Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы и пути совершенствования налога на имущество организаций



В настоящее время база налога на имущество скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.

В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества не заканчивается.

Россия имеет особую специфику. Сегодня за налоговую базу принимается величина реально ниже рыночной стоимости. Согласно определению, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю цену. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить не по рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30 % ниже рыночной. И при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Однако даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения [6].

Согласно второй части Налогового кодекса в перспективе налог
на имущество организаций войдет в региональный налог на недвижимость, в который также войдут два местных налога: налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что по каждому виду недвижимости будет формироваться своя нагрузка с активной части основных фондов, т.е. с оборудования, и переносе её на пассивную часть — на здания, сооружения, землю.
Это может сыграть определенную роль в инвестиционной политике
предпринимателей, высвобождении средств для обновления оборудования, более эффективном использовании недвижимости — зданий, сооружений, земельных участков.

Социальная задача состоит в перераспределении налоговой нагрузки на владельцев дорогой недвижимости (предприятий, домов, земельных участков).

Политическая задача заключается в укреплении финансового
положения территориальных органов власти на основе введения
стабильного, повсеместного, легко контролируемого источника доходов территориальных бюджетов.

Однако одним из условий решения этой задачи должно быть
придание этому налогу статуса не регионального, а местного. В противном случае произойдет весьма существенное перераспределение средств в пользу региональных бюджетов, так как два местных налога (налог на имущество физических лиц и земельный налог), войдя в региональный налог, перестанут быть источниками доходов местных бюджетов [12, c. 302].

Важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что, как и в отношении физических лиц, новым налогом будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.

Для введения налога на недвижимое имущество организаций необходимо создать условия для его введения в субъектах Российской Федерации. В этих целях необходимо, прежде всего, определить концепцию налогообложения объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, а именно: определить состав объектов налогообложения, налоговую базу, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу.

Так, в целях обеспечения единообразного подхода к налогообложению имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество организаций предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости. В этой связи заинтересованным федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого назначения (в том числе промышленных зданий, офисов, сооружений, линейных объектов и др.), обеспечить наполняемость Единого государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, и об их кадастровой стоимости в целях создания условий для формирования в налоговых органах фискального реестра по налогу на недвижимость.

По итогам проведенной работы, на основе мониторинга сведений Единого государственного кадастра объектов недвижимости и анализа возможных социально-экономических последствий введения налога на недвижимость организаций заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, будет разрабатываться проект федерального закона о налоге на недвижимое имущество организаций, и определяться возможные сроки его введения в субъектах Российской Федерации [5].

В 2014г. произошли изменения, которые коснулись порядка исчисления и уплаты налога на имущество организации. С начала 2015 года данный налог по ряду объектов будет рассчитываться по новым правилам. Если ранее налоговая база по налогу на имущество определялась на основании остаточной стоимости, то теперь ее исчисление по ряду объектов будет осуществляться, исходя из кадастровой, т.е. коммерческой стоимости, что приведет к существенному увеличению суммы налога. Кроме того, бремя по
уплате данного налога теперь придется нести и организациям, находящимся на ЕНВД И УСН.

Еще одним изменением является корректировка норм НК РФ в отношении заплаты налога на имущество организациями, находящимися на специальных режимах налогообложения. Речь идет о вступлении в силу Федерального закона №52-ФЗ от 02.04.2014 года, согласно которому устанавливается обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость [2].

Новое правило действует как для организаций, находящихся на УСН, так и для организаций, применяющих ЕНВД. Для компаний, использующих вмененные режим обязанность по уплате налога на имущество возникает уже с 1 июля 2014 года в то время, как организации, находящиеся на упрощенке, начнут нести данное бремя лишь с 1 января 2015 года.

При этом местным властям необходимо утвердить в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов. Причем кадастровую оценку недвижимости они должны проводить не реже одного раза в пять лет.

Также должен быть определен перечень объектов недвижимости, в отношении которых действует новый порядок налогообложения. Таким образом важно запомнить, что теперь в отношении отдельных объектов основных средств налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. И налог по такому имуществу организаций теперь придется заплатить и упрощенцам, и организациям, находящимся на вмененке [17].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная особенность налога на имущество организаций – это то, что прежде всего он действует в границе национального государства, учитывая особенности исторических изменений развития этого государства. Для регулирования данного вида налогообложения в существенно меньшей степени виден курс к интернационализации, присущий другим налогам (например, НДС). Данный фактор очень сильно влияет на состав и структуру имущественных налогов, а кроме этого, влияет на систему исчисления и структуру выплаты данных налогов.

Ежегодно, из всей совокупности имущественных налогов в консолидированный бюджет России поступает около 4–6% налоговых доходов, следует заметить, что в нескольких субъектах РФ часть этих налогов составляет более 13%. Снижение части налогов на имущество в общей совокупности налоговых платежей (с 9 до 4% за последние 6 лет) связано с двумя факторами – ростом значимости других налогов (например, налог на добычу полезных ископаемых), а помимо этого использованием балансовой стоимости основных средств в качестве налоговой базы по имущественному налогу, которое ведет к понижению величины по данному налогу налоговой базы, из-за отмены проведения обязательной переоценки основных средств организаций по постановлениям Правительства России.

В соответствии с общепризнанным нормами законодательства, плательщиками имущественного налога считаются компании, учреждения (в том числе банки и прочие кредитные организации) и компании с иностранными инвестициями, которые являются юридическими лицами согласно законодательству России, филиалы, а также иные подразделения указанных компаний, которые имеют баланс и расчетный счет в банке.

Предельная налоговая ставка составляет 2,2% (точная ставка определяется регионами).

Объект имущественного налога – это прежде всего учитываемые согласно остаточной стоимости запасы и затраты, основные средства, нематериальные активы, находящиеся на балансе у плательщика.

Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Необходимо также учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.

Нельзя не отметить ряд существенных изменений в законодательстве об имущественном налогообложении организаций, связанных со вступлением в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ.

Так, значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению налогом на имущество.

В качестве объекта налогообложения для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Изменился порядок расчета налоговой базы. Она определена как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Имущество, признаваемое для целей налогообложения, учитывается при расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета.

В отличие от действующего порядка, в главе 30 НК РФ не прописаны сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций. Они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.

Налоговые расчеты и налоговые декларации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

Согласно данной курсовой работе, был рассмотрен ряд очень важных вопросов, касательно налога на имущество организаций. Были изучены вопросы оптимизации налога на имущество организаций и схемы минимизации налога на имущество. Как показывает практика, сегодня такие схемы довольно востребованы и пользуются спросом у юр. лиц. Но, существует ряд проблем применения этих схем: во-первых, некоторым из них необходима детальная проработка с точки зрения налогового законодательства, из-за отсутствия которой как правило они становятся ненужными; во-вторых, налоговые органы, имея некий набор полномочий, имеют право пресекать работу компаний в определенных вариантах попыток оптимизации имущественного налога.

Как видится, внесение изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации и введение налога на прибыль организаций должно приблизить налоговую систему Российской Федерации к более качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.