Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Отработанный спектакль...



Сила звука в зале не должна была уменьшаться. Представьте себе: Бенни требует полной тишины, чтобы Дух мог совершать Свое действие. В этот момент звукооператор включает звук на полную мощь и, когда Хинн дует в микрофон, создается ужасный грохот. Люди от страха падают навзничь. Многие говорят, что до смерти испугались. Некоторые верят, что это действие Духа Божьего... Чарли Маккуин поручил мне включить вентиляцию на полную мощность. Я подумал: "В зале не жарко; но, возможно, из-за этих многочисленных прожекторов жарко на сцене". Однако дело было не в этом. Речь скорее шла о том, чтобы создать сквозняк над головами людей. Хинн попросил присутствующих поднять вверх руки, и тогда они испытают веяние Духа Святого. Люди вытянули руки вверх и почувствовали сквозняк, создаваемый вентиляторами. Однако после они говорили, как это было фантастически - так явно чувствовать присутствие Святого Духа... Бенни Хинн и его команда проживали в гостинице "Три царя" - самой респектабельной гостинице Базеля. Их было восемь человек, и за две ночи они заплатили 16 000 франков... И все это за счет жертвователей. Хинн обычно подъезжал на "Мерседесе". Его сопровождали два телохранителя - коренастые парни. Они постоянно находились при нем, так что к нему невозможно было подойти... Все выглядело, как отработанный спектакль; это было хорошо функционировавшее зрелище. По знаку Хинна - его никто не видел, лишь я сзади мог наблюдать это - пианист начинал играть. Как только Хинн поднимал палец, пианино начинало звучать громче. Короче говоря, пианино сопровождало чудо, которого не было...

Исцеления оказались ложными...

Хинн не совершил там чудес. Исцеления оказались фальшивыми. Они не прославили Бога; они были человеческим делом. Геро Х., болевший лейкемией, выйдя на сцену, сказал, что только что он исцелился от рака. Хинн объявил его исцеленным и сказал, что даже ради одного Геро стоило ехать в Базель. Но Геро и сегодня болеет. Другой случай касается человека, больного раком, о котором Хинн изрек пророчество, что он проживет еще много лет. Через два дня этот человек умер... Вот такие "великие чудеса" совершились там.

Мы позволили обмануть себя...

Маркус Блюм заметил, что мы, организаторы, должны покаяться. Если я сознательно делаю что-то ложное, я сразу же каюсь. Но мы искренне стоим на стороне Христа. Мы надеемся, что откроется новое измерение, что произойдет пробуждение. Это и сегодня остается моим страстным желанием. Хинн что-то делал - и мы позволили обмануть нас. Моим слабым утешением служит то, что Хинн и без нас приехал бы в Базель. Лично я могу жить с этим "европейским крестовым походом", даже если он был своего рода катастрофой и не принес славы Богу. Но я надеюсь, что больше с нами этого никогда не случится!"

Примечательно, как Бенни Хинн реагирует на критику. Однажды под аплодисменты присутствующих в студии телевидения он так выразился по поводу своих критиков: "Знаете ли, я искал в Библии стих - правда, я не нашел его,- который говорит: "Если ты не можешь их терпеть, то убей их". Я действительно хотел бы найти такой стих!.. Иногда мне хочется, чтобы Бог дал мне пулемет Святого Духа. Я бы сдул с них головы!" (CIB - Bulletin, a.a.O.).

Столь подробные свидетельства о Р. Ховард-Брауне и Бенни Хинне, ключевых фигурах "благословения Торонто", кажутся мне необходимыми, чтобы показать корни этого спорного движения.

О К. Фрейдзоне, который больше известен не как инициатор данного движения, а как тот, кто первым оповестил о нем широкую публику в немецко-говорящих странах, я расскажу несколько позже.

Зарождение

Джон Арнотт, пастор церкви "Виноградник" в Торонто, пригласил Рэнди Кларка, пастора христианской общины "Виноградник", прочитать серию лекций о действиях Святого Духа.

В 1993 г. Рэнди Кларк, полный надежд, посетил организованную Родни Ховард-Брауном встречу в Тулзе, поскольку видел мало плода в своей пасторской работе и слышал о "необычных проявлениях присутствия Святого Духа" ("Xund '94", a.a.O., S. 12) в служении южно-африканских евангелистов. Во время этой встречи Кларк был "могущественно затронут Святым Духом" (ebd., S. 12). Возвратившись в свою церковь, он и там пережил подобное: люди вдруг падали и начинали смеяться, дрожать и плакать.

Во время встречи руководителей "Виноградника" Кларк сообщил о происходящем в его общине, и на этой встрече тоже произошло "могущественное проявление силы Божьей".

Месяц спустя региональный руководитель Хеппи Леман во время встречи национального совета общин "Виноградника" сообщил о том, что произошло на встрече региональных руководителей, и это побудило Джона Арнотта, пастора общины "Виноградник" в Торонто, пригласить Ренди Кларка в свою церковь.

Вследствие этого 20 января 1994 г. произошли явления, которые стали известны во всем мире как "благословение Торонто": присутствующие падали навзничь после того, как за них молились с возложением рук. Некоторые оставались лежать, как будто спали, другие начинали смеяться, третьи - танцевать, прыгать, дрожать. Были и такие, которые начинали рычать, как львы, мычать, как быки, или кукарекать.

Репортаж в "Си-рипот" красочно описывает одно из богослужений этой церкви: "После обстоятельного приветствия и примерно часового совместного прославления Бога следует проповедь. Это не отшлифованное учение или какая-то выдающаяся проповедь... Создается впечатление, что посетителям просто необходимо приготовиться к действиям Божьим, даже если они будут необычными. И действительно, многое происходящее во время богослужения необычно: люди не переставая смеются или вздрагивают, будто находятся под воздействием электрического тока. Другие беспрерывно дрожат, и это длится час и даже больше. Некоторые то и дело кивают головой, будто они, подобно курице, клюют зерно. При взгляде на некоторых создается впечатление, что они испытывают боль - они корчатся и стонут. Другие так размахивают руками, что кажется, будто руки вот-вот оторвутся от тела. Некоторые из посетителей приходят на богослужение уже с такими проявлениями... Очень впечатляет то, с каким терпением сотрудники молятся за посетителей богослужения. Тот, над кем уже помолились молитвой благословения, не должен довольствоваться этим. Принцип здесь такой: "Чем больше, тем лучше". Джон Арнотт в связи с этим говорит о "пропитывании". Снова и снова люди нуждаются в действии силы Божьей, и это основной опыт "благословения Торонто": здесь снова и снова можно наполняться Духом Божьим..." ("C-Report", Ravensburg, 11/94).

В этой части собрания Джон Арнотт обычно проходит по рядам, включая то тут то там свой портативный микрофон и громко молясь: "Наполни его (ее)!", "Удвой это!"

На вопрос, что, собственно, в этом нового, Руди Пинке, руководитель "Христианского центра Франкфурта" отвечает: "Новое состоит в том, что раньше мы получали благословение и действия Духа Святого через других проповедников и руководящих работников, которые посещали нас. Теперь же это благословение пребывает у нас и умножается". (ebd.)

По словам Арнотта, церковь "Виноградник" в Торонто решила быть своего рода "передающей станцией" (ebd.), свидетельствующей о происходящих в ней событиях по всему миру.

Распространение

Согласно сообщениям, за первые шесть месяцев 1994 г. в Торонто побывало около 30 000 человек, чтобы получить и передать дальше "благословение".

Считается, что 30 - 40 % посетителей тех богослужений прибыло из соседних США, около 20 % - из Великобритании, остальные - из Германии и Швейцарии.

Распространение этого движения во многом схоже с распространением движения пятидесятников примерно 90 лет назад. В то время (в 1906 - 1909 г.) тысячи пасторов и проповедников со всего мира прибывали в Лос-Анджелес, чтобы посетить собрания на Ацуза-стрит, в которых происходили такие же явления, как и теперь в Торонто. Правда, речь тогда шла о том, чтобы получить "крещение Духом", сегодня же речь больше идет о "смехе в Духе" или об "опьянении Духом".

Прошло немного времени, и сначала в Лондоне, в церкви "Виноградник юго-западного Лондона", а также в англиканской церкви "Святой Троицы Brompton" и в католических харизматических группах ("Upper Room Community", "Божий свет христиан") стали наблюдаться эти же феномены.

Было подсчитано, что в продолжение года примерно 10 % всех англиканских и протестантских церквей оказалось захвачено этим феноменом, и большинство руководителей харизматического движения видят в этом признак "движения пробуждения в мировом масштабе, которое может принять размеры второй реформации". (So Rudi Pinke in "idea", Wetzlar, 5.12.94).

В немецко-говорящих странах это "благословение" сделали известным, демонстрировали и распространяли прежде всего швейцарец Мартин Бюльманн, житель Франкфурта Руди Пинке и аргентинец Клаудио Фрейдзон.

Мартин Бюльманн и "Басилея" в Берне

Мартин Бюльманн является основателем "Басилеи" в Берне, одного из движений внутри евангелической церкви, которое в октябре 1994 г. переименовано в общину "Виноградник". Для этой цели 9 октября 1994 г. Джон Уимбер, пастор "Виноградника христианского общения", рукоположил Мартина Бюльманна.

В мае 1994 г. Бюльманн вместе с руководством "Басилеи" прилетел в Торонто, где "они были захвачены происходящими там явлениями". (Martin Bьhlmann in "Gemeinde-Erneuerung", Hamburg, Nr. 53).

Возвратившись в Берн, он в тот же день провел богослужение, на котором коротко сообщил о пережитом в Торонто.

Во время последовавших за этим свидетельств очевидцев Бюльманн попросил выйти вперед всех тех, кто, слушая эти свидетельства, почувствовал в себе что-то необычное. Вперед вышли более ста человек. После того как Мартин Бюльманн воскликнул: "Дух Святой, приди!", собрание будто взорвалось. Многие, как это было в Торонто, начали смеяться, трясти друг друга, подпрыгивать, вскрикивать.

Эти, по словам Бюльманна, "первые три или четыре крайне хаотичных богослужения" (ebd.) привлекли много любопытных. "Они услышали, что происходит у нас, и потому приходили. Но самое интересное то, что за последующие четыре месяца у нас побывало более двухсот христианских руководителей и пасторов. И они увозили с собой то, что происходило у нас, даже если мы им этого и не предлагали". (ebd.).

Весьма примечательно свидетельство Бюльманна, что под влияние этого духа подпадают даже такие люди, которые, насколько он знает, не имеют никакого отношения к Христу. "Я молитвенно размышлял об этом, и для меня важным стало место Священного Писания: "Излию от Духа Моего на всякую плоть". Всякая плоть - это и есть всякая плоть; нет христианской или нехристианской плоти. Нас посещают люди, потому что они слышат громкую музыку или их пригласили. И если Дух приходит, они падают, или плачут, или смеются". (ebd.).

На вопрос: "Уверены ли вы, что это не демонические феномены?" Бюльманн отвечает: "Мы спросили одного невролога, как он объясняет все это. Он считает, что Бог наделил человека душой, а также способностями к определенным действиям и реакциям. Человек реагирует в пределах своих способностей реагировать. Вот почему такие феномены наблюдаются и в исламе, и в "нью эйдж", и в индуизме, и в музыке". (ebd.).

Бюльманн соглашается, что "в других мировых религиях и в движении "нью эйдж" происходят подобные феномены" ("ufgestellt", Bern, 10/94), поэтому важно знать источники и границы этих действий.

Между тем "Басилея" стала выпускать "Глобал нэтворк" ("Всемирная сеть"), чтобы католические, евангелические и свободные церкви имели возможность получать соответствующую информацию. "Мы слышали, что в одной римско-католической церкви в Австрии была вслух прочитана статья из этой газеты. Во время заключительной части богослужения сошел Дух Святой и стали происходить вышеназванные явления". (ebd.).

В 1994 г. в Люденшейде из домашнего кружка образовалась первая в Германии церковь "Басилеи". Есть намерение образовывать такие церкви и в других местах. "Есть... целый ряд церквей и обществ, с которыми мы поддерживаем отношения. Мы можем, находясь в Берне, самостоятельно решать вопросы, связанные с образованием церквей в Германии, Австрии и Швейцарии. Однако наши планы по образованию таких церквей не ограничиваются лишь странами, говорящими на немецком языке". ("Gemeinde-Erneuerung", a.a.O.).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.