1. Постепенно развертывающийся жизненный план, который формируется в раннем детстве:
A. Карта.
B. Сценарий.
C. Ремарка.
D. Диалог.
E. Титры.
2. На чем основаны учения З. Фрейда:
A. А+В.
B. Психосоциальная.
C. Психосексуальное развитие.
D. Социальная.
E. Психофизическая.
3. На чем основаны учения Э. Эриксона:
A. Психосоциальная.
B. Социальная.
C. Психосексуальное развитие.
D. Психофизическая.
E. А+В.
4. Взаимосвязанные группы персептивных умений, собственно умений общения (вербального) и умений и навыков педагогической техники:
A. Коммуникативные умения учителя.
B. Коммуникативные умения ученика.
C. А+В.
D. Коммуникативные умения ученика.
E. Нет правильного ответа.
5. Что означает понятие «личность»:
A. Это социально-биологическое существо, воплощающее собой высшую ступень в эволюции жизни и являющееся субъектом общественно-исторической деятельности и общения.
B. Отдельный человек, как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
C. А+С.
D. Человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности.
E. Все варианты верны
6. Процесс, благодаря которому человек узнаёт своё «Я»:
A. Cамореализация.
B. Cамопознание.
C. Cамовыражение.
D. Cамообладание.
E. Самоактуализация.
7. Самопознание как процесс характеризуется:
A. Пониманием другого человека.
B. Изучением окружающего мира.
C. Формированием образа «Я» .
D. Стремлением к объективной истине.
E. Исследованием природных явлений.
8. Самопознание характеризуется:
A. Cпособностью поставить себя на место другого.
B. Cпособностью понимать учебный материал.
C. Cпособностью проявлять любопытство.
D. Cпособностью отнестись к себе объективно .
E. Способностью овладевать техникой игры.
9. Процесс самопознания не характеризуется:
A. Определением своих способностей.
B. Формированием отношения к своей внешности.
C. Cамооцениванием.
D. Познанием общественных норм и ценностей.
E. Самоактуализацией.
10. Не свойственны самопознанию признаки:
A. Отражение объективной действительности.
B. Выявление сущности своего «Я».
C. Выявление своих способностей.
D. Отражение индивидуальных ценностей.
E. Отражение Я в профессиональной деятельности.
11. Выбрать наиболее полное определение понятия. Самоактуализация– это:
A. Исполнения человеком своих способностей, возможностей, достижение личностных смыслов, своего предназначения в жизни.
B. Развитие познавательных процессов.
C. Стремление к самоосуществлению, тенденция вызвать, осуществлять то, что есть в человеке в качестве потенций.
D. Понимание своих способностей.
E. Убеждение в своих способностях.
12. В каком возрасте по новому проявляются высшие потребности человека – в самоосуществлении, состояться как личность на своем жизненном пути:
A. Юношеском.
B. Дошкольном.
C. Подростковом.
D. Зрелом.
E. Младенческом.
13. Жизненный сценарий по Э. Берну предполагает:
A. Способности выше среднего уровня.
B. Крушение надежд.
C. Включенность в ситуацию, метод, способ, который несет успех.
D. Решение в детском возрасте.
E. Прогнозирование жизни человека.
14. Развитие личности рассматривается с точки зрения развития мотивов и потребностей, полоролевого поведения в теории:
A. Психосоциальная теория Э.Эриксона
B. Психоанализа З. Фрейда.
C. Мышечного панциря В.Райха
D. Научения.
E. Эмоций.
15. Важным моментом в личностном саморазвитии является приобретение новых жизненных ролей, социальных ролей в теории:
A. Психосоциальная теория Э. Эриксона
B. Психоанализа З.Фрейда.
C. Теория мышечного панциря.
D. Научения.
E. Эмоций.
16. Когнитивный подход предполагает, что развитие личности должно строиться на основе:
A. На основе расширения диапазона поведения.
B. Через включенность в определенную деятельность.
C. Посредством развития подсистем личности.
D. Развития познавательной сферы.
E. В борьбе за смысл жизни, который можно найти разными путями.
17. Деятельностный подход предполагает, что развитие личности должно строиться на основе:
A. Развития познавательной сферы.
B. На основе расширения диапазона поведения, умений, навыков.
C. Через включенность в определенную деятельность.
D. Посредством развития подсистем личности.
E. В борьбе за смысл жизни, который можно найти разными путями.
18. Поведенческий подход предполагает, что развитие личности должно строиться на основе:
A. На основе расширения диапазона поведения.
B. Развития познавательной сферы.
C. Через включенность в определенную деятельность.
D. Посредством развития подсистем личности.
E. В борьбе за смысл жизни, который можно найти разными путями.
19. Кто является автором теории, согласно которой развитие личности – это преодоление ею комплекса неполноценности. Оно может выразиться в умеренной компенсации комплекса неполноценности и успешном развитии личности; а может проявляться в сверхкомпенсации и вести к нарушениям в личностном развитии:
A. З. Фрейд.
B. В. Франкл.
C. В. Райх.
D. А.Адлер.
E. Э. Берн.
20. Одна из важнейшая функций социального педагога:
A. Компенсирующая.
B. Культурно – созидающая.
C. Социально-реабилитационная.
D. Идеологическая.
E. Правоохранительная.
21. Богиня памяти в древней Греции называлась:
A. Психология.
B. Мнемозина.
C. Афродита.
D. Гера.
E. Психея.
22. К понятию «самоактуализация» не относится:
A. Адекватное восприятие мира и людей.
B. Высокий уровень творческого и духовного потенциала.
C. Высокий уровень психического здоровья и нравственности.
D. Выделение себя из социума с целью индивидуализации.
E. Максимальная реализация всех возможностей человека;
Определите автора данного определения: «Самореализация – не только стремление, но и осуществление этих стремлений; это процесс и одновременно результат осуществления, исполнения человеком своих способностей, возможностей, достижение личностных смыслов, своего предназначения в жизни».
A. И.С.Кон.
B. В.В.Столин.
C. Р. Бернс.
D. Г.К. Селевко.
E. В.А.Ядов.
24. Самоактуализация – стремление к самоосуществлению; тенденция вызвать, осуществлять то, что есть в человеке в качестве потенций, «стремление человека стать все более и боле тем, кем он способен стать» - это определение принадлежит:
A. А.Маслоу.
B. И. Кон.
C. К.Роджерс.
D. Ж. Пиаже.
E. Э. Берн.
25. «Лучше познать всех людей вообще, чем одного человека в частности» - это выражение принадлежит:
A. Берну.
B. Юнгу.
C. Ларошфуко.
D. Пиаже.
E. Эриксону.
26. Самоактуализация – это:
A. Процесс и одновременно результат осуществления, исполнения человеком своих способностей, возможностей.
B. Постоянная работа над собой, самосовершенствованием и выработка личных качеств.
C. Процесс приспособления к изменению условий внешней среды.
D. Стремление к самоосуществлению.
E. Изучение личности собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.
27. Что не является средством самореализации:
A. Самоактуализация.
B. Самопознание.
C. Самовоспитание.
D. Самообучение.
E. Самодиагностика.
28. Кто активно разрабатывал проблематику самоактуализации:
A. Г. Харлоу.
B. Маслоу.
C. Э. Торндайк.
D. А. Адлер.
E. Э. Фромм.
29. Условие самореализации:
A. Креативность.
B. Чувство юмора.
C. Осознание достоинства своего «Я».
D. Все верны.
E. Постоянное стремление к улучшению себя.
30. С позиции здравого смысла самопознание имеет два значения:
A. Позитивное и негативное.
B. Внешнее и внутреннее.
C. Положительное и отрицательное.
D. Прямое и обратное.
E. Нет правильного ответа.
31. Идентификация с латинского обозначает:
A. Обучение.
B. Отождествление.
C. Воспитание.
D. Образование.
E. Изменение.
32. Рефлексия с латинского обозначает:
A. Самообучение.
B. Самовоспитание.
C. Самореализация.
D. Самоанализ.
E. Самодиагностика.
33. Виды рефлексии:
A. Интеллектуальная, коммуникативная, обучающая.
B. Воспитательная, личностная, интеллектуальная.
C. Коммуникативная, личностная, интеллектуальная.
D. Образовательная, коммуникативная, интеллектуальная.
E. Обучающая, личностная, воспитательная.
34. Объект личностной рефлексии:
A. Познающая личность.
B. Увлекающаяся личность.
C. Креативная личность.
D. Воспитывающаяся личность.
E. Нет правильного ответа.
35. Кто выделил три препятствия на пути самопознания человека: