Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины «Теория и методика дзюдо» в структуре основной образовательной программы (ООП) бакалавриата



Учебная дисциплина «Теория и методика дзюдо» относится к профессиональному циклу базовой части основной образовательной программы (ООП) бакалавриата. Взаимосвязь способов построения учебного предмета его содержание имеет свойства находящиеся во взаимосвязи с другими предметами и предполагает интерпретацию. Основными проблемами в освоении данной учебной дисциплины, требующими своего решения, являются такие причины как, объем информации превышающий возможности ее восприятия, традиционные формы, не отвечающие потребностям и возможностям индивида так как выпускник нацелен на будущее через задаваемую обществом систему воспитания.

Основы обучения  это решение практических задач на высоком профессиональном уровне, для которого необходимо формирование определенного теоретического мышления. Его характерные компоненты  рефлексия, анализ, планирование. Целостная структура обучающегося как субъекта деятельности раскрывается на фоне социального развития личности. Деятельностный подход в процессе развития и формирования творческого потенциала личности определяется в качестве конкретной теоретикометодической основы при обучении и подготовке к профессиональной деятельности.

Взаимосвязи модулей дисциплины основной образовательной программы (ООП) для освоения учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» на 1 курсе:

1. История физической культуры – 2 семестр.

2. Анатомия человека – 1,2 семестры.

3. Гимнастика – 1,2 семестры.

4. Спортивно-педагогическое совершенствование - 1,2 семестры.

5. Тяжелоатлетические виды спорта - 2 семестр.

6. Баскетбол -1 семестр.

7. Волейбол – 2 семестр.

8. Безопасность жизнедеятельности - 2 семестр.

9. Лыжный спорт – 1,2 семестры

10. Плавание - 1,2 семестры

Интеграция знаний учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо и знаний дисциплин основной образовательной программы (ООП) балаквариата в профессиональной подготовке будущих специалистов включает различные уровни ее освоения посредством междисциплинарных связей. К ним относятся эмпирический, теоретический, предметно-практический уровни. Учитывая вышесказанное взаимосвязи содержания учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Логические и содержательно-методические взаимосвязи модулей учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» с другими дисциплинами ООП для студентов 1 курса

Уровни освоения модулей и блоков учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» Модули и блоки учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» Предшествующие дисциплины основной образовательной программы (ООП) для освоения учебной дисциплины «Теория и методика дзюдо» Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин  
  Тренерская деятельность    
Теоретический История возникновения и развития теории и методики дзюдо (эволюция правил) История физической культуры Знать отечественную и мировую историю развития физической культуры и спорта
Предметно-практический Психофизиологические и медико-биологические закономерности развития психических, физических качеств дзюдоиста и совершенствования технико-тактических действий   Анатомия человека, гимнастика, спортивно-педагогическое совершенствование, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Знать строение тела человека, основных анатомических систем организма. Знать содержание упражнений, применяемых в изучаемых дисциплинах, их составляющих, входящих в них действий и те процессы, которые развертываются в организме по ходу их выполнения, определяя их воздействия на организм обучаемого. Особенности развития физических и психических качеств, занимающихся в этих видах спорта
Теоретический, предметно-практический Техника и тактика избранного вида спорта. Классификация Спортивно-педагогическое совершенствование Уметь выполнять технико-тактические действия дзюдо, Владеть методиками обучения и совершенствования техники выполнения атакующих и защитных действий занимающихся
Теоретический Отбор и селекция в дзюдо. Подготовка резерва в сборные команды Гимнастика, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Знать систему отбора, спортивной ориентации в этих видах спорта
Теоретический, предметно-практический Средства и методы спортивной тренировки Гимнастика, спортивно-педагогическое совершенствование, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Уметь выделять направленное формирование личности в процессе освоения предшествующих дисциплин ООП – нравственное воспитание, умственное воспитание, эстетическое воспитание. Знать о взаимосвязях формы и содержания занятий в данных дисциплинах.
Теоретический, предметно-практический Тренажеры и тренажерные приспособления в подготовке спортсменов в дзюдо Гимнастика, спортивно-педагогическое совершенствование, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Знать классификацию, устройство и правила применения тренажеров и тренажерных приспособлений в этих дисциплинах, комплексы упражнений на тренажерах и тренажерных приспособлениях в этих дисциплинах  
  Рекреационная деятельность    
Теоретический Факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе подготовки спортсменов в дзюдо Анатомия человека, гимнастика, спортивно-педагогическое совершенствование, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Факторы и причины возникновения травм, заболеваний и функциональных нарушений различных систем организма у занимающихся в видах спорта изучаемых в предшествующих учебных дисциплинах ООП  
Теоретический Восстановительные мероприятия Гимнастика, спортивно-педагогическое совершенствование, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Знать о воздействии общих и специальных упражнений на организм занимающихся и средствах и методах восстановления в предшествующих учебных дисциплинах ООП
  Организационно-управленческая деятельность    
Теоретический Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных соревнований Гимнастика, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Знать особенности организации и проведения физкультурно-массовых и спортивных соревнований в предшествующих учебных дисциплинах ООП
Теоретический, предметно-практический Охрана труда, техника безопасности при занятиях Безопасность жизнедеятельности Уметь использовать знания предшествующей учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для использования их при освоении «Теории и методики дзюдо» - гигиенические нормы состояния спортивных залов и подсобных помещений, патологических состояний занимающихся  
  Культурно-просветительная деятельность    
Теоретический Формирование общественного мнения о пользе занятий дзюдо через средства массовой информации, рекламных агентств Гимнастика, , тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Знать методы и средства сбора, обобщения, и использования информации в видах спорта предшествующих учебных дисциплин,
  Мониторинг достижений отечественных спортсменов в дзюдо. Агитация и пропаганда по привлечению различного контингента населения к занятиям дзюдо. Подготовка показательных выступлений по дзюдо Гимнастика, тяжелоатлетические виды спорта, баскетбол, волейбол, лыжный спорт, плавание   Знать о составлении программ показательных выступлений по видам спорт предшествующих учебных дисциплин, особенностей подбора исполнителей

 

 

5. ПРОЕКТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Образовательные технологии, используются при реализации различных видов учебной работы при освоении учебной дисциплины «Теории и методики дзюдо» как совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения конечного результата.
Важное место среди образовательных технологий занимает технологический подход к преподаванию и учению, предусматривающий точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.

Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово « project » (лат.) буквально переводится как «брошенный вперед»; то есть проект является прототипом, прообразом некоего объекта или вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Причем, в конце XX века проектирование стало наиболее распространенным видом интеллектуальной деятельности. Обилие гуманитарных проектов (в бизнесе, в журналистике и в других сферах) заметно сгладило исходное техническое значение этого понятия.

Цель проектной образовательной технологии заключается в стимулировании интереса студентов к знанию и обучении их практически применять эти знания для решения конкретных задач будущей деятельности.

В структуру любого проекта входят: замысел – реализация – продукт. В учебном проекте важно акцентировать внимание на этапах целеполагания в начале и рефлексии по окончании работ. Классификация проектов по: тематическим областям - по блокам модуля «Теории и методики дзюдо»; масштабам деятельности; срокам реализации; количеству исполнителей; важности результатов. При этом все проекты в определенной степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных целей; ограничены во времени; предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.

Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов следующие: 1) когнитивные – изучение сторон подготовки будущих специалистов; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями; 2) организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат; креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать; коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.

В основе проектирования лежит получение и присвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать, моделировать. Самое сложное для учителя в ходе проектирования оставаться в роли независимого консультанта и удерживаться от подсказок, даже если учащиеся «идут не туда». У студентов при работе над проектом возникают специфические сложности, но они объективны, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. Проектная образовательная технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, в том числе и путем самообразования. Применение метода учебных проектов является показателем высокого уровня квалификации преподавателя. Активное включение учащихся в создание проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, что развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся условиям жизни человека.

Учебный проект как форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Проверка проекта представляет собой развертывание профессиональной деятельности участников на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику спортивной практики.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

«ПРЕОБРАЗОВАНИЕ АТАКУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ В ДЗЮДО»

Учебный проект – это метод решения производственных, учебных и исследовательских задач. Проект имеет интегративный характер. В его основе лежат следующие принципы: проблемности, диалогового общения, взаимодействия, имитационного моделирования профессиональной деятельности. Реализация проекта позволяет студентам перейти от овладения декларативным знанием к активному построению системы концепций, приближающих имитацию профессиональной деятельности к реальной действительности. С этой целью вводятся элементы и связи предметной области проекта: цели, задачи, действия, правила формирования проекта. Основные компоненты проекта: организация ( порядок) работы; конструкция проекта ( содержание); реализация и оценка.

Основной ценностью процесса проектирования является общение. Общение – это процесс выработки новой информации, общей для общающихся людей и рождающей их общность ( или повышающий степень этой общности) /1/.

М.Г. Ярошевский /5/ считает , что: «Истинный прогресс состоит состоит в том, что в головах исследователей, прошедших школу общения, столкновение наличных идей порождает принципиально новые продукты»/5/. Далее автор утверждает, что: «… в процессе и результате общения происходит отнюдь не обмен идеями или вещами, а превращение состояния каждого партнера в их общее достояние. Общение порождает общность, а обмен сохраняет обособленность его участников»/5/.

Под профессионально-творческим общении будущих специалистов понимается процесс выработки инициативных путей реализации их интеллектуальных возможностей. Под проектированием проекта «Преобразование атакующих действий в дзюдо» понимается процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого объекта. Составными частями проектирования являются - планирование и моделирование учебно-тренировочного процесса подготовки студентов.

Цель проекта «Преобразование атакующих действий в дзюдо» заключается в активном построении и обосновании студентом системных концепций, приближающих имитацию профессиональной деятельности к современным условиям будущей профессиональной деятельности.

1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

Работа осуществляется в подгруппах численностью от 3 до 5 человек. Каждая подгруппа готовит свой проект с учетом условий подготовки (этапов, направленности занятий, чередованием заданий и т.д.). После подготовки проекта проводится его испытание с привлечением других подгрупп слушателей.

Организация работы проходит в три этапа:

1) ознакомление со схемой проектирования и конструирования процесса преобразования атакующих действий;

2) ознакомление с описанием проекта, целью проекта, назначением проекта (учебный, исследовательский, методический), обсуждение структуры проекта);

3) испытание проекта ( конкретная реализация ситуаций основных разделов проекта в одной из подгрупп), проверка оценок, реальных временных затрат, возникающих затруднений.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.