Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовая политика Украины в сфере противодействия торговле людьми



Проблема торговли людьми в Украине обозначилась ещё в начале 1990-х (после распада СССР) и за 20 лет независимости Украины приобрела значительные масштабы: в целом, по оценкам представительства Международной организации миграции в Украине (далее МОМ) в Украине, составленным на основе социологических данных, за период с 1991 года по настоящее время свыше 120 тысяч украинских женщин, мужчин и детей пострадали от этого явления. На Международной конференции по вопросам противодействия торговле людьми в рамках председательствования Украины в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее ОБСЕ) в 2013 году было отмечено, что курс Украины направлен на защиту прав лиц, пострадавших от торговли людьми, что полностью соответствует нормам и стандартам европейского законодательства.

Целью данной статьи является изучение проблем борьбы с торговлей людьми, с точки зрения социально-экономического и правового аспектов, также предоставление отдельных предложений по совершенствованию механизма противодействия этому виду преступления.

Украина, за последние годы независимости, существенно расширила нормативную правовую базу в сфере борьбы с торговлей людьми. Принятие Концепции государственной миграционной политики Украины, Закона Украины «О противодействии торговле людьми» от 20.09.2011 № 3739-VI, наряду с постановлением Кабинета Министров Украины от 18 января 2012 года № 29 «О национальном координаторе в сфере борьбы с торговлей людьми», распоряжением Кабинета Министров Украины от 15 февраля 2009 года № 90-р «О Концепции Государственной целевой социальной программы противодействия торговле людьми до 2015 года», Уголовного кодекса Украины (Закон Украины от 05.04.2011 №2341-III) представляет собой единый научно аргументированный правовой инструментарий в указанной области.

В результате при использовании современных подходов и международных стандартов по предупреждению торговли людьми расширилась сфера применения Конвенции Совета Европы. В ст. 1 Закона Украины «О противодействии торговле людьми» дано четкое понятие «торговля людьми», которое подразумевает под собой осуществление незаконной сделки, объектом которого является человек, а также вербовка, перемещение, сокрытие, передача или получение человека, осуществленные с целью эксплуатации, в т.ч. сексуальной, с использованием обмана, мошенничества, шантажа, незащищенного состояния человека либо с применением угроз применения насилия, с использованием служебного положения либо материальной или другой зависимости лица, что, согласно с Уголовным кодексом Украины, является преступлением.

В случае Украины, политика противодействия торговле людьми должна учитывать специфику той роли, которую страна играет в цепи международной торговли людьми, а это – на протяжении всего рассматриваемого периода – и страна происхождения, и страна транзита, а также – в последнее время – страна назначения. Это означает, что Украина остается не только экспортером «живого товара» из числа своих граждан, но и используется как перевалочный пункт для перевозки граждан других стран через Украину за рубеж, а также является территорией, на которой происходит эксплуатация граждан других государств, пострадавших от торговли людьми. Важно отметить, что в последнее время также растет и число украинцев, которых эксплуатируют на территории Украины без вывоза за ее пределы.

Министерство социальной политики и труда Украины (далее Минсополитики) является государственным координатором политики государства в сфере борьбы с торговлей людьми, в своей деятельности сотрудничает как с органами государственной власти Украины (Государственной миграционной службой, МВД, Министерством иностранных дел, Государственной пограничной службой и т.п.), так и с международными правительственными и неправительственными организациями (Международная организация миграции, международный женский правозащитный центр «Ла Страда Украина» и т.п.).

С 2006 -2011 г. в Уголовный кодекс Украины и в другие нормативно-правовые акты были внесены изменения с целью усиления правовой ответственности лиц, причастных к торговле людьми, а также преступлениям против воли, чести и достоинства лиц. Так, например, согласно с внесенными изменениями: лица, приговоренные к наказанию за преступления, связанные с торговлей людьми или другим незаконным соглашением в отношении человека, не подлежат амнистии (ст. 4 Закона Украины «Об Амнистии»). Последняя редакция ст. 149 УК Украина была принята Верховной Радой Украины на основании Закона Украины «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно совершенствования ответственности за торговлю людьми и вовлечение в занятие проституцией» от 12 января 2006 г. Преступления, связанные с торговлей людьми или осуществлением иного незаконного соглашения, объектом которого является человек, а также вербовка, перемещение, сокрытие, передача или получение человека, осуществленные с целью эксплуатации, с использованием обмана, шантажа или уязвимого состояния лица наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет, а в случае, если указанные выше действия совершаются в отношении несовершеннолетнего лица – срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.