Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание 3. Моделирование.

Самостоятельная работа № 6 - 7

«Влияние факторов среды на биологию организмов»

Цель: научиться определять факторы, влияющие на рост, развитие организмов; на примере организмов разных систематических групп изучить приспособления к разным значениям и динамике абиотических факторов.

Оборудование: таблицы «Экологическая пластичность видов», «Воздействие абиотических и биотических факторов на живые организмы», «Фотопериодизм», «Листопад», «Изменение фотосинтеза у морского фитопланктона в зависимости от интенсивности света», «Эвритермные и стенотермные организмы», «Влияние кислотности воды на выживание организмов».

Литература

ПЛАН

Задание 1. Составление словаря: гелиофиты, сциофиты, гемисциофиты. Фототаксис, фотонастии, фотопериодизм. Термофильные (мегатермные), криофильные (микротермные), мезотермные растения. Биоритмы. Циркадные и цирканные ритмы. Пойкилотермные, гомойотермные, гетеротермные животные. Анабиоз. Гигрофиты, ксерофиты, мезофиты. Эфемеры. Эфемероиды. Толерантность. Гомеостаз. Эвритермные организмы. Стенотермные организмы.

Задание 2. Решение задач.

Задача 1. Измерьте у себя по пульсу ритм сердечных сокращений в спокойном состоянии в разное время суток (например, в 8, 15 и 21 час). Повторите измерения в течение 7 дней. Сопоставьте результаты. Проявляется ли суточный ритм в частоте ваших сердечных сокращений?

Задача 2. Начертите график областей выживания и оптимума бабочки яблонной плодожорки, которая является опасным вредителем садов. На горизонтальной оси отложите значения влажности воздуха в процентах, на вертикальной — температуры в градусах. Используйте приведенные ниже показатели: «Полная гибель куколок яблонной плодожорки наступает при сочетаниях: 10°С и 100%, 4°С и 80%, 15°С и 40%, 28°С и 15%, 36°С и 55%, 37°С и 100% (первая цифра — температура, вторая — влажность воздуха). Гибель менее 10% при сочетаниях: 20°С и 85%, 22°С и 95%, 27°С и 55%, 26°С и 55%, 22°С и 70%. Соедините замкнутой кривой точки для каждого уровня выживания. Рассмотрите полученный график. Определите, велика ли опасность размножения этого вредителя: 1) в районах с летними температурами 18-25°С и влажностью 70-90%; 2) в районах с летними температурами 20-35°С и влажностью воздуха 20-35%».

Задача 3. Микроскопические мучные клещи могут в огромных количествах размножаться в зернохранилищах и приводить зерно в полную негодность. При оптимальной температуре + 20-22°С развитие яйца длится 3-4 дня, при +10°С — развитие длится до полутора месяцев. Температур выше +45-50°С клещи не переносят. Они погибают при влажности зерна 10-12% из-за сухости и выше 70% — из-за развития плесневых грибков. Предложите способ, как избавиться от клещей и сохранить зерно, не прибегая к ядохимикатам.

Задача 4. В результате самоизреживания елей в густых посадках число деревьев на 1 га составляло: в 20-летних насаждениях — 6720, в 40-летних — 2380, в 60-летних — 1170, в 80-летних — 755, в столетних — 555, а в 120-летних — 465. Начертите график уменьшения стволов елей в лесу с увеличением возраста. Рассчитайте площадь, приходящуюся на одно дерево в разном возрасте. В какой период самоизреживание деревьев происходит наиболее интенсивно? Целесообразно высаживание елей заранее разреженно? Ответ обоснуйте.

Задача 5. В пахотной почве число дождевых червей, обнаруженных на восьми учетных площадках размером 50 х 50 см каждая, составляло 80 экземпляров. После применения гербицида — химического средства борьбы с сорняками — сделали учёты на десяти таких же площадках и обнаружили в сумме 25 червей. Какова плотность популяции в расчете на квадратный метр до и после использования гербицида?

Задание 3. Моделирование.

Задача 1. Нарисуйте на листе бумаги «цветочные часы», определив такую последовательность посадки разных растений на клумбе, чтобы по ней можно было определять время. В таблице 9 приведен сокращенный список тех видов, из которых известный шведский ботаник Карл Линней впервые создал такие «часы» в окрестностях города Упсала, где он жил и работал.

Таблица 9

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.