Пенитенциарная система как социальная среда воспитания, ее специфика. Субъекты в сфере исполнения наказаний: сотрудники уголовно-исполнительной системы и осужденные. Необходимость осуществления правового воспитания и обучения субъектов в сфере исполнения наказаний.
Осужденные как социальная группа. Сущность правового воспитания и обучения осужденных. Нравственная перестройка сознания и поведения личности в условиях отбытия уголовного наказания. Понятие ресоциализации. Особенности правового воспитания, обучения и организации данных процессов с позиции исправления осужденных.
Социологический портрет сотрудников уголовно-исполнительной системы. Профессиональное пенитенциарное правосознание сотрудников уголовно-исполнительной системы как объект правового воспитания. Обучающее воздействие и профессиональная культура сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Тематический план дисциплины «Методика правового воспитания и обучения»
Очная форма
№
Раздел
дисциплины, тема
Всего часов
В том числе
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции
практиче-
ские занятия
Тема 1. Основы теории воспитания и обучения
Лекция-дискуссия; защита информационных проектов, подготовленных студентами самостоятельно
Тема 2. Правовое воспитание и его структура
Лекция-дискуссия; защита информационных проектов, подготовленных студентами самостоятельно
Тема 3. Формы и методы правового воспитания и обучения
семинар-дискуссия на основе кейс-метода
Тема 4. Правовое воспитание и обучение в контексте исполнения наказаний
семинар-дискуссия на основе кейс-метода
ВСЕГО
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
4 часа,
50%
Заочная форма
№
Раздел
дисциплины, тема
Всего часов
В том числе
Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции
практиче-
ские занятия
Тема 1. Основы теории воспитания и обучения
Лекция-дискуссия
Тема 2. Правовое воспитание и его структура
защита информационных проектов, подготовленных студентами самостоятельно
Тема 3. Формы и методы правового воспитания и обучения
семинар-дискуссия на основе кейс-метода
Тема 4. Правовое воспитание и обучение в контексте исполнения наказаний
семинар-дискуссия на основе кейс-метода
ВСЕГО
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
6 часов,
60%
В процессе изучения методики правового воспитания и обучения студенты выполняют также самостоятельную работу, внеаудиторные формы и технологии которой в соответствии с темами дисциплины и утвержденными нормами времени приведены в таблице 3.
Самостоятельная работа
Очная форма
№ темы
дисципли-ны
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Трудоем-кость
в часах
Тема 1
Поиск, отбор и систематизация информации; анализ и обобщение материалов, подготовка их презентации на семинарском занятии в форме защиты информационного проекта
Тема 2
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии в ходе семинарского занятия
Тема 3
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов в целях подготовки к обсуждению и решению ситуативных задач на семинарском занятии
Тема 4
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов в целях подготовки к обсуждению и решению ситуативных задач на семинарском занятии
Итого:
Заочная форма
№ темы
дисципли-ны
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Трудоем-кость
в часах
Тема 1
Поиск, отбор и систематизация информации; анализ и обобщение материалов, подготовка их презентации на семинарском занятии в форме защиты информационного проекта
Тема 2
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии в ходе семинарского занятия
Тема 3
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов в целях подготовки к обсуждению и решению ситуативных задач на семинарском занятии
Тема 4
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов в целях подготовки к обсуждению и решению ситуативных задач на семинарском занятии