Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принцип систематичности и последовательности

Принцип гуманизации

полное признание прав воспитанника и уважение к нему в сочетании с разумной требовательностью;

опора на положительные качества воспитанника;

создание ситуации успеха;

защищенность и эмоциональная комфортность воспитанника в педагогическом взаимодействии.

Принцип демократизации

индивидуально-ориентированный характер педагогического процесса;

организация педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников;

создание открытого для общественного контроля и влияния педагогического процесса;

нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитателей и воспитанников, способствующее защите их от неблагоприятных воздействий среды;

введение самоуправления учащихся в процессе организации их жизнедеятельности;

взаимное уважение, такт и терпение (толерантность) во взаимодействии педагогов и воспитанников;

широкое вовлечение родителей и общественности в организацию жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях.

Принцип природосообразности

педагогический процесс организуется как процесс, поддерживающий и укрепляющий здоровье воспитанников, способствующий созданию здорового образа жизни;

направлен на самовоспитание, самообразование, самообучение воспитанников;

строится соответственно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников;

опирается на зону ближайшего развития.

Принцип культуросообразности

понимание педагогического процесса как составной части культуры общества и семьи, как культурно-исторической ценности, включающих прошлый опыт воспитания, образования и обучения и закладывающих их будущее;

максимальное использование семейной, региональной, конфессиональной, народной материальной и духовной культуры;

обеспечение единства национального, интернационального, межнационального начал в воспитании и образовании;

формирование творческих способностей и установки воспитанников на потребление, сохранение и создание новых культурных ценностей.

Принцип единства и непротиворечивости воздействий на воспитанников в организации их жизнедеятельности и взаимодействия с ними в педагогическом процессе в любых педагогических системах

установление прочных связей и отношений между всеми сферами жизнедеятельности учащихся;

налаживание взаимодействия всех сфер жизнедеятельности учащихся в целях выявления педагогического потенциала каждой из них, особенно семьи;

обеспечение взаимной компенсации, взаимопомощи, взаимодополнения, интегрирования усилий всех сфер жизнедеятельности воспитанников.

Принцип научности

отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и техники;

применение методов изучения учебного материала, адекватных соответствующим наукам;

вооружение воспитанников умениями и опытом научного поиска, способами научной организации познавательной деятельности;

формирование умений наблюдать, анализировать, осуществлять синтез, обобщения, использовать индукцию и дедукцию;

формировать умения и навыки самообразования.

Принцип доступности и нарастающей трудности

переходить от близкого к далекому;

от легкого к более трудному;

от известного к неизвестному;

учитывать уровень актуального развития каждого ученика и индивидуальную скорость продвижения при овладении новыми знаниями или требованиями.

Принцип наглядности

прямое изучение действительности, основанное на наблюдении, измерении и различных видах деятельности, целесообразно тогда, когда обучаемые не имеют наблюдений и представлений, которые необходимы для понимания изучаемого вопроса;

руководство познавательной деятельностью учеников в процессе использования наглядных средств;

рационально сочетать слово и наглядность;

применять разумно и в меру разнообразные иллюстрации, демонстрации, ла-бораторно-практические работы, наглядные пособия, ТСО (технические средства обучения) и современные информационные технологии;

использовать наглядность не только для иллюстрации, но и как самостоятельный источник знания, метод создания проблемной ситуации;

предметная наглядность в зависимости от возраста воспитанников по необходимости и возможности заменяется символической.

Принцип систематичности и последовательности

предварительное определение имеющегося у обучаемых уровня знаний и их актуализация;

доступность и привлекательность предлагаемой информации;

выделение существенных, базовых аспектов изучаемого материла, отделение главного от второстепенного и постоянное акцентирование внимания на этом;

четкое структурирование знания и его логики, что не только способствует лучшему усвоению информации, но и вооружает общеучебными умениями самостоятельной работы с любым материалом;

включение в структуру изложения материала постоянных кратких и обобщающих повторяющихся выводов по каждому законченному фрагменту предлагаемого материала и в конце изложения всего материала, что способствует не только лучшему запоминанию, но и формированию системы ассоциаций, активизации ранее изученного;

обучение с ранних ступеней разнообразным способам систематического, логического развернутого и сжатого изложения своих мыслей: пересказ, рассказ, ответ по плану, сообщение, небольшое выступление, доклад, краткая лекция;

все должно вестись в неразрывной последовательности так, чтобы все сегодняшнее закрепляло вчерашнее и пролагало дорогу для завтрашнего (Я. А. Коменский);

создание условий для самостоятельного выполнения заданий, приложения продолжительных и систематических усилий;

использование внутрипредметных и межпредметных связей;

планирование учебно-воспитательного процесса: систематическая подготовка учителя к урокам и другим формам взаимодействия с детьми, тщательный анализ содержания материала и поставленных целей, равномерное распределение домашнего задания в учебном процессе;

осуществление постоянного контроля и объективной оценки результатов обучения и воспитания.

Принцип сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативывоспитанников в сочетании с педагогическим руководством

деятельность принципиально нова для учащихся;

выполняется самостоятельно;

организуется сознательно и целенаправленно на ясное понимание целей и задач предстоящей работы;

учитываются индивидуальные интересы и потребности воспитанников, формируются ценностные мотивы к учению;

создаются ситуации, содержащие противоречия, заставляющие мыслить, самостоятельно ставить проблемы и их разрешать;

область предлагаемых заданий охватывает не только учебные, но и воспитательные задачи, направленные на формирование определенных нравственных позиций и норм жизни;

коллективный характер воспитания и обучения в сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка, при котором учащиеся приобщаются к сотрудничеству и кооперации при решении задач теоретического и практического характера, учатся распределять задания в группе, координировать индивидуальные действия, руководить и подчиняться распоряжениям других;

отказ от чрезмерной регламентации, опеки, подавления инициативы, самостоятельности и творчества;

опора на доверие.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.