Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Механизмы разрешения правовых конфликтов с пациентами.



В Российской Федерации существует достаточно сложная и многогранная система разрешения правовых конфликтов с пациентами

Существует два механизма разрешения правовых конфликтов в сфере охраны здоровья населения: внесудебный и судебный.

Внесудебный механизм, в отличие от судебного, не имеет строгой регламентации. Он может быть осуществлен как без участия, так и с участием третьей стороны.

В качестве третьей стороны нередко выступает фонды ОМС и СМО, принимающие активное участие в вопросах защита прав граждан в сфере охраны здоровья. Медицинские учреждения, заключившие договоры на предоставление медицинских услуг, принимают ряд обязательств перед страховыми организациями и фондами, которые получают мощные рычаги для обеспечения прав граждан, связанных с оказанием медицинской помощи.

В соответствии с приказом Федерального фонда ФОМС от 06.05.99 г. № 42 утверждена статистическая форма ведомственной отчетности ПГ «Организация защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования», согласно которой проводится ежегодный анализ деятельности по защите прав пациентов в системе ОМС.

Немаловажную роль в разрешении правовых конфликтов играют организации, осуществляющие лицензирование, сертификацию и аттестацию в сфере охраны здоровья населения. Такие организации оказывают существенное влияние на уровень медицинского обслуживания населения и могут принимать достаточно эффективные меры по защите прав граждан (приостановления действия лицензии, направления заявления суд об аннулировании лицензии)

По мнению ряда авторов, большую роль в решение споров, связанных с нарушением прав пациентов при оказании медицинской помощи, могут сыграть третейские суды.

В качестве третьей стороны при разбирательстве правовых конфликтов между медицинскими организациями и пациентами также могут выступать:

· органы государственной власти, депутаты;

· органы исполнительной власти – от муниципальных органов управления здравоохранения до Администрации Президента.

· органы, выполняющие правоохранительные функции (прокуратура, антимонопольный комитет);

· уполномоченные по правам человека России и субъектов РФ;

· администрации медицинских организаций

Несмотря на значение выше указанных организаций в вопросах защиты прав населения в сфере охраны здоровья, ключевую роль должны сыграть общественные объединения, к которым относится:

· ассоциации по защите прав пациента;

· комиссии по вопросам этики в области охраны здоровья;

· профессиональные медицинские ассоциации, в которых граждане могут обращаться на их членов;

· общества по защите прав потребителей;

· профсоюзные органы.

Большое число субъектов участвующих в защите прав населения в сфере охраны здоровья и принадлежащих к разным ведомствам и органам власти, фактически приводит к тому, что данные права защищаются слабо, и требует созданию единых координационных советовсубъектов РФ по обеспечению и защите прав граждан.

Таким образом, внесудебный механизм подразумевает попытку или стремление потерпевшей стороны удовлетворить свои требования без привлечения суда.

Можно определить три основных варианта подобного разрешения конфликта:

1. конфликт разрешается в административном порядке путём совершения административно – командного действия, например властного предписания, приостановления действия лицензии, наложения штрафа;

2. конфликт разрешается в административном порядке путём привлечения медицинского работника к дисциплинарной ответственности;

3. конфликт разрешается в гражданско-правовом порядке путём переговоров сторон о добровольном удовлетворении их материальных потребностей.

Судебный механизм.

Если потерпевшая сторона не удовлетворена ходом судебного разбирательства или не желает договариваться с ответчиком безучастия суда, она может решить конфликт в судебном (процессуальном) порядке.

Право на судебную защиту является одним из ключевых, предоставляемых Конституцией РФ. Суды являются последней инстанцией, которая должна разрешить правовой конфликт при отсутствии ожидаемой эффективности от самозащиты прав, а также защиты со стороны административных органов и общественных организаций.

Граждане, решившие обратиться в суд с целью защиты своих прав, нарушенных в процессе оказания медицинской помощи, должны учитывать следующих ключевых моментов:

1. Прежде чем обратиться в суд, потерпевший должен чётко определиться тем, чего он ждёт в результате судебного разбирательства.

2. Для того чтобы обратится в суд с иском, необходимо сформулировать предмет и содержание своих требований. Общие пожелания о защите нарушенных прав не только не будут рассмотрены в суде, но и не позволят даже подать исковое заявление.

3. В настоящие время рассмотрение судебных дел имеет весьма большие сроки. В не6которых случаях судебные процессы растягиваются на несколько лет.

4. Высокая сложность юридического сопровождения судебной тяжбы приводит к необходимости привлечения юриста, обладающего необходимыми специальными медико-юридическими познаниями.

5. Длительные сроки рассмотрения судебных дел, а также необходимость материальных затрат позволяют говорить о высокой степени нагрузки на истца. Не стоит забывать и моральных переживания связанных с необходимостью сообщения суду интимных подробностей своего здоровья, неприятных воспоминаний получения увечья в процессе лечения или смерти любимого человека.

6. Одним из важнейших аспектов, связанных с судебным разбирательством, являются неадекватно низкие суммы материальных и моральных компенсаций.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

 

1. Охрана здоровья граждан это:

а) медицинская помощь, предоставляемая населению государством бесплатно;

б) соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

в) это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

2. К основным принципам охраны здоровья граждан в РФ относятся:

а) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

б) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

в) доступность медико-социальной помощи;

г) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

д) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья;

3. К нормативно-правовому обеспечению, регламентирующему работу системы здравоохранения в России, относятся следующие документы:

а) Конституция РФ;

б) Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан;

в) документы Минздрава;

4. К задачам законодательства РФ об охране здоровья граждан относятся:

a) определение ответственности и компетенции РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления;

б) правовое регулирование;

в) определение прав граждан, отдельных групп;

г) определение профессиональных прав, обязанностей и гарантий социальной защиты

5. Здравоохранение в Российской Федерации представлено:

а) государственной системой здравоохранения;

б) муниципальной системой здравоохранения;

а) частной системой здравоохранения;

6. Основными источниками финансирования здравоохранения являются средства:

а) бюджеты всех уровней;

б) средства ОМС и ДМС;

в) личные средства граждан;

г)безвозмездные взносы и благотворительность:

д) кредиты банков и других кредиторов;

е) доходы от ценных бумаг;

ж) иные источники, не запрещенные законодательством РФ

7. Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается:

а) охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи;

б) государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

в) государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации;

г) гражданам Российской Федерации, находящимися за ее пределами, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

8. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает:

а) лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;

б) медицинской профилактики важнейших заболеваний;

в) санитарно-гигиеническое образование;

9. Знание врачом законов в сфере охраны здоровья, что позволяет:

а) использовать высокие технологии при оказании медицинских услуг

б) иметь правовую защиту профессиональных интересов

в) иметь защиту прав потребителей медицинских услуг

г) оказывать медицинскую помощь пациентам на более высоком уровне

10. В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации разрешена ли эвтаназия:

а) да

б) нет

11. В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации является ли добровольное согласие пациента необходимым предварительным условием медицинского вмешательства:

а) да

б) нет

12. Виды медицинских экспертиз:

а) экспертиза временной нетрудоспособности;

б) медико-социальная экспертиза;

в) военно-врачебная;

г) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая;

д) независимая;

е) информационная

13. Документами, дающими право заниматься медицинской деятельностью, являются:

а) диплом об окончании высшего или среднего медицинского учебного заведения

б) сертификат по специальности

в) лицензия

г) свидетельство об окончании курсов повышения квалификации

д) территориального фонда обязательного медицинского страхования

14. Трудовые правоотношения в учреждениях здравоохранения в условиях медицинского страхования регулируются следующими нормативными документами:

а) Конституцией РФ

б) Трудовым кодексом

в) Трудовым договором

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.