Обнаружение в себе качеств, характеристик, всесторонняя их оценка, принятие-
A. Самопознание.
B. Наблюдение.
C. Эксперимент.
D. Мировоззрение.
E. Мнение.
9. Процесс самопознания длится:
A. Пока к этому принуждает общество.
B. Непрерывно.
C. Пока личность к этому стремится.
D. Пока к этому принуждают близкие люди.
E. В детский период.
Ориентация личности на свой внутренний мир, переживания это-
A. Открытость.
B. Интроверсия.
C. Экстраверсия.
D. Замкнутость.
E. Малообщительность.
Ориентация личности на внешний мир, общество это-
A. Экстраверсия.
B. Активность.
C. Открытость.
D. Общительность.
E. Интроверсия.
12. Способность к самопознанию у всех людей:
A. Зависит от уровня интеллекта.
B. Различается.
C. Одинакова.
D. Задана на генном уровне.
E. Присутствует в малом количестве.
13. Мотивом самопознания является:
A. Все перечисленное.
B. Цели.
C. Потребности.
D. Желания.
E. Противоречия.
14. Биологические потребности личности:
A. Вода.
B. Пища.
C. Воздух.
D. Защита.
E. Все перечисленное.
15. Социальные потребности личности:
A. Труд.
B. Общение.
C. Познание.
D. Образование.
E. Все перечисленное.
Образ будущего результата-
A. Мотив.
B. Потребность.
C. Желание.
D. Цель.
E. Мечта.
17. Способы самопознания:
A. Синтез.
B. Самонаблюдение.
C. Анализ.
D. Сравнение.
E. Все перечисленное.
Идентификация это-
A. Отождествление.
B. Уподобление.
C. Сходство.
D. Похожесть.
E. Все перечисленное.
19. Процессы самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний:
A. Самопознание.
B. Рефлексия.
C. Наблюдение.
D. Дневник.
E. Беседа.
Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью-
A. Жизненная цель.
B. Поведение.
C. Характер.
D. Жизненный стиль.
E. Эмоции.
21. Жизненная позиция: «Я-хороший, все-хорошие, жизнь - хороша» принадлежит:
A. Оптимисту
B. Пассивному человеку.
C. Пессимисту.
D. Депрессивному человеку.
E. Активному человеку.
22. Жизненная позиция: «Я-плохой, все - плохие, жизнь-плоха» принадлежит:
A. Депрессивному человеку.
B. Оптимисту.
C. Пессимисту
D. Активному человеку.
E. Пассивному человеку.
Обеспечивает направление для деятельности человека-
A. Жизненная цель.
B. Жизненный стиль.
C. Потребность.
D. Желание.
E. Мотив.
Приукрашивание действительности это-
A. Оптимизм.
B. Ложь.
C. Идеализация действительности.
D. Желание проявить скрытые качества личности.
E. Защитный механизм.
25. Стремление человека сохранить высокую самооценку:
A. Самоутверждение.
B. Самонаблюдение.
C. Саморегуляция.
D. Самопознание.
E. Самовозвышение.
26. Самосовершенствование зависит от (ненужное исключить):
A. Целенаправленности личности.
B. Знания своих механизмов психологической защиты.
C. Понимания поступков и характера.
D. Уровня воспитанности.
E. Реализма частных целей.
27. Автор теории: от комплекса неполноценности – к личностному росту:
A. З. Фрейд.
B. А. Адлер.
C. Ю. Орлов.
D. Дж. Уотсон.
E. В. Райх.
Ориентация личности на свой внутренний мир, переживания это-
A. Интроверсия.
B. Открытость.
C. Экстраверсия.
D. Замкнутость.
E. Малообщительность.
29. Что такое «жизненный стиль»:
A. Поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку или поддержать определенный общественный статус.
B. Фундаментальная потребность человека в самовыражении и самораскрытии.
C. Проявляющееся в мыслях, высказываниях, делах и поступках, отношение общее (целостное, системное) человека к окружающему миру, людям и самому себе.
D. Проявление внутренней свободы выбора человека, его инициатива относительно самого себя.
E. Уникальный для каждого человека способ взаимодействия с жизнью и приспособления к ней для достижения своих целей.
30. Самопознание как процесс – это …
A. Стремление к самоосуществлению, тенденция вызвать, осуществлять то, что есть в человеке в качестве потенций.
B. Исполнения человеком своих способностей, возможностей, достижение личностных смыслов, своего предназначения в жизни.
C. Обнаружение в себе каких-либо качеств, личностных и поведенческих характеристик, фиксация их, всесторонний анализ, оценка и принятие.
D. Развитие сферы потребностей
E. Развитие в борьбе за смысл жизни.
Кому принадлежит это высказывание: «сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и само контролировании поведения человека»?
A. А.Г. Спиркину.
B. А.А. Тюкову.
C. Г.К. Селевко.
D. А. Маслоу.
E. В.В. Столину.
32. Поведение определяется:
A. Созерцанием.
B. Анализом черт.
C. Чертами и ситуацией.
D. Стереотипом поведения.
E. Решения жизненных задач.
33. Сколько существует позиций самосовершенствования:
A. 2
B. 3
C. 4
D. 5
E. 6
34. Самосовершенствование зависит от (ненужное исключить):
A. Целенаправленности личности.
B. Уровня воспитанности.
C. Знания своих механизмов психологической защиты.
D. Понимания поступков и характера.
E. Реализма частных целей.
35. Автор теории: от комплекса неполноценности – к личностному росту:
A. З. Фрейд.
B. Ю. Орлов.
C. Дж. Уотсон.
D. А. Адлер.
E. В. Райх.
Ориентация личности на свой внутренний мир, переживания это-
A. Открытость.
B. Экстраверсия.
C. Замкнутость.
D. Малообщительность.
E. Интроверсия.
Контрольный тест «Самопознание»
2 курс (ОПМНО, ОДФ, ОПП -201)
2 вариант
1. Сферы самоутверждения:
A. Социальная.
B. Личностная.
C. Профессиональная.
D. Все перечисленное.
E. Творческая.
2. На жизненные цели человека влияют:
A. Направленность
B. Личный опыт.
C. Ценности.
D. Склонности.
E. Все перечисленное.
3. Жизненные цели всегда:
A. Объективны.
B. Нереалистичны, преувеличены
C. Осознаны.
D. Реалистичны.
E. Достижимы.
4. Формирование жизненных целей по Адлеру происходит в:
A. Старости.
B. Юности.
C. Детстве
D. Подростковом возрасте.
E. В школьном возрасте.
5. Жизненные цели обеспечивают:
A. Развитие личности.
B. Направление для деятельности
C. Взгляд на будущее.
D. Оптимизм.
E. Позитивные суждения о жизни.
6 Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя:
A. Психология.
B. Философия.
C. Самопознание
D. Естествознание.
E. Анатомия.
7. К сферам самопознания относят, сколько уровней организации человека:
A. 4
B. 5
C. 2
D. 6
E. 3.
8.Способ самопознания, осуществляющийся путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира:
A. Саморазвитие.
B. Самоанализ.
C. Самонаблюдение
D. Самосовершенствование.
E. Самосознание.
9. Самопознание проходит в своем развитии сколько этапов:
A. 7
B. 2.
C. 4
D. 1
E. 3
10. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей:
A. Самооценка.
B. Саморазвитие.
C. Самосовершенствование.
D. Самоактуализация.
E. Самореализация.
11. «Сознание - это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга». Это высказывание принадлежит:
A. Эриксону.
B. А.Г.Спиркину
C. Юнгу.
D. Берну.
E. Ж. Пиаже.
12. Психолог В. В. Столин,выделил, сколько осей самоотношений:
A. 4
B. 2
C. 1
D. 3.
E. 7
13. Осознание человеком самого себя, своих взаимоотношений с другими людьми, мотивов поведения своих действий и поступков, своих личностных качеств:
A. Самопознание.
B. Самосознание
C. Самооценка.
D. Саморазвитие.
E. Самоактуализация.
14. Способность человека неоднократно обращаться к началу своих действий, мыслей, умение стать в позицию стороннего наблюдателя, размышлять над тем, что ты делаешь, как познаешь, в том числе и самого себя:
A. Идентификация.
B. Жизненная цель.
C. Жизненный стиль.
D. Рефлексия.
E. жизненный сценарий.
15. К. Лоренц выделяет, сколько препятствий на пути самопознания человека:
A. 5
B. 2
C. 7
D. 3
E. 4
16. Сколько видов рефлексий, различают в психологии:
A. 5
B. 7
C. 3
D. 2
E. 9
17. «Сценарий – психологический импульс, который толкает с большой силой человека вперед, навстречу его судьбе, очень часто независимо от его сопротивления и свободы выбора» это высказывание принадлежит:
A. А. Берну
B. Юнгу.
C. Ж. Пиаже.
D. Эриксону.
E. А.Г. Спиркину.
18 Важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом роли социальной при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности, формировании установок социальных:
A. Жизненный сценарий.
B. Жизненная цель.
C. Идентификация
D. Жизненный стиль.
E. Рефлексия.
19. Самопознание – это не постижение таинства души, но «воспроизведение и осмысление того, что мы делали, как и почему относимся к кому-то, как и почему относятся к нам» это высказывание принадлежит:
A. Эриксону.
B. З. Фрейду.
C. А. Адлеру.
D. Ю. Орлову.
E. Ж. Пиаже.
20. Сколько выделяют позиций самосовершенствования:
A. 3
B. 2
C. 5
D. 7
E. 9
21. Сознательная и систематическая работа над собой в целях совершенствования ранее приобретённых и формирования новых качеств личности:
A. Саморазвитие.
B. Самосовершенствование.
C. Самореализация.
D. Самоутверждение.
E. Самораскрытие.
22. Уникальный способ, выбранный каждым человеком для достижения своей жизненной цели; это стиль приспособления к жизни, взаимодействия с жизнью:
A. Жизненный сценарий.
B. Жизненная цель.
C. Жизненный стиль.
D. Рефлексия.
E. Идентификация.
23. Стремление человека к сохранению собственной высокой самооценки и подтверждение ее другими людьми:
A. Самоутверждение.
B. Саморазвитие.
C. Самореализация.
D. Самосовершенствование.
E. Самораскрытие.
24. Сколько типов педагогов существует:
A. 4
B. 5
C. 2
D. 6
E. 3
25. Компонент саморазвития и самосовершенствования личности:
A. Рефлексия.
B. Саморазвитие.
C. Самообразование .
D. Самоутверждение.
E. Идентификация.
26. Третий блок программы тренинга Л.М. Митиной по развитию профессионального самосознания учителя:
A. Направлен на осознание педагогом себя в системе педагогического общения и оптимизацию межличностных отношений с детьми, коллегами, администрацией и родителями учащихся.
B. Ориентирован на осознание себя в системе педагогической деятельности и оптимизацию отношений к этой системе.
C. Посвящён осознанию педагогом некоторых своих личностных особенностей и оптимизации отношения к себе, к своей личности.
D. Отсутствие мотивов и потребностей саморазвития.
E. Подготовка, осознание, переоценка и действие.
27. Четыре стадии тренинга Л.М. Митиной по развитию профессионального самосознания учителя:
A. Подготовка, осознание, переоценка и действие.
B. Дидактическая, организаторская, коммуникативная, творческая.
C. Аффективная, интерактивная, самопрезентация, социально-перцептивная.
D. Самоопределение, самовыражение, самореализации.
E. Подготовка, осознание, переоценка.
28. Общество – это:
A. Динамическая система, которая меняется со временем.
B. Устойчиво повторяющиеся отношения, во многом безличные, затрагивающие самые важные стороны жизни людей.
C. Определённая часть мира, в которую входят способы взаимодействия людей и разные формы их объединений.
D. Жизненный сценарий.
E. Направление для деятельности.
29. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность:
A. Социальная роль.
B. Особенности темперамента.
C. Прямохождение.
D. Особенности внешности.
E. Позитивные суждения о жизни.
30. Понятие индивид впервые использовал:
A. Р.Декарт.
B. Э.Кант.
C. Цицерон.
D. Пико дела Мирандола.
E. А.Г.Спиркину
31. Какое определение понятия деятельность наиболее правильное:
A. Деятельность – это когда человек способен определить цель, способен выйти за рамки программы и определить новые программы своей деятельности.
B. Деятельность – это когда есть субъект и есть объект.
C. Не только приспособление к окружающей среде, но и её преобразование, целеполагание.
D. Социальные потребности, связанные с познанием окружающего мира.
E. Деятельность - активность
32. Мотив деятельности – это:
A. Побудительная причина детальности.
B. Осознанный образ предвосхищаемого поведения.
C. Сумма жизненных принципов, взглядов, нравственных и религиозных убеждений.
D. Социальные потребности, связанные с познанием окружающего мира.
E. Негативные эмоции.
33. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь посредством своих действий – это:
A. Определение понятия мотив.
B. Это характеристика понятия убеждение.
C. Здесь идёт речь о понятии деятельность.
D. Фраза лишена смысла.
E. Общение тоже самое, что и деятельность.
34. Какое определение творчества более правильное:
A. Творчество – это деятельность, которая направлена на создание нового или совершенствование старого силами ученых, художников, поэтов и пр.
B. Это деятельность, имеющая цели и потребности ученых, деятелей культуры.
C. Творчество – это есть вид деятельности, направленный на порождение качественно нового, которое раньше не существовало.
D. Общение – это вид активной деятельности двух или нескольких человек.
E. Общение - это условие деятельности, как свойство деятельности, но не сама деятельность.