Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Позитивная формулировка результата.



Репрезентация, сформулированная позитивно, мотивирует сильнее, чем негативная репрезентация. Фактически, человеческий разум не обрабатывает негативные репрезентации непосредственно. Пред­положим, что кто-то говорит вам: «Не думай о бедности!» Для того чтобы обработать это высказы­вание, вы должны будете представить ментальную репрезентацию «бедности». Затем вы можете попы­таться осуществить отрицание репрезентации, пере­черкнув ее, позволив ей постепенно исчезнуть и т. д., но сначала вы должны получить репрезентацию. Если вы попросите ребенка не выходить на улицу, то он, возможно, сначала увидит себя «выходящим на улицу». А дети, к сожалению, после создания репре­зентации часто забывают осуществить ее отрицание

(«Не ешь это вкусное печенье!»). Учет этой менталь­ной обработки позволяет нам понимать, как и поче­му мы часто в итоге получаем в точности противо­положное тому, что просили сделать других или себя. Мы должны спросить себя: «Какой образ создает мой вопрос или мое высказывание в сознании другого че­ловека?» Фактически, человеческий разум не обраба­тывает негативные репрезентации непосред­ственно. По определению, результат описывает то, чего мы на самом деле желаем достигнуть. Он описывает что-то, что вы желаете, а не то, чего вы не желаете. Мы чувствуем гораздо более сильную мотивацию при стремлении к позитивному результату, чем к нега­тивному. Поэтому нам не следует формулировать результаты с использованием отрицания: «Я собира­юсь прекратить курить». Это высказывание описы­вает то, чего мы стремимся не делать (отрицание). Каждый раз, когда вы думаете о вашем результате, то есть о прекращении курения, вы внутренне представ­ляете себя делающим именно то, что вы желаете пре­кратить делать. Получается, что вы вынуждены ду­мать о том, чего вы не хотите делать, то есть, о куре­нии. А как мы думаем, такими мы и становимся.

Нам следует сформулировать задачу как позитив­ный результат: «Я буду заботиться о своем здоровье». Думая об этом результате, мы представляем, что вы­глядим здоровыми и ощущаем себя здоровыми. А ес­ли мы думаем (осуществляем репрезентацию) о здо­ровье, мы с большей вероятностью будем здоровыми, так как продолжаем посылать позитивные сообще­ния не только своему сознанию, но и нервной систе­ме.

Мы также рекомендуем, чтобы при визуальном конструировании результата вы создавали диссоци­ированный образ себя и результата. Таким образом, как только вы создадите образ себя и полученного ре­зультата, убедитесь в том, что вы видите себя на кар­тине. Почему? Если вы сформулируете результат ассоциирование (вы не видите себя на картине), то ваш мозг скажет вашему телу, что вы уже достигли результата. Это объясняется тем, что мозг не знает о различиях между фантазиями и реальностью. Пред­ставьте себе, что вы подходите к холодильнику и открываете его дверцу. Затем выдвигаете ящик для ово­щей и достаете лимон. После того как вы задвинете обратно ящик для овощей и закроете холодильник, представьте себе, что вы подходите к столу и берете нож и разделочную доску. Затем вы разрезаете лимон пополам и еще раз - на четверти. После этого возьмите одну четверть лимона и представьте, что вы выдавливаете лимонный сок себе в рот. Привело ли это к выделению слюны? У большинства людей это простое упражнение приводит к усилению слюноот­деления. Каким образом? Ведь вы не держали лимон во рту. Это происходит из-за того, что посредством воображения ваш мозг активирует слюнные железы. Аналогично, если вы представляете образы резуль­тата ассоциирование), ваш мозг сообщит вашему телу, что вы уже достигли результата, и вы не будете об­ладать столь же сильной мотивацией, как если бы вы представили результат диссоциирования. Ваш мозг с диссоциированной позиции скажет вашему телу: «Я хочу этого. У меня сейчас этого нет, но я могу об­ладать этим. Давай получим это!»

Чтобы начать конструирование хорошо сформу­лированного результата (возможно, результата кли­ента), используйте вопросы, которые помогают пра­вильно сформулировать результат:

Что именно вы желаете? Что даст вам обладание результатом? Сформулировали ли вы ваш результат позитивно? Видите ли вы себя обладателем данного результата?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.