Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах



Экономические, социальные и культурные права сравнительно недавно стали провозглашаться и закрепляться в законодательствах различных государств. Принятые в 18-19 вв., законодательные акты и конституции содержали перечень гражданских и политических прав человека. В начале 20 века заключаются первые международные соглашения в области прав человека, регулирующие главным образом трудовые отношения. С принятием Устава ООН, Всеобщей декларации прав человека начинается качественно новый этап в международно-правовой регламентации экономических, социальных и культурных прав. Конкретный их перечень в Пакте начинается с провозглашения права на труд (ст.6), права каждого на благоприятные и справедливые условия труда (ст.7), права на социальное обеспечение (ст.9), права каждого на достойный уровень жизни (ст.11), на образование (ст.13) и др.

Для того чтобы должным образом осуществлялся контроль за соблюдением положений, изложенных в Международных пактах 1966 года, созданы специальные международные контрольные органы. За положениями Международного пакта о гражданских и политических правах контроль осуществляет Комитет по правам человека. За положениями Международного пакта об экономических социальных и культурных правах контроль осуществляет Комитет по экономическим, социальным и культурным правам.

Комитет по правам человека был создан в соответствии со ст.28 Пакта в сентябре 1976 года. Комитет состоит из 18 экспертов, которые должны являться гражданами участвующих в Пакте государств и обладать, согласно содержащейся в Пакте формулировке, «высокими нравственными качествами и признанной компетентностью в области прав человека». Эксперты Комитета работают в личном качестве, а не как представители своих государств. Избираются эксперты тайным голосованием государств-участников сроком на 4 года. Эксперты избирают своего председателя, заместителя председателя и докладчика на двухгодичный срок.

Комитет по правам человека в течение года проводит три сессии продолжительностью три недели каждая.

Для обеспечения достижения цели по осуществлению стандартов в области прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах ставит перед Комитетом по правам человека следующие основные задачи:

1. Комитет получает и рассматривает доклады государств-участников о принятых ими мерах по претворению в жизнь прав, закрепленных в Пакте. На основе изучения докладов Комитет высказывает государствам-участникам конкретные рекомендации относительно путей, обеспечивающих более эффективное применение положений Пакта в рамках национального законодательства и практики. Ряд государств внесли изменения в свое законодательство в результате рассмотрения Комитетом представленных ими докладов;

2. Комитет формулирует замечания общего порядка, которые делаются в форме толкования тех или иным положений Пакта и призваны помочь государствам-участникам в претворении в жизнь положений Пакта (в замечаниях общего порядка затрагивались такие вопросы, как: право на самоопределение, недискриминация и равенство, равноправие мужчин и женщин в том, что касается осуществления гражданских и политических прав, право на жизнь и т.д.);

3. Комитет получает и рассматривает сообщения от какого-либо государства-участника, утверждающего, что другое государство-участник не выполняет своих обязательств по Пакту;

4. Получает и рассматривает сообщения от отдельных лиц, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения тем или иным государством-участником положений Пакта. Эта функция Комитета по правам человека была закреплена в Факультативном протоколе к Пакту (принят ГА ООН 16 декабря 1966 года). Для того чтобы индивидуальное сообщение было признано Комитетом приемлемым, должны быть соблюдены следующие требования:

· сообщение не должно быть анонимным;

· сообщение должно быть представлено лицом (лицами), который находится под юрисдикцией государства-участника и Пакта о гражданских и политических правах и Факультативного протокола;

· до подачи сообщение в Комитет должны быть исчерпаны все внутригосударственный средства правовой защиты;

· сообщение не подлежит рассмотрению, если та же самая проблема рассматривается в соответствии с другой международной процедурой.

Сообщения отдельных лиц Комитет по правам человека рассматривает на закрытых заседаниях и документы, касающиеся их дел, носят строго конфиденциальный характер.

Резолюцией Экономического и Социального Совета ООН в 1985 году был учрежден Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, сходный по составу с Комитетом по правам человека.

Комитет также рассматривает доклады государств о положении дел с осуществлением Пакта об экономических, социальных и культурных правах и вырабатывает заключительные замечания. Замечания состоят из пяти разделов:

· введение;

· позитивные аспекты;

· факторы и трудности, препятствующие осуществлению Пакта;

· основные вопросы, вызывающие обеспокоенность;

· предложения и рекомендации.

В 1988 году Комитет приступил к подготовке «общих замечаний» по закрепленным в Пакте правам с целью оказания государствам-участникам содействия в выполнении их обязательств по Пакту:

1. общее замечание №1 о представлении докладов государствами-участниками (1989г.);

2. общее замечание №2 о международных мерах в области предоставления технической помощи (1990г.);

3. общее замечание №3 о природе обязательств государств-учатников Пакта (1990г.);

4. общее замечание №4 о праве на достаточное жилище (1991г.);

5. общее замечание №5 о лицах с какой-либо формой инвалидности (1994г.);

6. общее замечание №6 об экономических, социальных и культурных правах пожилых людей.

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам в 1991 году приступил к подготовке проекта Факультативного протокола к Пакту, который будет предусматривать рассмотрение жалоб государств-участников друг на друга о нарушении прав человека, а также рассмотрение жалоб индивидуальных лиц, групп лиц.

Несмотря на всеобщее признание Международного билля о правах человека в качестве обязательного эталона, на основе которого государства могут измерять прогресс в деле защиты прав человека, кодификация международно-правовых норм в этой области продолжается.

В последующие годы в рамках ООН и ее специализированных учреждений были разработаны и приняты различные международные соглашения в области прав человека, например:

· Конвенция 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него;

· Конвенция 1965 года о ликвидации всех форм расовой дискриминации;

· Конвенция 1973 года о пресечении преступления апартеида и наказании за него;

· Конвенция 1979 года и ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;

· Конвенция 1984 года против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания;

· Конвенция 1989 о правах ребенка;

· Конвенция 1990 года и защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.