Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как следует повторять движения за Имамом: во время слов «Аллаху Акбар», или после их произнесения?



 

50. Вопрос:

Если мы стоим за Имамом, когда именно нам следует начинать движение опускаясь в поясной поклон: когда слышим, что имам начал говорить «Аллаху Акбар», или чуть позже, или же после того, как он закончит говорить эти слова?

 

50. Ответ:

Хвала Аллаху.

Тому, кто стоит за Имамом нужно следовать за ним, не опережая его, не совершая движения одновременно с ним и не опаздывая от него. Однако он должен делать все сразу после Имама. На это указывает то, что передали Аль-Бухари (378) и Муслим (417) – Хадис от Анаса Ибн Малика и Абу Хурайры (да будет доволен Аллах ими обоими), о том что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Имам назначается для того, чтобы (во время молитвы) другие следовали за ним, и если он возвеличит Аллаха словами «Аллаху Акбар», то вы тоже скажите «Аллаху Акбар», если он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте поясной поклон до тех пор, пока он не совершит. Если он совершит земной поклон – совершите земной поклон и вы, но не совершайте его до того, как он его совершит». Последнее предложение приводится у Абу Дауда (603). Его слова: «он совершит поясной поклон, то и вы совершите поясной поклон, но не совершайте земной поклон до тех пор, пока он не совершит» и такие же про земной поклон являются доводом на то, что стоящий за Имамом не начинает движение до того, как Имам завершит движение – не опускается в поясной поклон, пока Имам не сделает это, не опускается в земной поклон, пока Имам не сделает это. Об этом так же есть и прямой Хадис от Бара Ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил «сами’а-Ллаху ли ман хамидах» (встав выровнявшись), ни один из нас не сгибал своей спины, пока Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оказывался в земном поклоне, мы опускались в земной поклон (только) после него» (Аль-Бухари, Муслим)

Имам Ан-Науауи сказал: «В этом Хадисе указывается на этикет молитвы, а именно на то, что стоящий за Имамом не сгибает свою спину до тех пор, пока Имам не прикоснется лбом к полу»(56)

Поэтому стоящему за Имамом следует повторять за ним сразу после того, как тот сделает движение. Тот, кому видно Имама учитывает действие Имама, а не его слова «Аллаху Акбар», а тот, кому не видно Имама, тот начинает движение после того, как Имам закончит произносить слова «Аллаху Акбар».(57)

 

Шейх Аль-Мунаджид

Это все, аАллах –Дарующийуспех, Разъясняющий.

На Него мы уповаем, у Него просим помощи, нет ни силы, ни мощи, ни у кого, кроме Него. Да благословит Аллах своего Пророка Мухаммада.

 

 


(1) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 317.

(2) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 13. – Стр. 216 – №595.

(3) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 8378.

(4) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 263.

(5) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 31.

(6) «Сильсиля ас-сахиха»: – №497.

(7) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 254.

(8) Сборник «Фатауа Исламия», т. 1; с. 102

(9) Журнал «Ат-Таухид»: – 1430. – №3. – Стр. 34.

(10) М. М. Аш-Шанкити «Шарх зад аль-мустакна»: – Гл. 17. – Стр. 61.

(11) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 11. – Стр. 392.

(12) Журнал «Ат-Таухид»: – 1431. – № 6. – Стр. 61.

(13) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(14) То есть он не поставил их рядом друг с другом позади себя, несмотря на то, что это были мать и сын.

(15) См. «Ахкам аль-Имама»: – Стр. 319-320.

(16) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 13757.

(17) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 124.

(18) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 45.

(19) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 54. – Стр. 100.

(20) См. «Зад аль-маад»: – Т. 1. – Стр. 305.

(16) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 69. – Стр. 218.

(17) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 4. – Стр. 53.

(18) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 68. – Стр. 188.

(19) «Костей» т.е. частей тела. См. Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 208.

(20) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 25. – Стр. 22.

(21) Передал Имам Ат-Тирмизи – № 5806. – и др., Шейх Аль-Альбани сказал, что его степень хорошая. См. Сборник «Сахих аль-джами»: – №3493.

(22) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 24. – Стр. 19.

(23) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 7. – Стр. 244.

(24) Хадис об этом передал Имам Муслим от И. Аббаса. См. «Аль-Джами ас-сахих»: – №1196.

(25) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 44. – Стр. 85.

(26) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 291.

(27) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 162.

(28) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 98.

(29) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 316.

(30) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 2. – Стр. 12.

(31) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 211.

(32) Наука, изучающая правильное чтение Корана.

(33) Журнал «Ат-Таухид»: – 1426. – № 9. – Стр. 34.

(34) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Т. 10. – Стр. 108.

(35) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(36) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Т. 4. – Стр. 426.

(37) Произнесение слов «Аллаху Акбар», с которых начинается молитва.

(38) Сборник «Нур аля-д-дарб»: – Т. 1. – Стр. 197.

(39) Сборник фетв Шейха Ибн База: – Стр. 426.

(40) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 192.

(41) Одно из имен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

(42) Имеется ввиду, что эта молитва не будет совершенной, а не то, что она будет недействительной. См. «Ихкаму аль-ахкам»: – Т. 1. – Стр. 105.

(43) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Стр. 200.

(44) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 1. – Стр. 339.

(45) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Стр. 93-94.

(46) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не берите могилы местами для поклонения, поистине, я запретил вам это!» Хадис достоверный (Передал Муслим в своем «Сахихе»)

(47) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 1. – Стр. 140.

(48) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Т. 1. – Стр. 543.

(48) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 5. – Стр. 280.

(49) Избранное из фетв Шейха Фаузана: – Т. 3. – Стр. 79.

(50) Сборник «Фатауа Исламия»: – Т. 4. – Стр. 215.

(51) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 6. – Стр. 67.

(52) Т.е. среди ученых разногласие ломает ли истекание кровью омовение, и чтобы избежать разногласий лучше взять омовение.

(53) Сборник фетв Постоянного Комитета: – Т. 2. – Гл. 8. – Стр. 36.

(54) Сборник фетв Шейха Ибн Усеймина: – Гл. 8. – Стр. 264.

(55) Сборник «Лика аль-баб аль-мафтух»: – Гл. 70. – Стр. 224.

(56) Й. Ан-Науауи «Шарх сахих Муслим»: – Гл. 4. – Стр. 191.

(57) Сборник «Суаль уа джауаб»: – № 38634.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.