Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках



Определение допустимых скоростей движения поезда на спусках производится с целью недопущения проследования поездом участков пути, имеющих спуски, со скоростями движения, превышающими допустимые значения по тормозным средствам поезда. Такая задача называется тормозной задачей и решается путем расчета режима экстренного торможения поезда, когда по заданным значениям тормозного пути Sт, профиля пути iс и тормозным средством bт определяется максимально допустимое значение скорости начала торможения Vнт.

Тормозной путьSт, имеет две составляющие

Sт=Sп+Sд,

где Sп – подготовительный тормозной путь, м;

Sд- действительный тормозной путь, м.

Путь Sп, пройденный поездом за время подготовки тормозов к действию находится по формуле:

Sп = 0,278∙Vнт · tп,

где Vнт– скорость движения поезда в момент начала торможения, км/ч;

tп –время подготовки тормозов к действию, с.

 

Sп = 0,278∙46,7∙14,78 = 191,93

 

В зависимости от количества осей в грузовом составе N0 время находят по одной из эмпирических формул:

- при N0≤200

tп=7- ;

 

- при 300≥ N0>200

tп=10- ;

 

- при N0>300

tп=12- ,

 

где iс - уклон элемента профиля пути, ‰.

 

Примечание.

Уклон принимается в качестве самого крутого спуска.

 

Количество осей в составе определяется по формуле:

N0=4n4+8n8

N0=4∙43,20 + 8∙10,58 = 172,8 +84,64 = 257,44

ni =

= i

n4 = = = 43,20

= ∙4 =16∙4= 64

= = = 10,58

= ∙8 = 14∙8 = 112.

Время находим по формуле:

tп=10-

tп= 10- = 14,78

Примечание.

Время подготовки тормозов к действию( tп), подготовительный тормозной путь(Sп ) рассчитаны при расчетной скорости .

Расчеты значений подготовительного тормозного пути (Sп ),времени подготовки тормозов к действию ( tп) выполнены для ряда скоростей начала торможения в диапазоне от 0 до 100 км/ч и результаты занесены в таблицу 1.

 

Зависимость действительного тормозного пути от скорости начала торможения Sд(Vнт) определяем путем решения графическим методом МПС основного уравнения движения поезда в режиме его экстренного торможения, когда удельная равнодействующая сила поезда fэкс.т равна

fэкс.т= -bт - w0x.

Значения bт и w0x находим по данным таблицы 1, а значение fэкс.т вычисляем по формуле и результаты заносим в таблицу1.

Учитывая, что зависимость Sп (Vнт) начинается в начале заданного тормозного пути и имеет нарастающий характер, а зависимостьSд (Vнт) заканчивается в конце заданного тормозного пути и имеет убывающий характер, то очевидно, что две эти зависимости на интервале тормозного пути пересекаются, а точка их пересечения и есть решение тормозной задачи.

Если решить тормозную задачу для нескольких значений спусков на участке, начиная с самого крутого, то можно получить зависимость допустимой скорости движения поезда с расчетной массой состава от величины спусков на заданном участке Vдоп(iс).

Полученная зависимость Vдоп(iс) будет использована в дальнейшем при построении ограничений кривой движения поезда V(S).

Для решения тормозной задачи рекомендуются масштабы:

- скорость движения – mv=2мм/(км/ч);

- удельные силы – mf= 2мм/(Н/кН);

-путь – ms=240 мм/км.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.