Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплексом



Строительство как комплексная отрасль имеет очень боль­шое значение для реализации решений и федеральных про­грамм промышленного, транспортного, жилищного и комму­нального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются интересы федеральных органов, субъектов РФ и органов мест­ного самоуправления. Характерной особенностью строитель­ства является множественность субъектов его реализации раз­личной организационно-правовой формы. Государственное уп­равление строительством осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществ­ляющим государственное управление в области строительства и жилищно-коммунального комплекса в соответствии с ука­зом Президента РФ от 17 августа 1999 г. является Государ­ственный комитет РФ по строительству и жилищно-комму­нальному комплексу.

Государственное управление строительством и жилищно-коммунальным комплексом на федеральном уровне осуществ­ляется в рамках единой отраслевой системы с большим объе­мом реализации координационных, лицензионных, надзорных и контрольных функций, так как вопросы строительства в плане управления этим процессом находятся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти, а также орга­нов местного самоуправления. Жилищно-коммунальный ком­плекс практически находится в ведении органов местного само­управления. Указом Президента РФ от 27 мая 1997 г. № 528 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-ком­мунального хозяйства РФ» предпринята попытка реализации основной идеи, заключающейся в поэтапной реализации само­окупаемости жилья1.

Существенную роль в регулировании жилищных отноше­ний должен был оказать закон от 15 июня 1996 № 72 «О това­риществах собственников жилья», который направлен на за­щиту прав и свобод собственников жилья2.

1 СЗ РФ. 1997. № 22, ст.2568.

2 СФКЗ и ФЗ. 1996, выпуск 7(25).

12-

В сфере строительства большинство основных организаци­онно-правовых вопросов отражено в законах: «Об основах гра­достроительства в РФ» и «Об архитектурной деятельности в РФ1.

Для управления жилищным хозяйством имеет важное зна­чение закон РФ «Об основах федеральной жилищной полити­ки» 1993 г., с дополнениями и изменениями, принятыми за­коном от 12 января 1996 г. № 92 и постановление, Правитель­ства РФ от 24 ноября 1999 г. № 1289 «Об утверждении поло­жения о государственном комитете РФ по строительству и жи­лищно-коммунальному комплексу».3

Государственный комитет РФ по строительству и жилищ­но-коммунальному комплексу как федеральный орган испол­нительной власти осуществляет государственное управление в области строительства, а также призван обеспечивать проведе­ние государственной политики в области строительства, архи­тектуры, градостроительства и жилищно-коммунального ком­плекса во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления. В его ведении находятся подведомственные ему государственные (казенные) предприятия и строительные организации.

Государственный комитет вправе: издавать нормативные документы по вопросам своей компетенции; проводить инс­пекционный надзор за качеством строительства, соответствия стандартам и нормам строительства на предприятиях незави­симо от их организационно-правовых форм; приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию готовых строительных объектов; применять установленные законодательством санк­ции; в рамках своей компетенции осуществлять государствен­ный земельный контроль.

Для организации и осуществления государственного конт­роля за использованием и сохранностью жилищного фонда в РФ образована Главная государственная жилищная инспек­ция.

Государственный контроль в строительстве и жилищно-ком­мунальном комплексе осуществляет Государственная жилищ­ная инспекция РФ, которая действует на основе положения, утвержденного Правительством РФ 26 сентября 1994 г.4. Инс-

1 СЗ РФ. 1995, № 47, ст. 4473.

2 СФКЗ и ФЗ. 1996, выпуск 3(21).

3 СЗ РФ. 1999. № 48. Ст. 5864.

4 СЗ РФ. 1994. № 23, ст. 2566.

12-4

пекция организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда.

Компетенция Государственной жилищной инспекции: про­водить инспекционные проверки и обследования подконтроль­ных объектов; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявлен­ных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на деятельность, содер­жащую грубое нарушение жилищного законодательства; вы­носить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложение о привлечении виновных к ответственности за административные правонарушения.

Контроль за соблюдением градостроительного законодатель­ства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил осуществляет Инспекция государственного архитектурного надзора. Эти инспекции возглавляют главные архитекторы. Контроль осу­ществляется при выдаче разрешения на строительство, а так­же при лицензировании архитектурной деятельности1.

Жилищно-коммунальный комплекс — это важнейшая со­ставная часть экономики России. Эта область народного хо­зяйства включает в себя строительство и реконструкцию жи­лищ, сооружений и элементов инженерной и социальной инф­раструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт. В этой сфере решается, в основном, благосостояние граждан России.

Основной объем работы в сфере жилищно-коммунального комплекса проводится на уровне органов местного самоуправ­ления (МСУ). Они организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хо­зяйства, распределяют муниципальный жилищный фонд, ве­дут учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, пред­ставляют жилые помещения в домах муниципального жилищ­ного фонда; решают вопросы продажи домов и квартир, ис­пользования нежилых помещений, аренды зданий и сооруже­ний, выдают ордера на заселение жилой площади; осуществ­ляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фон­да, объектов коммунального обслуживания населения, прини­мают меры по обеспечению населения топливом, организуют благоустройство населенных пунктов, устанавливают для на­селения удобный режим предприятий коммунального хозяй-

1 СЗ РФ. 1995. № 47, ст. 4473.

ства и бытового обслуживания. Они также организуют подго­товку генеральных планов и проектов планировки населенных пунктов, районов и микрорайонов, пригородных зон, контро­лируют соблюдение утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального комплекса и другие вопро­сы жизнеобеспечения своей подведомственной территории.

К ведению органов местного самоуправления относится:содержание и использование муниципального жилищного фон­да и нежилых помещений; регулирование планировки и заст­ройки своих территорий; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; организация, содержа­ние и развитие муниципального обеспечения населения энер­гией, газом, теплом, водоснабжением и канализацией; органи­зация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; благоустройство и озеленение своих территорий; организация утилизации и переработка бытовых отходов; орга­низация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Вопросы для самоподготовки и контроля

Особенности государственного управления на современном эта-

пе.

Система органов исполнительной власти и ее роль в регулиро­вании отношений в экономике.

Административно-правовые основы регулирования отношений в сфере экономики.

Система органов и правовые основы деятельности агропро­мышленного производства.

Система органов и правовые основы деятельности в сфере управления транспортом и связью.

Система органов и правовые основы деятельности в сфере управления МПС России.

Система органов и правовые основы деятельности в сфере управления строительством, жилищно-коммунальным комплек­сом.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.