Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Локальные нормативные акты как форма внутриорганизационного управления



1. Понятие и виды источников корпоративного права

2. Понятие и виды локальных нормативных актов, их содержание и форма. Требования, предъявляемые к локальным актам

3. Акты Белорусского кооперативно союза, их правовое значение

4. Внутриорганизационное (корпоративное) нормотворчество.

 

1. В науке выделяют следующие формы корпоративного права:

1) Корпоративный обычай. Например, при переменке дожидаться сменщика в течение определённого времени

2) Корпоративные деловые обыкновения – устоявшиеся в практике заведённый порядок дел. Например, руководитель имеет отдельный кабинет

3) Корпоративный прецедент – решение, принятое в корпорации и ставшее образцом для разрешения аналогичных дел в будущем. Например, денежная премия юбиляру

4) Корпоративные нормативные акты – документы органов управления организации, содержащие локальные нормы

 

2. Нормативно-правовой акт – официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) либо путём референдума, с соблюдение установленной законодательством процедуры, который содержит общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределённое число лиц и неоднократное применение.

Локальный нормативный акт – нормативный акт, действие которого ограничено рамками одной или несколькими организациями.

Специфические черты (признаки) локальных актов:

ü В массиве административно-правовых актов они имеют наибольший вес, поскольку регулируют решение организационных, трудовых, производственных, торговых, финансовых вопросов общих для всех локальных структур

ü Они занимают нижнюю ступень в пирамиде нормативно-правовых актов

ü В локальных актах охватывается весь перечень функций, возложенных на соответствующую структуру, принявшую акт

ü Действие локального акта ограничено сферой деятельности соответствующей структуры

ü Сочетание управленческих процедур принятия решений с самоуправлением трудового коллектива

Классификация локальных нормативно-правовых актов:

1) По субъектам выделяют:

А) Акты общих собраний

Б) Акты исполнительных органов организации

В) Акты руководителей организации

2) По отраслевому признаку выделяют:

А) Акты, регулирующие финансовую деятельность

Б) Акты, регулирующие сферу управления

В) Акты, регулирующие сферу применения труда

Г) Акты, регулирующие сферу социального обеспечения и другие

3) По форме выделяют:

А) Приказы

Б) Распоряжения

В) Указания

Г) Инструкции

Д) Стандарты

Е) Решения

Ж) Уставы

З) Положения

И) Учредительные договоры

4) По способу принятия:

А) Единоличные локальные акты

Б) Коллегиальные локальные акты

К реквизитам локального акта следует отнести:

· Вид акта с указанием принявшего его органа

· Наименование акта

· Дата и место принятия

· Подписи уполномоченных должностных лиц

· Номер акта

Локальные нормативные акты являются правовыми, поскольку тесно взаимосвязаны с общегосударственными нормами. Эта взаимосвязь проявляется в следующем:

v Правовые нормы государства предусматривают возможность коллектива регулировать своё поведение самостоятельно (например, коллективный договор в трудовом праве и учредительные документы в хозяйственных правоотношениях)

v Законодатель устанавливает пределы корпоративного регулирования

v Корпоративные нормы должны соответствовать природе права и его принципам: справедливость, равенство, гуманизм и другие

v В ряде случаев правовые нормы, принятые государством, определяют процедуру принятия корпоративных норм (в гражданском кодексе установлено исключительная компетенция общего собрания акционерного общества)

v Содержание корпоративных норм не должно противоречить нормам права

v Корпоративные нормы обеспечиваются государственным принуждением (руководитель самостоятельно решает вопросы увольнения работника, но законность его действий может быть проверена судом по жалобе работника)

К локальным нормативным актам предъявляются те же требования, которые содержатся в законодательстве применительно к нормативно-правовым актам:

Ø Соответствие принципам нормотворческой деятельности, определённым в статье 7 Закона «О нормативных правовых актах»

Ø Согласованность нормативного акта с другими нормативно-правовыми актами

Ø Принятие или издание нормативного акта уполномоченным на то государственным органом (должностным лицом) в пределах его компетенции

Ø Принятие (издание) нормативно-правового акта в порядке и по форме, установленным законодательством Республики Беларусь

Ø Соответствие нормативно-правового акта нормотворческой технике

Кроме этого локальные нормативные акты должны также соответствовать следующим специфическим требованиям:

o Отражать объективную реальность и не включать в себя заведомо невыполнимых положений

o Должны иметь определённую структуру и внутреннюю логику изложения нормативных предписаний

o Должны быть доступны для понимания всем членам организации

o Должны обладать всеми необходимыми реквизитами

o Должны соответствовать актам законодательства

 

3. Напомним, что потребительское общество представляет собой самостоятельную разновидность некоммерческих юридических лиц, основной задачей которых, в соответствии со статьёй 2 Закона «О потребительской кооперации» («Потребительских обществах и их союзах») 2002 года с последующими изменениями и дополнениями, является организация оптовой и розничной торговли, общественного питания, производства сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, закупка сельскохозяйственной продукции и сырья и т.п.

Основные функции областного потребительского союза сосредоточены на анализе экономического, особенно финансового положения потребительской кооперации области и каждого района, разработке мероприятий по обеспечению необходимых условий для безубыточной и эффективной работы кооперативных организаций, защите их интересов в областных государственных органах, подготовке и переподготовке кадров и консультировании. Органом управления областного потребительского союзом являются общие собрания представителей членов союза и правление союза потребительских обществ. Акты этих органов, принятые в пределах компетенции областного потребительского союза, обязательны для входящих в союз субъектов.

Главными задачами белорусского кооперативного союза являются разработка и проведение в жизнь стратегических направлений деятельности потребительской кооперации, её правовое и методологическое обеспечение, формирование экономической , социальной, кадровой и научно-технической программ развития потребительской кооперации, участие в разработке республиканских социально-экономических и других программ, связанных с деятельностью потребительской кооперации.

В функции белорусского кооперативного союза входит также защита интересов потребительской кооперации и обеспечение её нормального функционирования в условиях рыночной экономики, представление интересов потребительской кооперации в различных государственных органах, участие в подготовке и рассмотрении проектов законодательных актов с точки зрения их соответствия интересам потребительской кооперации и обеспечение межкооперативных связей с организациями потребительской кооперации зарубежных стран. Акты общего собрания представителей членов белорусского кооперативного союза и его правления, изданные для обеспечения выполнения задач и функций белорусского кооперативного союза, являются обязательными для его членов.

Порядок принятия решения общим собранием членов потребительского общества:

1) Общее собрание является правомочным, если на нём присутствует более 2/3 членов потребительского общества

2) Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на собрании членов потребительского общества

3) Решение о внесении изменений и дополнений в устав о вступлении в союзы и выходе из них, о реорганизации или ликвидации общества считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих на собрании

4) Решение общего собрания может быть обжаловано в судебном порядке

Заседание правления потребительского общества проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Правление правомочно решать вопросы, если в его заседании участвует более половины членов правления, в том числе председатель или его первых заместитель. Решение правления принимаются большинством голосов, заносится в протокол и оформляется в виде постановлений. Члены правления потребительского общества несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и уставом потребительского общества. Председатель правления потребительского общества издаёт в пределах своей компетенции распоряжение обязательные для исполнения работниками потребительского общества.

Основа принятия решений союзом потребительских обществ:

§ Общее собрание представителей членов союза потребительских обществ созывается правлением союза по мере необходимости, но не реже 1 раза в год либо по письменному требованию не менее 1/3 членов союза потребительских обществ, либо по письменному требованию ревизионной комиссии союза.

§ Общее собрание является правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 представителей членов союза потребительских обществ

§ При принятии решений каждый представитель имеет 1 голос. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих

§ Решение по вопросам принятия устава союза, внесение в него изменений и дополнений, приёмы в члены союза и исключение из него, считаются принятыми, если за них проголосовало 2/3 представителей членов союза, присутствующих на общем собрании

§ Решение общего собрания представителей членов союза потребительских обществ могут быть обжалованы в судебном порядке.

Компетенция правления союза потребительских обществ. Порядок организации работы правления союза потребительских обществ и принятие им решений определяется уставом союза потребительских обществ. Правление союза потребительских обществ несёт ответственность за обоснованность и законность принятых им решений. Председатель правления союза потребительских обществ:

ü обеспечивает выполнение решений высшего органа управления союза потребительских обществ

ü представляет без доверенности интересы союза потребительских обществ в государственных и иных органах

ü заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения от имени союза потребительских обществ

ü утверждает штатное расписание союза потребительских обществ

ü распоряжается имуществом союза потребительских обществ в пределах своей компетенции

ü издаёт распоряжения обязательные для исполнения

ü выдаёт доверенности от имени союза потребительских обществ и решает иные вопросы, отнесённые к законодательству Республику Беларусь и уставом потребительского общества к его компетенции

Ревизионная комиссия союза потребительских обществ контролирует соблюдение устава союза, его финансовую-хозяйственную и иную деятельность. Ревизионная комиссия подотчётна общему собранию представителей членов союза потребительских обществ.

 

4. Корпоративное нормотворчество можно классифицировать на виды:

· Прямое корпоративное нормотворчество осуществляется на общем собрании

· Представительное корпоративное нормотворчество осуществляется коллегиальные руководящими органами корпорации, например, советом директоров или правления

· Опосредованное корпоративное нормотворчество является прерогативой высшего руководства корпорации или организации

· Государство, предоставляя организациям возможность самостоятельного решения различных вопросов, различными способами устанавливает пределы локального нормотворчества

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.