Выбрать наиболее полное определение понятия. Самоактуализация– это:

A. Исполнения человеком своих способностей, возможностей, достижение личностных смыслов, своего предназначения в жизни.

B. Развитие познавательных процессов.

C. Стремление к самоосуществлению, тенденция вызвать, осуществлять то, что есть в человеке в качестве потенций.

D. Понимание своих способностей.

E. Убеждение в своих способностях.

12. В каком возрасте по новому проявляются высшие потребности человека – в самоосуществлении, состояться как личность на своем жизненном пути:

A. Юношеском.

B. Дошкольном.

C. Подростковом.

D. Зрелом.

E. Младенческом.

13. Жизненный сценарий по Э. Берну предполагает:

A. Способности выше среднего уровня.

B. Крушение надежд.

C. Включенность в ситуацию, метод, способ, который несет успех.

D. Решение в детском возрасте.

E. Прогнозирование жизни человека.

14. Развитие личности рассматривается с точки зрения развития мотивов и потребностей, полоролевого поведения в теории:

A. Психосоциальная теория Э.Эриксона

B. Психоанализа З. Фрейда.

C. Мышечного панциря В.Райха

D. Научения.

E. Эмоций.

15. Важным моментом в личностном саморазвитии является приобретение новых жизненных ролей, социальных ролей в теории:

A. Психосоциальная теория Э. Эриксона

B. Психоанализа З.Фрейда.

C. Теория мышечного панциря.

D. Научения.

E. Эмоций.

16. Когнитивный подход предполагает, что развитие личности должно строиться на основе:

A. На основе расширения диапазона поведения.

B. Через включенность в определенную деятельность.

C. Посредством развития подсистем личности.

D. Развития познавательной сферы.

E. В борьбе за смысл жизни, который можно найти разными путями.

17. Деятельностный подход предполагает, что развитие личности должно строиться на основе:

A. Развития познавательной сферы.

B. На основе расширения диапазона поведения, умений, навыков.

C. Через включенность в определенную деятельность.

D. Посредством развития подсистем личности.

E. В борьбе за смысл жизни, который можно найти разными путями.

18. Поведенческий подход предполагает, что развитие личности должно строиться на основе:

A. На основе расширения диапазона поведения.

B. Развития познавательной сферы.

C. Через включенность в определенную деятельность.

D. Посредством развития подсистем личности.

E. В борьбе за смысл жизни, который можно найти разными путями.

19. Кто является автором теории, согласно которой развитие личности – это преодоление ею комплекса неполноценности. Оно может выразиться в умеренной компенсации комплекса неполноценности и успешном развитии личности; а может проявляться в сверхкомпенсации и вести к нарушениям в личностном развитии:

A. З. Фрейд.

B. В. Франкл.

C. В. Райх.

D. А.Адлер.

E. Э. Берн.

20. Одна из важнейшая функций социального педагога:

A. Компенсирующая.

B. Культурно – созидающая.

C. Социально-реабилитационная.

D. Идеологическая.

E. Правоохранительная.

21. Богиня памяти в древней Греции называлась:

A. Психология.

B. Мнемозина.

C. Афродита.

D. Гера.

E. Психея.

22. К понятию «самоактуализация» не относится:

A. Адекватное восприятие мира и людей.

B. Высокий уровень творческого и духовного потенциала.

C. Высокий уровень психического здоровья и нравственности.

D. Выделение себя из социума с целью индивидуализации.

E. Максимальная реализация всех возможностей человека;

Определите автора данного определения: «Самореализация – не только стремление, но и осуществление этих стремлений; это процесс и одновременно результат осуществления, исполнения человеком своих способностей, возможностей, достижение личностных смыслов, своего предназначения в жизни».

A. И.С.Кон.

B. В.В.Столин.

C. Р. Бернс.

D. Г.К. Селевко.

E. В.А.Ядов.

24. Самоактуализация – стремление к самоосуществлению; тенденция вызвать, осуществлять то, что есть в человеке в качестве потенций, «стремление человека стать все более и боле тем, кем он способен стать» - это определение принадлежит:

A. А.Маслоу.

B. И. Кон.

C. К.Роджерс.

D. Ж. Пиаже.

E. Э. Берн.

25. «Лучше познать всех людей вообще, чем одного человека в частности» - это выражение принадлежит:

A. Берну.

B. Юнгу.

C. Ларошфуко.

D. Пиаже.

E. Эриксону.

26. Самоактуализация – это:

A. Процесс и одновременно результат осуществления, исполнения человеком своих способностей, возможностей.

B. Постоянная работа над собой, самосовершенствованием и выработка личных качеств.

C. Процесс приспособления к изменению условий внешней среды.

D. Стремление к самоосуществлению.

E. Изучение личности собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.

27. Что не является средством самореализации:

A. Самоактуализация.

B. Самопознание.

C. Самовоспитание.

D. Самообучение.

E. Самодиагностика.

28. Кто активно разрабатывал проблематику самоактуализации:

A. Г. Харлоу.

B. Маслоу.

C. Э. Торндайк.

D. А. Адлер.

E. Э. Фромм.

29. Условие самореализации:

A. Креативность.

B. Чувство юмора.

C. Осознание достоинства своего «Я».

D. Все верны.

E. Постоянное стремление к улучшению себя.

30. С позиции здравого смысла самопознание имеет два значения:

A. Позитивное и негативное.

B. Внешнее и внутреннее.

C. Положительное и отрицательное.

D. Прямое и обратное.

E. Нет правильного ответа.

31. Идентификация с латинского обозначает:

A. Обучение.

B. Отождествление.

C. Воспитание.

D. Образование.

E. Изменение.

32. Рефлексия с латинского обозначает:

A. Самообучение.

B. Самовоспитание.

C. Самореализация.

D. Самоанализ.

E. Самодиагностика.

33. Виды рефлексии:

A. Интеллектуальная, коммуникативная, обучающая.

B. Воспитательная, личностная, интеллектуальная.

C. Коммуникативная, личностная, интеллектуальная.

D. Образовательная, коммуникативная, интеллектуальная.

E. Обучающая, личностная, воспитательная.

34. Объект личностной рефлексии:

A. Познающая личность.

B. Увлекающаяся личность.

C. Креативная личность.

D. Воспитывающаяся личность.

E. Нет правильного ответа.

35. Кто выделил три препятствия на пути самопознания человека:

A. А. Маслоу.

B. А. Адлер.

C. К.Лоренс.

D. Э. Фромм.

E. Г. Харлоу.

36. Сценарий по Э. Берну предполагает:

A. Крушение надежд.

B. Прогнозирование жизни человека.

C. Методы и способы, которые ведут к успеху.

D. Решение в детском возрасте.

E. Судьба человека.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.