Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Иисус был Первосвященником (Евр. 3:1).



В Псалмах (109:4) и Послании к Евреям (5:6) Иисус назван Священником «по чину Мелхиседека», то есть Первосвященником. Служение первосвященника заключалось в посредничестве между человеком и Богом, приношении жертв, молитвах за народ и благословении народа. Иисус как Первосвященник исполнял следующее служение:

• Посредника (Лев. 4:16-20; 1 Тим. 2:5).

• Жертвы. Иисус принес жертву за грех и одновременно Сам был жертвой, поэтому Он и Примиритель, и Искупитель, и Спаситель.

• Ходатая (Евр. 7:24-25; Рим. 8:34).

• Благословляющего (Лк. 24:50-51).

 

Иисус был Царем.

Титул царя в Библии соответствует понятию Мессия — «Помазанник». Над пророком, первосвященником и царем совершался обряд помазания оливковым маслом, во время чего Святой Дух сходил на них и помазывал их для служения. Термин «помазанник» употреблялся часто вместо слова «царь».

При вступлении в служение Иисус был помазан Святым Духом, когда Иоанн Креститель крестил Его в Иордане (Мк. 1:9-11). Это заставило людей задуматься, не Иисус ли является Мессией и Царем, обещанным пророками. Они смешивали пророчества Ветхого Завета со своими ожиданиями и мечтами освободиться от римского рабства.

Вначале Иисус ничего не говорил о Себе, но, находясь в Кесарии Филипповой, Он впервые спросил учеников, Кем считает Его народ и они сами. Петр ответил за всех: «Ты — Христос, Сын Бога живого» (Мф. 16:16). Иисус не опроверг это утверждение, а только сказал: «...блажен ты, Симон, сын Ионин, ибо не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах». Знаменательно, что Иисус сразу после этого начинает говорить о Церкви. У Мессии должно быть Царство.

И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного, и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Евангелие от Матфея 16:18-19

Это одно из немногих мест Писания, где вообще упоминается Церковь (хотя она еще и не существовала), и говорится о ней в связи с титулом Иисуса как Мессии. Здесь же впервые Он и предстает перед нами как Мессия.

Когда Понтий Пилат спросил Иисуса, Царь ли Он, Тот ответил ему: «...Царство Мое не от мира сего...» (Ин. 18:36). Решение о том, казнить ли Иисуса, зависело от того, претендовал ли Он на титул Царя Иудейского, то есть бунтовал ли Он против Рима. Как религиозные власти (синедрион), так и светская власть (Ирод), и власть оккупантов (Пилат) задают Ему один и тот же вопрос, при этом преследуя различные интересы: «Ты ли Мессия?»

Иисус отвечает: «Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк. 22:69). Другими словами, Он подтверждает, что Он Царь и Тот самый Сын Человеческий, Который, согласно Даниилу, разрушит все земные царства и будет править Царством Божьим, после того как все будет восстановлено (Дан. 9:13-14; 2:44).

 

Слуга и Царь

Иисус Христос — это:

• Страдающий Слуга Господень (Ис. 53), Который сначала должен уничижиться;

• Царь Церкви, ее Господин и глава;

• Царь грядущего Царства Небесного, когда все будет восстановлено.

Иногда царское достоинство Иисуса выражают следующим образом: Он Царь царства власти, благодати и славы.

Царство власти — Он правит над существующим ныне мировым порядком, которому скоро наступит конец (Мф. 28:18).

Царство благодати — Он Царь над Церковью, которая находится в этом мире, царстве власти, но которая не от этого мира (Ин. 18:36; Мф.

16:16-18).

Царство славы — однажды как царству мира, так и Царству благодати наступит конец и слава Божья покроет все (Откр. 7:10; 15:3; 22:1). Во всей полноте царственное достоинство Иисуса проявится именно в Царстве славы. В Послании к Колоссянам (3:4) говорится: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». В Евангелии от Матфея (13:43) написано: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».

 

Не просто фамилия

Иисус Христос — Царь. Таково значение титула Мессия на иврите — «Помазанник». На греческий язык Мессия переводится как Христос. Мессия и Христос — это один и тот же титул на разных языках. По-еврейски Его зовут Yeshua ha Maschiah, по-гречески — leosus Christos.

Иногда мы забываем о значении слова Христос, думая, что оно не так важно, и воспринимаем его почти как фамилию. Но этот титул указывает на служение Иисуса. Он — Помазанный Царь.

• Он родился Царем, и при рождении Его прославляли ангелы: «Спаситель, Который есть Христос (Мессия) Господь» (Лк. 2:11), — и мудрецы: «Где родившийся Царь Иудейский?» (Мф. 2:2).

• Он не отрицал Своего титула как Мессии, когда ученики называли Его так (Мф. 16:16-18).

• Он не отрекся от звания Мессии, когда Его допрашивали синедрион, Ирод и Понтий Пилат.

• После воскресения Он воссел одесную Отца, имея всю власть на небесах и на земле.

• Он придет обратно на землю во славе как правящий властелин, Царь. До этого Христом и Господом Его называла Церковь. Поэтому слова Пилата в Евангелии от Иоанна (18:37) на самом деле хорошо подходят Иисусу: «...итак, Ты Царь?»

 

 

Глава 4

Пневматология

Учение о Духе

Библия открыла нам, что Бог триедин. У многих людей это всегда вызывало недоумение, неверующие относятся к этому утверждению с презрением, но для нас в триединстве Бога заключается удивительное откровение. В первые столетия истории Церкви не прекращались дебаты и споры как по вопросу триединства Бога, так и по вопросу христологии — учения о том, что Иисус, Сын Божий, одновременно является полноценным Богом и полноценным человеком. Мы никогда не сможем своим ограниченным умом до конца понять триединство, да в этом и нет необходимости. Достаточно верить, что Библия права, когда учит о триединстве, и наслаждаться откровением и общением с Отцом, Сыном и Святым Духом.

Афанасийское исповедание веры формулирует это следующим образом:

«Наша общая христианская вера в том, что мы поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в одном Божестве, и при этом не смешиваем эти лица и не разрываем Божественной сущности. Первое из них — личность Отца, второе — личность Сына и третье — личность Святого Духа. Но Отец, и Сын, и Святой Дух — одно единое Божество, равноценное в славе и вечном величии. Таков Отец, таков Сын, и таков Святой Дух. Так и Отец Бог, Сын Бог и Святой Дух Бог, не три Бога, а один Бог. Отец не сделан, не сотворен и не рожден, Сын есть от Отца, и только от Отца — не сотворен и не сделан, но рожден. Святой Дух есть от Отца и Сына — не сотворен и не сделан или рожден, но послан.

Поэтому один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И среди этих трех лиц ни один не первый, ни один не последний, ни один не больший и ни один не меньший, но все три лица одинаково вечны и одинаково велики, чтобы во всем этом, как сказано, трем лицам должно поклоняться как единому Божеству и в одном Божестве — всем трем лицам».

Как мы говорили во второй главе, Библия утверждает о триединстве. Иисус сказал ученикам в Великом поручении: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).

Бог — чудный, славный Бог, Он приходит к нам в трех лицах: как Отец — Творец, Сын — Примиритель и Святой Дух — Даятель жизни. Примирение дается Отцом, жизнь — Сыном, а Дух участвует в творении. Бог делает, что хочет, как хочет и когда хочет. Когда человек размышляет над сущностью и характером Господа, его сердце начинает переполняться преданностью Ему и хвалой, и вместе с Павлом он говорит:

 

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь.

Римлянам 11:33-36

Действует в истории

Святой Дух — это личность триединства, относительно которой люди чаще всего заблуждаются. Прежде всего необходимо понять, что Святой Дух — личность. Иисус говорил о Нем «Он», а не «это». Он сказал: «...Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:17).

У Святого Духа много возможностей действовать, много задач, которые нужно решать, и много способов проявлять Себя. И во всем этом Он есть и всегда будет Богом Святым Духом.

Важно также понимать, что Он существовал еще до дня Пятидесятницы. Он действовал на земле со времен творения: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2).

Через всю эпоху Ветхого Завета Святой Дух открывался людям по-разному, прежде чем проявил Себя в день Пятидесятницы. С этого момента Он трудится в нас и через Церковь, знаменуя этим так называемые времена Духа.

Начиная с рассказа об этом дне, Библия все полнее раскрывает перед верующими образ Святого Духа. Знать и понимать Его так же важно, как знать и понимать Отца и Сына. Познавая личность Святого Духа и то, что Он делает, мы ближе узнаем личность Отца и Сына и их действия. Задача Святого Духа — все делать живым и увлекательным. Он Сам есть божественная способность совершать чудеса и сверхъестественная мудрость в каждом верующем.

 

Наш Помощник

Мы знаем, что Святой Дух — личность, и знаем Его дела. Для начала рассмотрим несколько имен Духа Святого, которые раскрывают Его личность.

Дух (Ин. 3:6-8).

Божий Дух (1 Кор. 3:16).

Дух Господень (Ис. 11:2).

Дух Христов (Рим. 8:9).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.