Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение места фонтана на местности (в интерьере)



Для того чтобы приступить к разработке проекта, необходимо выбрать место расположения фонтана. Сделать фотофиксацию конкретной местности (интерьера) или найти фото подходящей архитектурной, ландшафтной или интерьерной среды для виртуального размещения проектируемого фонтана (рис.12). При разработке дизайна фонтана необходимо учитывать архитектурно- художественный облик застройки и окружающей среды, постараться вписать форму фонтана так, чтобы она не разрушала уже сложившуюся атмосферу среды, а способствовала улучшению ее художественно-эстетических качеств (рис.13). Например, если проектирование ведётся в современной застройке, то классические формы фонтана будут чужеродны такой среде. Необходимо помнить о том, что неправильно выбранный размер фонтана также может нарушить исторически сложившийся облик городской территории.

 

 

Занятие 1.4.

Идея фонтана

 

Форма фонтана является художественным олицетворением, душой того места, где он располагается. Идеи фонтана могут черпаться из прототипов, ассоциаций по заявленной теме, инновационных технологий водных комплексов, мифологических сказаний, научных открытий, так или иначе сопряженных с водой, из философских учений и многих других областей знаний и художественных произведений.

Глубина идеи позволяет в дальнейшем наполнять дизайнерскую форму интересным содержанием, обогащать эмоциональное восприятие людьми различных аспектов дизайнерского замысла. Идея может быть передана вербально, в словесной форме, которая служит лейтмотивом в дальнейшем переходе к дизайнерской форме. Поиск подходящего графического, объемного, пространственного выражения идеи составляет основу этого занятия (рис.14,15).

Поиск идеи ведется в графической технике. Собранный графический материал с вариантами идеи наклеивается или распечатывается в виде коллажа на формате А3 и подшивается к клаузуре.

 

 

 

Рис.12. Виртуальное расположение проектируемого фонтана перед входом в здание. Открытое пространство, соседство с ландшафтными композициями делают площадку перед главным входом в здание подходящим местом для фонтана. Курсовой проект О. Ахметшиной. Руководитель С.А.Истомина.

 

 

 

Рис.13. Дизайн фонтана строится на прямоугольных формах, повторяющих геометрический аскетизм архитектуры здания, и в то же время вносит разнообразие в развороте квадратных рам под разными углами к зеркальной поверхности стекающей воды, обогащаясь бионическими формами фантастических персонажей. Курсовой проект Л.Филимоновой. Руководитель С.А.Истомина.

 

 

 

Рис.14. Поиск объемного выражения идеи фонтана «Анфельция». Эскизы к курсовому проекту О. Заикиной. Руководители: Е.А. Коробкова, Е.С. Комиссарова

 

 

 

 

 

Рис.15. Поиск объемно-пространственного выражения идеи фонтана «Анфельция». Эскизы к курсовому проекту О. Заикиной. Руководители: Е.А. Коробкова, Е.С. Комиссарова

 

 

Занятие 1.5.

Форэскизы фонтана

 

Форэскиз — зарисовка замысла, идеи, концепции. Форэскиз не имеет, как правило, художественной ценности. Может быть исполнен для выражения своих идей и пожеланий. На основе форэскиза рисуется эскиз, который в свою очередь после доработок превращается в полноценный проект.

Главной целью выполнения форэскизов фонтана, является дизайнерская «находка»: индивидуальное решение объемной или пространственной композиционной задачи (рис.16). Форэскизы позволяют отбирать оптимальные варианты композиционных, цветографических, функциональных, конструктивных и других решений.

Работа над формой фонтана базируется на глубоком понимании композиции – построения целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве (рис.17). Важнейшими средствами композиции являются метрический и ритмический повтор, цвет, пластика, контраст и др. К формообразующим категориям можно отнести тектонику и морфологию объекта проектирования. Композиции могут обладать симметрией, динамичностью и статичностью, а также другими свойствами и качествами. Одно из условий возникновения художественных качеств проектируемого объекта – соразмерность и соподчиненность всех элементов композиции, благодаря чему и создается целостное восприятие формы. Умение видеть соотношение элементов формы – важный момент в процессе поиска пропорциональных отношений элементов фонтана. Размерные отношения элементов формы являются той основой, на которой строится вся композиция фонтана.

 

Занятие 1.6.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.