1. Основы театральной культуры
Данный раздел способствует формированию представлений детей о театре, знакомство с его устройством, приобщение к театральной культуре.
Основными формами работы являются:беседы о театре, театральных профессиях, правилах поведения в театре; посещение театральных спектаклей; участие в утренниках ДОУ.
2. Культура и техника речи
Этот вид деятельности включает развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, дикции, а так же способствует развитию умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито; строить диалоги.
Навык четкого произношения формируется через игры и упражнения; скороговорки, чистоговорки, потешки, стихи, мини- этюды, игры на пальцах (В. Цвынтарной).
3. Театральная игра
Данный вид творческой деятельности способствует развитию навыков общения и взаимодействия в игре, учит детей договариваться с партнёром, подчиняться правилам. Развивает фантазию, логическое мышление, познавательный интерес, сообразительность и включаетигры –словесные, сказкотерапии, на развитие воображения, драматизации, с движениями, пантомимы.
4. Ритмопластика
Раздел состоит из основ актёрского мастерства, самостоятельной театральной деятельности, пантомимики, танцевального творчества, пиктограмм и предполагает обучение детей имитации характерных действий персонажей сказок, развивает умение разыгрывать сценки, мини-сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Воспитанники учатся различать в музыке разнообразное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, а так же находить эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку. Для этого используются: этюды М. Чистяковой, фонограммы, атрибуты, костюмы, декорации необходимые для данных упражнений, средства из предметного окружения по собственному замыслу.
Изучение программного материала начинается с несложных заданий, которые постепенно, с накоплением опыта детей, усложняются.
Неделя
| № занятия
| Тема
| Программные задачи
| Методические приемы
|
Сентябрь
|
|
| Диагностика
| Выявить у детей умения владеть мимикой и жестами в процессе инсценирования, выразительности движений, темпом и тембром голоса, интонационной выразительностью речи. Уточнить знания детей о разновидностях театра.
| 1 Беседа.
2 Упражнения
3.Рассматривание иллюстраций. 4.Проигрывание эпизодов сказок. 5.Упражнения на развитие эмоций (пиктограммы).
6.Этюды.
|
| «Мы пришли в театр»
| Развивать коммуникативные способности, желание участвовать в театрализованных представлениях, умение слушать, запоминать, повторять за педагогом.
| 1.Муз. разминка
2.Рассказ о театре (виды театров). Иллюстрации.
3.Просмотр кукольного театра «Колобок».
|
|
| «Эмоции» знакомство с пиктограммами
| Развивать у детей воображение, фантазию, пантомимические навыки, умение пользоваться мимикой и жестами. Обучать имитации характерных движения сказочных персонажей. Воспитывать желание активно участвовать в театрализованной игре.
| 1.Муз. разминка
2.Пиктограммы.
Упражнение «Узнай и покажи».
3.Мини-сценка «Про брусничку».
4.Пантомима под музыку «Почемучка».
|
| «В лес на прогулку»
| Учить проговаривать фразы с различной силой голоса, эмоционально воспроизводить приветственные интонации, активизировать лексику. Развивать подражательные навыки.
| 1.Сюрпризный момент – игрушки животных.
2.Чистоговорки.
3.Упражнения на модуляцию голоса.
4.Игровая викторина по произведениям
А.Л. Барто.
5.Этюд «Пирожок».
|
|
| Драматизация
«Два весёлых гуся»
| Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями, проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, желание участвовать в театрализованной игре.
| 1.Муз. разминка
2.Упражнение на модуляцию голоса.
3.Драматизация игры «Два весёлых гуся».
4.Упражнение на развитие ритмических движений.
5.Этюд «Говорит гусь Коле».
|
| «Вежливые слова»
| Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность. Привлекать детей к режиссёрской игре. Воспитывать коммуникативные качества у детей.
| 1.Сюрпризный момент (игрушки театра би-ба-бо).
2.Игры с куклами (Дети выбирают игрушку и из-за ширмы показывают концерт, в котором рассказывают – стихи, загадки, потешки, песенки).
3.Спектакль «Вежливые слова»
|
|
| Драматизация сказки «Репка»
| Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Учить выражать свои эмоции.
Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, навыки имитации. Воспитывать дружеские отношения в игре.
| 1.Муз. разминка.
2.Сюрпризный момент «Письмо» (мнемотаблицы).
3.Упражнение на имитацию движений персонажей сказки.
4.Проигрывание эпизодов сказки.
|
| «Представьте себе» (развитие воображения и фантазии).
| Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно произносить заданные фразы.
Развивать пантомимические навыки, творческое воображение и фантазию.
| 1.Муз. разминка.
2.Чистоговорка «Мыши»
3.Пантомима «Мухи»
4.Игра «Разговор по телефону»
5.Игра «Нарисуй и скажи».
|
Октябрь
|
|
| «Путешествие в зоопарк»
| Формировать коммуникативные качества детей и элементарные этические нормы поведения. Развивать фантазию и воображение в театрализованной игре; психофизические способности детей. Закреплять знания детей об окружающем мире.
| 1.Муз. разминка.
2.Композиция «Мы едем, едем, едем».
3.Игра «Чудесные превращения».
4.Упражнение на развитие мимики и жестов.
5.Этюд «Хозяйка и кот».
|
| Знакомство с театральными профессиями
| Познакомить детей с театральными профессиями (гримёр, костюмер, артисты). Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы. Развивать пантомимические навыки и артикуляцию, активное общение через игру. Воспитывать творческую инициативу.
| 1.Муз. разминка.
2.Беседа о театральных профессиях.
3.Игра «Преобразились»
4.Театрализованная игра «Весёлый Старичок - Лесовичок».
5.Игра на имитацию движений.
6.Упражнение на развитие артикуляции «Немой диалог»
|
|
| «Бродячий цирк»
| Развивать фантазию к импровизации, пантомимические способности детей. Расширять знания о цирке. Воспитывать доброжелательные отношения взаимоотношения.
| 1.Муз. разминка.
2.Игра «Цирк».
3.Пантомимы: «Канатоходцы», «Знаме-нитые силачи», «Учёные собачки», «Клоуны», «Укротители».
4. Антракт: «Кто больше знает цирковых слов»
5.Этюды.
|
| Драматизация «Кошкин дом» (отрывок)
| Учить детей сочетать речь с движениями. Развивать артикуляционный аппарат, логику, имитационные навыки, творческие способности. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
| 1.Муз. разминка.
2.Игра с движениями «Если весело живётся».
3.Игра «Продолжи фразу и покажи».
4Драматизация отрывка «Кошкин дом».
|
|
| Подготовка к спектаклю «Новый колобок»
| Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Развивать речь, умение строить диалоги.
| 1.Муз.разминка.
2.Рассматривание иллюстраций к сказке.
3.Чтение
4.Распределение ролей.
|
| «Мы артисты»
| Учить детей интонационно выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста. Развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорок, творческие способности детей.
| 1.Муз.разминка.
2.Проговаривание чистоговорок.
3.Мини-сценка «Пчёлки и медведь».
4.Танец игра «Паучок».
5.Этюд «Паук и мухи»
|
|
| Знакомство со сказкой «Новый колобок»
| Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать творчество детей, умение поддерживать диалог, использовать жесты и мимику, характерную для персонажей.
| 1.Муз.разминка.
2.Игра на имитацию движений «Кто на кого похож».
3. Обсуждение сказки, выбор ролей.
|
| Мимика и жесты.
| Продолжать работу над мимикой и жестами. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать гуманное отношение к животным.
| 1.Муз.разминка.
2.Упражнение «Угадай».
3.Задания на развитие мимики лица.
4.Задание на различение жестов.
5.Игра на пальцах.
6.Этюд «Хозяйка и кот».
7.Этюд «Киска».
|
Ноябрь
|
|
| Р.Н.С.
«Маша и медведь»
| Формировать интерес к русскому фольклору и театральной деятельности. Развивать коммуникативные способности. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, воспитывать желание активно участвовать в действии.
| 1Муз.разминка.
2.Беседа о праздниках на Руси.
3.Хороводы: «Ах, вы сени», «По полю-полю», «На горе-то калина».
4.Сюрприз (медведь и скоморох).
5.Просмотр сказки (кукольный театр).
|
| «Какие бывают театры»
| Продолжать знакомить детей с театром. Расширять знания о том, какие бывают театры (кукольный, пальчиковый, настольный и т.д.). Воспитывать желание узнать больше о театре.
| 1.Муз.разминка.
2.Игра «Превращения»
3.Беседа о разновидностях театров.
4.Игры детей с куклами по желанию.
|
|
| Сказка
«Под грибом»
| Учить сочетать движения и речь, выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, воображение и творческую инициативу у детей.
| 1.Муз.разминка.
2.Этюд «Доброе утро».
3.Упражнения на развитие памяти физических действий (имитационные движения-дети гуляют в саду или огороде).
4.Игра «Представьте-ка»
5.Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
|
| «Прогулка по осеннему лесу»
| Формировать необходимый запас эмоций. Учить детей эмоционально проговаривать фразы. Учить использовать в игре всё пространство. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью, коммуникативные качества.
| 1.Муз.разминка.
2.Стих «Две лягушки».
3.Упражнение на модуляцию голоса, тембр и развитие выразительной интонации.
4.Игра «Лягушата».
5.П/и: «С кочки на кочку».
6.Мини-сценка «Полянка».
|
|
| Подготовка к спектаклю
«Новый Колобок»
| Продолжать учить детей отождествлять себя с заданным персонажем, интонационно выразительно проговаривать заданные фразы. Воспитывать у детей желание участвовать в театрализованной игре, поддерживая творческую инициативу.
| 1.Муз. разминка.
Работа над ролями (разучивание ролей, проигрывание отдельных эпизодов).
|
| «Сочиняем сказки»
| Продолжать работу по раскрытию творческих наклонностей. Развивать эмоциональное отношение к художественным произведениям, речь, воображение. Воспитывать умение дослушивать до конца сказку сверстника.
| 1.Музыкальная разминка.
2.Игра «Назови сказки» (с использованием иллюстраций)
3.Сочинение сказок (мнемотаблицы)
|
|
| «Играем в театр»
| Формировать активную позицию (желание брать на себя роль). Развивать фантазию, образное мышление, актёрские способности (умение действовать в паре), интонационную выразительность и пластику. Воспитывать у детей внимательное отношение друг к другу.
| 1.Муз.разминка.
2.Стихотворение В.Н.Орлова «Это всё моё родное».
3.Упражнение на развитие воображения «Чудесные превращения».
4.Мини-сценка «Ёж».
5.Этюды: «Пирожок»,
«Филя и Уля», «Брусничка».
|
| Репетиция
| Продолжать работу над спектаклем (интона-ционной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия). Воспитывать уважи-тельное и доброжелательное отношение к партнёру.
| Повторение слов, проговаривание диалогов, действия не сценической площадке.
|
Декабрь
|
|
| Чтение «Сказка о глупом мышонке»
| Учить сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать уважение и любовь к семье, к матери, желание детей участвовать в театрализованной игре.
| 1.Муз.разминка.
2.Игра на пальцах «Дружная семья».
3. «Мамочка».
4.Упражнение на развитие интонационной выразительности.
5.Игра с движениями «Мама спит».
6.Чтение сказки.
|
| «Мы пришли в театр»
| Продолжать знакомить детей с театром (устройство театра). Формировать коммуникативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения в театре.
| 1.Муз. разминка.
2.Беседа о театре.
3.Беседа о нормах поведения в театре.
|
|
| «Моя
Вообразилия»
| Развивать навыки импровизации, пантомимику, творческую инициативу, фантазию, коммуникативные качества.
| 1.Муз. разминка.
2.Гимнастика для язычка
3.Стих Б. Заходера «Моя Вообразилия»
4.Мини-сценка «Рак-бездельник».
5.Упражнения на имитационные движения «Комары», «Птенчики», «Земляника», «Лиса», «Две лягушки» (под муз. сопровождение).
|
| «Зимние забавы»
| Учить детей сочетать движения и речь, определенный голосовой диапазон детей при проговаривании стихотворения. Развивать фантазию, подражательные навыки, умение импровизировать. Закреплять знания детей о зиме.
| 1.Муз.разминка.
2.Беседа о зиме.
3.Театр рук «Кораблик».
4.Игра с движениями «Пингвины на льду».
5.Самомоссаж.
6.Игра с движениями «Море волнуется».
|
|
| Театрализованный праздник
«В гостях у Мойдодыра»
| Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений. Развивать воображение и личностное восприятие окружающего мира, интерес к театрализованной игре. Закреплять знания о культурно-гигиенических правилах, совершенствовать и укреплять здоровье детей, их физическое развитие.
| 1.Муз. разминка.
2.Диалог Мойдодыра и ведущего с детьми.
3.Хоровод «Водица».
4.Упражнения на имитацию движений: «Кто быстрее умоется?» (играют две команды «Чистюли» и «Умывайки».
5.Игра «Что нам нужно?».
6.Общая игра «Ровным кругом».
7.Игра «Кораблики».
8.Игра «Кто больше наберёт витаминов».
9.Общий танец.
|
| Репетиция спектакля
| Продолжать учить детей интонационно и выразительно произносить диалоги. Развивать речь, умение импровизировать; имитационные навыки, мимику и жесты. Воспитывать у детей желание участвовать в общем театральном действии.
| 1.Муз.разминка.
2.Игра «Угадай, чей голосок».
3.Игры с воображаемыми предметами.
4.Игры: «Передавалки», «Передай эмоцию».
5.Работа над спектаклем.
|
|
| «Новый год»
| Развивать коммуникативные способности, умение и желание выступать на публике. Воспитывать у детей желание принимать активное участие в мероприятиях детского сада.
| Участие на утренниках в младших группах.
|
| Викторина
| Развивать фантазию, эмоциональную память, творчество. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Воспитывать дружеские отношения, эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений.
| 1.Муз.разминка.
2.Игра «Назови сказку, персонажей».
3.Проговаривание стихов с использованием мимики, жестов.
4.Имитация движений персонажей сказок.
5.Этюды (повторение).
|
Январь
|
|
| Игры- импровизации
отрывки из знакомых сказок
| Продолжать учить детей сочетать движения и речь. Развивать логику, творческие способности, имитационные навыки, артикуляционный аппарат. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и положительный эмоциональный настрой.
| 1.Муз. разминка.
2.Игра с движениями «Если весело живётся».
3.Игра «Продолжи фразу и покажи».
4. Игры- импровизации
|
| Виды театров
| Продолжать знакомить детей с разными видами театров. Развивать моторику рук и пальцев, речь. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. Воспитывать партнёрские отношения в игре.
| 1.Муз.разминка.
2.Знакомство детей с видами театров.
3.Игры детей с куклами.
|
|
| Игры с пальчиками
| Учить имитировать голоса животных, интонировать. Развивать коммуникативные качества детей, мелкую моторику рук в сочетании с речью. Воспитывать заботливое отношение к животным, творческую инициативу, умение импровизировать.
| 1.Муз.разминка.
2.Разминка для пальцев рук.
3.Игры на имитацию голоса с использованием пальчикового театра «Доктор Айболит».
4.Игра «Оркестр» из серии игр «Представьте себе» на воображение.
|
| «Весёлый
концерт»
| Учить детей чётко проговаривать слова чистоговорки с различными интонациями. Развивать память физических ощущений, воображение, желание участвовать в театрализованной игре.
| 1. Муз. разминка.
2.Проговаривание чистоговорки с различной интонацией.
3. Мини-сценка «Таня и мячик» (разыгрывание по ролям).
4. Игра «Передавалки».
5. Весёлый концерт.
|
|
| Кукольный театр «Колобок»
| Учить сочетать движения и речь. Развивать интонационную выразительность речи, исполнительские умения, творчество, моторику рук. Воспитывать у детей желание участвовать в театрализованной игре.
| 1.Муз.разминка.
2.Проговаривание потешки с движениями.
3.Игры на пальцах «Дом и ворота».
4.Кукольный театр «Колобок».
|
| «Зимние развлечения»
| Учить детей длинному и прерывистому выдоху. Развивать фантазию и память физических действий. Закреплять правильное произношение звуков, произносить их протяжно и с разной силой голоса.
| 1.Муз.разминка.
2.Беседа о зиме.
3.Упражнения на имитацию движений «Кружатся снежинки».
4.Артикуляционная гимнастика.
5.Дыхательные упражнения.
6.Игра «Снежинка».
7.Игра «Снежная баба» (имитация движений).
|
|
| «Представьте
себе»
| Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать коммуникативные способности и навыки импровизации, пантомимические навыки и творческое воображение, фантазию. Воспитывать дружеские отношения.
| 1.Муз.разминка.
2.Чистоговорка «Мыши»
3.Пантомима «Мухи».
4.Игра «Разговор по телефону».
5.Муз.игра «Три синички».
6.Игра «Нарисуй и скажи».
|
| «Мы играем»
| Учить детей инсценированию знакомых произведений. Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки, мелкую моторику рук, творчество.
| 1.Муз.разминка.
2.Загадки.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.Игра «Весёлые превращения».
5.Игра-пантомима «Жадныйпёс».
|
Февраль
|
|
| Репетиция
| Продолжать работу по подготовке к
спектаклю «Новый колобок».
| Работа над ролями.
|
| «Всё о театре»
| Формировать у детей этические нормы поведения в театре. Продолжать знакомить детей с театром. Закреплять знания о профессиях, об устройстве театра. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, работающим, в театре.
| 1.Муз.разминка.
2.Беседа о театре.
3.Рассматривание открыток, иллюстра-ций.
4.Чтение: Э. Машковская «Вежливые слова»
|
|
| Пантомима
| Развивать коммуникативные качества, воображение, логическое мышление, инициативу, пантомимические навыки. Воспитывать у детей желание принимать активное участие участию в театрализованных играх.
| 1.Муз.разминка.
2.Сюрпризный момент (появление Петрушки).
3Игра «Волшебные игрушки».
4.Игра «Поиграем-угадаем».
5.Пантомимические загадки.
6.Настольный театр «Теремок».
|
| «Весёлые лягушата»
| Учить детей использовать в игре всё пространство. Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью и коммуникативные качества.
| 1.Муз.разминка.
2.Стих «Две лягушки».
3.Упражнения на модуляцию голоса, тембр, развитие интонационной выразительности.
4.Игра «Лягушата».
5.П/и «С кочки на кочку».
6.Мини-сценка «Полянка».
|
|
| Репетиция
| Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.
| 1.Муз.разминка.
2.Подготовка к драматизации.
3.Проигрывание эпизодов сказки с муз. сопровождением.
|
|
| «Кто колечко найдёт»
| Развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность, мелкую моторику рук, пантомимические навыки. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
| 1.Муз.разминка.
2.Пальчиковая гимнастика «Мизинчик»
3.Упражнение «Злой волшебник».
4.Игра-пантомима «Был у зайца огород».
5.Сказка – игра «Кто колечко найдёт».
|
|
| К.В.Н.
| Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение, инициативу, фантазию, пантомимические навыки, умение эмоционально и выразительно общаться. Обогащать представления детей о театрализованной деятельности.
| 1.Муз. разминка.
2.Викторина «Сами с усами».
3.Игра «Кто сказал?».
4.Игра «Зеркало».
5.Игра «Телефон».
6.Игра «Пантомима».
7.Мини-сценки (по выбору детей).
8.Подведение итогов.
|
| «Вот как я умею»
| Развивать коммуникативные качества, фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление, эмоции и передавать их в процессе обыгрывания этюдов.
| 1.Муз.разминка.
2.Игра «Что я умею» (на развитие воображения).
3.Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».
4.Этюд «Пирожок».
5.Упражнения на развитие эмоций.
|
|
| «Весна»
(фольклор)
| Формировать представление о русском фольклоре, прививать любовь к русскому творчеству. Развивать фантазию и память, способность работать с воображаемыми предметами. Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться.
| 1.Муз.разминка.
2.Закличка о весне.
3.Беседа о весне, о весенних праздниках.
4.Частушки.
5.Игра на имитацию движений «Как варили суп».
6.Игры на воображение.
7.Просмотр сказки «Хаврошечка»
|
Март
|
|
| «Всё о театре»
| Продолжать знакомить детей с театром (декорации). Закреплять ранее полученные знания. Воспитывать у детей желание узнать больше о театре и активно участвовать в театрализованных действах.
| 1.Муз.разминка.
2.Беседа о театре.
3.Рассматривание декораций.
4.Изготовление декораций из бумаги.
|
|
| «Выражение лица» (мимика и жесты)
| Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки, творческую инициативу.
| 1.Муз.разминка.
2.Л.Фадеева «Выражение лица».
3.Мимическая игра «Передавалки».
4.Рассказ стихов с помощью жестов и мимики.
5.Этюд «Брусничка».
6.Мини-сценка «Филя и Уля».
|
| Чтение В. Сутеев
«Кто сказал «Мяу»?»
| Формировать пантомимические навыки, творческое воображение. Развивать умение чётко произносить слова. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи. Воспитывать у детей чувство коллективизма.
| 1.Муз.разминка.
2.Чистоговорка (с разной силой голоса, интонацией).
3.Игра-пантомима «Шёпот и шорох».
4.Сказка «Кто сказал «Мяу».
|
|
| «Дружно весело играем»
| Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать у детей желание принимать активное участие в театрализованных играх.
| 1.Муз.разминка.
2.Инсценировка «Три мамы».
3.Этюд «Мама спит».
4.Игры на развитие мимики и жестов «Угадай и покажи».
5.Повторение этюдов по желанию детей.
|
| «Развиваем речь»
| Развивать интонационную выразительность, диалогическую и монологическую связную речь речи, артикуляционный аппарат, пантомимические навыки, воображение.
| 1.Муз.разминка.
2.Чистоговорка.
3.Игра «Придумай весёлый диалог».
4.Игра-пантомима «Черепаха».
5.Упражнения на развитие мимики.
|
Март
|
| Премьера спектакля «Новый Колобок»
| Развивать способность к общению и взаимодействию детей в игре, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
| Показ спектакля для детей младшего возраста
|
| Спектакль «Новый Колобок»
| Развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать партнёрские качества.
| Показ спектакля для детей старшего возраста
|
Апрель
|
|
| Театральные
игры
| Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние. Развивать мелкую мускулатуру пальцев и сочетать движения рук с речью. Поощрять творческую инициативу детей, желание принимать на себя роль и играть её. Воспитывать доброжелательные отношения в игре.
| 1.Муз.разминка.
2.Путешествие в весенний лес.
3.Игра на имитацию движений «Зверушки».
4.Игра на пальцах «Сороконожки».
5.Разыгрывание мини-сценок.
6.Заключительный танец
|
| «Театр изнутри и снаружи»
| Развивать интерес к театральным играм, желание узнавать больше. Продолжать закреплять знания детей о театре и всё, что с ним связанно. Воспитывать доброжелательное отношение к театру и людям, работающим в нём.
| 1.Муз.разминка.
2.Беседа о театре.
3.Рассматривание открыток и иллюстраций
4.Игры детей с игрушками разных видов театра.
|
|
| Пантомима
| Формировать умение эмоционально и выразительно общаться. Развивать интонационную выразительность и монологическую речь.
| 1.Муз.разминка.
2.Беседа о весне.
3.Чистоговорка «Сойка».
4.Игры пантомимы «Сугроб», «Медве-жата».
5.Разыгрывание по ролям «Воробушки», «Лось».
|
| «Учимся говорить и играть»
| Учить детей чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации, сочетая движения и речь. Развивать воображение и речь, пантомимические навыки. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок.
| 1.Муз разминка.
2.Проговаривание чистоговорки.
3.Театрализованная игра «Загадки без слов».
4.Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши».
|
|
| Беседа по сказке: «Кто сказал
«Мяу»
| Развивать речь, мимику и жесты, умение выразительно и эмоционально передавать образ персонажа, сочетать движения с музыкой, использовать в игре всё пространство. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу.
| 1.Муз.разминка.
2.Беседа.
3.Имитационные движения.
4. Проговаривание диалогов.
|
| Викторина
| Развивать речь, память, воображение, фантазию, импровизационные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения детей, желание активно участвовать в театрализованных играх.
| 1.Муз.разминка.
2.Викторина «Мой маленький театр».
3.Ритмический рисунок.
4.Разыгрывание по ролям «Рыбак и рыбка», «Как по речке, по реке».
5.Задание на имитацию движений.
6.Пропеть фразу.
7. «Танец утят».
8.Общий танец.
|
|
| Инсценировка
«Кто сказал
«Мяу»
| Воспитывать у детей желание активно участвовать в инсценировке.
| Проигрывание под муз. сопровождение.
|
| Репетиция
«Кто сказал
«Мяу»
| Продолжать формировать умение согласо-вывать свои действия с действиями партнёров. Способствовать укреплению коммуникатив-ных отношений между детьми.
| Проигрывание в костюмах с
декорациями и муз. сопровождением.
|
Май
|
|
| Премьера спектакля
«Кто сказал
«Мяу»
| Воспитывать у детей желание активно участвовать в общем театрализованном действии.
| Показ спектакля для детей младших групп
|
| Показ спектакля «Кто сказал
«Мяу»
| Воспитывать у детей желание активно участвовать в общем театрализованном действии, создавать положительный эмоциональный настрой.
| Показ спектакля для детей старших групп.
|
|
| Мы артисты»
| Выявить у детей способность общаться, договариваться с партнёром, умение раскрепощаться.
| Беседа. Проигрывание мини-этюдов, мини сценок.
|
| «Вот
как мы умеем»
| Выявить у детей умения владения мимикой и жестами в процессе инсценирования, имитировать характерные особенности персонажей сказок.
| Упражнения. Этюды М. Чистяковой.
|
|
| «Мы умеем говорить»
| Выявить у детей умения передавать интонационную выразительность речи, темп и тембр речи, модуляцию голоса.
| Игры на пальцах В. Цвынтарной. Мини-сценки. Диалоги. Чистоговорки и скороговорки. Игры и упражнения.
|
| «Мой театр»
| Выявить у детей представление о театре, о разновидностях театра, о профессиях, об этических нормах поведения в театре.
| Беседа с использованием наглядного материала.
|
|
| «Мы артисты»
| Активизировать детей, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности.
| День «Открытых дверей»
|
| Спектакли
| Активизировать детей, вызвать желание принимать участие в различных видах театрализованной деятельности.
| Показ спектаклей родителям.
|