Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Профессиональные и общие компетенции. Общие положения

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный) в виде решения профессиональных задач. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности «освоен / не освоен».

Раздел 1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций[1]:

 

Таблица 1

Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности - обоснованность выбора определенного уровня, типа, канала и техники общения в соответствии с особенностями состояния пациента и его окружения
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики - соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения в соответствии с этическим кодексом медицинской сестры;
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому - полнота анализа информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента, связанных со здоровьем и болезнью, планирование и осуществление сестринского ухода, заполнение медицинской документации в соответствии со стандартами сестринского ухода; - проведение сестринского ухода согласно плана и технологиям выполнения сестринских манипуляций
ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. - обоснованность и полнота рекомендаций в обучении пациента и его родственников уходу и самоуходу с учетом алгоритмов деятельности; - оценивание эффективности обучения по соблюдению технологической последовательности выполнения ухода и самоухода;
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию - соответствие оформленной медицинской документации согласно установленным образцам;
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий - правильность выполнения медицинских услуг в соответствии с алгоритмами и стандартами профессиональной деятельности;
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность - проведение текущей и генеральной уборки помещений ЛПУ в соответствии с требованиями СанПиН с использованием рекомендованных дезинфицирующих средств; - выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции в соответствии с нормативной документацией;
ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала – применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; – выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; – обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; – выделение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; – применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики.
ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения – составление памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. в соответствии с рекомендациями Центра гигиенического воспитания населения;
ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания – соблюдение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ в соответствии с требованиями СанПиНа и приказа МЗ РФ № 330;
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте - выполнение технологий по обеспечению санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; – использование правил эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного в соответствии с нормативными документами; – соблюдать правила личной гигиены в соответствии с инструкциями.
ПК 4.12 Осуществлять сестринский процесс - обследование пациента - выявление проблем пациента - планирование целей ухода - планирование объема сестринских вмешательств - анализ эффективности сестринского ухода

Таблица 2

Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности (участие в конференциях, конкурсах, и т.п.)  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.    
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных профессиональных задачах при проведении профилактических мероприятий.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. Правильность и полнота отбора и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения с коллегами, руководством, пациентами и их окружением.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Решение проблем пациента с учетом культурных традиций народа, уважения социальных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. Выполнять правила пожарной безопасности и внутреннего распорядка Соблюдать правила поведения в учебном заведении и лечебно-профилактических учреждениях города Использовать на занятиях установленную форму одежды.

 

Таблица 3

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. – выбора определенного уровня, типа, канала и техники общения в соответствии с особенностями состояния пациента и его окружения; – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;
ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий ПК 4.10. Владеть основами гигиенического питания ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации   – анализ информации о состоянии здоровья пациента, определение проблем пациента, связанных со здоровьем и болезнью, планирование и осуществление сестринского ухода, заполнение медицинской документации в соответствии со стандартами сестринского ухода; – проведение сестринского ухода согласно плана и технологиям выполнения сестринских манипуляций обоснованность и полнота рекомендаций и обучение пациента и его родственников по уходу и самоуходу; – оценивание эффективности обучения; – выполнение медицинских услуг в соответствии с алгоритмами и стандартами профессиональной деятельности; – соблюдение гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ в соответствии с требованиями СанПиН; – обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий; – адекватность принятия решение в стандартных и нестандартных профессиональных задачах при проведении профилактических мероприятий. – рациональность организации деятельности и проявление инициативы в условиях командной работы – положительная динамика достижений в процессе деятельности; – результативность самостоятельной работы. – соблюдение технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий в изменяющихся условиях профессиональной среды; – учет и проявление уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов при осуществлении профилактических сестринских мероприятий.
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   – аргументирование выбора и применения методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции в соответствии с нормативной документацией; – выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; – обеспечение безопасной больничной среды для пациента, его окружения и персонала; – учет факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; - составление памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. в соответствии с рекомендациями Центра гигиенического воспитания населения; - использование правил эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечении безопасного перемещения больного в соответствии с нормативными документами; - правильность и полнота отбора и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. - применение информационно-коммуникационных технологий при ведении сестринской документации.

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.