Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ



Святой Франциск Ассизский

Он (брат Леонард) там же повествует, как однажды блаженный Франциск возле Святой Марии призвал брата Льва и сказал: "Брат Лев, пиши". Тот ответил: "Я готов". "Пиши", - сказал, - "что есть истинная радость. Прибывает вестник и говорит, что все профессора из Парижа вступили в Орден, пиши, это не истинная радость. То же самое, если все прелаты из-за Альп, архиепископы и епископы; то же самое, если король французкий и король английский, пиши, это не истинная радость. То же самое, если бы братья мои пошли к неверным и обратили бы их всех в веру; то же самое, то же самое, что Бог даровал мне милость исцелять больных и совершать много чудес: говорю тебе, что во всем этом нет истинной радости. Но какова же истинная радость ? Я возвращаюсь из Перуджи и глубокой ночью прихожу сюда, и зима слякотная и до того холодная, что на рубашке намерзают сосульки и бьют по голеням, и ранят так, что выступает кровь. И весь в грязи и во льду, замерзший, я подхожу к дверям, и, после того как я долго стучал и кричал, подходит брат и спрашивает: "Кто там ?" Я отвечаю: "Брат Франциск". А он отвечает: "Иди прочь, уже поздний час; не войдешь". И когда я продолжаю настаивать, отвечает: "Иди прочь, ты простак и неграмотен, не подходишь нам; нас так много и мы такие важные персоны, что мы не нуждаемся в тебе". А я все стою под дверью и говорю: "Из любви к Богу приютите меня этой ночью". А он ответит: "Не буду. Поди в обитель к крестоносцам и там попроси". Говорю тебе, что если сохраню терпение и не разгневаюсь, вот в этом и есть истинная радость, и истинная добродетель и спасение души".

 

ИСТОРИИ О ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЗ ЛЕК ВАИД 341 ШБ 4-8-31-32
==============================================================

1 = ПРИТЧА О КАУПИНЕ, ПОЖЕЛАВШЕЙ СТАТЬ СВОБОДНОЙ
============================================

ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ДЕЛАТЬ ТО, РАДИ ЧЕГО ОН СОЗДАН.
ИНОГДА МЫ СКОРБИМ - МОЯ ПРОКЛЯТАЯ СУДЬБА, ПОЧЕМУ МЕНЯ КРИШНА НЕ
СОЗДАЛ КАКИМ НИБУДЬ ВОЗВЫШЕННЫМ БРАХМАНОМ. ОДНАКО СИТУАЦИЯ
ТАКОВА, ЧТО МЫ УЖЕ ИМЕЕМ ОПРЕДЕЛЁННОЕ ТЕЛО И ДОЛЖНЫ ИСПОЛНЯТЬ
ОБЯЗАННОСТИ ЭТОГО ТЕЛА В СООТВЕСТВИИ С НАШИМИ КАЧЕСТВАМИ - ЭТО
САМОЕ ЛУЧШЕЕ. ЭТО СМИРЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - ОСОЗНАТЬ КТО МЫ ЕСТЬ И
ДЕЙСТВОВАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ПОНИМАНИЕМ.

ОДНАЖДЫ ОДНА КАУПИНА СТАЛА ЖАЛОВАТЬСЯ НА СВОЮ СУДЬБУ: ЧТО ЗА
ПРОКЛЯТАЯ СУДЬБА - МОЯ ЖИЗНЬ ПРОТЕКАЕТ В САМЫХ НЕПРИЛИЧНЫХ МЕСТАХ
- ЧТО ЗА ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ. ДРУГИЕ РОДИЛИСЬ КУРТАМИ, ДХОТИ -
ПРИЛИЧНО УСТРОИЛИСЬ В ЖИЗНИ, А Я... ТАК ДУМАЛА КАУПИНА, ВИСЯ НА
ВЕРЁВКЕ ПОСЛЕ СТИРКИ.
НО ВОТ НАЛЕТЕЛ СИЛЬНЫЙ ПОРЫВ ВЕТРА И ПОНЕС КАУПИНУ ВДАЛЬ. ОНА
ОБРАДОВАЛАСЬ И ПОДУМАЛА - НУ ВОТ - НАКОНЕЦ ТО Я СМОГУ ИЗБЕЖАТЬ
ЭТИХ УЖАСНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ СОПРИКАСАТЬСЯ С ЭТИМИ НЕПРИЯТНЫМИ
МЕСТАМИ НА ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА. ВЕТЕР ПРИНЁС ТЕМ ВРЕМЕНЕМ КАУПИНУ НА
БЕРЕГ ГАНГИ, ОНА УПАЛА НА ТЮПЛЫЙ ПЕСОК И БЫЛА СЧАСТЛИВА - КАК ЖЕ
ЗДЕСЬ ХОРОШО. НИКАКИХ НЕПРИЯТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. И СНАЧАЛА ВСЁ ШЛО
ХОРОШО ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОДИН САДХУ НЕ РЕШИЛ ПРИНЯТЬ ОМОВЕНИЕ В
ЭТОМ МЕСТЕ ГАНГИ. ТЕЧЕНИЕ РЕКИ УНЕСЛО У БЕДНОГО САДХУ КАУПИНУ И
ТОМУ ПРИШЛОСЬ ВЫЙТИ НА БЕРЕГ В ЧЁМ МАТЬ РОДИЛА. ТУТ ОН УВИДЕЛ
ЛЕЖАЩУЮ НА ПЕСКЕ ДРУГУЮ КАУПИНУ И ОЧЕНЬ ЭТОМУ ОБРАДОВАЛСЯ, ОДЕЛ
ЕЁ НА ВСЁ ТЕ ЖЕ ЧАСТИ СВОЕГО ТЕЛА.
А КАУПИНА ОПЯТЬ НАЧАЛА ДУМАТЬ - НУ ЧТО У МЕНЯ ЗА СУДЬБА - Я
ТОЛЬКО ЧТО НАСЛАЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬЮ - И ТУТ КАК НАЗЛО ПРИШЁЛ ЭТОТ
САДХУ. НО СКОРО ОНА ПОНЯЛА, ЧТО ЕЁ СУДЬБА СТАЛА ЕЩЁ БОЛЕЕ
ТЯЖЁЛОЙ: ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН НОСИЛ ЕЁ ЧЕРЕХ ДЕНЬ - ОДИН ДЕНЬ НОСИЛ, А
ДРУГОЙ - СТИРАЛ И ВЕШАЛ СУШИТЬ. НО У САДХУ БЫЛА ТОЛЬКО ОДНА
КАУПИНА И ОН НОСИЛ ЕЁ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ТАК КАУПИНА НЕ ТОЛЬКО НЕ
ИЗБЕЖАЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НО И УСУГУБИЛА СВОЮ СУДЬБУ.

МОРАЛЬ : ДАЖЕ ЕСЛИ МЫ ИМЕЕМ КАКИЕ-ТО НЕПРИЯТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, МЫ
НЕ ДОЛЖНЫ ПЫТАТЬСЯ ПЕРЕСТАТЬ ИХ ИСПОЛНЯТЬ. ТАКИЕ НЕ ОЧЕНЬ ТО
ПРИЯТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕСТЬ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО
ЗАНЯВ БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МЫ СТАНЕМ БОЛЕЕ СЧАСТЛИВЫМИ - ЭТО
НЕ ТАК. БОЛЕЕ ТОГО, ЧЕМ БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАНИМАЕТ ЧЕЛОВЕК,
ТЕМ ЕГО ОБЯЗАННОСТИ БОЛЕЕ НЕПРИЯТНЫЕ, А АСКЕЗЫ БОЛЕЕ СУРОВЫЕ.
ПРОСТО ИСПОЛНЯЙТЕ ХОРОШО И БЕЗ ПРИВЯЗАННОСТИ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ И ТАК ВЫ СТАНЕТЕ УДОВЛЕТВОРЁННЫМИ. ТАК УСТРОЕНО
ВЕДИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО - ВСЕ ПРОСТО ИСПОЛНЯЮТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И В
ЭТОМ КАЖДЫЙ ЧЕРПАЕТ СВОЁ СЧАСТЬЕ И СВОЮ СИЛУ.

2 = ЖЕНЩИНА, ИСПОЛНЯВШАЯ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ И КАУШИКА
===============================================

ЕСЛИ ПРОСТАЯ ЖЕНЩИНА ЧЕСТНО ИСПОЛНЯЕТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПО
ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ МУЖУ - ОНА МОЖЕТ СТАТЬ НЕОБЫЧАЙНО СИЛЬНОЙ. ЭТО
ИСТОРИЯ ПРО ВИШВАМИТРУ МУНИ ИЗ МАХАБХАРАТЫ.
ВМ ИЛИ КАУШИКА КОГДА ТО БЫЛ КШАТРИЕМ, ОДНАКО ПОСЛЕ ДОЛГИХ И
СУРОВЫХ АСКЕЗ САМ БРАХМА ОБЪЯВИЛ, ЧТО ОН СТАЛ БРАХМАНОМ. ОДНАКО
НЕКОТОРЫЙ КШАТРИЙСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ КАУШИКА ВСЁ ТАКИ СОХРАНИЛ: ВСЕ
БЫЛИ С НИМ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ И БОЯЛИСЬ ХОТЬ КАК ТО ЕГО ЗАДЕТЬ. ХОТЯ
ОН БЫЛ МУНИ, ЗАНИМАЛСЯ АСКЕЗАМИ, ОБЛАДАЛ БЕСЧИСЛЕННЫМИ СИДДХАМИ,
НО ВСЕ ВОКРУГ ЕГО СТРАШНО БОЯЛИСЬ.
ОДНАЖДЫ КАК-ТО ОН СИДЕЛ ПОД ДЕРЕВОМ , А НАВЕРХУ СВИЛ ГНЕЗДО
АИСТ. КАК ТО НИ О ЧЁМ НЕ ПОДОЗРЕВАВШИЙ БЕСПЕЧНЫЙ АИСТ СХОДИЛ ПО
НУЖДЕ НАХОДЯСЬ ПРЯМО НАД КАУШИКОЙ. И КОГДА ЭТО ПРОИЗОШЛО, ГНЕВНЫЙ
КАУШИКА ПРОСТО ПОДНЯЛ ВВЕРХ ГОЛОВУ И ПОСМОТРЕЛ НА АИСТА. ПРОСТО
ОТ ЭТО ВЗГЛЯДА АИСТ ЗАМЕРТВО УПАЛ НА ЗЕМЛЮ, ОБРАТИВШИСЬ В КУЧКУ
ПЕПЛА. КОНЕЧНО ЭТО СТОИЛО КАУШИКЕ ДОБРОЙ ЧАСТИ ПЛОДОВ ЕГО СУРОВЫХ
АСКЕЗ, ОДНАКО ЭТА ИСТОРИЯ БЫСТРО РАСПОСТРАНИЛАСЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ,
КОТОРЫЕ СТАЛИ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ОПАСАТЬСЯ КАУШИКУ. КОГДА КАУШИКА КУДА-ТО
ШЁЛ, ВСЕ ВСПОМИНАЛИ ЭТУ ИСТОРИЮ И ДУМАЛИ - НЕ ДАЙ БОГ ЭТОТ
КАУШИКА ВЗГЛЯНЕТ НА МЕНЯ.
И ВОТ ОДНАЖДЫ КАУШИКА ЗАШЁЛ В ОДНУ ДЕРЕВНЮ И ОСТАНОВИВШИСЬ У
ОДНОГО ДОМА ОН РЕШИЛ ПОПРОСИТЬ МИЛОСТЫНЮ, КАК ЭТО И ПОЛОЖЕНО
ДЕЛАТЬ МУНИ. ОН ПОСТУЧАЛСЯ, К НЕМУ ВЫШЛА ЖЕНШЩИНА, У КОТОРОЙ ОН И
ПОПРОСИЛ ЧТО-НИБУДЬ ПОЕСТЬ. ОНА СКАЗАЛА - ХОРОШО, ПОДОЖДИ НЕМНОГО.
ОНА ЗАШЛА В ДОМ, А В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ ЕЁ МУЖ ТОЖЕ РЕШИЛ ПООБЕДАТЬ И
ВЕЛЕЛ ЖЕНЕ НАКОРМИТЬ ЕГО. И ЕГО ЖЕНА НИ НА СЕКУНДУ НЕ СОМНЕВАЯСЬ
СТАЛА НАКРЫВАТЬ МУЖУ НА СТОЛ И УХАЖИВАТЬ ЗА НИМ, А КОГДА МУЖ СТАЛ
ЕСТЬ - СТАЛА ОБМАХИВАТЬ ЕГО. КОГДА ЖЕ ОН ПОЕЛ, ОМЫЛ РОТ, ОН РЕШИЛ
НЕМНОГО ОТДОХНУТЬ И ПРИЛЁГ, А ЖЕНА СТАЛА РЯДОМ И ОТГОНЯЛА ОТ НЕГО
МУХ. И ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ КАУШИКА ЖДАЛ У ДВЕРЕЙ - ГОЛОДНЫЙ И
ПОСТЕПЕННО ВЫХОДИВШИЙ ИЗ СЕБЯ. ОН ДУМАЛ - НУ ГДЕ ЭТА НЕСЧАСТНАЯ
ЖЕНЩИНА, ПОЧЕМУ ОН НЕ ИСПОЛНЯЕТ СВОИХ СВЯТЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. Я ВСЁ
РАВНО ДОЖДУСЬ ЕЁ - ВСЁ РАВНО ОНА КОГДА ТО ВЫЙДЕТ - ВОТ ТОГДА Я ЕЙ
ПОКАЖУ КАК ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ВЕЛИКИМ БРАХМАНОМ, КОТОРЫЙ СМИРЕННО
ПРОСИТ МИЛОСТЫНЮ.
ПОСЛЕ ТОГО, КАК МУЖ ПОСПАЛ, В КОНЦЕ КОНЦОВ ЖЕНЩИНА ВЫШЛА К
КАУШИКЕ, ВЫНЕСЛА ЕМУ ВАРЁНЫЙ РИС И СКАЗАЛ - ВОТ ТЕБЕ ТО, О ЧЁМ ТЫ
ПРОСИЛ.
КАУШИКА ВЗГЛЯНУЛ НА НЕЁ СОВЕРШЕННО СТРАШНЫМ ВЗГЛЯДОМ, ТАКИМ
ЖУТКИМ, ЧТО ОН МОГ БЫ ИСПЕПЕЛИТЬ ЧТО УГОДНО. ОДНАКО ЖЕНЩИНА
НИМАЛО НЕ СМУЩАЯСЬ СПРОСИЛА ЕГО - ЧТО ТЫ НА МЕНЯ ТАК ПЯЛИШЬСЯ. ТЫ
НА МЕНЯ КОНЕЧНО МОЖЕШЬ СКОЛЬКО УГОДНО ЗЫРКАТЬ - НО НИЧЕГО У ТЕБЯ
НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Я СВОИМ ДЕЛОМ ЗАНИМАЛАСЬ. МОЙ ГОСПОДИН, МОЙ БОГ
ПРИШЁЛ КО МНЕ И СКАЗАЛ, ЧТОБЫ Я ЗА НИМ УХАЖИВАЛА И НАКОРМИЛА, ТАК
ЧТО ТЫ ДОЛЖЕН БЫЛ ПОДОЖДАТЬ.
ТУТ КАУШИКА НЕ ВЫДЕРЖАЛ И ЗАКРИЧАЛ - КАК ТЫ РАЗГОВАРИВАЕШЬ С
БРАХМАНОМ - ДАЖЕ ИНДРА КЛАНЯЕТСЯ БРАХМАНАМ И ВЫКАЗЫВАЕТ ИМ ВСЁ
ПОЧТЕНИЕ - А ЧТО ТЫ СЕБЕ ПОЗВОЛЯЕШЬ, НЕСЧАСТНАЯ ЖЕНЩИНА.
В ОТВЕТ ТА СКАЗАЛА - УСПОКОЙСЯ. Я ВСЁ ЗНАЮ - И КТО ТАКИЕ
БРАХМАНЫ, И ПРО ТЕБЯ ЗНАЮ И ПРО АИСТА СГОРЕВШЕГО Я ТОЖЕ ЗНАЮ. ТАК
ЧТО НЕ ВОЛНУЙСЯ - ВСЁ РАВНО У ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ, ПОТОМУ ЧТО
ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ Я ИСПОЛНЯЛА СВОЙ ДОЛГ И ПОТОМУ Я СОВЕРШЕННО ПРАВА И
ВСЁ У МЕНЯ БУДЕТ ХОРОШО. ЛУЧШЕ ОТПРАВЛЯЙСЯ В МИТХИЛУ И ВСТРЕТЬСЯ
С ОДНИМ...
И ВООБЩЕ - ТЕБЕ КАУШИКА НАДО ТЕРПЕНИЮ ПОУЧИТЬСЯ, БРАХМАНЫ НЕ
ДОЛЖНЫ ГНЕВАТЬСЯ ИЗ-ЗА ПУСТЯКОВ.
ВЫСЛУШАВ СЛОВА ЖЕНЩИНЫ, КАУШИКА НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ЕЩЁ РАЗ
ЗЫРКНУЛ НА ЖЕНЩИНУ, НО У НЕГО ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ И ТОГДА
ОН СКАЗАЛ - СПАСИБО ТЕБЕ ДОБРАЯ ЖЕНЩИНА - ТЫ ДАЛА МНЕ ХОРОШИЙ
УРОК - ПОЙДУ КА Я СХОЖУ В МИТХИЛУ И ПОВИДАЮСЬ, СОГЛАСНО ТВОЕМУ
СОВЕТУ С ДОСТОЙНЫМИ И СМИРЕННЫМИ БРАХМАНАМИ.

МОРАЛЬ. ДХАРМА РАКШАСИ РАКШАТИ - ТОТ КТО ЗАЩИЩАЕТ ДХАРМУ -
ДХАРМА ЗАЩИЩАЕТ ЕГО.
ОЧЕНЬ ВАЖНО ЖИТЬ В СООТВЕСТВИИ С ДХАРМОЙ, ОПИСАННОЙ В СВЯЩЕННЫХ
ПИСАНИЯХ. ЧЕЛОВЕК, СЛЕДУЮЩИЙ ПУТИ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
И РЕГУЛИРУЮЩИХ ПРИНЦИПОВ, МОЖЕТ ОБРЕСТИ НЕОБЫЧАЙНУЮ СИЛУ.

3 = 2 РУССКИХ УЧЁНЫХ ДУРАКА В ИНДИИ = СТОЛКНОВЕНИЕ 2-х КУЛЬТУР
==========================================================

ОДИН РУССКИЙ УЧЁНЫЙ-РЕЛИГОВЕД НАПИСАЛ КНИГУ СВОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ
ПО ИНДИИ, ГДЕ ОПИСАЛ СЛЕДУЮЩИЙ СЛУЧАЙ НЕПОНИМАНИЯ ТРАДИЦИИ
ИСПОЛНЕНИЯ СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ДОЛГА. ЭТИ ОСТАТКИ ДХАРМЫ В ИНДИИ
СТАВИЛИ ЕГО В ТУПИК КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ОН С НИМИ СТАЛКИВАЛСЯ. ОН
НЕ МОГ ОТВЕТИТЬ СЕБЕ НА ЭТОТ ПРОСТОЙ ВОПРОС - ПОЧЕМУ ЭТИ ЛЮДИ ТАК
ДЕЙСТВУЮТ? И КАЖДЫЙ РАЗ БЫЛО ЗАМЕТНО ПРЕИМУЩЕСТВО ОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
НАД ДРУГОЙ.

ОДНАЖДЫ ЭТОТ УЧЁНЫЙ, ЗНАЮЩИЙ ХИНДИ СО СВОИМ ДРУГОМ ОТПРАВИЛСЯ
ПУТЕЩЕСТВОВАТЬ ПО ГОРОДУ С ЦЕЛЬЮ ПОКАЗАТЬ СВОЕМУ ДРУГУ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ЭТОЙ СТРАННОЙ ИНДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ОНИ
ОТПРАВИЛИСЬ В СТАРЫЙ ГОРОД, ЗАХОДИЛИ В РАЗНЫЕ ЛАВОЧКИ,
РАССМАТРИВАЛИ ТОВАРЫ И НАКОНЕЦ ЗАШЛИ В ЛАВОЧКУ К ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
ТЕМНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ВНУТРИ СИДИТ ИНДУС, КОТОРЫЙ ИЗГОТОВЛЯЕТ И
ПРОДАЁТ СЕРЕБРЯНУЮ ФОЛЬГУ - ЭТО ОСОБАЯ КАСТА РЕМЕСЛЕННИКОВ. ВЫ
НЕВЕРНОЕ ВИДЕЛИ - НА МАХАПРАСАДЕ СВЕРХУ НАКЛАДЫВАЕТСЯ СЕРЕБРЯНАЯ
ФОЛЬГА - ОЧЕНЬ ТОНКАЯ, ТАК ЧТО ОНА ТАЕТ ВО РТУ. ЕСТЬ ОЧЕНЬ
ДРЕВНЯЯ ТЕХНОЛОГИЯ - КАКИМ ОБРАЗОМ ДЕЛАЕТСЯ ЭТА ФОЛЬГА: БЕРЁТСЯ
КУСОЧЕК СЕРЕБРА ИЛИ ЗОЛОТА, КЛАДЁТСЯ МЕЖДУ 2 КОЖАМИ УМЕРШЕГО
СВОЕЁ СМЕРТЬЮ БУЙВОЛА И СВЕРХУ НУЖНО УДАРЯТЬ МОЛОТКОМ
ОПРЕДЕЛЁННОЕ МИСТИЧЕСКОЕ КОЛЛИЧЕСТВО РАЗ. ТАК ЭТО ЗОЛОТО ИЛИ
СЕРЕБРО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТОНЧАЙШУЮ ФОЛЬГУ - ПРАКТИЧЕСКИ
ОДНОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ СЛОЙ. ЕСЛИ ПОЛОЖИТЬ ЕЁ НА ЯЗЫК - ТО ОНА ТАЕТ.
ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ 1 ЛИСТИК ТАКОЙ ФОЛЬГИ НУЖНО СТУЧАТЬ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ
МОЛОТОЧКОМ И СЧИТАТЬ КОЛЛИЧЕСТВО УДАРОВ.
ЗАЙДЯ В ЛАВКУ ОНИ ОБНАРУЖИЛИ ТАМ УЖЕ СТАРОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ
СИДЕЛ В ПОЛУТЕМНОТЕ И В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ ОН СТУЧИТ СВОИМ
МОЛОТОЧКОМ, ИЗГОТОВЛЯЯ ЭТУ ФОЛЬГУ. ЗА ДЕНЬ ОН ДЕЛАЕТ МОЖЕТ БЫТЬ 1
ЛИСТОЧЕК, КОТОРЫЙ СТОИТ ОЧЕНЬ ДЁШЕВО. ОН СИДИТ, УДАРЯЕТ ПО ФОЛЬГЕ
И СЧИТАЕТ, НУЖНО УДАРИТЬ МНОГО МНОГО ТЫСЯЧ РАЗ. И ВОТ В ТАКУЮ
ЛАВКУ ВВАЛИЛИСЬ ДВОЕ ПУЗАТЫХ, УСАТЫХ И ЛЫСОВАТЫХ РУССКИХ - ГУЛЯЙ
ВАСЯ, ВИДЯТ СТОПОЧКУ ФОЛЬГИ, КОТОРУЮ ОН СДЕЛАЛ ЗА НЕДЕЛЮ, НИ О
ЧЁМ НИ СПРАШИВАЯ ОНИ ХВАТАЮТ С ЭТОЙ СТОПКИ НЕСКОЛЬКО ЛИСТИКОВ
ФОЛЬГИ И ЗАПИХИВАЮТ СЕБЕ В РОТ. ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ПОСМОТРЕЛ НА НИХ И
СНОВА ПРОДОЛЖИЛ СВОЮ РАБОТУ. РАССОСАВ И ПРОГЛАТИВ ЭТУ ФОЛЬГУ, ЭТИ
2-е РУССКИХ, КАК ЭТО СВОЙСТВЕННО ЕВРОПЕЙЦАМ В ИНДИИ, СВЫСОКА
СПРАШИВАЮТ ИНДУСА - НУ СКОЛЬКО ТЕБЕ ЗАПЛАТИТЬ, СТАРИК. ИНДУС НЕ
ОТРЫВАЯСЬ ОТ СВОЕЙ РАБОТЫ ГОВОРИТ: ДЛЯ БЕЛОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ
ГОВОРИТ КАК ИНДУС - БЕСПЛАТНО - И ПРОДОЛЖАЕТ СТУЧАТЬ.
РУССКИЕ ВОЗМУТИЛИСЬ - ТЫ ЧТО ? МЫ ТОЛЬКО ЧТО У ТЕБЯ НА ГЛАЗАХ
СЪЕЛИ ТВОЮ НЕДЕЛЬНУЮ РАБОТУ - ВОЗЬМИ С НАС ЧТО-НИБУДЬ.
ИНДУС ОТВЕЧАЕТ - НУ ЛАДНО - ЗАПЛАТИТЕ 2 АНЫ И УХОДИТЕ. АНА -
ЭТО 1 СОТАЯ ЧАСТЬ РУПИИ.
ТАКОВО БЫЛО СТОЛКНОВЕНИЕ 2-х КУЛЬТУР: ОДНА КУЛЬТУРА ГРЕБЁТ ПОД
СЕБЯ, КОТОРАЯ ВИДИТ ЧТО-ТО И СРАЗУ ЖЕ ТАЩИТ В РОТ, Я ВИЖУ, Я
ХОЧУ, Я ПОЛУЧАЮ. И ДРУГАЯ КУЛЬТУРА - ЧЕЛОВЕК СУТКАМИ СИДИТ И
ИСПОЛНЯЕТ СВОЙ ДОЛГ. ЕГО ОТЕЦ И ДЕД ДЕЛАЛИ ЭТО И ОН РОДИЛСЯ С
ЭТИМ, ОН СОВЕРШЕННО СЧАСТЛИВ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ИСПОЛНЕНИЕМ
СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. И ОН НАСТОЛЬКО УДОВЛЕТВОРЁН И СИЛЁН, ЧТО ОН
МОЖЕТ СКАЗАТЬ СИЛЬНОМУ БЕЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ - МНЕ НЕ НАДО ТВОИХ ДЕНЕГ
- КУШАЙ СКОЛЬКО ХОЧЕШЬ И УХОДИ ОТСЮДА.

4 = ИСТОРИЯ О ВТОРОМ УЧЕНИКЕ АЙОДАДХАУМЙИ - УПАМАНЙУ.
=================================================

У Айодадхаумьи был еще один ученик - Упаманью, этому он дал такое
повеление:
- Мой дорогой сын Упаманью, отныне ты будешь ходить за корова-
ми.
Выполняя веление гуру, Упаманью весь день пас коров, а вечером
вернулся в дом учителя, подошел к нему и почтительно его привет-
ствовал. Увидев, что он слишком упитан, гуру сказал:
- Мой дорогой сын Упаманью, чем ты питаешься? У тебя очень от-
кормленный вид.
- Я прошу подаяние, - ответил ученик.
Наставник сказал:
- Ты ученик. Прежде чем воспользоваться собранной милостыней,
ты должен предложить ее мне, своему гуру.
- Да будет так, - послушно молвил ученик и опять пошел пасти
коров. Вернувшись вечером, он подошел к учителю и почтительно его
приветствовал. Увидев, что он по-прежнему еще слишком упитан, учи-
тель сказал:
- Мой дорогой Упаманью, я забираю у тебя всю собранную тобой
милостыню, ничего тебе не оставляя. Чем же ты питаешься?
В ответ на его вопрос Упаманью сказал:
- Господин, я отдаю тебе все, что выпрашиваю в первую полови-
ну дня, а сам питаюсь тем, что собираю во вторую половину дня. Так
я и обеспечиваю себе пропитание.
Учитель сказал:
- Так не подобает служить своему гуру. Ты должен собирать по-
даяние один раз и отдавать все собранное наставнику. Когда ты дваж-
ды выпрашиваешь подаяние у одних и тех же людей, ты затрудняешь их
жизнь, дабы облегчить свою. Ты слишком прожорлив.
- Да будет так, - сказал Упаманью и вновь отправился пасти ко-
ров. Вернувшись на исходе дня, он подошел к учителю и почтительно
его приветствовал. Увидев, что он все еще слишком упитан, учитель
сказал:
- Я забираю все собранное тобой подаяние, во второй раз ты не
просишь, и все же ты еще слишком толст. Чем же ты питешься?
- Мой дорогой гурудева, я питаюсь коровьим молоком.
- Это нехорошо, - сказал наставник, - как ученик, ты не дол-
жен пить коровье молоко без моего дозволения.
- Да будет так, - сказал Упаманью, пообещав соблюдать большую
воздержанность. Он пошел пасти коров, а когда вернулся, подошел к
учителю и почтительно его приветствовал. Увидев, что ученик все еще
слишком упитан, учитель сказал:
- Ты не оставляешь себе выпрошенную милостыню, не ходишь
просить во второй раз, не пьешь коровье молоко. Чем же ты питаешься?
В ответ на этот вопрос учителя Упаманью сказал:
- Господин, после того, как телята вдоволь напиваются материн-
ского молока, я слизываю отрыгиваемую ими пенку.
- Телята очень добры, - сказал наставник, - и по своей добро-
те отрыгивают гораздо больше, чем следовало бы. Ты питаешься за
счет телят. Впредь ты не должен подлизывать даже пенку.
- Да будет так, - сказал Упаманью, пообещав соблюдать еще
большую воздержанность. И он продолжал пасти коров, не получая ни-
какой еды. Соблюдая наложенный на него запрет, он не присваивал ми-
лостыни, ничего для себя не просил, не пил молока и даже не подли-
зывал изрыгаемую телятами пенку.
Однажды, блуждая голодный по лесу, Упаманью сжевал листья дерева
арка. Листья были так кислы и едки, что Упаманью почувствовал
сильное жжение в глазах и тут же ослеп. Лишившись зрения, он поб-
рел дальше наощупь и свалился в открытый колодец. Когда Упаманью в
положенное время не вернулся, учитель сказал другим ученикам:
- Я наложил на Упаманью столько запретов, что он, вероятно,
разгневался и поэтому не возвращается. Его уже очень давно нет.
Наставник пошел в лес и начал звать Упаманью:
- Эй, Упаманью, где ты? Иди сюда, сын мой.
Услышав, что его зовет учитель, Упаманью откликнулся:
- Наставник, я здесь. Упал в колодец.
- Как это случилось? - спросил учитель.
- Я поел листьев дерева арка, ослеп и упал в колодец, - объяс-
нил ученик.
Наставник сказал ему:
- Помолись близнецам Ашвинам. Они вернут тебе зрение, ибо они
лекари полубогов.
Услышав совет учителя, Упаманью стал молиться благочестивым близ-
нецам Ашвинам, читая нараспев гимны из Риг-веды:
- О близнецы Ашвины! О древние чада Солнца, изливающие удиви-
тельное сияние, всегда нам предшествующие, безмерно великие и луче-
зарные! О чистые духом, необыкновенно прекрасные в своем сиянии не-
божители, о не знающие границ, вы обитаете везде и повсюду в этих
мирах.
Дорогие Насатья и Дасра, похожие на золотых птиц с дивно прекрас-
ными клювами, вы надежные друзья для всех нуждающихся и бедствую-
щих. Появляясь на заре, вы сразу же начинаете ткать на своих вол-
шебных станках ослепительно-сияющий свет дня.
Дорогие близнецы Ашвины, великой мощью своей вы освободили прог-
лоченного перепела, дабы счастье вернулось в этот мир. Столь пора-
зительны ваши деяния, что даже похитители коров зари преклонились
перед вашим чудодейственным могуществом.
Эти триста шестьдесят молочных коров, хотя и находились в разных
загонах, родили одного-единственного теленка и, кормя его, щедро
поили вас, Ашвины, сладостным горячим молоком.
Семьсот спиц прикреплены к одной ступице и еще двадцать спиц
прикреплены к ободу. И это вечное колесо все кружится и кружится.
Дорогие Ашвины, вы владеете таинственно-непостижимым могуществом.
К этому кружащемуся колесу попарно прикреплены двенадцать спиц, а
в его единственной оси содержится нектар. Полубожества, правители
этого мира, - большие любители этого нектара. Да не разочаруются в
нас братья Ашвины и дадут вкусить этот нектар. Всеправедные Ашвины
взломали гору и освободили спрятанных коров. Днем все увидели сде-
ланное ими и восславили их мощь. Именно им достался нектар Индры.
Вы, братья Ашвины, первыми намечаете десять сторон света, кото-
рые расходятся из единого центра все далее и далее, по этим, проло-
женным вами, тропам следуют мудрецы, боги и люди, обитатели этой
земли.
Затем вы преображаете все цвета вселенной, и они, в свой черед,
раскрашивают все, что мы видим. Даже космические огни расцвечивают-
ся вами по своему желанию. Боги, как и все люди, обитатели земли,
почитают ваши деяния.
О Насатьи, Ашвины, увитые гирляндами голубых лотосов, вам воссы-
лаю я свои хваления. О Насатьи, бессмертные ревнители правды, ваши-
ми стараниями, даже без помощи богов, правда пролагает себе путь.
О юные Ашвины, да воскреснет благодаря этим молениям человек, чья
жизнь уже закончена. Да обретем мы жизнь, подчинившись вам, освобо-
дителям коров, как обретает жизнь новорожденное дитя, сосущее мате-
ринскую грудь.
Услышав восславления Упаманью, Ашвины предстали перед ним и ска-
зали:
- Мы довольны твоими искренними молитвами и, чтобы избавить
тебя от твоей беды, принесли целительную лепешку. Съешь ее.
В ответ на их слова Упаманью сказал:
- Я знаю, что ваши уста никогда не лгут, и я уверен, что ваша
лепешка и в самом деле может исцелить мою слепоту. Но я не смею
принять ее, не предложив сначала моему гуру.
Двое Ашвинов ответили:
- Некогда твой учитель, как и ты, вознес нам свои молитвы и,
будучи им довольны, мы даровали ему такую же лепешку, которую он
съел, не предложив своему гуру. Поэтому прими и съешь лепешку, как
это [в свое время] сделал твой наставник.
В ответ на эти слова Упаманью снова сказал Ашвинам:
- Простите меня, почтеннейшие властители, но я не смею съесть
эту лепешку, не предложив ее сперва моему гуру.
Двое Ашвинов сказали:
- Мы удовлетворены твоей преданностью своему гуру. Зубы твое-
го наставника темны, как железо, но твои будут светлы, как золото.
Ты вновь обретешь свое зрение и достигнешь больших жизненных успе-
хов.
Выслушав эти слова Ашвинов, прозревший Упаманью сразу же вылез из
колодца, пошел к своему учителю, почтительно его приветствовал и
объяснил, что произошло. Довольный своим учеником, гуру сказал ему:
- Предсказание Ашвинов сбудется, ты достигнешь больших успе-
хов в своей жизни. Тебе будут открыты все Веды.
Вот так Упаманью выдержал испытание, которому подверг его гуру.

5 = ИСТОРИЯ КАБИРА И ЕГО ГЛУПОГО УЧЕНИКА
=====================================

ОДНАЖДЫ КАБИР СКАЗАЛ СВОЕМУ УЧЕНИКУ, ЧТО СОБСТВЕНЫЙ ДОМ МОЖНО
ПРЕВРАТИТЬ В РАЙ, ЕСЛИ ЖЕНА СЛУШАЕТСЯ ТЕБЯ. И ОН
ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ ЭТО СВОЕМУ УЧЕНИКУ. КОГДА УЧЕНИК ПРИШЁЛ К ГУРУ
В ГОСТИ, ОН ПОЗВАЛ СВОЮ ЖЕНУ И СКАЗАЛ: ЖЕНА, ПРИНЕСИ ПОЖАЛУЙСТА
ГЛИНУ. ОНА СХОДИЛА И ПРИНЕСЛА.
- А ТЕПЕРЬ ПРИНЕСИ ГХИ. ОНА ПОКОРНО ПРИНЕСЛА ГХИ.
- ТЕПЕРЬ СМЕШАЙ ГЛИНУ И ГХИ. ОНА ВСЁ ЭТО СДЕЛАЛА СОВЕРШЕННО
ПОКОРНО.
- СДЕЛАЙ ЛЕПЁШКИ И ПОДЖАРЬ ИХ. ОНА ПОШЛА И ПОДЖАРИЛА ГЛИНЯНЫЕ
ЛЕПЕЁШКИ.
- А ТЕПЕРЬ ПОЙДИ И ВЫБРОСИ ИХ - ОНИ НИКУДА НЕ ГОДЯТСЯ. ОНА
СПОКОЙНО ВЫБРОСИЛА ИХ.
КАБИР ПОСМОТРЕЛ НА СВОЕГО УЧЕНИКА И СПРОСИЛ - ТЕПЕРЬ ТЫ
ПОНИМАЕШЬ ? ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ - ДОМ ЭТО РАЙ, КОГДА ЖЕНА ИСПОЛНЯЕТ
ВСЕ ТВОИ ПРИКАЗАНИЯ.
УЧЕНИК ВОЗЛИКОВАЛ И СКАЗАЛ - ЗДОРОВО - Я ПОЙДУ И СВОЙ ДОМ ТАКЖЕ
ПРЕВРАЩУ В РАЙ. ОН ВЕРНУЛСЯ К СЕБЕ ДОМОЙ, УСЕЛСЯ В КРЕСЛО И
ЗАКРИЧАЛ - ЭЙ, ЖЕНА, ИДИ СЮДА !
А ЖЕНА В ДРУГОЙ КОМНАТЕ С ПОДРУГАМИ В КАРТЫ ИГРАЕТ И ТОЖЕ
КРИЧИТ - ЧЕГО ТЕБЕ НАДО ? ПОДОЖДИ НЕМНОГО - НЕ ДО ТЕБЯ.
МУЖ ЗВАЛ, ЗВАЛ ЖЕНУ, ПОКА ТА В КОНЦЕ КОНЦОВ НЕ ПРИШЛА, ВОРЧА И
ПРОКЛИНАЯ ВСЁ НА ХОДУ - НУ ЧТО ТЕБЕ НУЖНО, БОЛВАН ?
ОН ГОВОРИТ - ПРИНЕСИ ГЛИНУ.
- И РАДИ ЭТОЙ ГЛУПОСТИ ТЫ МЕНЯ ПОЗВАЛ - Я ПРЕРВАЛА ИЗ-ЗА ТЕБЯ
СВОЮ ИГРУ В КАРТЫ, МНЕ ТАК ХОРОШО СО СВОИМИ ПОДРУГАМИ, МОЙ ГЛУПЫЙ
МУЖИНЁК.
- Я ТЕБЕ СКАЗАЛ - ПРИНЕСИ ГЛИНУ, НЕГОДЯЙКА, Я ХОЧУ НАШ ДОМ В
РАЙ ПРЕВРАТИТЬ. ТЫ ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО Я ТЕБЕ ГОВОРЮ - ТАК МНЕ
МОЙ УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ.
ЖЕНА НЕХОТЯ СХОДИЛА, ПРИНЕСЛА ГЛИНУ И СКАЗАЛА - ВОЗЬМИ ЕЁ И
УБЕДИСЬ ЧТО ЭТА ГЛИНА НЕ ОТИЧАЕТСЯ ОТ ТОГО, ЧТО У ТЕБЯ НАХОДИТСЯ
В ГОЛОВЕ. А Я ПОШЛА ИНРАТЬ В КАРТЫ.
- НЕТ, СТОЙ, ПРИНЕСИ ТЕПЕРЬ ИЗ КУХНИ ГХИ.
РУГАЯСЬ ЖЕНА СХОДИЛА И ПРИНЕСЛА ГХИ.
- А ТЕПЕРЬ СМЕШАЙ ГЛИНУ И ГХИ.
ТУТ ЖЕНА СОВСЕМ ЗАВОПИЛА - МОЙ МУЖ СОШЁЛ С УМА. Я ТАК СТАРАЛАСЬ
ТОПИЛА ЭТО ГХИ - А ТЕПЕРЬ МОЙ СУМАСШЕДШИЙ МУЖ ПРЕДЛАГАЕТ МНЕ ЕГО
ИСПОРТИТЬ. ЛЮДИ ДОБРЫЕ - ЧТО ПРОИСХОДИТ ? ОТПРАВЬТЕ МОЕГО ГЛУПОГО
МУЖА В СУМАСШЕДШИЙ ДОМ.
ЭТОТ НЕЧАСТНЫЙ МУЖ НЕ ВЫДЕРЖАЛ И НАЧАЛ ЕЁ КОЛОТИТЬ. НА КРИКИ
СБЕЖАЛИСЬ ПОДРУГИ ЖЕНЫ И СОСЕДИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И КАБИР И СТАЛИ
СПРАШИВАТЬ - ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ?
- ВСЁ НОРМАЛЬНО, Я СВОЙ ДОМ В ВАИКУНТХУ ПРЕВРАЩАЮ. НЕ МЕШАЙТЕ
МНЕ. ОНА ДОЛЖНА ИСПЕЧЬ ЛЕПЁШКИ ИЗ ГЛИНЫ. Я ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО
ЗАСТАВЛЮ ЕЁ ПРЕВРАТИТЬ ДОМ В ВАИКУНТХУ.
ТУТ КАБИР ГОВОРИТ - ВЫ УЙДИТЕ, Я С НИМ САМ РАЗБЕРУСЬ, ПОХОЖЕ ОН
СОВСЕМ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ МОИ НАСТАВЛЕНИЯ. ОСТАВШИСЬ НАЕДИНЕ С
УЧЕНИКОМ, КАБИР СКАЗАЛ ЕМУ: ТЫ МЕНЯ НЕПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, МОЙ
УЧЕНИК. ВСЁ ЭТО ЖЕНА ДОЛЖНА ИСПОЛНЯТЬ ДОБРОВОЛЬНО, ИЗ УВАЖЕНИЯ И
ЛЮБВИ К ТЕБЕ, ТАК КАК ТЫ САМ ЗНАЕШЬ ВСЕ ЕЁ ЖЕЛАНИЯ, ИСПОЛНЯЕШЬ
ИХ, ЗАЩИЩАЕШЬ ЕЁ ОТ ТРЕВОГ И ОПАСНОСТНЙ И У НЕЁ ЕСТЕСТВЕННЫМ
ОБРАЗОМ РОЖДАЕТСЯ ЖЕЛАНИЕ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОНА
БЕСПРЕКОСЛОВНО ИСПОЛНЯЕТ ЛЮБЫЕ ТВОИ НАСТАВЛЕНИЯ - ВОТ ТАК ТВОЙ
ДОМ СТАНОВИТСЯ РАЕМ. А ТЫ СИЛОЙ ЗАСТАВЛЯЕШЬ ПОДЧИНИТЬСЯ ТЕБЕ - НЕ
В ЭТОМ СУТЬ.

НЕОБХОДИМО ВЕСТИ СЕБЯ ТАК, ЧТОБЫ ЛЮДИ САМИ ИСПЫТЫВАЛИ ЖЕЛАНИЕ
РАБОТАТЬ ПОД НАШИМ РУКОВОДСТВОМ, МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТРЕБОВАТЬ УВАЖЕНИЕ,
МЫ ДОЛЖНЫ ЭТОГО ЗАСЛУЖИТЬ, А ДЛЯ ЭТОГО МЫ ДОЛЖНЫ ВЕСТИ СЕБЯ
СООТВЕТСТВЕННО.
НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ СВОИМ ПОЛОЖЕНИЕМ, КОГДА ВЫ СТАРШИЙ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЙ РАЗУМ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ПРАВИЛЬНО ТО , ЧТО ГОВОРИТ
ВАМ ВАШ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ. СРЕДСТВА НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛИ, ЧЕМ САМА ЦЕЛЬ.

 

 

ПРИТЧА О ТРЕХ СТЕПЕHЯХ

Жизнь отдельного индивидуума и жизнь человеческих сообществ в целом
представляет собой нечто весьма отличное от того, чем она кажется. В
действительности она следует образцу, очевидному для одних и скрытому от
других. Более того, развиваясь во времени, она следует даже не одному
образцу, а нескольким. Люди, однако, знают обычно лишь какую-нибудь часть
одной из моделей, и на этой основе они пытаются воссоздать целое. Они
неизменно находят лишь то, что ожидают, а не то, что существует на самом
деле.
Рассмотрим для примера три вещи: пшеницу в поле, воду в источнике и
соль в шахте. Таково естественное (природное) состояние человека. Он
представляет собой существо, с одной стороны, цельное и завершенное, с
другой - обладающее способностями и возможностью для дальнейшего
прогресса.
Каждый из трех вышеназванных элементов (пшеница, вода, соль)
представляет собой одну из трех субстанций в состоянии потенциальности.
Они могут остаться такими, какие есть, или же, при известных
обстоятельствах, а если говорить о человеке - то при наличии усилий, могут
измениться.
Такова первая степень - природное состояние.
Вторая степень выступает как стадия, на которой происходит нечто
большее. Пшеницу, посредством определенного усилия и знания, собирают и
превращают в муку. Воду берут из источника и запасают для дальнейшего
употребления. Соль добывают из шахты и очищают. Эта степень отличается от
первой активностью: предыдущая стадия содержала в себе только возможность
к изменению. Во второй степени имеющееся знание применяется на практике.
В третью степень можно вступить только после того, как три составных
элемента в соответствующих количествах и в точной пропорции объединятся в
определенном месте и в определенное время: соль, вода и мука соединяются и
превращаются в тесто. С добавлением в тесто дрожжей в нашу смесь внесен
жизненный элемент; тогда для выпечки хлеба подготавливается печь. Этот
процесс настолько же зависит от "вдохновения", насколько и от собранного
знания.
Все вещи ведут себя согласно своей собственной ситуации, а эта
ситуация соответствует степени, в которой они в данный момент пребывают.
Если цель - испечь хлеб, зачем говорить о производстве соли?


Эта история, известная от сармунских суфиев, поясняет учение Газали о
том, что невежественный человек не может составить себе правильного
представления о науке ученых. И точно так же ученый-схоласт не может
понять знания просветленных.
Кроме того, она подчеркивает дервишское убеждение, что традиционная
религия, а также метафизические или философские школы продолжают "толочь
воду в ступе" и не могут развиться дальше, потому что для этого необходимо
присутствие людей высшего понимания, которые являются большой редкостью.

ПОЛЕЗHЫЙ И БЕСПОЛЕЗHЫЙ

Однажды один царь сказал своему советнику: "Правильное мышление
опирается на исследование альтернатив. Скажи мне, что лучше: увеличить
знание моих подданных или дать им больше еды? И то, и другое будет для них
полезным".
Суфий ответил: "Ваше величество, нет смысла давать знание тем, кто
неспособен его воспринять, точно так же, как давать пищу тем, кто не может
понять ваших побуждений. Поэтому неправильно говорить, что "то, и другое
будет для них полезным". Если они не смогут переварить пищу, или если они
подумают, что вы даете ее им только для того, чтобы подкупить их, или что
они могли бы получить больше, - вы не добьетесь своей цели. Если они не
смогут понять того, что вы даете им знание, или не смогут узнать,
действительно ли это - знание, или нет; или если они даже не поймут,
почему вы даете его им, - знание окажется для них бесполезным. Поэтому
ответить на ваш вопрос сразу нельзя, его нужно разбирать по частям. Прежде
всего примите во внимание такое соображение: "Самый полезный человек -
бесполезен, самый никчемный - ценен".
- Я тебя не понимаю, приведи пример, - сказал царь.
Тогда суфий позвал главу афганских дервишей, и тот явился во дворец.
- Если бы ты мог действовать в соответствии со своим разумением, что
бы ты хотел, чтобы кто-нибудь сделал в Кабуле? - спросил он руководителя
дервишей.
Глава дервишей, знавший внутреннюю связь событий, ответил:
- Здесь, в Кабуле есть торговец, который мог бы, если бы он знал об
этом, осчастливить себя, принести пользу всему государству и послужить
Пути; и для этого он должен всего лишь дать фунт вишен одному нуждающемуся
человеку.
Весьма взволнованный услышанным - ибо суфии обычно не открывают таких
вещей - царь воскликнул:
- Приведите этого торговца, и мы его заставим это сделать.
Hо суфий жестами остановил его.
- Hет, - сказал суфий. - Он должен сделать это по доброй воле, и
никак иначе.
Итак, переодевшись в обычные одежды, чтобы не смутить торговца и не
повлиять на его решение, царь и суфии отправились на базар. Без тюрбана и
халата, глава суфиев теперь ничем не выделялся среди других горожан.
- Я возьму на себя роль посредника, - прошептал он своим спутникам,
когда они подходили к прилавку с фруктами.
И вот суфий приблизился к торговцу и, поприветствовав его, сказал: "Я
знаю одного бедного человек. Hе пожертвуешь ли ты ему фунт вишен?"
Торговец громко захохотал.
- Видывал я всяких хитрецов, но впервые встречаю человека, который
вымаливает вишни, как подаяние.
- Теперь вы понимаете, что я имел в виду? - обратился советник к
королю. - Самому полезному человеку только что на наших глазах сделали
самое полезное предложение; но оно оказалось совершенно бесполезным для
того, кто мог бы воспользоваться этим предложением.
- Hо что означает "самый никчемный человек полезен"?
Оба дервиша поклонились ему и попросили следовать за ними.
Подойдя к реке Кабул, суфии вдруг схватили царя и бросили его в воду.
Царь не умел плавать, поэтому, наглотавшись воды, он стал тонуть. Hо тут
на помощь ему бросился известный всему городу юродивый по прозвищу Кака
Диван - Безумный Дядя, как раз в этот момент случайно оказавшийся рядом.
Он подхватил царя и вытащил его на берег. Другие горожане - более сильные
и здравомыслящие люди, тоже видели, как царь беспомощно барахтался в воде,
но даже не сдвинулись с места.
Когда царь пришел в себя, оба дервиша в один голос сказали:
- Самый никчемный человек оказался полезен.
Вот так царь возвратился к своему старому традиционному обычаю:
помогать в меру своих возможностей тем, кого он признавал наиболее
заслуживающим этой помощи - шла ли речь об образовании или о чем бы то ни
было другом.


Суфий Абдул-Хамид Хан из Кандагара, который умер в 1962 году, был
мастером афганской чеканки и знатоком дервишской древности. Это одна из
многих обучающих историй, приписываемых ему.
Случай, о котором сообщается здесь, говорят, произошел с последним
Hадир-Шахом Афганистана. Среди его придворных были суфии. Он умер в 1933
году. Правда, такие же события, и в той же последовательности описаны в
старинном сказании, но этот царь, по всей видимости, его не знал.

Джефри Ротшильд Человек, который искал Сатану

Много лет назад случилось так, что я оказался перед трудным выбором.
Наконец, я принял решение, но сомнения всё-таки оставались. Не сумев
разрешить их, я отправился к Мастеру и рассказал ему о своей проблеме.
· Как узнать, когда решение приходит от Бога, а когда от нафса? · спросил я
его.

Он помолчал немного и сказал:
· Для суфия всё, что приходит от Бога, есть Бог, а всё, что приходит от
нафса, ...есть Бог.

Когда я был молодым, незрелым юнцом, я часто бродил по базару, среди
суматохи и толкотни, столь привлекательной для всех мальчишек. Однажды,
проходя среди базарных лотков, я увидел седого старого человека · на нем был
зороастрийский пояс · возбужденно говорящего с сурового вида муллой.
Привлеченный горячим спором, я пробрался к ним поближе.

· Ты поступил бы мудро, если бы стал мусульманином, подобно мне, · говорил
мулла огнепоклоннику, · вместо того, чтобы оставаться язычником.

· Если Бог этого захочет, так и будет, · ответил старик-зороастриец.

· О невежда, этого Бог и хочет, но Сатана не допускает, · говорил мулла, ·
он не желает, чтобы ты был праведным.

· Поразительно! · воскликнул зороастриец, · оба, и Бог и Сатана, обладают
волей, но, похоже, Сатана берет над Богом верх. Тогда зачем мне следовать за
слабым? Ведь если я мудр, я последую за тем, кто сильнее, не так ли?

По сконфуженному лицу муллы я понял, что ему нечего возразить на слова
старика. Извергая проклятия, он исчез в толпе. Хотя больше я никогда не
встречал этих людей, я не мог забыть этот спор. Он произвел на меня очень
сильное впечатление, что, несомненно, повлияло на сон, увиденный той ночью,
или, вернее, на то, что случилось потом.

Я не очень хорошо помню этот сон. Я был в странном доме и быстро шел через
анфиладу комнат. В каждой комнате обитал отвратительный демон, исчадие ада,
один ужаснее другого. Я откуда-то знал, что, двигаясь дальше, в одной из
комнат в конце концов увижу самого ужасного из всех демонов, самого Сатану.
Несмотря на это, остановиться я не мог.

И действительно, достигнув последней комнаты, я очутился лицом к лицу с
гнуснейшим, отвратительным существом, которое не мог себе и вообразить. В
этот миг я проснулся в ужасе, покрытый испариной.

С облегченьем поняв, что это лишь сон, я открыл глаза в надежде успокоиться
в привычной обстановке своей комнаты. Всё было как прежде. Но я был не один.
В ногах моей кровати сидел человек. Он был необычайно красив, с худым лицом,
орлиным носом и пронзительными ·кошачьими· глазами. Его гладкие черные
волосы были зачесаны назад, открывая высокий лоб. Я никогда не видел этого
человека раньше и не мог понять, как он проник в мою комнату. Но что- то в
нем было мне знакомо.

Я собирался спросить его, кто он и что делает в моей комнате, когда он
посмотрел на меня, усмехаясь. Это была отвратительная, наводящая ужас
усмешка. И я точно знал, что человек, сидящий передо мной, был никто иной,
как сам прo клятый. Я был ошеломлён. Как это могло быть, пытался я понять?
Ведь он вовсе не похож на то отвратительное существо из моего сна. В
замешательстве я отвел глаза. Когда я заставил себя вновь взглянуть на него,
он уже исчез.

Мысли мои смешались. Я не понимал, что всё это значит. Зачем Сатана приходил
ко мне и что означает его ужасная усмешка? Может быть, мне только
приснилось, что я проснулся? А если нет, то чего он хотел от меня?

Беспокойство от этого происшествия не давало мне спать. Только через два дня
я смог заснуть снова.

Меня так захватило это событие, что я испытал жгучее желание понять, кто же
такой Сатана.

Я оказался перед той самой дилеммой, которую поставил старик-зороастриец на
базаре. Конечно, идея о превосходстве Сатаны над Богом была абсурдной. Бог
сильнее Сатаны, как же может быть иначе? И однако, ответ старика мулле
заинтриговал меня. Я недоумевал, как возможно объяснить существование зла,
Сатаны, в мире, если Бог · всемогущ? Ответ старика заключал в себе парадокс,
и мною овладело жгучее желание разрешить этот парадокс, иными словами ·
понять Сатану и объяснить существование в мире чудовищного зла · жадности,
ненависти, предрассудков, несправедливости, насилия, которые и правили
миром.

Чтобы найти ответ, я начал читать всё подряд, что смог найти, о
существовании зла.

К моему разочарованию, я вскоре обнаружил, что огромное большинство авторов,
даже те, кто был в других отношениях талантливым и проницательным, по этому
вопросу несли всякую чушь. В конце концов я стал таким знатоком проблемы
зла, что перестал находить в книгах что-то новое для себя. И я решил искать
ответы на свои вопросы не в книгах, а из уст людей, близко знакомых с
Сатаной и злом. Я подумал, что истинную природу Сатаны можно узнать у тех,
кто принял его и его образ действия. Но к моему изумлению оказалось не
так-то просто найти того, кто был бы на ·короткой ноге· со злом. Я обнаружил
глупость. Я наткнулся на низменность. Я нашел эгоистичность, жадность,
пошлость, ненависть, гнев. Но ни в ком я не нашел осознанного восприятия
зла. Зло действовало очень эффективно, но без малейшего осознавания теми,
кто находился под его чарами. Как могли они что-нибудь рассказать о своем
хозяине, будучи его подручными неумышленно?

* * *

Месяцы слагались в годы, а я ничуть не приближался к тому, что искал. Я был
на грани того, чтобы оставить свои искания, сокрушенный своими неудачами,
когда решил отправиться в паломничество. Возможно, сказал я себе, Бог дарует
мне то, в чем отказал Сатана. На пути в Мекку мне случилось остановиться на
несколько дней в Багдаде · не помню, по какой причине, если она и была. Это
было лучшим из всего, что я сделал. В первый же вечер в Багдаде, сидя в
чайхане, я услышал снаружи какой-то шум. Любопытствуя, я вышел узнать
причину такой суматохи. Чуть ниже по улице вокруг нескольких людей
преклонного возраста собралась целая толпа.

С трудом пробравшись поближе, я оказался около говоривших и мог разобрать, о
чем идет речь. Я повернулся к стоящему рядом парню и спросил его, что здесь
происходит.

· Это суфийские шейхи, мудрые люди, они собрались здесь, чтобы поговорить на
духовные темы.

Поблагодарив его, я повернулся к группе мужчин, начавших оживленное
обсуждение. К моему удивлению, они обсуждали именно ту тему, которая так
настойчиво преследовала меня: что есть зло. Я стал слушать с предельным
вниманием. Один из мужчин обратился к собравшимся и произнес благословение ·
я не вполне разобрал, что это было. Затем он начал рассказывать:

· Однажды, исполненный веры /букв. по тексту ·полностью уповая на Бога·,
поскольку здесь идет речь об особом виде паломничества - хадж с полным
упованием на Бога/, я пересекал пустыню. Три дня у меня не было ни крошки
хлеба, ни глотка воды, слабость моя всё увеличивалась и увеличивалась. На
четвертый день Иблис явился ко мне и сказал:
· Ты роздал все свои богатства и владения лишь для того, чтобы отправиться в
паломничество голодным? Зачем? Тебе легче было бы путешествовать, имея всё
это.
Услышав эти слова, я взмолился:
· О Господи, Ты послал врага к Своему другу, чтобы он уничтожил его? Без
Твоей защиты я беспомощен и не смогу выбраться отсюда.

В ответ прозвучал голос:

· О путник, выброси всё, что у тебя в карманах, чтобы Мы могли ниспослать
тебе то, что пребывает в Незримом.

Я сунул руку в карман и нашел там четыре серебряные монетки, о которых я
совсем забыл. В тот миг, когда я их выбросил, Иблис исчез, а мне была
послана пища из Незримого. Эта пустынная часть мира /букв. ·Эта сточная
яма·, ведь пустыня · это сад Господа, здесь же речь идет о тварном мире в
целом как царстве Сатаны/, это узилище · владения Сатаны. Остерегайтесь его
владений · тогда он ничего не сможет поделать с вами.

С противоположной стороны поднялся другой мужчина и начал говорить:

· Да, истинно, мир · царство Сатаны. Но Сатана не только в мире, он
присутствует в каждом из нас. На самом деле он не что иное как низменная
душа странника, его ·я·. Каждый день страсти облекаются в триста шестьдесят
разнообразных божественных одежд, сбивая искателя с пути истинного. Но
Сатана не может проникнуть в сердце и внутреннюю сущность путника, если
страсть к совершению греха не проявляется в нем. Когда предрасположенность к
страсти возникает в ком-либо, Сатана использует ее и взлелеивает, проецируя
на сердце. Это и есть ·искушение·, начинающееся со страсти и представляющее
собою самое гнусное из действий Сатаны. Обман Сатаны держится на твоем
собственном бесчестии, каждое твое желание и есть твой Сатана.

Где-то позади говорящего раздался голос:

Снимая покров, Величайший проявляет Себя в гневе.
Как дуалисты сотворяют везде Сатану?

Из толпы прокричали:

· Ересь! Лицемерие!

· Нет, это не ересь и не лицемерие, · сказал третий мужчина в ответ толпе. ·
Или вы не знаете, что у Бога два имени? Одно · Милостивый и Милосердный,
другое · Всемогущий. Из атрибута Мощи Он вывел Иблиса в существование. А из
атрибута Милости · Мохаммада. Оба, и Иблис, и Мохаммад, ведут по Пути. Иблис
уводит от Бога, тогда как Мохаммад направляет к Нему.

Когда я услышал это, меня начала бить дрожь. В своем невежестве и гордыне я
думал, что о Сатане и зле я узнал всё что можно. Сейчас же я ясно понял, что
не знал ничего. Начитался небылиц и бесплодных фантазий, наслушался праздных
мечтателей.

Как только я немного успокоился, я заметил странного мужчину, смотревшего на
меня. Сам человек был ничем не примечательный, если не считать его
просто-таки царственного зеленого плаща, выделяющегося среди шерстяных
заплатанных плащей, которые обычно носят дервиши. Когда я повернулся, чтобы
еще раз взглянуть на него, его не было. Я начал осматриваться и заметил его,
вернее, край его плаща, исчезающий за углом. Что-то инстинктивно толкнуло
меня, и я последовал за ним. Сначала я потерял его из виду, но в конце
концов обнаружил на маленькой грязной улочке. Я замедлил шаги и,
успокоившись, подошел к нему.

· Извините меня, я видел Вас на собрании. Могу я поговорить с Вами?

Человек в зеленом плаще приостановился и, обернувшись, бросил на меня
короткий взгляд через плечо. На мгновение мне показалось, что он сейчас
уйдет, но он повернулся ко мне.

· Зачем вы беспокоите меня? Что во мне могло заинтересовать вас? Не могу
предложить вам ничего, принадлежащего этому миру.

· Я этого и не ищу. Мне бы только хотелось поговорить с Вами, если у Вас
есть время. Рассказать о своей дилемме.

· На собрании было много людей знания. Почему бы не спросить кого-нибудь из
них?

· Я устыдился своего невежества и не осмелился подойти к ним.

· А почему вы беспокоите меня?

· Не знаю. В Вас было что-то... Когда я смотрел на Вас, мне показалось, Вы
всё понимаете, о чем там говорилось, и что Вы всё это уже знаете. А еще, Вы
так пристально смотрели на меня.

Я ожидал, что он откажет или рассердится, но он удивил меня.

· Что это за дилемма, о которой вы говорите?

· Всю жизнь я пытался понять зло и Сатану. До сегодняшнего дня я думал, что
изучил всё, что можно об этом узнать. Теперь я осознал, что не знаю ничего.
Чувствую, что сейчас моя цель даже дальше, чем в начале моих поисков.

Я хотел продолжить, но человек прервал меня взмахом руки, зеленая вспышка
плаща на мгновение ослепила меня.

· Какова бы ни была ваша дилемма, я могу дать ответ и уберечь вас от
неприятностей. Но сомневаюсь, что вы послушаете меня.

· Почему?

· Потому что это не то, что вы хотите услышать.

· Всё равно скажите.

· Ответ прост: забудьте о Сатане. Игнорируйте его. Сатана слаб и немощен
перед Богом. Рассматривайте его как нечто чрезвычайно незначительное.
Утратьте интерес к Сатане и полностью предайтесь Единому, Несравненному и
Всемогущему. Поминайте Его с каждым дыханием.

· Но как я могу забыть или утратить интерес к тому, что я стремился понять
столько лет?

· Я сказал, что вы не в состоянии воспользоваться моим советом.

· Возможно, однажды я пойму Сатану и тогда смогу думать о нем как о чем-то
незначительном, и забуду о нем?

· Я уже сказал всё, что необходимо знать о Сатане.

· Но Вы знаете много больше. Скажите же мне, позвольте и мне узнать то, что
знаете Вы. Может быть, посредством знания я смогу пренебречь им.

· Это не поможет вам игнорировать его. Ведь он · ·вводящий в заблуждение·.
Он всегда знает больше вас и исказит всё, что вы знаете. Сатана намного
умнее любого человека. И поскольку вы так настойчивы, я немного расскажу о
том, что вы хотели узнать. По крайней мере, в одной вещи вы были правы:
кое-чего вы не знаете.

Начнем с того, что вопрос о зле и вопрос о Сатане · это две абсолютно разные
темы. Зло может существовать с точки зрения человека, но с Божественной
точки зрения как возможно существование зла? Если ты совершаешь злое · ты
причиняешь зло самому себе. Как может твоя злонамеренность исходить от Бога?
Бог есть абсолютное добро и ничего, кроме чистейшего добра. Как Он может
быть причиной зла? И разве не Он сотворил Адама и Иблиса, Моисея и Фараона?

· Но если задачей Сатаны не является распространение зла, то что же тогда?

· Вы бы не смогли этого понять. Так чего беспокоиться? Это будет звучать для
вас как ересь или чепуха.

· Если Вы не хотите сказать, дайте мне возможность узнать это самому, даже и
от самого Сатаны, уж он-то точно даст мне ответ.

· Похоже, ты еще больший глупец, чем я думал, если хочешь говорить с
Сатаной. А с чего ты решил, что я могу тебе в этом помочь?

· Я слышал, что те, кто близок к Богу, могут сами призывать и допрашивать
Сатану.

Человек в зеленом плаще запрокинул голову и засмеялся так, словно я был
сумасшедшим. Когда он прекратил смеяться, то пристально взглянул на меня.

· Делай что должен. Но что бы ни случилось, помни, Иблис необычайно хитёр.
Чтобы совратить тебя, он использует всё, даже истину. И да поможет тебе Бог.

С этими словами он повернулся и исчез, хотя я не заметил, как он уходил. Всё
получилось отлично, подумалось мне. Внезапно я почувствовал себя
опустошенным. Всё, что я хотел, так это найти местечко, чтобы передохнуть.
Не зная точно, где я нахожусь, я пошел наугад. Я потратил несколько часов,
прежде чем нашел мечеть, где решил остановиться. Совершив омовение, я
заметил мужчину странного вида, шедшего ко мне. По какой-то причине от его
присутствия во мне стал нарастать страх, возможно, потому, что я был
чужестранцем. Когда человек оказался рядом, я спросил его, кто он, чувствуя
еще больший страх.

· Зачем ты спрашиваешь, если ты сам искал меня? А представляешься таким
наивным и испуганным. Зачем играть со мной в такие игры? Я могу и получше
провести свое время.

Я с трудом верил своим ушам.

· Это ты, прo клятый!

· Я тот, кто я есть. Зачем ты искал меня?

· Хотел узнать тебя получше.

· Мы и так почти братья.

· Бывает, что и братья · чужие друг другу.

· Бывает.

· Тот, кто устроил нашу встречу, сказал мне, что сеять зло · не ваше
занятие. Как это может быть?

· Он так сказал тебе?

Я кивнул головой.

· Может, ты и не такой наивный, как кажешься.

Я растерялся и, наконец, решился спросить прямо:

· Если это так, то кто ты и какова твоя истинная цель?

Тряхнув головой, Иблис ответил:

· Вы, человеческие существа, поражаете меня. Сотни тысяч лет я преданно
поклоняюсь Богу, пребывая между страхом и надеждой. Мое имя было Азазил, и
именно я указал ангелам дорогу к Божественному Присутствию. Не было более
преданного Богу, чем я. И ты смеешь говорить со мной о зле и спрашивать, кто
я такой? А кто ты такой?

· Я больше не уверен в том, что знаю, кто я, но я не тот, кто был проклят
Богом, как ты.

· Быть проклятым Им слаще в сотню раз, чем отвратиться от Него к иному.
Посмотри на себя! Ты так погружен в мысли обо мне, что совершенно не помнишь
о Нем. Ты забыл, что всё исходит от Него. Я ничего не делаю без Божьего
веления. Он хотел сделать меня символом проклятья. Он сделал что хотел и
использовал Адама просто как предлог.

· Ты не боишься Божьего гнева?

· Боюсь? Почему я должен бояться? Если другие бегут от Его шлепков · пусть
их. Пожалуйста. Возлюбленный сделал мне подарок на память, и я храню его,
невзирая на то, сладок он или горек. Тот, кто различает, всё еще неопытен в
любви.

Я ощутил, что еще немного · и из ушей у меня пойдет кровь. Голова у меня
закружилась. Я-то был уверен, что Сатана · зло, что он ослушался Бога, а
сейчас почти убедился в том, что он · один из любящих Бога.

· ·Один из любящих Бога·?

Иблис оглушительно расхохотался.

· Ты наносишь мне оскорбление. Именно полная приверженность Божественному
Единству помешала мне пасть ниц перед Адамом. Я не один из любящих Бога. Я
величайший из любящих Его. Как бы ни проклинали меня, я никогда не подчинюсь
никому, кроме Него. Если бы даже на мгновение я отвлекся на что-то еще, не
было бы у меня такой власти над миром.

Никогда в жизни я не был так смущен и напуган, как в этот момент. Теперь я
понял, почему человек в зеленом плаще предостерегал меня от разговора с
Сатаной. Я попытался разжать его хватку. Хотелось бежать от него, но я все
еще не узнал, зачем он появился много лет назад в моей комнате, и надеялся
получить ответ.

· Мне хотелось бы спросить еще об одном.

· О сне и моем появлении?

· Да. Как ты узнал?

· Как узнал? Вы, дети Адама, действительно туповаты. Нет ничего, чего бы я
не знал о самости. Я · князь самости. Это мои владения от края и до края. Я
знаю, что вы намереваетесь совершить еще до того, как вы задумаете это.

· Тогда скажи мне, зачем ты приходил той ночью?

· Это совсем просто. В своем сне ты вызвал меня в таком безобразном виде,
что мне захотелось показать всю ограниченность твоего понимания. И долго же
до тебя это доходило. Тупо, очень тупо.

И он разразился наводящим ужас смехом. Я не знал, что и подумать. В самом ли
деле мне был явлен другой, истинный, лик Сатаны, или я всё еще обманываюсь,
даже теперь? К сожалению, у меня не было возможности выяснить это: когда я
хотел продолжить расспросы, то обнаружил, что стою один у фонтана.
Проклятого нигде не было видно.

Совершив молитву, я покинул мечеть, надеясь вновь отыскать человека в
зеленом плаще. Три дня я повсюду искал его, но не нашел никого, кто хотя бы
слышал о нем, а тем более видел. Он не оставил никаких следов, и в конце
концов я забросил свои попытки как совершенно безнадежные.

Пав духом из-за своей неудачи, я решил отправиться в Мекку, как и собирался
ранее. Ночуя в пустыне, я увидел во сне человека в зеленом плаще, а когда
хотел заговорить с ним, то не смог. И он повернулся и ушел. Я проснулся.

Утром мне было еще тяжелее, чем накануне. Когда я достиг Мекки, я был в
крайне скверном расположении духа, ненавидя всех и в особенности себя. Не
хотелось входить в Дом Бога в таком состоянии, и я отправился на базар. К
моему изумлению, там я увидел мужчину в зеленом плаще, сидящего в окружении
детей. По-видимому, он рассказывал им какую-то историю, они сидели как
зачарованные у его ног. Я подождал, пока они закончат, и затем подошел. Все
дети бросились врассыпную. Я приблизился и поклонился ему.

· Извините. Я не хотел испугать детей.

· Ничего. Эта история окончена.

· Я только хотел сказать, что осознал, насколько вы были правы. Я был полным
идиотом, когда хотел говорить с Сатаной. Я не знаю, что и думать. Он
совершенно опустошил меня, не прилагая к тому ни малейших усилий. Его речь
казалась такой вдохновенной.

· И что же он рассказал тебе?

· Что он величайший из любящих Бога. Что он ничего не делает без Его
повеления. Это действительно так? Я должен знать.

· Я предупреждал, что Иблис, чтобы совратить тебя, использует всё, даже
истину.

· Значит, всё так и есть, как он сказал?

· Да, но это не вся правда. Иблис никогда не открывает всё как есть, но лишь
часть, достаточную для того, чтобы придать достоверность своей софистике и
обману. Он, может быть, и любит Бога, а ты спросил его, почему? Может, он и
в самом деле исполняет лишь то, что велит Бог, а ты спросил, чем вызваны эти
веления Божии?

· Я был в таком замешательстве, что едва мог соображать. А Вы можете
ответить мне на эти вопросы? Могу я узнать всю правду?

· Можно было бы просто отделаться от тебя, отослав прочь. Однако ты осознал
свою глупость и, возможно, научился чему-нибудь. И потому еще один раз я
отвечу тебе. Это правда, что Сатана любит Бога. Его любовь к Богу
действительно светлая. Здесь он сказал тебе правду. Но любовь, зараженная
самостью, нечиста. Он любит не только Возлюбленного, но и себя. А так как он
не способен любить беззаветно, его любовь проявляется вкупе с ревностью,
превышающей всё. И на мгновение Сатана не может допустить, чтобы другие тоже
обращались к Богу, и потому все его усилия направлены на то, чтобы отвратить
человека от Бога. Только так · согласно его извращенному восприятию · он
единственный сможет обладать Богом.

· Но тогда зачем Бог создал Сатану?

· Бог создал Азазила из Своих локонов, чтобы не дать приблизиться к Себе
недостойным, и поставил его стражем у Своей двери.

· Но это значит, что Сатана и вправду под Божьей властью?

· Сатана · часть вселенной, и всё во вселенной под властью Божьей. Сатана ·
проявление Божьего Гнева. Моисей и Фараон оба · слуги Единой Реальности,
хотя по видимости первый пришел к истине, а второй сбился с пути.

· Выходит, Бог не хочет, чтобы все искали путь, следовали Его слову? Как это
возможно?

· Как возможно! Разве не написано в Книге:

·Аллаху принадлежит вся власть! Разве не отчаиваются те, которые уверовали,
что если бы Аллах пожелал, то повел бы прямым путем всех людей·? (Коран
13:31)

Было трудно принять это, но сердцем я знал, что так оно и есть. Но я не мог
понять, почему в таком случае у Сатаны столь гнусная и злобная репутация. Я
решился попросить человека в зеленом плаще ответить еще на один вопрос. Он
ответил не так, как я ожидал.

· Я сказал тебе более чем достаточно. Если ты всё еще не удовлетворен,
спроси его сам.

Я не понял, что он имеет в виду, пока он жестом руки не показал поверх моего
плеча. Я оглянулся и снова увидел Сатану, улыбавшегося своей отвратительной
улыбкой.

· Что, захотелось узнать причину моей плохой репутации? Некоторые говорят,
что она мной заслужена, но они просто невежды. В действительности она не что
иное как ваше отражение, вас, жалких людишек, отражение вашей собственной
низменности.

· Как это?

· Твой друг уже рассказал тебе о моей цели. Я отвлекаю детей Адама от их
Создателя и сбиваю их с пути истинного так, чтобы они отвернулись от Него, и
мне ни с кем не пришлось делить мою любовь к Нему. Чтобы поймать их в
ловушку нафса, самости, для меня все средства хороши. Если необходимо, я
использую для отвлечения даже самые благородные качества и поступки.

· Невозможно!.. Как же добро может быть разрушительным?

· Это просто. Когда верующий совершает праведный поступок, я делаю так,
чтобы этот поступок показался ему прекрасным. Я нашептываю сладкие слова
поощрения, говоря им, какие они замечательные. Они исполняются чувством
самодовольства и начинают много мнить о себе · вместо того, чтобы вспомнить
о Боге, которому на самом деле принадлежит вся хвала. Я заставляю их
гордиться своими действиями, так что они раздуваются от важности и начинают
смотреть на других свысока.

· Действительно невероятно!

· А я и есть невероятный парень. Теперь-то ты начинаешь понимать. Ну так
дальше. Если эту тактику постигает неудача, я толкаю их на дорогу благих
намерений. Когда они заняты добродетельными действиями · например,
поминанием Бога, я нашептываю им в уши: ·Приближается время молитвы, а ты
ведь можешь поминать Бога в любое время. Если пропустишь время молитвы, ты
допустишь небрежение по отношению к своему долгу. Иди, соверши свои молитвы
· и можешь вернуться к поминанию·. Когда я отвлеку их таким образом, далее я
соблазняю их, подталкивая к возвращению в мир, говоря: ·Ты выполнил свой
долг перед Богом и заслужил отдых. Ты можешь вспоминать Его позднее. А
сейчас выпей чаю, поговори с друзьями, ты заслужил это·. Так, вытесняя одно
за другим хорошие намерения, я отвлекаю их от первоначальных замыслов и
увожу от поминания Бога. Поистине у меня в запасе несметное количество
способов добиваться своего, используя даже высочайшее благо.

Правда, я редко прибегаю к таким уверткам. В своих усилиях сбить
человеческие существа с пути истинного я сперва всегда играю на низменных
чувствах. Только когда я терплю в этом неудачу, я использую добро. И в самом
деле, с чего бы это мне обращаться к благому, если того же самого я гораздо
легче добьюсь с помощью неблагого?

Единственная причина, по которой меня знают как гнусного и подлого · в том,
что это именно те качества, благодаря которым люди обычно отвращаются от
своего Создателя. Так что для достижения своих целей я прибегаю к добру
крайне редко. Если бы вы сами не были так низки и гнусны, я никогда бы не
заработал такой плохой репутации. Всё, что ты видишь во мне, не более чем
твое собственное отражение. Так что нечего проклинать меня, а если уж очень
хочется, так проклинай самого себя.

Я не знал, что сказать. Опять Сатана преуспел. Мой ум пребывал в полном
смятении. Как можно спорить с ним? У него были ответы на все вопросы, и они
были так же неуязвимы, как чернота его души. В совершенном отчаянии я
повернулся к человеку в зеленом плаще, преклонил колени и взмолился о
помощи.

· Я думал, что ты хоть чему-нибудь научился, но сейчас вижу, что ты всё так
же слеп. Когда мы говорили с тобой, я открыл тебе единственный способ
обхождения с Сатаной. Ты не послушал, зачем же начинать всё сначала?

· Я буду послушен теперь, обещаю. Не отказывайте мне.

Выслушав это, Сатана впервые обратился к человеку в плаще:

· Да, скажи пожалуйста. Мне бы тоже хотелось услышать, что это за
единственный способ обхождения со мной.

Не обращая внимания на Сатану, человек в плаще взял меня за руку:

· Бог милостив. Я говорю тебе то, что уже сказал однажды. Возможно, на этот
раз ты внемлешь моим словам.

· Обещаю. Ненависть моя к Сатане придала мне сил.

· Нет, даже это ошибка. Есть только одна вещь, которую Сатана не может
вынести и что может изгнать его прочь. Не обращай на него никакого внимания.
Не имеет значения, что он говорит или делает. И это всё, ничего более. И он
покинет тебя. Даже ненависть к Сатане играет ему на руку. Ведь ненависть к
Сатане отвлекает от любви к Богу. Ты должен совершенно утратить всякий
интерес к Сатане, относясь к нему как к чему-то незначительному, так, чтобы
освободившись, ты мог полностью предать себя Богу. Забудь Сатану и себя,
помни Единого. И Сатана станет бессильным и немощным перед тобой.

И тут внезапно я осознал, что все мои изыскания были заблуждением. Я
потратил столько сил за все эти годы, выясняя всё возможное о Сатане, силясь
понять его, а настоящий ответ оказался таким простым: игнорируй его, забудь
о нем.

Когда я взглянул на Сатану, я увидел, как впервые за всё время высокомерие и
самонадеянность слетели с него. Он побледнел, как будто был сильно испуган.
Голос человека в плаще отвлек мое внимание от Сатаны.

· Ты должен стать подобным Рабии. Она была одной из величайших влюбленных в
Бога. Однажды Сатана в своей ревности решил попробовать отвлечь ее от
Возлюбленного, хотя бы на миг. Притворившись убогим нищим, Сатана
приблизился к Рабии и попросил позволения задать ей вопрос. Будучи смиренной
женщиной, она, конечно, согласилась.

· Ты любишь Всемогущего?

· Да. Нет у меня иной любви, кроме Него.

· Тогда ты должна ненавидеть Сатану и быть его врагом.

· Вовсе нет, · отвечала она, · я столь преисполнена любви к Милостивому, что
в моем сердце нет места и времени для ненависти к Сатане.

Услышав это, Сатана издал страшный вопль · такого я никогда не слышал. Когда
же я хотел посмотреть на него, он исчез без следа. Я повернулся к человеку в
плаще, но обнаружил, что и он исчез. Оставшись один, я подумал, уж не
привиделось ли мне всё это? И возможно ли, чтобы это было лишь сном или
фантазией?

Я стоял смущенный, не зная, что делать дальше. Оборванный уличный мальчишка
робко приблизился ко мне. Он был похож на меня · такого, каким я был много
лет назад, до начала моих поисков.

· Извините, господин. Это для вас.

Он протянул мне сложенный листок бумаги.

· Что это?

· Мужчина дал мне это. Он сказал, чтобы я передал вам.

· Какой мужчина?

· Не знаю. Я не видел его прежде.

· Как он выглядел?

· Я не заметил. Просто мужчина. Он был одет в необычный плащ. Мне надо идти.

Мальчишка поддел ногой камень и припустился бежать в сторону базара. Я
развернул записку. Там была одна фраза. Вот она:

Вот всех вещах
Смотри на Него,
Говори о Нём,
Знай · только Его.

((буквально по тексту: Зри Одно, говори Одно, знай Одно ))

 

 

ШРИ БАКРИШВАРА ПАНДИТ

Шри Бакришвара Пандит сопровождал Господа во время Его
игр в Навадвипе и после принятия Саньясы Он также сопровождал
Его в Джаганатха Пури. Во время прибывания Господа в Пури он
также продолжал с ним жить. Шри Бакришвара Пандит явился в де-
ревне Гуптипара, близ Гривени. Он был особенным непревзойдён-
ным танцором и киртанщиком и мог танцевать непрерывно в тече-
нии 72 часов. Когда Шри Чайтанья Махапрабху начал массовые
воспевания святого имени Шри Хари в Навадвипе, Шри Бакришвара
Пандит был там одним из основных певцов и танцоров. Именно по
его милости Девананда Пандит избежал гнева Махапрабху. Дева-
нанда также сопровождал Господа в Его путешествии в Рамак .
Одно время Девананда Пандит был известен как непревзойдённый
расказчик Бхагаватам. Однажды Шривас Пандит отправился послу-
шать его лекции и повергнутый в экстатическую любовь слушанием
Бхагаватам , он начал плакать. Несколько невежественных учени-
ков Девананды Пандита, думая, что это приносит беспокойства,
выставили Шриваса за дверь, и хотя это было проделанно на гла-
зах у Девананды, тот не попытался остановить этот акт пренеб-
режения к преданному- Бхагавата. Есть 2-ва вида Бхагават. Кни-
ги- Бхагавата и преданные- Бхагавата. По этой причине Деванан-
да Пандит совершил оскорбление по отношению к великому предан-
ному (маха-бхагавата). Когда же Шри Чайтанья Махапрабху услы-
шал о том, как неуважительно отнеслись к Его дорогому предан-
ному, Он дал много наставлений, касательно Бхагаваты. Он ска-
зал, что те, кто читают книгу Бхагавата, но не предлагают поч-
тения преданному Бхагавата являются просто оскорбителями, и
что они могут читать Бхагавату целую вечность- им всё равно не
достичь любви к Господу. Преданный Бхагавата и книга Бхагавата
не отличны друг от друга. Для того, чтобы понять книгу Бхага-
вата следует в начале искренне служить преданному Бхагавата.
Поэтому Махапрабху пренебрёг Деванандой, лишив его своей ми-
лости. Однажды вечером Бакришвара Пандит пришёл на другой бе-
рег Ганги из Надии в дом одного преданного из Кулии, чтобы тан-
цевать и воспевать святое имя. Услыхав эту благую новость Де-
вананда отправился туда, и увидев проявления симптомов божест-
венной любви в личности Шри Бакришвара Пандита был очарован.
Постепенно в том месте собралась большая толпа , и Девананда
Пандит взял в свои руки палку и сдерживал ей людей, чтобы те
не препятствовали экстатическому танцу Шри Бакришвара Пандита.
Бакришвара Пандит воспевал и танцевал в течении 2-х прахар
(6 часов), до самой ночи. Девананда подошёл и предложил свои
дандаваты лотосным стопам Шри Бакришвара Пандита, который
остался доволен его служением и благословил Девананду, сказав-
"krsna-bhakti hauk"-"Да обретёш ты преданность Господу Шри
Кришне". С того дня, по милости Шри Бакришвара Пандита, пре-
данность пробудилась в сердце Девананды. В последствии, когда
Махапрабху пришёл в Надию, чтобы повидать свою мать и мать
Ганги Он одарил Девананду своей милостью. "Ты служил Бакришва-
ру и поэтому Я заметил тебя. Бакришвар полностью пропитан
трансцендентной энергией Господа, и тот, кто становится его
преданным , достигает лотосных стоп Шри Кришны. Его серд-
це-личная обитель Шри Кришны, и когда Шри Кришна танцует, Бак-
ришвара также танцует. Где бы вам не довелось иметь общение с
Бакришваром, то место ес

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.