Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Экономическая сущность, плательщики и объект налога на имущество организаций



Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 г. на базе Федерального закона «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. (с учетом изменений и дополнений) в качестве регионального налога. На основе Федерального закона действовала инструкция Госналогслужбы России, «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» [9, c.279].

С 1 января 2004 г. налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ на основании гл. 30 НК. РФ. Данный налог имеет статус собственных доходных источников, и сумма налога зачисляется в бюджеты субъектов Федерации. Порядок и сроки уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливает законодательный орган власти субъекта РФ [1].

При построении современной налоговой системы предусматривалось, что налог на имущественный налог должен быть отнесен к региональным и местным органам власти, а также стать одним из основных источников формирования доходной базы местного и регионального бюджета. Данный подход обусловливался тем, что органы власти могли реально обеспечивать эффективный контроль над накопленным имуществом, полнотой учета и сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления налоговых льгот.

Преимуществом налогов с имущества является:

1) высокая степень стабильности налоговой базы в течение налогового периода

2) независимость от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Согласно экономической точки зрения главным назначением налога является прежде всего стимулирование предприятий к наиболее эффективному использованию имеющегося в их распоряжении имущества; с финансовой точки зрения — в обеспечении постоянным источником дохода региональных бюджетов.

В результате эволюции база этого налога скорректирована таким образом, чтобы вывести из-под налогообложения готовую продукцию, товарные запасы и другие некоторые части активов баланса организации, а объектом обложения данным налогом является именно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.

В системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. Его доля от общей суммы поступлений имущественных налогов составляет более 95%. Следовательно, налог на имущество российских организаций имеет существенного значения при формировании доходов бюджета в отличие от налога на имущество корпораций за рубежом.

В процессе проводимой налоговой реформы были отменены некоторые виды налогов и сборов, а также подверглись изменению сохраняющиеся налоги. Определенные изменения намечаются и в системе налогообложения имущества организаций. При переходе к реальной оценке имеющегося в собственности организаций имущества роль и значение налога на имущество в региональных бюджетах значительно возрастут.

В соответствии с действующим законодательством (ст. 373 НК
РФ) субъектами обложения по налогу на имущество организаций установлены:

• российские организации;

• иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ [9, c.279].

С 1 января 2008 г. не являются налогоплательщиками организаторы
XXII Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, а также организации — маркетинговые партнеры Международного
олимпийского комитета в соответствии с Федеральным законом от
1 декабря 2007 г. № З10-ФЗ до 2017 г [4].

Освобождены от уплаты налога на имущество организации, применяющие специальные режимы налогообложения.

Объектом налогообложения по данному налогу для российских организаций является движимое и недвижимое имущество (также это относится и к имуществу, переданному во временное пользование, владение, распоряжение или доверительное управление, внесенному в совместную деятельность или полученному по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. В отношении иностранных организаций, деятельность которых осуществляется в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения не являются:

1. Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2. Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3. С 01.01.2013 года:

o объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

o ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;

o ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;

o Космические объекты;

o Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;

o Движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств [15].

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.