Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обжалов. и опротест. Постан-я по делу об адм.правон-и. Послед-я обж-я и опротест-я.



Право обж-я и опротест-я постан-я по делу об адм. пр. закреплено в ПИКоАП. Постан-е м.б. обжаловано лицом, в от-нии кот. оно вынесено, потерпевшим, их представ-ми, защитником. Постан-е о прекращ. дела об адм. пр. м.б. также обжаловано руковод. Ор-на, направивш. дело об адм. правон-и на рассм-е в суд. Постан-е суда по делу об адм. пр. м.б. опротестовано прокурором. По делу об адм. пр. м. б. обжалованы (опротестованы) не вступившие в з-нную силу: 1) постан-е адм. комиссии, КДН – в район. Исполк. (адм-цию р-на в городе) или в суд; 2) постан-е сельск. (поселк.) исполкома – в район исполком или в суд; 3) постан-е иного ор-на, ведущего адм. пр-с, – в вышест. Ор-н или в суд; 4) постан-е суда – в вышест. суд.Жалоба(пр.) напр-ся в суд, ор-н, вынесший постан-е по делу об адм. пр.. Затем в теч. 3 сут. Напр-ся вместе с делом в суд, ор-н, кот. она адресована и кот. уполномочен рассм-ть ее. Срок обжал-я и опротест-я постан-я по делу об адм. пр.:Жалоба (пр-т) на пост-е по делу об адм. пр. м.б. подана в теч. 10 сут. со дня объявл-я лицу, привлек. к адм. отв-сти. Жалоба (пр.), поданная с пропуском срока, возвр-ся лицу, подавшему жалобу или принесшему протест, но по ув. причинам лицо, имеющие право на подачу жалобы или принесения протеста, м. ходатайствовать перед судом, долж. лицом, уполномоч. Рассм-ть жалобу (протест), о восстановл-и пропущ. срока. Срок рассм-я жалобы (пр.) на постан-е по делу об адм. пр.на постан-е по делу об адм. пр. Рассм-ся судьей, должн. лицом, уполномоч. Рассм-ть жалобу (пр.), в мес. срок со дня ее пост-я, а на постан-е о наложении адм. взыск-я в виде адм. ареста либо депортации рассм-ся в 3-дн. срок со дня поступ-я. Порядок рассм-я жалобы (пр.) по делу об адм.пр.:суд, должн.лицо, уполномоч. Рассм-ть жалобу (пр.), проверяют з-нность и обосн-ть вынесенного постан-я по делу об адм. пр..По рез-там рассм-я жалобы (протеста) выносится постан-е. При рассм-и жалобы (пр.) на постан-е по делу об адм. пр. Приним. одно из след.реш-й: 1) остав. Постан-е б/изм., а жалобу (пр.) – б/удовл.; 2) отменяют постан-е и прекр. дело; 3) отм. Постан-е и направляют дело на новое рассм-е; 4) отм. постан-е полн. или в части и разреш. вопрос по сущ-ву; 5) изм. меру и вид взыск-я в пределах, предусм. Особ. Ч, т.о., чтобы взыск-е не было усилено.6) отм. Постан-е и напр. дело на рассм-е компет. Ор-на, если постан-е по делу об адм. пр. вынесено лицом, не правомоч. решать дан. дело; 7) прекр. Адм. пр-с по делу, если истек срок д/привлечения к адм. отв-ти.

 

Исполн-е постан-й о наложении адм. взысканий, общие положения.

Исполн-е постан-й – заверш. стадия произ-ва по адм. правон-ям. Ее суть в практич. реализации адм. взыскания, назнач. правонарушителю юрисдикц. Ор-м (должн. лицом). В пр-се исполн-я постан-я лицо, соверш. адм. проступок, претерпевает соотв. лишения и огранич-я личн., мор. или матер. Х-ра. Обязат-сть постан-я о наложении адм. взыск-я:постан-е о наложении адм. взыск-я, вступившее в силу, обязательно для исполнения гос. Ор-ми, иными орг-ми и физ. л. При обжаловании (опротестовании) постан-я о наложении адм. взыск-я оно подлежит исполнению после оставления жалобы (пр.) б/удовлетв.. Постан-е о наложении адм. взыск-я в виде штрафа подлежит принуд. Исполн-ю по реш-ю суда по истечении срока для Добров. Испол-я. Постан-е о наложении адм. взыск. Обращ-ся к исполнению судом, ор-м, ведущим адм. пр-с, принявшими это реш-е. Порядок исполнения постановления о наложении адм. взыскания: Постан-е о наложении адм. взыск-я приводится в исп-е уполном. на то ор-м.В случае вынесения неск-х пост-й о наложении адм. взыск-й в от-нии одного лица каж. Постан-е приводится в исполнение самостоятельно.Суд, орган, ведущий адм. пр-с, уполномоченные рассм-ть дела об адм. пр., вынесшие постан-е о наложении адм. взыск-я, прекращают исполнение постан-я в случаях: 1) принятия закон. акта, устраняющего адм. отв-ть; 2) смерти лица, в от-нии кот. вынесено пост-е; 3) отмены постан-я; 4) ликвидации юр. лица, в от-нии кот. вынесено постан-е; 5) обращения иност. гр-на или лбг, в от-нии кот. вынесено пост-е о наложении адм. взыск-я в виде депортации, с ходатайством о признании беженцем или предост-и ему убежища в РБ. Постан-е о наложении адм. взыск-я с отметкой об исполнении возвр-ся в суд, ор-н, ведущий адм. пр-с, вынесшие постан-е. Сроки давности исполн-я постан-я о наложении адм. взыск-язакреплены в ПИКоАП. Не подлежит исполн-ю постан-е о наложении адм. взыск-я, если оно не было приведено в исполн-е в теч. 3 мес. со дня вступ-я его в силу. ?, связ. с исполн-ем постан-я о наложении адм. взыск-я, разреш-ся судом, ор-м, ведущим адм. пр-с в 3-дн. срок со дня возникн-я основания д/разреш-я соотв. вопроса. Лицо, в от-нии кот. вынесено постан-е о наложении адм. взыск-я, потерпевший, их представители, защитник, заинтерес. в разреш-и ?, указ. в ч. 1 статьи 13.7 ПИКоАП, извещаются о месте и времени их рассм-я. При этом неявка заинтер. лиц б/уважит. причин не явл. препятствием д/разреш-я соотв. Вопросов.

 

 

96. Подведомственность. Адм подвед – это распределение всех дел между органами адм юрисдикции, призванными рассматрив дела об адм наруш и налагать в соответств с законодат адм взыскания.

 

99. Управление образованием осущ Президент, Правительство, республ органы гос упр, местные советы депутатов, исполкомы. К республ органом относ: спец органы и ведомственные. Спец органы – Мин образования РБ, отделы и управлия образования местных исполкомов. Ведомственные – управляют подведомственными учреждениями своего профиля, к ни относ: Мин здравоохранения, Мин культуры, Мин обороны, Мин внутренних дел, Мин связи и т.д. Минобраз-ния анализирует сост образ-ния в гос-ве, прогнозирует и планирует его дальн развитие с учетом потребностей лич-ти, общ-ва, гос-ва; разраб-ет норм-прав базу фун­кц-ния с-мы образ-ния, разраб-ет предл-я отн-но пе­речня спец-тей и квал-ций; обесп вып-­ние вузами гос заказа и дог-в на подготовку спец-тов. Минобраз-ния вносит предл-я о созд, реорг-ции, ликв-ции в уст порядке заведений, орг-й, пред-й образ-ния; содействует развитию новых учебно-воспит заведений; проводит в уст порядке аттестацию и аккредитацию образ-ных заведе­ний, незав от форм собст-ти и подчинения, выдает им лицензии и сертификаты; осущ гос ин­спектирование учебно-воспит-ых заведений; орг-ет повышение квал-ции и переподготовку кадров с-мы об­раз-ния. Все учебные и воспит заведения, незав от форм собст-ти и порядка образ-ния, осущ операт и бух учет св деят-ти, долж. лица этих заведений несут дисц, адм и уг отв-ть. Контроль за собл треб за­к-ва завед-ми образ-ния осущ вышест ор-м в отн подчин-ых им УЗ с-мы Минобра­з-ния, департамент контроля кач-ва об­раз-ния, ор-н мест. самоуп-я, исп вл-ти и спец контр-щие ор-ны межведом-го и надведом-го контроля. Конституция РБ ст. 49 (каждый имеет право на образование). Закон РБ «Об образовании» гарантирует доступность и бесплатность дошк., сред., проф-тех и на конкурсной осн среднего спец и высш. образ-я; предост-ния гос стипендий и льгот ученикам и студентам; соц защиты воспитанников, учеников, студентов, курсантов, слушателей, стажеров, клинических ординаторов, аспирантов, докторантов и др лиц, незав от форм их обуче­ния и типов заведений, в кот они обучаются; сп-бы содействия получению образ-ния в дом усл и т.д. Стр-ра образ-ния вкл в себя: дошк-ое образ; общее баз образ-ние; общее ср образ-ние; проф-тех образ-ние; ср спец обр-ние; высшее образ-ние; послевуз образ-ние. Язык образ-ния в РБ опр-ся К и З-ном «О языках в РБ» - бел или рус. В орг-ях с-мы образ-ния не доп создание и деят-ть ПП, др ОО, преслед поли­т цели, создание и анонимная или др против-щая зак-ву деят-ть.

Управление наукой осущ специальные органы управления – Гос комитет по науке и технологиями при Совмине РБ (Комитет), Нац академия наук Бел (Академия наук), Высшая аттестационная комиссия РБ (ВАК). Все они обеспечивают разработку и реализацию политки в научной и технической деятельности. Закон «Об основах гос-технической политики», Закон «О нац академии наук Бел».

 

 

100. Управление культурой осущ органами спец компетенции: мин культ, управления и отделы местных исполнительных и распорядит органов. Законы: «О культ в РБ», «Об охране историко-культ наследия», «О музеях и музейном фонде РБ», «О народном творчестве, народных промыслах в РБ».

 

101. Управление здравоохранением осущ: Мин здравоохранения, республ органы гос управления (Мин обороны, Мин внутр дел, КГБ, Мин транспорта), местные исполнит и распорядит органы. Констит РБ ст. 45 Гражданам Рб гарантируется право на охрану здоровсья, включая бесплатное лечение в гос учреждениях здравоохранения. Законы: «О здравоохранении», «О сан-эпидемическом благополучии населения», «О трансплантации органов и тканей чел», «О гос минимальных соц стандартах».Здрав-ние – с-ма меропр-й, направл-х на обесп сохранения и развитие физиол и психол ф-ций, опти­м трудосп-ти и соц акт-ти чел-ка при макс продолж-ти жизни. С-му здрав-ния РБ сост гос здравоох-ние и частное здравоох-ние. Осн явл гос-е. Гос с-ма здрав-ниявкл Минздрав РБ, упр-ния (комитеты) и отделы здрав-ния мест. исп. и распор ор-в, отраслевые ор-ны уп-я мин-в, подвед-ные им орг-ции здрав-ния, мед учр-ния образ-ния и науч­но-исслед-кие орг-ции. Част. с-ма здрав-ния вкл орг-ции здрав-ния, мед учр-ния образ-ния и науч­но-исслед орг-ции, создаваемые физ и негос юр лицами. Гос уп-е здрав-нием осущ Пр-м, СовМином, Минздравом, республ ор-м гос уп-я, имеющие ведом-ую с-му здрав-ния, уп-я (комитеты) и отделы здрав-ния мест. исп. и распор. Ор-в. През-т опред. основ. на­пр-ния гос политики в обл охраны здоровья нас-я, стратегию ее развития, утв-т Нац концепцию охраны здоровья нас-я и нац мед программы, осущ контроль за собл. зак-ва в обл охраны здоровья нас-я. Нац собрание принимает з-ны по ? охраны здоровья нас-я и ежегодные з-ны об утв респ. бюджета на очередной фин. год, в кот опр-ся расходы на охрану здоровья нас-я. СовМин осущ гос политику в обл охраны здоровья нас-я, реализует нац мед прог-мы, разраб, утв и реал гос прог-мы по охране здоровья нас-я в пределах, предусм зак-вом, юр и физ лиц в обл охраны здоровья нас-я. Не реже 1 р/год отчит-ся перед Пр-том об осущ гос политики в обл охраны здоровья нас-я и о сост здоровья нас-я РБ. Ор-н местного уп-я и самоуп-я обесп финн-ние гос ор-в и др орг-й здрав-ния, нах. в их ведении; реализуют нац и гос прог-мы по охране здоро­вья нас-я; разраб, утв и реализуют регион. мед. Пр-мы по развитию здрав-я; несут отв-ть за сост. здор нас-я, прож-го на соот тер. Минздрав- уполном республ ор-н исп вл-ти в обл здрав-ния РБ, компетенция кот опр-ся Полож-ем о нем, утв по­стан-нием СовМина. Осн задачи Минздрава: осущ гос политики в обл охраны здоровья нас-я; обесп мед помощи в РБ, гарант-ное обес-ние бесплат. мед помощи в гос учр-ях здрав-ния; профилакт деят-ть, мед просвещение; улучшение кач-ва мед помощи. Для реш этих задач и развития охраны здоровья в Минздраве созд коллегия.

102. Согласно ст. 84 Констит Президент явл главнокомандующим вооруж силами РБ, Совет Безопасности реализует полномочия Презд и обеспечивает нац безопасность, вносит предложения в области военной безопасности гос. Палата представит нац собрания рассматривает проекты законов в области обороны, объявления войны, заключения мира. Совет Республ нац собрания одобряет или отклоняет проекты законов принятые Палатой представит. Мин обороны явл республиканским органом гос управления. Ген штаб вооруж сил - явл центральным органом военного управления. Законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», «о воинской обязанности и военной службе», «О вооруж силах РБ» Констит. Оборона РБ - комплекс полит, эк, экол, воен, соц и прав мер-тий по обесп незав-ти, тер-ной целостности, защиты интересов гос-ва и мирной жизни народа. Основы орг-ции обороны РБ и полномочия опред-ся З-ном РБ «Об обороне». Орг-ция обороны вкл: анализ, оценку и прогноз-ние развития военно-полит обстановки; разработку осн напр-ний воен политики; прав рег-ние в обл обороны и воен стр-ва; созд и обесп эф-го функц-ния воен орг-ции гос-ва; созд, подготовку и поддержание в мобилизационной гот-ти гос ор-в; охрану Гос границы; разработку осн напр-ний развития вооружения, воен техники, форм-ние и реал-цию программ воору­жения, гос оборонного заказа по разработке, произв-ву, поставкам, соверш-нию и ремонту вооружения, воен техники. Важные ф-ции возл на Пр-т – кот. явл Главнокоманд. Воор Силами РБ. Ор-н гос уп-я Воор Силами РБ явл Мин обороны- оце­нивает военно-полит обстановку и опр-ет уровень воен угрозы, принимает участие в разр-ке проекта воен доктрины и форм-нии оборонного бюджета гос-ва, разраб-ет и подает на рассм Пр-ту проекты гос программ стр-ва и развития Воо­рх Сил, развития вооружения и воен техники, численного состава Воор Сил, объема бюджетных ассигнований на потребности обороны. Мин обороны РБ осущ рук-во боевой, опер-тех и нрав-психол подготовкой войск, воен наукой, проводит военно-научные иссл-ния, организует и обесп военно-патриот воспит личного состава. Гл воен р-ном по планированию обороны гос-ва явл ген штаб, возгл. нач-ком, кот по предст-нию мин-ра обороны назначает на долж-ть и освоб от долж-ти Пр-т. На долж-ть нач-ка Ген штаба назн военнослужащий. Он под­чиняется мин-ру обороны. Воор Силы РБ компл-ся военнослуж-ми в соотв. с З-ном РБ «О воин обяз-ти и воин службе». Всеобщая воин обяз-ть уст-ся в целях обесп ком­пл-ния Воор Сил и подготовки нас-я к защите гос-ва. Всеобщая воин. обяз-ть вкл в себя: подготовку гр-н к воен службе; приписку (рег-цию) к призывным участкам; принятие и призыв на воен службу; прох воен службы; вып-ние воин обяз-ти в запасе; собл правил воин учета. Компл-ние осущ-ся ч/з воен комиссариаты, явл местными о. воен упр-ния.

103. Управление гос безопасностью осущ КГБ и представляют собой централизованную систему, его составные части – управление КГБ по областям, управление военной контрразведки КГБ. Руководство деятельностью КГБ осущ Президент и Совет Министров РБ. Закон РБ «Об органах гос безопасности». Гос безоп-ть – состояние защищ-ти гос суверенитета, конст. порядка, тер-ной цел-ти, экон, на­учно-тех и оборонит-го потенциала РБ, закон. интересов гос-ва и прав гр-н от развед-подрывной деят-ти ин. спец служб, посяг-тв со ст-ны отд.8 орг-й, групп и лиц. Субъекты обесп гос безоп-ти:гр-не РБ на выборах, реф-мах, ч/з ор-ны гос власти и ор-ны мест. Самоуп-я высказ-ют и реал-ют св видение в отн обесп гос безоп-ти, привлекают внимание общ и гос институтов к опасным явл-ям, защищают соб­ств. без-ть; Парламент РБ осущ-ет рег-ние и контроль за деят-тью ор-в гос власти и долж. лиц в отн осущ-ния ими соот полномочий в сфере гос без-ти; Пр-т РБ как Глава гос-ва обесп-ет гос незав-ть, осущ-ет рук-во в сферах нац без-ти и обороны; Совет безоп-ти РБ корд-ет и контр-ет деят-ть ор-в исп. Вл-ти в сферах гос без-ти и обороны; СовМин-в РБ принимает меры по обесп обороносп-ти, нац безоп-ти и б-бы с прест-тью; Констит Суд РБ решает ? о соот з-нов и др прав а. в сфере гос безоп-ти РБ; суды общей юрисдикции осущ правосудие в сфере гос безоп-ти; прокуратура РБ осущ надзорные полномочия в сфере гос безоп-ти; Нац банк РБ разраб-ет и осущт эмиссионно-кредитную политику в интересах гос безоп-ти; мин-ва и др о. исполн власти в пределах св полномочий обесп-ют реал-цию з-нов, указов, концепций, программ, постан-ний о. гос власти в сфере гос безоп-ти, создают и поддерживают в сост гот-ти соот силы и ср-ва безоп-ти. Пр-т РБ осущ общее рук-во безоп-тью, возгл Сов безоп-ти РБ, осн задачами кот явл: опр-ние стратег интересов РБ, подходов и направл-й обесп-я гос без-ти и обороны; осущ текущего контро­ля деят-ти ор-в исп. Вл-ти в сфере гос без-ти и обороны; подготовка операт решений, направл-х на предупр-е ЧС. Ор-ны гос безоп-ти образуют централиз-ную с-му, в кот вх: КГБ РБ; уп-я КГБ РБ по областям (тер-ные ор-ны); уп-е воен контрразведки КГБ РБ. З-н РБ «Об о гос безоп-ти РБ» Деят-ть ор-в без-ти и сотрудников осущ-ся по таким осн. Направл-ям: 1) контрразведыват. Деят-ть; 2) борьба с коррупцией и организ. Прест-тью; 3) развед. Деят-ть.

104. Для управление внутренними делами создана система Мин-ва внутренних дел (МВД). В систему МВД входят: республиканский орган – Мин внутренних дел, департамен мин, территориальные органы внутренних дел, органы внутренних дел на транспорте, спец учебные заведения, внутренние войска. МВД можно разделить на: органы внутренних дел и внутренние войска.Гл цель с-мы ОВД — охрана общ порядка и общ без-ти на всей тер гос-ва. З-н РБ «Об ОВД РБ» опр-ет прав и орг-ные основы деят-ти ОВД , обяз-сти и права ОВД и их сотрудников, гарантии прав и соц защиты сотрудников ОВД. Осн задачи ОВД: защита жизни, здор., чести, дост-ва, прав, свобод и зак интересов гр-н, обесп-е их лич. и имущ безоп-ти, защита прав и зак интересов орг-ций; профилактика, выявл-е, пресечение прест-й и ад­м правон-ний, рассл-ние уг дел, ведение адм пр-са; розыск лиц; оказание помощи гр-нам, гос ор-м. С-му ОВД образуют: 1.организационно: МВД (центр. ап-т); тер-ные ОВД - гл уп-е внутр дел Мин гор исполкома, уп-я внутр дел обл исполкомов, уп-я, ОВД гор, р-ных исполкомов (мест. адм-ций), уп-е внутр дел на тран-те МВД и подчиненные ему отделы, отделения, линейные пункты; 2.функционально: милиция;подр-ния предвар рассл-ния;подр-ния по гр-ву и миграции; подр-ния охраны; подр-ния финансов и тыла; Ор-ции и учр-ния уг-исполн с-мы;иные подр-ния, кот созд-ся по реш мин-ра внутр дел. МВД – респ. Ор-н гос уп-я, возгл-щий с-му ОВД и внутр войска МВД, осущ-щий рег-ние и уп-е в сфере б-бы с прест-тью, охраны общ порядка, обесп об­щ без-ти. Непоср рук-во ОВД осу­щ министр внут. дел. Милиция Состоит из крим. Милиции: В состав вх. подр-ния уг розыска, по б-бе с экон прест-ниями, по наркоконт. и противодействию торговле людьми, по б-бе с коррупцией и орг-ной прест-тью, экспертно-кримин. (задачи проф-ки, вы­явл, пресеч прест-ний, розыска лиц, их сов-­ших, лиц, скрыв-ся от о., ведущих уг пр-с, лиц, уклон-ся от отбывания нак-я, без вести пропавших и др лиц, идентификации неопознанных трупов) , милиции общ безоп-ти и др подр-ний: В состав вх опе­ративно-дежур. службы, служба участк. Инспект. ми­лиции, инспек. по делам несов-летних, строевые под­р-ния милиции, гос автомоб инспек­ция, ДПС (обес­п личной и имущ безоп-ти гр-н, общ безоп-ти, охраны общ порядка, проф-ки, выявл, пресеч прест-ний, адм правон-ний, розыска лиц, их сов-ших); Подр-ния предв рассл-ния ОВД осущ предвар следствие и дознание по уг делам: В состав вх: подр-ния предвар следс-я и дознания; Подр-ния по гр-ву и миграции ОВД; Подр-ния охраны ОВД (осущ ф-ции в сфере охранной дея­т-ти в зонах постов и маршрутов патрулирования; Подр-ния финансов и тыла ОВД (осущ орг-цию фин и тыловой деят-ти ОВД и внутр войск, обес­п снабжение матер ресурсами, ус­-я для сотр-ков, членов их семей); Ор-ны и учр-ния уг-исполн с-мы (осущ исп-ние и отбывание нак-я, исп-ние меры пресечения в виде закл под стражу, актов амнистии и помилования, осущ розыск лиц, уклон-ся от отбывания нак-я. Контроль за деят-тью ОВД осущ гос ор-н, уполном Пр РБ. Надзор за точным и единообр исп-ем ОВД зак-ва осущ-ют Ген прокурор и подчи­н ему прокуроры в пределах св компетенции.

105. Уп-е в области тамож. дела (пон., задачи, с-ма ор-ции.) Прав обеспеч тамож режимов осущ К РБ, Тамож кодексом, КоАП РБ, Положением о Гос тамож комитете, норм актами Тамож комитета и др. Тамож режим - совок полож, определ статус товаров и трансп ср-в, перемещенных ч/з тамож границу РБ для тамож целей. Там. Код. введено 15 видов тамож режимов: выпуск д/свобод. обращ; реимпорт; транзит; торговля; переработка на тамож тер-рии; переработка под тамож контролем; времен ввоз (вывоз); свободная тамож зона; свободный склад; переработка вне тамож тер-рии; экспорт; реэкспорт; уничтожение; отказ в пользу гос-ва. Лицо, перемещающее товары, вправе в любое вр выбрать тамож режим или изменить его на др, незав-мо от хар-ра, кол-ва, страны происх-ния или назн-ния товаров и трансп ср-в, если иное не пре­дусм а. зак-ва РБ по тамож делу. Окончат решение о помещении това­ров под режим принимает тамож о., кот и выдает соот разрешение. В отд случ. изменение 1 тамож режи­ма на др не доп-ся. Н., после уст-ния тамож режима свободного обращ-я нельзя вернуть уплач. Тамож. платежи даже при усл. выяснения заявителем впоследствии того, что полученный им товар утра­тил свои потребит. св-ва более чем на 50 %. В ходе обесп тамож режима Гос тамож комитет РБ преследует след цели: 1)экон-ую - пополнение доходной части бюджета страны; 2)защитную - обесп экон, сан без-ти гос-ва, защита здоровья нас-я, общ порядка, культ. и истор ценностей и т.д. К Эл-там общего тамож режима отн: меры экон политики, т.е. адм воздействие на ввоз и вывоз товаров путем запретов или ограничений; тамож оформление; тамож платежи; тамож контроль; правила польз-ния и распоряж-я тамож товарами и трансп ср-ми. В зав от этих элементов выд разновидности общего тамож режима: льготный, обычный, усиленный. По признаку объекта общий тамож режим дел на 3 вида: режим товаров; режим трансп ср-в; ре­жим валюты и валютных ценностей.

107. Юстиция – это совокупность судебных учреждений Республик органа гос управления. Управление юстиц осущ Мин юстиции. В систему Минюста входят: управление юстиции областных и Минского горисполкома, гос нотариальные конторы, НИИ проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы. Учреждения юстиции осущ исполнит-распорядит деятельность, защищает констит право и свободы граждан, интересы гос. Министр юстиции назн Пр-том. Он издает приказы, инструк. и указания, кот явл обяз для ор-в подчиненной ему с-мы, и проверяет их выполнение. Акты гр сост - удостов-ные гос-вом факты рожд-я, смерти, бракосоч., расторж-я брака, устан-я отцовства, изменения ФИО. Нотариат – с-ма ор-в и д/л, на кот возложены обяз-ти удосто­верять права, факты, кот имеют юр зна­ч-е, и сов-ть др нотар действия с целью пре­дост-я им юр достоверности. Минюст образ го­с нотар конторы, ведет реестр гос нотар контор. Упр-ние гос нотар конторой осу­щ заведующим. В соот с К РБ судьи при осущ правосудия незав и подч-ся только з-ну. О. юстиции не имеют права вмеш в операт деят-ть судов, навязы­вать св мнение по поводу зак-ти и обосн-ти реш (приговоров) суда. Адвокатура - не­зав-ый прав институт, призв-ый осущ-ть проф правозащитную деят-ть. Адвокаты оказ след виды юр. помо­щи: дают консульт и разъяснения по юр ?, устные и письм справки по зак-ву; сост-ют заявления, жалобы и др док-ты прав хар-ра; осущ-ют предст-во в судах и др о. и орг-ях по гр делам и делам об адм правон-ниях. В Р Б обр Респ., обл, Мин гор коллегии адвокатов и Специализиро­ванная Бел-я коллегия адвокатов. Высшим о. коллегии адвокатов явл общее со­брание (конференция) членов коллегии, ее исполн о.- президиум коллегии.

 

 

110. Управление соц защитойграждан соущ республик орган гос управления: Мин труда и соц защиты совместно с местными Советами депутатов, местными исполнит и распорядит органами. Законы: «О пенсионном обеспечении», «О ветеранах», «О гос минимальных стандартах», «О соц обслуживании», Правительство проводит единую гос политику в области обеспечения соц незащищенных групп населения.

 

111. Промышленность – важнейшая отрасль экономики любой страны. Пром-ть – вед. отрасль нар. хоз-­го комплекса гос-ва, ставящая св. целью добычу и пе­реработку природ. богатств. От развития про­мы ш-ти зависит развитие др отраслей нар хоз-ва, соц-культ и адм полит строит-ва, и уровень жиз­ни гр-н, развития общ-ва, гос-ва в целом. Упр-ние пром-тью осущ по отрасле­вому пр-пу с учетом тер-го и межотрасл уп-я. С-ма ор-в упр-ния пром-тью вкл: промыш. мин-ва; гос комитеты, кот имеют св промышл объекты; мест. советы и их исполкомы; адм-ции промышл объед-й и промышл пред-й - мин-во – обл. уп­р-е – пред-тие. Органом гос управления промыш явл Совет Министров РБ, Мин пром РБ, Мин экономики РБ, Мин энергетик РБ, комитет по энергоэффективности при Совмине РБ. В наст время созданы гос концерны: Белместпром, Беллегпром, Беллесбумпром, Белбиофарм, Белнефтехим, Белвтормет, Белресурсы, Белкоопсоюз, Белгоспищепром. Руководство концерном осущ ген директор.

112. Система управления с/х: С/Х (агропром комплекс), призван­ное обесп-ть об-во продовольствием и сырьем для про­мышл произв-ва, охватывает произв-во с/х прод-ции, ее заготовку (закупку) и перер-ку. Гос политика в сфере агропром ком­плекса направлена на уст-ние прав основ его функц-ния, утв-ние нац и др программ эк, научно-тех, соц и культ развития села, опр-ние объемов бюджет фин-ния, направлений инвестиц политики. имеет многоуровневую структуру: Республиканский, областной и районный уровни. Республиканским явл Мин с/х и продовольствия РБ (оно проводит единую гос политику в сфере с/х производства) деят-ть кот напр-ся и корд-ся СовМином. Осн задачи Минсельхозпрода: обесп-ние реал-ции гос аграрной политики, орг-ция разработки и осущ мероприятий по гарант-нию продов-ной без-ти гос-ва; обесп осущ гос уп-я в отраслях агропром про­изв-ва; разработка и реал-ция мероприятий по стр-ной перестройке отраслей агропром произв-ва; участие в реал-ции гос. политики в сфере пред­прин-ва; участие в форм-нии и реал-ции соц политики в сельс. Для реш вопросов повышения эффективности гос управления АПК сущ Республ штаб. На областном уровне – управление осущ обл комитет по с/х и продовольствию. Кот подчиняется исполкому и Мин с/х и прод. На районном уровне управ осущ районные управ с/х и прод. Программное совершенствование АПК РБ на 2005-2010 г. Гос политику в области зем отн проводит Гос комит. по им-ву, кот осущ проведение единой гос полити­ки в части зем отн.

 

113. Управление торговлей осущ Мин торговли, специальные управления, местные органы гос управления, спец управления райисполкомов, исполкомов городов, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Закон «О торговле».

 

114. Управление строительством осущ Мин арх и строит и его местные органы управления. Закон «Об основах архитектурной и градостроительной деят в РБ». Упр-е в области к -ры вкл: орг-цию создания, распр-ния и популяр-ции произведений ли­т-ры и иск-ва; обесп распр-ния инф-­ции и пропаганды достижений культуры; сохранение и исп-ние культ ценностей; охрану произв-й иск-ва и памятников культуры, повышение культ уровня нас-я; рук-во пред-ми, орг-ми и учр-ми к-ры. С-му ор-в упр-я в обл к-ры сост: Минкультуры, упр-ния (отде­лы) культуры мест. исп. распор. ор-в, подведом им театры, концертные орг-ции, ху­дож кол-вы, цирки, библиотеки, музеи, клубы, спец учебные завед к-ры и искусств, музы­к и худож школы. Осн задачи Минкультуры: реал-ции гос политики в обл к-ры, иск-ва, охраны историко-культ ценностей; разработка го­с программ и обесп гос гаран­тий развития к-ры и иск-ва; сохранение на­ц культ наследия; развитие сотруд-ва с зарубеж. странами, иск-ва; оп­р-ние научно обосн-ных направлений эк и произв-но-техн развития культуры, оптим политики; подготовка и пе­репод-ка кадров для учр-й к-ры. Мин-во инф-ции –заним-ся работой в области телевидения, радио­вещания и др СМИ; осу­щ аналит деят-ть и сбор статист данных в сфере мас инф-ции, книгоиздания, орг-ет произв-во бумаги, картона и др мат-лов для нужд отрасли; разраб-ет и вносит в СовМин предложения о ставках авторского вознаграждения за ли­т-ные, драмат и музык произв-я. Прав основы деят-ти печатных СМИ урег-ны З-ном «О печати и др СМИ». Мин юс­тиции - департамент по архивам и делопр-ву, осущ контроль и норм-метод обесп ведения делопр-ва и архивного дела и несет отв-ть за его сост-е и дальн развитие. Особое место в сфере культуры и иск-ва зан объе­д-ния гр-н: творческие союзы писателей, композиторов, художников, теат­р деятелей, журналистов, архитек­торов, дизайнеров и др. Рег-ся З-ном «Об ОО».

116. Управление ЖКХ осущ Мин ЖКХ и его управлениями, отделами ЖКХ областных и городских исполкомов, отделами учета, распределения и приватизации жилья и т.д. Закон «О гос минимальных соц стандартах», Жилищный кодекс РБ, Закон «Об основах архитектурной и градостроительной деятельности в РБ».

 

 

117. Управление по использованию и охраной прир ресурсов осущ органы общей, спец, межведомственной и отраслевой компетенции. Спец органы: Мин природных ресурсов и охраны окруж среды, комитет по земельным ресурсам, геодезии и картографии, Мин лесного хоз, Гос инспекция охраны животного и растительного мира. Органы отраслевой компетенции: Мин здравоохранения и Мин внутренних дел. Третий вид органов: Мин с/х и прод, Мин обороны, Мин по чрезвычайным ситуациям. Каждый вышеуказ орган имеет подчиненные ему органы на местном уровне. Закон «Об охране окружающей среды».

 

119. Экономика – это хоз-во всей страны и видов материального производства. Основой экономики РБ явл собственность. Сущ гос и частная собственность. Гос управление экономикой построено по отраслевому, межотраслевому и территориальному принципам. Объектом гос управления явл отрасли экономики: промышленность, строительный комплекс, с/х, транспорт и коммуникации, ЖКХ. Программа соц-экономич развития РБ, программа развития комплекса РБ на 1998-2015 г.

Эф-ная нац эк-ка служит гаран­тией незав-ти гос-ва. Переход к рын мех-му рег-ния эк отн предусм постоянное углубление пра­в влияния на эк пр-сы, расширение сферы прим-ния общих программ развития эк-­ки, приватизации гос и коммун собст-ти, демонополизации, конкуренции, безотходных технологий (экологизация общ произв-ва). При таких усл гос упр-ние не только необх-мо, его значение возрастает. Только гос-во в лице его о. власти может: осущ эк и со­ц политику с целью обесп интересов всех слоев нас-я; смягчать стихийные пр-сы рын саморег-ции с целью предотвр-ния хаоса в эк-ке; стим-ть рын эк-ку, обесп-ть эф-ть ее фун­кц-ния с одновр ограничением и предупр-ем негат. последствий эк власти собст-ков, особенно монополистов; гаран-ть защиту нац интересов и внутр рынка от внешней эк и полит экспансии. В гос упр-нии эк-кой речь идет о созда­нии новой с-мы упр-ния, кот осущ бы исполн власть на пр-пах рег-ния, координа­ции, поощрения выбора наиб приоритетных направлений деят-ти, самост-ти в поисках вариантов реш разл проблем. Гос рук-во в сфере эк-ки должно иметь целью создание мех-ма демократ. упр-ния, кот направлялся бы и контрол-ся исполн властью. Гл направления в сфере эк-ки: фи­н политика и ее стабилизация; денежно-кред. по­литика и укрепление банк с-мы; инновац-инве­ст-ная деят-ть; ускорение приватиз-ных пр-сов; усиление уп-я гос сектором эк-­ки; внешнеэк. политика и привлечение ин. инвестиций; преодоление платежного кризиса; политика доходов и рег-ния з/п; стимулирование малого бизнеса; налоговая политика; соц политика (пен­сион реформа, занятость населения и др.). Адм-пр рег-ние эк сферы осущ в неск направлениях. Оно вкл разработку и реал-цию с-мы мероприятий програм­много рук-ва, прогнозирования, стр-ного преобр-ния нар. хоз-ва, гос поддержку эк и научно-техн потенциала, созда­ние прав и эк основ соц-но ориентир-го функц-ия пред-й, хоз-ых объед-й, др орг-хоз структур, эф-го упр-ния гос им-вом.

 

25. Виды органов гос управлен. Классификация может быть различной в зависимости от критерия. Основными из них явл: 1) масштаб деят; 2) порядок образования; 3) характер компетенции; 4) порядок разрешения подведомственных вопросов; 5) источник финансирования. Масштаб деят- это территория, на кот распространяются полномочия. По территориальному масштабу:– общегосударствен (През, Совмин);– местные. По порядку образования, образуемые: – Президентом; – СовМином; – республ органами; – местными исполнит и распорядит органами. По характеру компетенции: – органы общей компетенции;– органы спец комп; – органы отраслевой комп; – органы межотраслевой комп; – на органы хоз руководства. По порядку разреш подведомственных вопросов:– коллегиальные (Совмин, Местн); – единоначальные (министерства, Адм През, адм предприят). По источнику финансирования: госбюджетные и хозрасчетные.

 

 

21. Организационно-правовое основы системы органов гос управл. Система органов гос упр включает в себя структурные элементы. Каждый элемент выполняет свои функции. НА, регламен-тирующие правовой статус системы: Закон РБ «О Совете Мин РБ»; «О местном упр и самоупр в РБ» и др. Органы, осущ исполнит власть (гос упр-ние) образуют 2 системы: исполнит власти и иных гос органов. Структурные звенья системы гос управления: 1) Президент; 2) Аппарат Президента (Адм През; Управление делами През; Совет Безопасности; КГК); 3) Нац банк; 4) СовМин (Президиум СовМина; Аппарат СовМина); 5) министерства; 6) гос комитеты; 7) комитеты при СовМине; 8) Высшая аттестац комиссия; 9) Нац академия наук Беларуси; 10) гос организации подчиненные СовМину; 11) органы исполнит власти на местном уровне; 12) администрации гос предприятий. Структурные звенья системы иных органов: 1) Ген прокурор, областные прокуроры, районные прокуроры; 2) председатели судов; 3) аппарат управления Нац собрания.

 

 

51. Ответственность общ объединен. За нарушение законодат актов : письменное предупрежден; приостановление деят ОО, союза; ликвидация. ОО причинившее вред личности или имуществу граж или юр лицу, обязаны возместить его. В случае нарушения законодат актов, кроме случаев, когда наруш влечет ликвидацию, регистрирующий орган выносит письменное предупреждение. ОО, союз ликвидируются по реш суда в случае: совершения действий, направлен на насильственное изменение констит строя либо пропаганду войны, соц, нац, религиозной и расовой вражды; наруш законодат в теч 1 года после письм предупреждения; если при гос регистрации допущены наруш носящие неустранимый характер; если численность и состав не соответствуют требованиям; неустранение наруш, послуживших основанием для приостановления деят в срок, установленный реш суда. Ликвидация междунар и республ производится по реш Верх Суда по заявлению Минюста. Ликвидация местного производится по реш областного, Минского гор суда по месту нахождения руководящего органа по заявлению управления юстиции обл, Минского гор исполкома.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.