Контроль можно охарактеризовать как составную часть управления. Которая обеспечивает систематическую проверку нормативных актов, правопорядка и проявляется во вмешательстве контролирующих органов в оперативную деятельность подконтрольных органов в форме проверок, возложении обязательств, отмены актов управления.
Контроль в сфере государственного управления подразделяется в зависимости от органов государственной власти на контроль со стороны законодательной ветви власти, исполнительной ветви власти и судебной ветви власти.
Контроль со стороны законодательной ветви власти осуществляется:
Уполномоченным по правам человека;
Счетной палатой, специальный контролирующий орган, который осуществляется в сфере выполнения государственного бюджета.
Контроль со стороны исполнительной ветви власти осуществляется:
Президентом Украины,
Кабинетом Министров Украины.
Со стороны специлизированных контролирующих органов (таможенный орган, санэпидемслужба)
Контроль со стороны судебный власти осуществляется.
Общественный контроль осуществляется объединением потребителей. Контроль со стороны общественных формирований в сфере охране общественного порядка, государственной границы, общественные, охотничью, лесные инспекторы, инспекторы рыбоохраны.
19 сентября 2011 года
Лекция №3.
Общая характеристика управленческой деятельности верховной рады Украины.
Обзор парламентов других стран
Великобритания
Верхняя палата (не выборная) 26 епископов + лорды
Нижняя палата (выборная)
США (ок 535)
Верхняя палата (интересы федеральных единиц – штатов)
Нижняя палата (избирается в целом по США)
Франция (ок 800)
Верхняя палата (представители административно-федеральных единиц)
Нижняя палата (избирается в целом)
Польша
Верхняя палата – Народное собрание
Нижняя палата – Сейм
Китайская Народная Республика (ок 3к)
Италия (935)
В Югославии было 6 палат
В ЮАР 3 палаты
В мире бытует мнение, что двухпалатный парламент является гарантией избегания парламентской тирании в государстве.
ВРУ является высшем органом законодательной власти. Представляет собой однопалатный парламент. Состав ВРУ:
1. Руководство ВРУ (спикер + 2 вице-спикера)
2. Комитеты ВРУ
3. Временные специальные комиссии, Временные следственные комиссии
4. Депутатские фракции (группы)
5. Аппарат ВРУ
Отдельно – Уполномоченный ВРУ по правам человека – входит в структуру ВРУ, но не является его подразделением
Деятельность ВРУ осуществляется в следующих организационных формах:
1. Сессионные пленарные заседания
2. Заседания комитетов, комиссий
3. Заседания депутатских фракций
Сессии определяются как очередные, внеочередные, чрезвычайные. Очередные сессии ВРУ начинают свою работу в первый вторник февраля и в первый вторник сентября.
Внеочередная сессия верховной рады Украины созывается председателем ВРУ по требованию не менее одной трети народных депутатов от конституционного состава или по требованию президента.
Чрезвычайная сессия собирается в случае принятия президентом Украины решения о введении в Украине военного или чрезвычайного положения. Сессия собирается в 2х дневный срок с момента введения чрезвычайного положения.
Заседание верховной рады Украины проводится открыто. В сессионный период еженедельная работа верховной рады и ее комитетов начинается во вторник в 10 часов и заканчивается в пятницу в 14 часов.
Основными организационными формами деятельности депутата являются участие в заседаниях верховной рады Украины, участие в работе депутатских фракций групп, участие в работе комитетов, временных комиссий, выполнение поручений верховной рады Украины, работа над законопроектами, участие в парламентских случаях, обращение с депутатским запросом или депутатским обращением любые органы государственной власти.
Обязанности народных депутатов:
Выполнять требования закона о народных депутатов, соблюдать конституцию и законы, защищать интересы избирателей и государства, присутствовать и лично принимать участие в верховной раде Украины, лично принимать участие в голосовании. Соблюдать, и представлять интересы депутатской фракции. Присутствовать на заседаниях комитетов, постоянно поддерживать связь с избирателями и изучать общественное мнение, информировать избирателей о своей депутатской деятельности.
Гарантиями деятельности народного депутата Украины является неприложность полномочий народного депутата.