Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Феномен русской философии. Русская философия 19-20 вв.



Русская философия — собирательное название философских концепций русских мыслителей второй половины ΧΙΧ — начала XX веков. Традиционно началом русской философии считают публикацию «Философических писем» Петра Чаадаева, а фактическим окончанием её существования в России — высылку большевиками в 1922 последних представителей «старорежимной» философской школы.

Предметами философского поиска русских мыслителей были:

Проблема человека;

Космизм (восприятие космоса как единого целостного организма);

Проблемы морали и нравственности;

Проблемы выбора исторического пути России — между Востоком или Западом (сугубо специфическая проблема русской философии);

Проблема власти;

Проблема государства;

Проблема социальной справедливости;

Проблема идеального общества;

Проблема будущего.

 

 

Проблема позноваемости мира

Познание - знание о мире; это обусловленный общественно-исторической практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение, совершенствование. Специфика познавательного отношения - в результате этого отношения объекты действительности распредмечиваются, обретают статус знания, переводятся в идеально-знаковую форму. П- сущностная хар-ка бытия культуры и в зависимости от своего функционального предназначения, характера знания и соответствующих средств и методов может быть: обыденное, мифологическое, религиозное, художественное, философское, научное. Суть познават. отношения к миру восходит к вопросу о возможности адекватного воспроизведения субъектом сущностных характеристик действительности в знании (проблема истины). П и его изучение имеют длительную историю, истоки которой уходят в древнюю фил. В класс.фил. проблематика П в основном рассматривалась в рамках учения «о человеческом разуме». Локк, Декарт, Кант . в своих концепциях заложили современные представления о П. К XIX в. учение о П стало пониматься как особая фил. дисциплина – теория П или гносеология- изучает природу чел. П, отношение знания к реальности, условия его существования , критерии истинности; рассматривает процесс П с точки зрения отношения субъекта П (исследователя) к объекту П. Вопрос гносеологии - возможность П и его границы, вопрос – может ли человек проникнуть в природу, сущность явления.Кант сформулировал как вопрос «Что я могу знать?», имеет три варианта ответов, выраженных в позициях гносеологического оптимизма, скептицизма и агностицизма. Позицию гносеолог. оптимизма представляли философы: Аристотель, Ф. Бэкон, Б. Спиноза, Г. Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс. Считали, что в наших знаниях адекватно отражаются объекты исследуемой реальности. С позиции скептицизма познав. способности чел. разума подвергались сомнению, ориентация субъекта – это воздержание от суждений относительно способности человека достичь достоверного и истинного знания. Скептические идеи способствовали появлению концепции агностицизма- мир объектов принципиально непознаваем, а человеку доступно лишь субъективно опосредованное знание. Известные представители – И.Кант, Э.Мах, Д.Юм .С точки зрения И.Канта существует «вещь в себе», непознаваемая для нас. Человек может знать вещь лишь такой, какой она предстает в его познават. опыте, но он принципиально не способен знать ее такой, какова она есть «сама по себе». К концу XIX в. теории класс. Фил. были подвергнуты критике, которая затронула и гносеологическую проблематику. В ходе этой критики была раскрыта ограниченность субъект-объектной схемы анализа познания. В соврем. Фил. познавательные проблемы становятся предметом рассмотрения в рамках эпистемологии – философско-методологическая дисциплина, в которой исследуется знание как таковое, а именно строение, структура, функционирование и развитие знания, механизмы его объективации в различных формах деятельности. Эпистемология рассматривает оппозицию «объект-знание», гносеология – «субъект-объект».

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.