Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Встряхивание, дрожание, прыганье



Каждый читающий Библию знает много мест в Ветхом Завете, где речь идет о людях, которые трепетали (дрожали).

Почти во всех случаях трепет служил внешним выражением страха и ужаса (к примеру, Исх.19:16; 1Цар.13:7; 28:5; Ездр.10:9).

В некоторых случаях этот трепет выражал также благоговение, почтение и внимательное отношение к Слову Божьему. "...А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим" (Ис.66:2);

Также и в Новом Завете мы находим людей, которые начинали дрожать, охваченные страхом. Так, женщина, страдающая кровотечением, с трепетом подошла к Иисусу (Лк.8:47). Женщины у гроба Иисуса после встречи с Ангелом были в трепете и ужасе (Мр.16:8). Тюремный страж в Филиппах в трепете припал к Павлу и Силе (Деян.16:29). О бесах также сказано, что они трепещут (Иак.2:19).

И в Новом Завете трепет (дрожание) выражает страх и ужас. Нигде в Новом Завете мы не находим подтверждения, что дрожание является признаком особой полноты Духа или других благословений.

Люди в Торонто, Франкфурте, Берне и других местах могли бы дрожать от глубокого сознания своей греховности и из страха перед Богом. Такому дрожанию можно было бы только радоваться! Однако все сообщения о данном феномене скорее производят впечатление, что он вызван не серьезной проповедью и не великим страхом перед Богом; скорее дрожание охватывает людей почти без всякого основания. А это не имеет ничего общего с действием Святого Духа.

Обычно в качестве примера ссылаются на Джорджа Фокса (1624-1691), основателя движения квакеров. При всем уважении к моральному облику этого человека и его последователей необходимо отметить, что Фокс отвергал авторитет церкви, служителей и в конечном итоге самой Библии, так как был убежден, что лишь "внутреннее помазание" уполномочивает на служение проповедью. "Иисус Христос, в противоположность вере в авторитет Библии, стал для него (Джорджа Фокса) истинным Учителем, Который повелевает взойти внутреннему свету, этому "семени Божьему". Божественная свобода открывать Себя по Своему усмотрению является (по Фоксу) основанием для человеческой свободы в отношении Библии, догм и церковных установлений. Настоящее богослужение возможно лишь в ожидании не поддающегося учету откровения". (ebd., 4.1.1995).

И здесь мы видим, как опасно цитировать представителей церковной истории в качестве свидетелей "новых" феноменов, не принимая во внимание их теологических ошибок.

Конечно, было бы полезно проанализировать, насколько Джон Уимбер, который после обращения присоединился к квакерам, сознательно или несознательно перенял взгляды и практику квакеров. Сегодняшнее подчеркивание "помазания", "внутреннего света", "дара знания" и открытость для внебиблейских откровений может быть связана с влиянием их учения.

В некоторых местах Библии говорится о "встряхивании".

В них прежде всего речь идет о том, что трясли головой (Мф.27:39), руками (Ис.33:15) или ногами (Мф.10:14) в знак презрения или отказа.

То, что говорили в Берне об определенных сотрясающих движениях, "указывающих на пророческое проявление", не находит подтверждения в Библии и должно быть решительно отвергнуто.

Также не имеет ничего общего со Святым Духом, когда люди под влиянием "благословения Торонто" начинают дергать головой наподобие клюющей зерно курицы или прыгать, как кенгуру. "Телесные упражнения", в противоположность благочестию, занимают в Библии второстепенное место (1Тим.4:8) и, если есть в этом необходимость, должны производиться в гимнастических залах, а не во время богослужебных собраний.

После всего того, что было сказано о редких феноменах, не вызовет удивления, если наряду со "святым смехом" будет введено и "святое скакание" с указанием на Малахии 4,2.

Вскрикивания, рычание

Всякий читающий Библию знает события в Ветхом и Новом Заветах, когда люди издавали победные крики, или крик ужаса, или гнева, или боли.

Конечно, и в христианских собраниях должно быть место выражениям эмоций, таких как смех или плач, когда это соответствует ситуации радости или скорби. Но беспричинные крики или рычание как "реакция на божественное присутствие" ("Xund '94", a.a.O.) не может быть оправдано Новым Заветом.

Когда люди рычат, подобно львам, или мычат, как волы, когда они кукарекают или блеют и к тому же после кукареканья изрекают пророчество: "Начинается новый день!", возникает серьезный вопрос: а нельзя ли эти бессмысленные явления объяснить ребячеством или "психической способностью реагировать"? Ведь, согласно учению Нового Завета, эти явления не имеют ничего общего с христианством и с плодами Духа, описанными в Галатам 5.

Если скептически настроенный мир презрительно относится к христианству из-за подобных феноменов, то в данном случае не ради соблазна и юродства креста, а потому, что христиане такими формами выражения сами выставили христианство в смешном виде.

"Смех в Духе"

Во многих местах Библии говорится о радости. Радость является плодом Духа (Гал.5:22), характерным признаком Царства Божьего (Рим.14:17) и должна быть отличительной чертой всякого последователя Иисуса (Фил.4:4; 1Фес.5:16).

Радость перед Господом является нашим подкреплением (Неем.8:10); эта радость не зависит от места и внешних обстоятельств (Ин.16:22) и служит признаком исполнения Святым Духом (Деян.13:52).

Когда в Библии говорится о "ликовании" или о "веселии", кажется, имеется в виду более высокая степень радости (Лк.10:21; Деян.16:34; Откр.19:7 и т.д.).

Эта радость возможна и во времена скорби, искушений и гонений (1Петр.1:6), то есть она не связана с внешним благополучием. "...Которого, не видев, любите и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною" (1Петр.1:8).

Каждый христианин, любящий Господа Иисуса и Его Слово, помнит моменты в своей жизни, когда радость о Господе была такой сильной, что ее невозможно сравнить ни с каким другим чувством.

Эта радость может выражаться в смехе, хотя о смехе в Новом Завете говорится лишь в трех местах, причем в двух из них в негативном смысле: "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете" (Лк.6:25). "Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль" (Иак.4:9).

Интересно единственное позитивное место: "Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь" (Лк.6:21).

Таким образом, при всей радости в Господе кажется, что жизнь последователей Христа более связана со слезами, чем со смехом.

Следовательно, основанием нашей радости как состояния сердца является Сам Господь, Его Слово и Его обетования, а также уверенность в прощении грехов.

Когда же на харизматических собраниях люди переживают "смех в Духе", создается впечатление, что здесь царит бездуховный, беспричинный, судорожный и порою болезненный смех.

Люди смеются, потому что другие разражаются хохотом.

Хохот не является реакцией радости в ответ на проповедь - в Берлине (Клаудио Фрейдзон) люди не могли удерживаться от хохота,- а происходит без особой причины.

Так, Билл Джексон в Берне объясняет: "С самого начала собрания характеризуют неконтролируемые приступы смеха. Кажется, совсем неважно, что происходит на собрании, кто и что говорит - присутствующие стихийно начинают смеяться". (Martin Buhlmann in "Gemeinde-Erneuerung", a.a.O., Nr. 53).

В отдельных случаях этот смех может длиться несколько часов. Известна история, рассказанная Джоном Уимбером о первом "святом смеющимся" из рядов баптистов: он вынужден был смеяться так долго, что в конце концов стал умолять, чтобы за него больше не молились и не возлагали на него руки, так как у него уже болят все ребра. ("Xund '94", a.a.O., S. 12).

Курильщики гашиша могут рассказать о подобных опытах: под влиянием наркотика они тоже часто часами смеются без внешнего повода.

На посторонних "святой смех" в большинстве случаев действует очень отталкивающе, поскольку создается впечатление, что он не отражает истинную внутреннюю радость, а скорее является выражением вынужденного поведения, которое никаким образом не может быть плодом Святого Духа.

Опьянение в Духе

Если уже "святой смех" действует на многих отталкивающе, то в отношении того, что названо "опьянением в Духе", можно лишь с недоумением покачать головой. При виде людей, которые, постоянно смеясь и шатаясь, бродят между рядами, чтобы наконец упасть на пол, почти кощунственно звучит объяснение Билла Джексона: "Бог хочет знать, кто из Его народа готов ради славы Его имени стать безумным". (J. Wimber/K. Springer: "Die Dritte Welle des Heiligen Geistes", Projektion J, Wiesbaden 1988, S. 176).

Когда Павел в 1 Коринфянам 4:10 пишет о том, что они, апостолы, "безумны Христа ради", он имеет в виду их готовность ради Евангелия голодать, быть бездомными, терпеть насмешки, побои, поругания и гонения. Большей противоположности смеющейся, шатающейся толпе и быть не может.

В Берлине Клаудио Фрейдзон под аплодисменты присутствующих рассказал, что в одном городе, известном своим виноделием, больше "пьяных" выходило из церкви, чем из местных пивных.

Павел во 2 Коринфянам 6:3-6 пишет: "Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии..."

В качестве довода в пользу "опьянения в Духе" приводят Иеремии 23:9, где Иеремия перед лицом ложных пророков восклицает: "О пророках. Сердце мое во мне раздирается, все кости мои сотрясаются; я как пьяный, как человек, которого одолело вино, ради Господа и ради святых слов Его". Иеремия был так потрясен Божьим судом над ложными пророками и их злобой, что у него дрожали колени и он терял сознание; глядя на сегодняшних "пророков", ему можно посочувствовать.

В Новом Завете мы не находим ни одного стиха, который хотя бы отдаленно намекал на "опьянение в Духе". Напротив, есть по крайней мере одиннадцать мест, которые ясно говорят о противоположном и призывают к трезвости: 1Кор.15:34; 1Фес.5:6; 5:8; 1Тим.3:2; 3:11; 2Тим.2:26; 4:5; Тит.2:2; 1Петр.1:13; 4:7; 5:8.

Исаия в Ветхом Завете вынужден был жаловаться на народ Божий: "...они пьяны, но не от вина,- шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы" (Ис.29:9-10).

Дай Бог, чтобы мы, думая, что являемся свидетелями величайшего движения пробуждения в истории Церкви, не подпали под этот приговор.

В "Toпик" в начале 1995 г. можно было прочитать интересное сообщение: "В Голландии она хорошо известна: целительница Джоки Даман, прозванная Джомандой. Уже четыре года в голландском городке Тиль, недалеко от германской границы у Арнема, она проводит целительные мероприятия. Зал, в котором Джоманда шесть раз в неделю совершает исцеления, вмещает до 3000 человек. К началу исцелительного процесса публику с помощью музыки подготавливают к принятию силы света; при этом все поют. Вот выдержка из песни: "Мы теперь все вместе, чтобы получить силу света и почувствовать, как энергия изливается внутрь нас..." Затем целительница начинает процесс передачи "своей" силы. Она приглашает людей на сцену, чтобы возложить на них руки. В отличие от Бенни Хинна, Родни Ховард-Брауна и Клаудио Фрейдзона, Джоманда сразу же предлагает своим "пациентам" ложиться на имеющиеся здесь же в большом количестве кушетки, чтобы исключить возможность получения травм при падении. В то время как Джоманда на сцене "исцеляет", в зале люди падают на пол, начинают дрожать, вздрагивать, плакать или разражаются звонким смехом. Некоторые впадают в транс и уже не в состоянии двигаться. Другие на четвереньках ползут к сцене. Корреспондент, который сообщает об этом для старейшего оккультного журнала "Эзотера" (1/95), так описывает происходящее: "Картины, как из психиатрической лечебницы"". ("Xund '94", a.a.O., S. 19).

Удивительное сходство этих оккультных мероприятий с "христианскими" мероприятиями в Торонто, Франкфурте, Берне и других местах должно заставить задуматься каждого, кто пытается остаться нейтральным в этом вопросе.

Все то, что можно было услышать, прочитать и увидеть в отношении "благословения Торонто", указывает не на духовное пробуждение, а на бездуховный суррогат, который содержит в себе такие отталкивающие черты, что можно только стыдиться такой дискредитации христианства.

Перспектива

Удивительно, что в последние годы существуют совершенно разные взгляды на развитие христианства.

Ч. П. Вагнер и с ним многие вожди харизматического движения и "третьей волны" говорят о "самом славном периоде христианства", о "величайшем пробуждении в истории Церкви", о "наилучшем времени жизни с Богом, чем когда бы то ни было".

Другие не могут разделять этот оптимистический взгляд и не видят никакого основания присоединиться к всеобщему восторгу.

Когда Моисей и Иисус Навин по прошествии сорока дней, в течение которых находились в присутствии Бога, спустились с горы Синай, они услышали в долине крики ликования народа Божьего. Молодой Иисус расценил эти возгласы весьма позитивно - как военный клич. Однако опытный муж Божий Моисей оценил этот шум реально: он распознал пение народа, который с плясками ликовал вокруг золотого тельца.

Размышляя о событиях последних лет, некоторые с болью в сердце вспоминают место из книги Иеремии, где этот одинокий плачущий пророк дал краткий и верный диагноз состояния народа Божьего незадолго до того, как тот был уведен в Вавилонский плен. "Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?" (Иер.5,30-31).

Если я правильно оцениваю ситуацию, то римско-католическая церковь с помощью большинства других христианских деноминаций и, возможно, других мировых религий расширит свое влияние и свою власть.

Вероятно, многие евангелические христиане примут участие в этом развитии.

Папа Иоанн Павел II, который, с одной стороны, выглядит весьма консервативным и ортодоксальным, а с другой стороны, является весьма либеральным почитателем Марии, уже говорил о том, что сегодня едва ли есть различие между учением Лютера об оправдании и учением католической церкви и что уже идут рассуждения о том, чтобы реабилитировать "еретиков", например Яна Гуса, который в 1415 г. был сожжен в Констанце.

Такими рассуждениями евангелическим христианам снова насыплют песку в глаза и создадут впечатление, будто католицизм основательно меняется.

Крайние харизматики будут бросаться из одного модного течения в другое, чтобы пережить особое "излияние Духа" и удовлетворить свою жажду "духовных" опытов.

Сейчас как особое благословение прославляется "опьянение в Духе", когда люди "на богослужении" начинают смеяться до такой степени, что прямо трясутся от смеха, падают на пол и катаются или, шатаясь и спотыкаясь, бродят по рядам.

То, что показывал аргентинец Клаудио Фрейдзон на пасторской конференции в Берлинской церкви "В пути" (Вольфгард Маргис) и в "Библейской церкви веры" в Штутгарте (Питер Венц), характеризуя как особое "помазание" и признак присутствия Божьего, было для меня самым потрясающим из всего, что я наблюдал в харизматическом движении.

Но и эта "волна", вероятнее всего, лишь на время воодушевит людей, чтобы уступить место следующей "волне".

Что мы будем делать?

Небиблейские и опасные тенденции в христианстве не должны обескуражить или парализовать тех, кто привязан сердцем к верному Библии, пробужденному христианству. Эти тенденции должны послужить стимулом к тому, чтобы познавать и практиковать библейские альтернативы.

Поэтому я хочу еще раз коротко коснуться тем этой книги и задать нашей совести некоторые вопросы.

"Ведение духовной брани"

После того как мы установили, что это понятие наполнено небиблейским содержанием, нам необходимо спросить себя: насколько мы готовы вести действительную духовную брань и бороться за нашу веру, защищая ее от нападок как справа, так и слева?

В состоянии ли мы с Библией в руках отражать ложные учения и практику?

Книга Неемии предлагает нам внушительную картину того, как может и должна выглядеть сегодня духовная брань. Мужи Неемии строили стены Иерусалима, одной рукою производя работу, а другой держа копье (Неем. 4,17). Нам необходимо научиться у этих мужей, чтобы ничто не могло отвлечь нас от труда в Царстве Божьем и чтобы мы всегда были готовы защищать Церковь Божью и дело Божье от любой тактики врага.

"Молитвенная борьба"

Прочитав о том, что в рамках "ведения духовной брани" будто бы целыми днями совершались молитвы, мы должны были спросить себя: как обстоит дело с нашей личной молитвенной жизнью и молитвенными часами в церкви?

Есть ли в нашей церкви такое время, когда мы совместно и с постоянством молимся об определенных нуждах? Проводили ли мы когда-нибудь дни или ночи в совместной молитве?

Во многих местах церковный "молитвенный час" состоит из примерно четверти или половины часа в конце богослужения или библейского часа. Немногие и часто одни и те же братья произносят общие молитвы, содержание которых после окончания молитвенного собрания едва ли кто из членов церкви может вспомнить.

Как нуждаемся мы в таких молитвенных собраниях, какие происходили в дни апостолов: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением" (Деян.4:31).

"Пророчество"

В главе о пророчестве уже подчеркивалось, как настоятельно необходимо, чтобы народ Божий имел сегодня мужей, которые, пребывая в присутствии Божьем, в силе Духа Святого проповедовали бы написанное Слово Божье, применяя его к жизни слушателей.

Но как много церквей, называющих себя верными Библии, соответствуют описанию Иеремии: "Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их. С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе... Прекратилась радость сердца нашего..." (Плач.5:8-9,15).

Сколько членов церкви страдает от бессильных, сухих проповедей в их церквах, где предлагается не свежая, содержательная пища Слова Божьего, а, к огорчению слушателей, "ослиные головы" и "голубиный помет", как во время голода в Самарии (4Цар.6:25).

Да пробудит Бог среди нас таких мужей, которые с горячим желанием и воодушевлением займутся изучением Слова Божьего, откроют в нем чудесные сокровища и будут способны с любовью преподнести их народу Божьему.

"Иисус-марши" и "Евангелизация 2000"

Когда мы видим, какие громадные усилия харизматиков и католиков направлены на то, чтобы к 2000 г. евангелизировать мир (что бы они ни понимали под евангелизацией), мы, каждый день ожидающие пришествия Иисуса, тем более должны делать все, чтобы среди окружающих нас людей и повсюду в мире возвещать Евангелие и своей жизнью подтверждать его.

Мы должны использовать всякую возможность, чтобы поддерживать миссионерскую работу за пределами своей страны.

Не приемля "большую коалицию для евангелизации", которая противоречит нашим убеждениям, мы должны для выполнения Великого поручения нашего Господа искать общения со всеми теми, кто хочет заниматься миссионерской работой по библейскому образцу.

При этом нас ни в коем случае не должен обескураживать тот факт, что, живя в последний период истории Церкви, мы все чаще будем наблюдать печальное отпадение христиан от библейского христианства.

Повсеместно, где христиане жертвенно служат Господу, ища Его славы, и послушны Его Слову, Бог во всякое время отвечает пробуждением.

Возможно, такое пробуждение не будет зрелищным или поражающим наше воображение большими цифрами, но оно будет делом Духа Божьего, и слава при этом будет не человеку, но Богу. "Мы, кому передано Евангелие руками мучеников, не должны забавляться им или равнодушно наблюдать, как предатели представляют его ложным - предатели, которые притворяются, что любят его, а сами в глубине души ненавидят каждую его строчку... Если Господь вскоре не придет и явится следующее поколение, а затем следующее, то все эти поколения будут отравлены и ослаблены, если мы не будем верны Богу и Его Слову. Мы стоим на распутье. Пойдем направо - возможно, и наши дети, и дети наших детей последуют за нами; если же мы пойдем налево, то еще не родившиеся поколения когда-то проклянут наши имена, потому что мы не были верны Богу и Его Слову". (Ч. Х. Сперджен)

Приложения

Приложение I
Заявление о духовной брани

Доклад рабочей группы

10-14 июля 1993 г. в Фэрмиль Корт, Лондон, состоялось заседание посреднической рабочей группы Лозаннской международной конференции евангелистов. В течение дня мы обсуждали вопросы, касающиеся духовной брани. Как отмечалось на нашем заседании, состоявшемся в ноябре 1992 г. в Коув, Северная Каролина, США, проблемы духовной брани вызывают обеспокоенность в евангелическом мире.

Члены рабочей группы получили задание написать доклады на эту тему применительно к местам их проживания. Эти доклады легли в основу наших дискуссий. Мы вновь ПОДТВЕРДИЛИ пункт 12 Лозаннского соглашения - "Духовный конфликт":

"Мы верим, что вовлечены в постоянную духовную брань против властей и сил зла, стремящихся свергнуть Церковь и свести на нет евангелизационную работу. Мы осознаем необходимость облечься в Божье всеоружие и сражаться в этой битве духовным оружием истины и молитвы, так как враг наш активен и активность его проявляется не только в существовании ложных идеологий вне Церкви, но и в появлении в ее среде лжеевангелий, подрывающих Писание и обожествляющих человека.

Мы должны бодрствовать и уметь отличать истину от лжи, чтобы быть способными защитить библейскую весть. Мы признаем, что и мы можем увлечься суетными мыслями и поступками, то есть поддаться влиянию секуляризации..."

МЫ ПРИШЛИ К СОГЛАШЕНИЮ, что цель евангелизации - открыть глаза людям, "чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу" (Деян.26,17). А это без духовной брани невозможно.

МЫ ЗАДАЛИ СЕБЕ ВОПРОС, почему в последние 10 лет тема духовной брани вызывает особый интерес. Мы обратили внимание на то, что западная церковь и западное миссионерское движение значительным образом расширили свое влияние в других частях света, не придавая особого значения проблемам духовной борьбы.

Наши братья из Африки и Азии напомнили о том, что в их регионах силы тьмы обладают реальной властью и там не прекращается духовная брань. Всего одно или два поколения отделяют семьи верующих от прошлой практики спиритизма, анимизма или оккультизма.

Данный факт привел к дискуссии о влиянии одного поколения на другое. Мы отметили, что, согласно Библии, там, где речь идет об идолослужении, наказание за грехи отцов постигает их детей и внуков в третьем и четвертом поколениях.

Подобным же образом благодать Божьей любви распространяется на потомков тех, кто любил Господа и чтил Его законы. Это заставило нас задуматься: неужели за все то время, что мы исповедуем Евангелие на Западе, мы стали меньше сознавать опасность сил тьмы в последние века?

Следует отметить, что влияние просвещения и образования, которые во всем усматривают естественные причины, также притупило нашу бдительность по отношению к силам тьмы.

Но В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ произошли некоторые изменения.

- Возросшая активность

Активизация евангелизационной работы коснулась и церквей в развивающихся странах. По мере того как люди с одинаковым происхождением евангелизируют друг друга, борьба с силами тьмы становится естественным атрибутом мышления и деятельности. Это особенно характерно для быстро развивающихся пятидесятнических церквей и оказывает влияние на все миссиологическое мышление.

- Повышенный интерес к восточным религиям

Духовная несостоятельность Запада способствовала повышению интереса к восточным религиям и религиозным сектам, практикующим употребление наркотиков, что пробудило оккультизм в западных странах.

- Наплыв нехристианских мировоззрений

Массовая иммиграция населения из стран третьего мира всколыхнула на Западе волну нехристианских мировоззрений и учений. Возросшая мобильность общества ослабила и развивающиеся страны, открыв путь новым сектам, культам и масонству.

- Сенсационность оккультизма

Оккультные идеи и учения вызывают сенсацию и повышенный интерес среди нехристиан, что подтверждает прокат фильма "Экзорцист". В христианском мире подобную тенденцию отражают произведения Франка Перетти и серия книг под интригующим названием "Как..." о пауэр-евангелизме и духовной брани.

- Лозаннское соглашение как часть процесса

Мы в Лозанне включены в евангелизационный процесс, неукоснительно следуя решениям, принятым на II Лозаннской конференции в Маниле, посвященной проблемам духовной брани, и действуя под эгидой движения "2000 от Р.Х. и далее".

МЫ ОБЯЗУЕМСЯ придерживаться этой позиции в обозримом будущем. Мы приложим все усилия, чтобы:

- участники Лозаннского соглашения ни на шаг не отступали от гармоничного библейского учения о молитве;

- убеждать и поддерживать тех, в ком вопросы духовной брани вызывают смятение и тревогу, разъясняя им суть этого движения;

- использовать все, что согласуется с Библией, прославляет Христа и уместно в евангелизационной работе, чтобы добиться прочного результата.

МЫ ОТМЕТИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ опасности и пути их преодоления:

- Возврат к языческому мировоззрению

Существует опасность возврата к языческому мировоззрению и идолопоклонству или неверного применения образов Ветхого Завета, которые были заменены в Иисусе Христе. Во избежание этой опасности следует тщательно изучать Писание в полном объеме, всегда интерпретируя Ветхий Завет в свете Нового.

- Чрезмерный акцент на одержимости бесами

Данная тенденция может привести к отрицанию личной ответственности за наши поступки. Чтобы этого не произошло, следует уделять одинаковое внимание как плотским и мирским искушениям, так и строгим этическим доктринам Библии.

- Чрезмерный акцент на власти сатаны

Чрезмерно акцентируя внимание на власти сатаны, можно возвеличить его и преуменьшить Иисуса в глазах Его народа. Чтобы не допустить такой ошибки, следует делать упор на духовность и методологию, в центре которых Иисус, а не личный опыт.

- Тенденция перенести акцент со слова "истина" на слово "власть"

Преувеличивая значение слова "власть", мы забываем, что заблуждение, невежество и ложь можно искоренить лишь ясной и постоянной проповедью библейской истины. Значение "истины" равноценно значению "власти" и даже более важно, нежели зависимость от "власти" и одержимость ею. Истина делает нас свободными, поэтому Слово и Дух должны быть сбалансированными.

- Увлечение методами и приемами

Участвуя в духовной брани, некоторые переоценивают значение методов и приемов борьбы. Мы опасаемся, что если эта тенденция станет превалирующей, то она вытеснит проповедь о святости и даже сам евангелизационный процесс. Противостоять этому может лишь постоянное строгое, сбалансированное и руководимое Святым Духом проповедническое служение в каждой церкви.

- Растущая разочарованность

Мы располагаем данными о растущей разочарованности результатами духовной брани, что вызвано несбывшимися ожиданиями, неосуществленными пророчествами и чувством опасности, которое возникает у людей, стоящих на переднем крае борьбы, да и общим состоянием неудовлетворенности, вызванным чрезмерно победоносным тоном речей. Для того чтобы избежать подобной опасности, необходимо обратиться к учению Иисуса о молитве, особенно к той части, где говорится о молитве втайне, которая поможет искоренить нарочитость.

- Столкновение с силами тьмы в своей культуре

Хотя мы осознаем, что должны нести Слово Божье языческому народу, мы понимаем, что борьба с силами тьмы непременно ляжет на плечи местных христиан в их среде обитания и потому они должны применять библейскую истину согласно местным условиям.

- Осторожное отношение к учению о территориальных духах

Мы с осмотрительностью относимся к тому, как применяют учение о территориальных духах, и призываем исследовать Библию для объяснения их существования.

- Военная терминология как причина непонимания

У нас вызывают беспокойство случаи, когда военная терминология привела к возникновению противоречий между христианами и неверующими и была интерпретирована представителями нехристианских религий как язык насилия и политического вмешательства.

Мы считаем, что язык мира, раскаяния и примирения должен иметь такое же значение в нашей проповеди и служении, как и любой разговор о духовной брани.

Мы обеспокоены тем, что проповедь духовной брани вызывает разногласия среди евангелических христиан, и молимся, чтобы вышеперечисленные рекомендации способствовали преодолению этой тенденции. Мы горячо молимся о сплочении сил, участвующих в евангелизации, и о том, чтобы наша любовь была достаточно сильна и мы смогли победить возникающие среди нас разногласия в момент их появления.

Своим распятием и воскресением Иисус восторжествовал над всеми силами тьмы; верующие разделяют это торжество. Мы хотели бы увидеть подтверждение этому в нашей сплоченной молитве.

Фэрмиль Корт, 15 июля 1993 г.

Приложение II
Евангелические христиане и католики совместно: христианское миссионерское служение в третьем тысячелетии

Введение

Мы, евангелические протестанты и римские католики, через молитву, исследования и обсуждения пришли к единому убеждению в том, что касается христианской веры и миссионерской работы. Это утверждение нельзя рассматривать как официальное заявление наших общин. Но мы со всей ответственностью обращаемся к членам всех христианских сообществ и свидетельствуем о наших общих взглядах и о наших различиях. Мы уверены, что наше заявление отражает различные условия и возможности евангелических христиан и католиков, проживающих в Северной Америке. Мы также убеждены, что оно характерно для взаимоотношений между евангелическими христианами и католиками в других частях мира, поэтому передаем его на их молитвенное рассмотрение.

С приближением конца второго тысячелетия христианская миссионерская деятельность в мировой истории переживает период смятения и обескураженности относительно своих возможностей и ответственности. Если каким-то милосердным и таинственным образом Бог отложит второе пришествие, мы вступим в третье тысячелетие, которое может стать, говоря широко известными словами Иоанна Павла II, "расцветом мировых миссий".

Христианское миссионерское служение едино, как един Христос, и оно может и должно развиваться в различных направлениях. Однако нельзя смешивать допустимое различие с имеющимися между христианами различиями, которые затмевают единого Христа и препятствуют единой миссии. Между видимым единством христиан и миссионерским поручением единого Христа существует неизбежная связь. Мы все молимся об осуществлении молитвы нашего Господа: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин.17:21). Мы, евангелические христиане и католики, совместно исповедуем наш грех против единства, которое Христос имел в виду для всех Своих учеников.

Один Христос и одна миссия включают многих христиан, особенно православных христиан Востока и тех протестантов, которых обычно не причисляют к евангелическим христианам. Все христиане объединены в молитве "Да будут все едины". Настоящее заявление посвящено специфическим проблемам и возможностям, имеющимся во взаимоотношениях между римскими католиками и евангелическими протестантами.

В канун третьего тысячелетия мир насчитывает примерно 1,7 миллиарда христиан, из них около 1 миллиарда составляют католики и более 300 миллионов - евангелические протестанты. В истории христианства уходящее столетие стало веком небывалого распространения Евангелия. Мы молимся и верим, что такое развитие миссионерского движения подготовило почву для еще более высокого роста миссионерского движения в третьем тысячелетии.

В мировом христианстве есть две общности, которые наиболее упорно трудятся на ниве проповеди Евангелия и чьи ряды стремительно растут, - это евангелические христиане и католики. Во многих частях света для взаимоотношений между ними характерны, как правило, более конфронтация, чем сотрудничество, более антипатия, чем любовь, более подозрительность, чем доверие, более пропаганда и невежество, чем уважение к истине. В этом отношении вызывают тревогу страны Латинской Америки. Подобные ситуации все чаще возникают в Восточной Европе, а также нередко встречаются в нашей стране.

Среди прочих христианских общин также вспыхивают как внутренние разногласия, так и конфликты между представителями церквей разных направлений, но мы ведем речь о взаимоотношениях между евангельскими и католическими церквами, миссионерская деятельность которых сегодня особенно активна и, вероятно, будет столь же успешной в последующем столетии. Мы надеемся, что наши исследования и решения помогут преодолеть конфликтные ситуации, например, те, что встречаются среди православных, евангельских и католических церквей Восточной Европы. Нам известно о непрекращающихся усилиях этих общин разрешить возникшие разногласия, но, к сожалению, во многих регионах мира противоречия между христианами намного глубже, чем между церквами разных конфессий, что подрывает единую миссию одного Христа.

Как в прошлые времена, так и сегодня и в будущем миссионерская деятельность христиан, направленная на все человечество, будет встречать сильное противодействие. В некоторых странах миссионеры сталкиваются с набирающими силу религиозными течениями, которые крайне враждебно относятся к христианским ценностям. Тем, кто отстаивает свободу вероисповедания и проповедует Слово Божье, следует обратить особое внимание на ислам, который во многих случаях запрещает свидетельствовать об Иисусе Христе. Но, несмотря на это, христианам следует вести взаимовежливый диалог с мусульманами в надежде на то, что мир, как сказал Иоанн Павел II, "откроет дверь Христу".

В то же время в наших так называемых развитых странах широко распространившаяся секуляризация стремительным образом превращается в моральный, интеллектуальный и духовный нигилизм, отрицающий не только Того, Кто есть Истина, но и саму истину. Мы вступаем в двадцать первое столетие без всяких иллюзий. Вместе с апостолом Павлом и христианами первого века мы знаем, что "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных" (Еф.6:12). Как евангельские христиане и католики, мы не допустим, чтобы бессмысленная конфронтация между нами была на пользу врагам Христа.

Нами движет любовь Христова, и мы полны решимости противодействовать возникновению всяческих конфликтов между нашими общинами, а в случае возникающих противоречий сделать все возможное, чтобы ослабить их и прийти к согласию. Кроме того, мы призваны и мы полны решимости разработать возможности совместного служения и свидетельства с тем, чтобы успешно осуществлять миссионерское поручение Христа. Наше решение продиктовано не одним лишь желанием добиться мира и гармонии. Мы отвергаем всякую видимость согласия, приобретенного за счет истины. Наше совместное решение основано на необходимости повиноваться Божественной истине, открытой нам в Слове Божьем - Священном Писании, и вере в обещание, что Святой Дух будет вести нас, пока Господь не вернется во славе, дабы судить живых и мертвых.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.