Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кто такой А (рыцарь или лжец), можно ли определить, кто такие В и С?

Логика

 

 

Форум по логике

Целью форума является обсуждение парадоксальных логических ситуаций, не имеющих до сих пор однозначного разрешения, обсуждение которых способствует развитию творческого и самостоятельного мышления. Главное состоит в том, что студент должен обсудить со своими коллегами по учебной группе содержание форума, высказать варианты, а затем свое мнение по решению ситуации и принять свое единственно-верное решение.

 

Форум 1. «Спор трех корон». Заспорили однажды три короны – английская, французская и русская – какая из них «самая-самая». Уж и сражения вспомнили, и великих героев, и культурные достижения, а все без толку. Никто не хотел уступать. Наконец, порешили так. Придумать что-то совершенно из ряда вон выходящее из собственной истории, чтобы посрамить конкурентов. Французская корона сказала: «Вот у меня был случай: однажды зимой, как сейчас помню, 9 декабря, лег спать один мой король вечером, а проснулся аж 20 числа. 10 дней из жизни выпало! И ничего, никто даже не пикнул!». «Эка невидаль! – возразила корона английская. – И у нас такое было. Только в сентябре. И не 10 дней, а целых 11! А что скажет по этому поводу наша русская соперница? Может она похвастаться чем-то подобным?» - «Заметьте, - с гордостью ответила корона русская, - очень многие могут привести подобные примеры. Так что это скорее не чудо, а обыденность. Я же по этому поводу скажу следующее: …».

Как Вы думаете, чем закончила свой ответ русская корона? В чем причина такой «летаргии» власть предержащих? Почему она носила «массовый» характер?

 

 

Форум 2. «Караванщики».В этой истории речь пойдет о караване, идущем через пустыню Сахару. Однажды караван остановился на ночлег. Обозначим трех главных действующих лиц A, B и C. A ненавидел C и решил убить его, подсыпав яду в бурдюк с питьевой водой (единственным запасом воды, которым располагал C). Независимо от A другой караванщик B также решил убить C и (не зная, что принадлежащая тому питьевая вода уже отравлена) проделал в бурдюке крохотную дырочку, чтобы вода потихоньку вытекала. Через несколько дней C умер от жажды.

Спрашивается, кто убийца? A или B? Как Вы думаете? Попробуйте привести пример аргументации за и против как А, так и В.

Контрольные работы по логике

(решить и объяснить решение задачи)

Задача 1.

Украли перстень с бриллиантом. Подозрение пало на дворецкого Антоныча, кухарку Аннушку и кучера Григория. Известно, что перстень украл кто-то один. Ни один виновный не говорил на суде правды и ни один невиновный не лгал. Подозреваемые на суде заявили следующее:

Антоныч: Аннушка не виновна.

Аннушка:Виновен Григорий.

Григорий предпочел промолчать.

Кто украл перстень, объясните?

Задача 2.

 

Дело происходит на волшебном острове. Каждый обитатель этого острова является либо рыцарем, либо лжецом. Рыцари всегда говорят правду (то есть высказывают только истинные утверждения), лжецы всегда лгут (то есть их высказывания всегда ложны). Имеются три островитянина: А, В и С. А говорит: «Мы все трое лжецы». В говорит: «Ровно один из нас троих – лжец».

Кто такой А (рыцарь или лжец), можно ли определить, кто такие В и С?

Контрольные вопросы промежуточной аттестации

(по итогам изучения курса)

 

1. Виды понятий (по объему, по содержанию, по универсуму ).

2. Исчисление высказываний.

3. Вывод, правила вывода.

4. Логические свойства и классификация бинарных отношений.

5. Состав и виды атрибутивных суждений.

6. Язык и семантика силлогистики.

7. Обращение и превращение атрибутивных суждений.

8. Логико-семантические парадоксы. Основные подходы к их разрешению.

9. Язык как знаковая система.

10. Виды знаков и виды языков.

11. Логические операции над бинарными отношениями.

12. Деление и классификация.

13. Основные правила деления.

14. Правила определения. Ошибки, связанные с их нарушением.

15. Противопоставление атрибутивных суждений.

16. Предмет и основные понятия логики.

17. Простой категорический силлогизм.

18. Общие правила силлогизма.

19. Принципы логической семантики и ошибки, связанные с их нарушением.

20. Простой категорический силлогизм.

21. Фигуры и правила фигур.

22. Понятие как мысль особого рода.

23. Объем и содержание понятия.

24. Отношения между понятиями по объему.

25. Круги Эйлера. Правила их построения

26. Основные способы умозаключений классической логики высказываний.

27.Основные законы классической логики высказываний и их смысл.

28.Неосновные правила классической логики высказываний и их смысл.

29.Правила построения таблицы истинности.

30.Исчисление предикатов.

31. Кванторные правила и ограничение переменных.

32.Основные способы построения вывода в исчислении высказываний.

33. Понятие подвывода.

34.Классическая логика предикатов.

35.Язык и семантика КЛП.

36.Определение и приемы, сходные с ним.

37.Классическая логика высказываний.

38.Логические отношения между сложными суждениями.

39.Виды определений и их характеристика.

40.Понятие отношения.

41.Содержание, объем и местность отношений.

42.Правила силлогизма.

43.Правила посылок.

44.Отношения между понятиями.

45. Логический квадрат.

46.Язык и табличное построение КЛВ.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.