Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ориентация личности на свой внутренний мир, переживания это-



Обнаружение в себе качеств, характеристик, всесторонняя их оценка, принятие-

A. Самопознание.

B. Наблюдение.

C. Эксперимент.

D. Мировоззрение.

E. Мнение.

9. Процесс самопознания длится:

A. Пока к этому принуждает общество.

B. Непрерывно.

C. Пока личность к этому стремится.

D. Пока к этому принуждают близкие люди.

E. В детский период.

Ориентация личности на свой внутренний мир, переживания это-

A. Открытость.

B. Интроверсия.

C. Экстраверсия.

D. Замкнутость.

E. Малообщительность.

Ориентация личности на внешний мир, общество это-

A. Экстраверсия.

B. Активность.

C. Открытость.

D. Общительность.

E. Интроверсия.

12. Способность к самопознанию у всех людей:

A. Зависит от уровня интеллекта.

B. Различается.

C. Одинакова.

D. Задана на генном уровне.

E. Присутствует в малом количестве.

13. Мотивом самопознания является:

A. Все перечисленное.

B. Цели.

C. Потребности.

D. Желания.

E. Противоречия.

14. Биологические потребности личности:

A. Вода.

B. Пища.

C. Воздух.

D. Защита.

E. Все перечисленное.

15. Социальные потребности личности:

A. Труд.

B. Общение.

C. Познание.

D. Образование.

E. Все перечисленное.

Образ будущего результата-

A. Мотив.

B. Потребность.

C. Желание.

D. Цель.

E. Мечта.

17. Способы самопознания:

A. Синтез.

B. Самонаблюдение.

C. Анализ.

D. Сравнение.

E. Все перечисленное.

Идентификация это-

A. Отождествление.

B. Уподобление.

C. Сходство.

D. Похожесть.

E. Все перечисленное.

19. Процессы самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний:

A. Самопознание.

B. Рефлексия.

C. Наблюдение.

D. Дневник.

E. Беседа.

Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью-

A. Жизненная цель.

B. Поведение.

C. Характер.

D. Жизненный стиль.

E. Эмоции.

21. Жизненная позиция: «Я-хороший, все-хорошие, жизнь - хороша» принадлежит:

A. Оптимисту

B. Пассивному человеку.

C. Пессимисту.

D. Депрессивному человеку.

E. Активному человеку.

22. Жизненная позиция: «Я-плохой, все - плохие, жизнь-плоха» принадлежит:

A. Депрессивному человеку.

B. Оптимисту.

C. Пессимисту

D. Активному человеку.

E. Пассивному человеку.

Обеспечивает направление для деятельности человека-

A. Жизненная цель.

B. Жизненный стиль.

C. Потребность.

D. Желание.

E. Мотив.

 

Приукрашивание действительности это-

A. Оптимизм.

B. Ложь.

C. Идеализация действительности.

D. Желание проявить скрытые качества личности.

E. Защитный механизм.

25. Стремление человека сохранить высокую самооценку:

A. Самоутверждение.

B. Самонаблюдение.

C. Саморегуляция.

D. Самопознание.

E. Самовозвышение.

26. Самосовершенствование зависит от (ненужное исключить):

A. Целенаправленности личности.

B. Знания своих механизмов психологической защиты.

C. Понимания поступков и характера.

D. Уровня воспитанности.

E. Реализма частных целей.

27. Автор теории: от комплекса неполноценности – к личностному росту:

A. З. Фрейд.

B. А. Адлер.

C. Ю. Орлов.

D. Дж. Уотсон.

E. В. Райх.

Ориентация личности на свой внутренний мир, переживания это-

A. Интроверсия.

B. Открытость.

C. Экстраверсия.

D. Замкнутость.

E. Малообщительность.

29. Что такое «жизненный стиль»:

A. Поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку или поддержать определенный общественный статус.

B. Фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии.

C. Проявляющееся в мыслях, высказываниях, делах и поступках, отношение общее (целостное, системное) человека к окружающему миру, людям и самому себе.

D. Проявление внутренней свободы выбора человека, его инициатива относительно самого себя.

E. Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью и приспособления к ней для достижения своих целей.

30. Самопознание как процесс – это …

A. Стремление к самоосуществлению, тенденция вызвать, осуществлять то, что есть в человеке в качестве потенций.

B. Исполнения человеком своих способностей, возможностей, достижение личностных смыслов, своего предназначения в жизни.

C. Обнаружение в себе каких-либо качеств, личностных и поведенческих характеристик, фиксация их, всесторонний анализ, оценка и принятие.

D. Развитие сферы потребностей

E. Развитие в борьбе за смысл жизни.

Кому принадлежит это высказывание: «сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и само контролировании поведения человека»?

A. А.Г. Спиркину.

B. А.А. Тюкову.

C. Г.К. Селевко.

D. А. Маслоу.

E. В.В. Столину.

32. Поведение определяется:

A. Созерцанием.

B. Анализом черт.

C. Чертами и ситуацией.

D. Стереотипом поведения.

E. Решения жизненных задач.

33. Сколько существует позиций самосовершенствования:

A. 2

B. 3

C. 4

D. 5

E. 6

34. Самосовершенствование зависит от (ненужное исключить):

A. Целенаправленности личности.

B. Уровня воспитанности.

C. Знания своих механизмов психологической защиты.

D. Понимания поступков и характера.

E. Реализма частных целей.

35. Автор теории: от комплекса неполноценности – к личностному росту:

A. З. Фрейд.

B. Ю. Орлов.

C. Дж. Уотсон.

D. А. Адлер.

E. В. Райх.

Ориентация личности на свой внутренний мир, переживания это-

A. Открытость.

B. Экстраверсия.

C. Замкнутость.

D. Малообщительность.

E. Интроверсия.


Контрольный тест «Самопознание»

2 курс (ОПМНО, ОДФ, ОПП -201)

2 вариант

 

1. Сферы самоутверждения:

A. Социальная.

B. Личностная.

C. Профессиональная.

D. Все перечисленное.

E. Творческая.

2. На жизненные цели человека влияют:

A. Направленность

B. Личный опыт.

C. Ценности.

D. Склонности.

E. Все перечисленное.

3. Жизненные цели всегда:

A. Объективны.

B. Нереалистичны, преувеличены

C. Осознаны.

D. Реалистичны.

E. Достижимы.

4. Формирование жизненных целей по Адлеру происходит в:

A. Старости.

B. Юности.

C. Детстве

D. Подростковом возрасте.

E. В школьном возрасте.

5. Жизненные цели обеспечивают:

A. Развитие личности.

B. Направление для деятельности

C. Взгляд на будущее.

D. Оптимизм.

E. Позитивные суждения о жизни.

6 Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя:

A. Психология.

B. Философия.

C. Самопознание

D. Естествознание.

E. Анатомия.

7. К сферам самопознания относят, сколько уровней организации человека:

A. 4

B. 5

C. 2

D. 6

E. 3.

8.Способ самопознания, осуществляющийся путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира:

 

A. Саморазвитие.

B. Самоанализ.

C. Самонаблюдение

D. Самосовершенствование.

E. Самосознание.

9. Самопознание проходит в своем развитии сколько этапов:

A. 7

B. 2.

C. 4

D. 1

E. 3

10. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей:

A. Самооценка.

B. Саморазвитие.

C. Самосовершенствование.

D. Самоактуализация.

E. Самореализация.

11. «Сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга». Это высказывание принадлежит:

A. Эриксону.

B. А.Г.Спиркину

C. Юнгу.

D. Берну.

E. Ж. Пиаже.

12. Психолог В. В. Столин,выделил, сколько осей самоотношений:

A. 4

B. 2

C. 1

D. 3.

E. 7

13. Осознание человеком самого себя, своих взаимоотношений с другими людьми, мотивов поведения своих действий и поступков, своих личностных качеств:

A. Самопознание.

B. Самосознание

C. Самооценка.

D. Саморазвитие.

E. Самоактуализация.

14. Способность человека неоднократно обращаться к началу своих действий, мыслей, умение стать в позицию стороннего наблюдателя, размышлять над тем, что ты делаешь, как познаешь, в том числе и самого себя:

A. Идентификация.

B. Жизненная цель.

C. Жизненный стиль.

D. Рефлексия.

E. жизненный сценарий.

15. К. Лоренц выделяет, сколько препятствий на пути самопознания человека:

A. 5

B. 2

C. 7

D. 3

E. 4

16. Сколько видов рефлексий, различают в психологии:

A. 5

B. 7

C. 3

D. 2

E. 9

17. «Сценарий – психологический импульс, который толкает с большой силой человека вперед, навстречу его судьбе, очень часто независимо от его сопротивления и свободы выбора» это высказывание принадлежит:

A. А. Берну

B. Юнгу.

C. Ж. Пиаже.

D. Эриксону.

E. А.Г. Спиркину.

18 Важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом роли социальной при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании установок социальных:

A. Жизненный сценарий.

B. Жизненная цель.

C. Идентификация

D. Жизненный стиль.

E. Рефлексия.

19. Самопознание – это не постижение таинства души, но «воспроизведение и осмысление того, что мы делали, как и почему относимся к кому-то, как и почему относятся к нам» это высказывание принадлежит:

A. Эриксону.

B. З. Фрейду.

C. А. Адлеру.

D. Ю. Орлову.

E. Ж. Пиаже.

20. Сколько выделяют позиций самосовершенствования:

A. 3

B. 2

C. 5

D. 7

E. 9

21. Сознательная и систематическая работа над собой в целях совершенствования ранее приобретённых и формирования новых качеств личности:

A. Саморазвитие.

B. Самосовершенствование.

C. Самореализация.

D. Самоутверждение.

E. Самораскрытие.

22. Уникальный способ, выбранный каждым человеком для достижения своей жизненной цели; это стиль приспособления к жизни, взаимодействия с жизнью:

A. Жизненный сценарий.

B. Жизненная цель.

C. Жизненный стиль.

D. Рефлексия.

E. Идентификация.

23. Стремление человека к сохранению собственной высокой самооценки и подтверждение ее другими людьми:

A. Самоутверждение.

B. Саморазвитие.

C. Самореализация.

D. Самосовершенствование.

E. Самораскрытие.

24. Сколько типов педагогов существует:

A. 4

B. 5

C. 2

D. 6

E. 3

25. Компонент саморазвития и самосовершенствования личности:

A. Рефлексия.

B. Саморазвитие.

C. Самообразование .

D. Самоутверждение.

E. Идентификация.

26. Третий блок программы тренинга Л.М. Митиной по развитию профессионального самосознания учителя:

A. Направлен на осознание педагогом себя в системе педагогического общения и оптимизацию межличностных отношений с детьми, коллегами, администрацией и родителями учащихся.

B. Ориентирован на осознание себя в системе педагогической деятельности и оптимизацию отношений к этой системе.

C. Посвящён осознанию педагогом некоторых своих личностных особенностей и оптимизации отношения к себе, к своей личности.

D. Отсутствие мотивов и потребностей саморазвития.

E. Подготовка, осознание, переоценка и действие.

27. Четыре стадии тренинга Л.М. Митиной по развитию профессионального самосознания учителя:

A. Подготовка, осознание, переоценка и действие.

B. Дидактическая, организаторская, коммуникативная, творческая.

C. Аффективная, интерактивная, самопрезентация, социально-перцептивная.

D. Самоопределение, самовыражение, самореализации.

E. Подготовка, осознание, переоценка.

28. Общество – это:

A. Динамическая система, которая меняется со временем.

B. Устойчиво повторяющиеся отношения, во многом безличные, затрагивающие самые важные стороны жизни людей.

C. Определённая часть мира, в которую входят способы взаимодействия людей и разные формы их объединений.

D. Жизненный сценарий.

E. Направление для деятельности.

29. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность:

A. Социальная роль.

B. Особенности темперамента.

C. Прямохождение.

D. Особенности внешности.

E. Позитивные суждения о жизни.

30. Понятие индивид впервые использовал:

A. Р.Декарт.

B. Э.Кант.

C. Цицерон.

D. Пико дела Мирандола.

E. А.Г.Спиркину

31. Какое определение понятия деятельность наиболее правильное:

A. Деятельность – это когда человек способен определить цель, способен выйти за рамки программы и определить новые программы своей деятельности.

B. Деятельность – это когда есть субъект и есть объект.

C. Не только приспособление к окружающей среде, но и её преобразование, целеполагание.

D. Социальные потребности, связанные с познанием окружающего мира.

E. Деятельность - активность

32. Мотив деятельности – это:

A. Побудительная причина детальности.

B. Осознанный образ предвосхищаемого поведения.

C. Сумма жизненных принципов, взглядов, нравственных и религиозных убеждений.

D. Социальные потребности, связанные с познанием окружающего мира.

E. Негативные эмоции.

33. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь посредством своих действий – это:

A. Определение понятия мотив.

B. Это характеристика понятия убеждение.

C. Здесь идёт речь о понятии деятельность.

D. Фраза лишена смысла.

E. Общение тоже самое, что и деятельность.

34. Какое определение творчества более правильное:

A. Творчество – это деятельность, которая направлена на создание нового или совершенствование старого силами ученых, художников, поэтов и пр.

B. Это деятельность, имеющая цели и потребности ученых, деятелей культуры.

C. Творчество – это есть вид деятельности, направленный на порождение качественно нового, которое раньше не существовало.

D. Общение – это вид активной деятельности двух или нескольких человек.

E. Общение - это условие деятельности, как свойство деятельности, но не сама деятельность.

35. Какой элемент механизма самоконтроля лишний:

A. Уголовный кодекс.

B. Социальные нормы.

C. Общественное мнение.

D. Санкции.

E. Индивидуальное сознание.

36. Для рационалистов критерием истины является:

A. Практический опыт.

B. Истина.

C. Разум.

D. Среди перечисленных ответов нет правильного.

E. Самоконтроль.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.