Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика формирования понятия натурального числа.

Практические работы

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 1 12 мая

Принципы построения курса математики в начальной школе. Различные концепции построения начального курса математики.

План

1. Изучитьсодержание курса математики 1-4 классов по различным авторским программам и учебникам и оформить результаты в таблицу. Дать сравнительную характеристику последовательности изучения математического содержания в различных программах и учебниках.

2. Раскрыть образовательные, воспитательные и развивающие цели обучения математике в 1-4 классах.

3. Проанализировать программу д/сада и 4-го класса с целью выяснения преемственности в обучении математике.

Литература:

1. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах/ Развивающее обучение. Ассоциация 21 век.

2. Моро М. И. и др. Математика. Учебник для 1-4 классов. М.,

3. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1-4 классов. М.,

4. Истомина Н. Б., Заяц Ю. С. Практикум по методике обучения математике в начальных классах/ Развивающее обучение. Ассоциация 21 век. 2008.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2. 19 мая

Анализ альтернативных программ и учебников по математике для начальной школы. Методы обучения математике в начальных классах

План

1. Повторить различные классификации методов обучения из курса дидактики.

2. Подобрать 3-4 конкретных примера общедидактических методов обучения в различных методических системах обучения математике.

3. Доказать на примерах из учебников математики для начальной школы зависимость выбора методов обучения от конкретной дидактической цели, обучающих и развивающих задач и особенностей математического содержания.

4. Специфические методы обучения математике и их использование при обучении младших школьников

Литература:

  1. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах/ Развивающее обучение. Ассоциация 21 век. 2008.

2. Моро М. И. и др. Математика. Учебник для 1-4 классов. М.,

  1. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1-4 классов. М.,
  2. Истомина Н. Б., Заяц Ю. С. Практикум по методике обучения математике в начальных классах/ Развивающее обучение. Ассоциация 21 век. 2008.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3 20 мая

Организация учебной деятельности младших школьников в процессе обучения математике

План

1. Понятие учебной деятельности и ее структура

2. Учебная задача и ее виды.

· Проанализировать учебные задания и назвать учебные задачи, которые решаются в процессе их выполнения.

· Проанализировать учебник математики для 1-го класса и привести 5-6 учебных заданий, нацеленных на решение одной учебной задачи.

· Привести примеры учебных заданий, в процессе выполнения которых учащиеся решают несколько учебных задач.

3. Требования к постановке учебной задачи при обучении математике (на конкретном примере).

4. Создание проблемной ситуации. Компоненты проблемной ситуации (по А.М. Матюшкину). Проблемное задание.

5. Виды учебной деятельности: проанализировать свой опыт обучения в вузе и привести примеры репродуктивной, вариативно-воспроизводящей и творческой деятельности в процессе усвоения различного содержания. Выделить действия (операции), входящие в состав каждого вида деятельности.

Литература:

  1. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах/ Развивающее обучение. Ассоциация 21 век. 2008.
  2. Каплан Б.С., Рузин Н.К., Столяр А.А. Методы обучения математике. М., 1981.
  3. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.
  4. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.

5. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4 20 мая

Методика формирования понятия натурального числа.

План

1. Основные психолого-педагогические и методико–математические положения, которые необходимо учитывать при формировании понятия числа у младших школьников.

2. Этапы формирования понятия натурального числа у младших школьников (3-4 упражнения из учебников математики для начальной школы).

3. Трудности, которые испытывают младшие школьники при формировании понятия числа, и пути их преодоления (на конкретных примерах из учебников математики).

4. Организация деятельность учащихся при работе с наглядными пособиями в процессе формирования понятия числа.

Литература:

1. Истомина Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах/ Развивающее обучение. Ассоциация 21 век.

2. Моро М. И. и др. Математика. Учебник для 1-4 классов. М.,

3. Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 1-4 классов. М.,

4. Истомина Н. Б., Заяц Ю. С. Практикум по методике обучения математике в начальных классах/ Развивающее обучение. Ассоциация 21 век. 2008.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 26 мая

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.