Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности философской мысли эпохи Возрождения



Мировоззрение. Его структура и исторические типы. Соотношение мифологии, религии и философии

Мировоз-ие-совок-ть общих предметов о дей-ях,кот.отражают и раскрывают практ.и теорет.отн-е чела к миру.Вкл:жизненные позиции чела,убеждения,идеалы (истина,добро),принципы позн-я и дей-ти(оптимизм), ценно-стные ориентации.Бывает индивид.,общ.,групповое. 2уров-ня:чувственно-эмоциональн.и теоретич.1-ое-цельное осозн-е дей-ти в виде ощущений, восприятий,эмоций.2-ое-интелл. аспект мировоз-я(дей-ть через призму з-нов).Исторически 1-ой формой мировозр.зн-я явл.мифология.М.–представляет собой осмысление и представл.мира и чела в фантаст. образах и сюжетах.Осн.формы м.:сказки,легенды,вымыслы, слухи.В основе первобытной и антич.миф-и лежит олицет-вор.природы,т.е.уподобление ее челу,чел.способу существ-я. Объяснен.природы и общ.явлен.как рез-ат дей-я сверхес-теств.сил.Мифотворство имеет место там где отсутств. реальн.опытно подтвержден.зн-я,к-ые заменяются вымыс-лами и предположениями.Миф-ство может носить и искус-ственный хар-р преднамеренно осущ.с тем, чтобы вместо реалн.имеющ.достов.инфы предлагать не соотв.действит. мнения и оценки.В недрах мифологии сформировалась религия.Р.–форма мировозр.,объясн. мир чела через связь со сверх естеств.существами,в этом сходство мифологии и религии.Отличие:мифология просто предлагает свою карти-ну мира,а религия предписывает верить ейÞосн.признак религии–вера в сверхестеств.Сущ. разл.организации и учреждения для формирования и поддержания такой веры, Ф-я возникла как альтернатива мифологии и религии.1ые ф-фы стремились отказ.от признания сверхъестеств.сил,и объясн.мир исходя из него сомого,но в усл-ях отсутств.возм-ти опытным или эксперемент.путем проверить те или др. предположения,господствующим методом-являлись логика и здравый смысл.Господств.предметом и одновр. Инструме-нтом позн-я и анализа являлись понятия,в к-ых фиксировалась и называлась соответств.вещь.Поэтому ф. была гл.формой понятийного теоретического мышления.

По хар-ру формирования и способу функционирования разл. 2уровня:1.жизненно практический или уровень обыденного созн-я.2.теоритический.+1-й базируется на здравом смысле и обширном повседневном опыте,складывается стихийно, назыв.жизненной ф-ей.1-й ур.крайне не однороден,т.к.не однородны его носители.На формиров.этого уровня оказ. влияние нац.и религ.традиции,уровни образов.,интелект. и дух.культуры,хар-р проф.деятельн. и др.Этот ур.вкл.:навы-ки,обычаи и традиции передов.из поколен.в поколен.и по-знанный опыт каждого конкретного индивида.- не отлич. глубок.продум.,обоснов.эти недостатки преодо-лев.на 2-ом ур.теор. 2:К этому уровню относ. и ф-я.Ф-я претендует на теоретическое обоснование как содержания,так и способа достижения обобщен.зн-й,норм,ценностей и идеалов опре-дел.цели,ср-ва и хар-р дея-сти людей.Ф-я видит свою задачу в том чтобы сделать мировозрен.предметом теоретич.ана-лиза.Соотн-е этих уровней можно выстроить в историч. последовательности, и в этом случае: 1-ому уровню соответствует мифология и религия; 2-ому-ф-я.//Осн.фил. проблемы:1.онтология(теория позн-я).2.гносеология (учение о бытие).3.методология(учение о развитии).4.социология (соц.проблемы).5.этика(учение о морали).6.эстетика(учение о прекрасном).7.антропология(учение о челе). 8.аксиология (уч.о ценностях).9.диалектика(уч.о дей-сти).10. метафизика (уч.о смысле жизни).Чел всегда задумывался над тем каково его место в мире,зачем он живет,чем,смысл его жизни, почему сущ-ет жизнь и смерть. Каждая эпоха и каждая общ.группа или класс имеют какое-либо представление о решениии этих ??.Сумма всех таких решений и ответов образуют М.,к-ая вырыжается поср-вом категорий.Оно играет особую,очень важную роль во всей дея-сти людей или как говорят обладает особой методологической ф-ей от греч. methods-способ,путь logos-учение.В центре ф-их проблем стоят ?? М.Одной из осн.ф-ий Ф.является обоснование оправдание и анализ М.Ф.-теоритическое ядро М.

 

Особенности философской мысли эпохи Возрождения

Соц.-эк.изменения к.15-нач.16в.привели к возникновению довольно многочисленного слоя буржуазной интеллигенции.Если до этого ученые и фил-ы были под влиянием церкви,то теперь оно ослабевало.В данный период возникла новая культура,получившая название гуманизма,к-ый означал светскую образованность.Гуманисты противо-поставляли светские науки церковно-схоласт.учености. Особенность ранней буржуазной культуры закл.в широком использовании антич.культ.наследия.Антич.культура была ближе и понятнее нарождающейся буржуазии,чем культура феод.общ-ва.Знач-е антич.культ.наследия было столь велико,что вся эпоха получила название эпохи Возр-я,т.е. произошло восстановление мн.сторон богатой антич.куль-туры после более чем тысячелетнего забвения.Для развития материалист.мировозз-я еще большее знач-е имело появление натурфил-и-учения о природе,свободного от под-чинения теологии.она отождествляла Бога с природой,не отрицая его существ-я.Огромное знач-е для становления и развития новых материалист.взглядов и идей этого периода имели естественнонауч. труды пантеиста Кузанского,мат-ка и астронома Коперника,Бруно,Винчи,Галилея и мн.др.По выражению Энгельса,"эпоха,к-ая нуждалась в титанах и к-ая породила титанов по силе мысли,страсти и хар-ру...".Источниками ф-и Возр-я:ф-я Платона и Аристотеля, средневек.ереси,к-ые расшатывали церковную догматику,восточная,ф-я с ее материалистич. тенденциями. Мыслители Возр-я стремились объяснить сущ-е единого бесконечного материального мира из него самого,незавимо от внеш.потусторонней силы-божества, понимая его как мир,подчиняющийся единому з-ну причинно-следственной связи.Кардано,Кампанелла,Бруно продолжили материалист. линию в ф-и,находясь под воздей-ем успехов естеств.наук и антич.фил.традиции.1ую-атомистическую-концепцию раз-вивали приверженцы эпикуреизма:.Монтень,Шаррон, Галилей.2ую-пантеистическую-концепциюКардано,Кузан-ский,Бруно.В этой концепции выдвигалась на 1ый план идея единого бытия,из к-ой выводилась множественность вещей материального мира.?о движении и его источниках решался большинством фил-ов Возр-я стихийно-диалектически:они рассм-ли движущую силу как неотделимое от материи разумное начало.Осн.тенденции теории позн-я в гносеологии:опыт,чувственность,разум.Нек-ые пред-ли фил. мысли Возр-я вносили в теорию позн-я моменты скепти-цизма,к-ый был направлен против"абсолютных истин", выдвигаемых теологией,и не ставил под сомнение способность чела познавать окруж.мир.Гносеологическим и натурфилософским концепциям мыслителей Возр-я были внутренне присущи элементы диалектики.Теория позн-я было тесно связана с этикой,к-ая была боевой,направленной против отживших идеалов феодализма.В эпоху Возр-я появились и 1ые социалист.утопии.В большей или меньшей мере они отражали стихийный протест крестьянских масс и городской бедноты,поднимавшихся на восстания,порой перераставшие в крестьянские войны.В сфере эстетической мысли того времени мы не находим законченных систем.Общая тенденция намечалась в пользу секуляриза-ции искусства.Возродилась антич.теория подражания. Объективность искусства сближается с наукой.Передовые фил.идеи,составляющие ядро мировозз-я эпохи Возр-я,нанесли серьезный удар по средневек.феод.-клерикальной идеологии и расчистили путь науч.знанию,подготовили становление метофиз.материализма 17-18вв.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.