Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административное право США



Понятие административного права США. Это отрасль пра­ва регулирует специфические общественные отношения, воз­никающие в результате осуществления полномочий государ­ственными учреждениями, порядок их деятельности, а также отношения, возникающие в процессе судебного контроля над администрацией. То есть нормы административного права ре­гулируют полномочия и структуру административных учреж­дений, а также включаются в административное право и нор­мы, регулирующие надзор как вид государственного контроля судебными органами за деятельностью администраций. В США особое внимание уделяется так называемому «внешнему адми­нистративному праву», то есть правовому регулированию осу­ществления внешних функций государственного управле­ния, а не внутриорганизационному аспекту управления.

Главный акцент действия норм административного права в США сводится не к тому, что это право создано администраци-

ей (так называемое у нас исполнительно-распорядительная деятельность), а основной смысл в том, что с помощью этих норм права контролируется сама администрация, так как все ее полномочия и порядок осуществления регламентирован ад­министративными нормами.

Источниками норм административного права являются:конституции, законы, судебные решения и акты администра­тивных учреждений (здесь по тексту слова административный и государственный равнозначны).

Нормами административного права регулируются отноше­ния о прохождении гражданской службы и службы в органах МСУ.

Например, с 1946 г. федеральными законами и нормами ад­министративного права была установлена ответственность фе­деральной казны за вред, причиненный государственным и му­ниципальным служащим. Начиная с 1960 г. в США шире ста­ли обжаловать решения административных учреждений в суд.

Администрация в США классифицируется как организа­ция администрации (то есть учреждение, осуществляющее внут­реннее организационное управление) это прежде всего: ^феде­ральные административные учреждения; 2)административные учреждения штатов и учреждений МСУ. Каждый штат разде­лен по административно-территориальному принципу пример­но на 3 тысячи графств и примерно 19 тыс. муниципалитетов (учреждений МСУ).

Гражданская служба в США (федеральная) имеет свою пра­вовую историю с 1883 г., когда был принят закон «О граждан­ской службе».

Регулирование административной деятельности осуществ­ляется в двух формах:

• разработка и принятие нормативных актов;

• рассмотрение отдельных дел конкретных лиц и вынесе­ние решений (индивидуальных актов).

Принятие и введение в действие административных ак­тов в США осуществляется официальными и неофициальны­ми способами:

1) петиции коллективные обращения граждан в целях при­нятия административных правовых актов. Например, в ст. 79 Устава города Москвы предусмотрены обращения и петиции граждан в органы власти или к их должностным лицам. Ини­циативная группа в составе не менее 50 человек регистрирует гражданскую инициативу в городской Думе и получает офи­циальный образец подписного листа.

Предложения, содержащиеся в петиции, вносятся в повес­тку заседаний городской Думы без голосования, а также на­правляются городской Думой Мэру города Москвы. 1) Дума и Мэр принимают по ним решения в пределах своих полномо­чий в двухмесячный срок со дня официального внесения пети­ции. 2) потом идет оповещение и подготовка акта: 3) представ­ление гражданам свободный доступ к материалам учреждений, касающихся их прав и законных интересов; 4) граждан кон­сультируют по вопросам деятельности учреждений; 5) откры­то (публично) ведется обсуждение принимаемого акта учреж­дения (органа государственного управления); 6) обязательная регистрация и опубликование актов учреждений; 7) отсрочка вступления в действие актов учреждений при наличии основа­ний, высказанных гражданами.

Все эти официальные и неофициальные способы обеспечи­вают и гарантируют права и законные интересы граждан.

Согласно поправке № 1 к Конституции США граждане име­ют право официально обращаться к Правительству США с пе­тицией о прекращении злоупотреблений в административных учреждениях. В течение 30 дней Правительство США должно ответить по существу, либо отклонить петицию, либо принять к слушанию, то есть определить время, место и характер нор­мативной процедуры рассмотрения петиции, ссылки на акт и его цель.

С 1872 г. административно-правовые акты в США стали опубликовываться. С этого времени появилась самостоятель­ная административная юстиция, так называемая квазисудеб­ная деятельность, то есть многофункциональная внесудебная (то есть административная) деятельность.

Особую роль в организации управленческой деятельности американских учреждений играет административная процеду­ра. Как сказал член Верховного Суда США Ф. Франкфуртер (1943 г.), «История свободы была обязана во многом истории соблюдения процедурных гарантий». Большую роль в этом процессе сыграли принципы гласности и доступности админи­стративного процесса. Административно-процессуальными нор­мами был четко установлен порядок ответа на запрос частного лица в учреждение и выдача ему документов в течение 10 ра­бочих дней. Отказ может быть обжалован в суде в течение 20 рабочих дней. Строгое соблюдение сроков и разрешение по су­ществу самого дела, в результате которого виновному должно­стному лицу учреждения может быть вынесен штраф до 5 ты­сяч долларов. Широко используются досудебные совещания

15*

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.