Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Римская церковь - шедевр сатаны или Царство Сына Божьего?



Всякий серьезный христианин должен принять решение: или открыто признать римский католицизм, или открыто осудить и отвергнуть его.

Даже авторитетные католики признают, что здесь нет нейтральной позиции. Так, кардинал Маннинг сказал: "Римская Церковь является или шедевром сатаны, или Царством Сына Божьего". (M. de Semlyen, a.a.O., S. 213).

И его знаменитый современник кардинал Джон Генри Ньюман со всей определенностью сказал: "Сан священника исторически принадлежит самой сущности римской Церкви. Если он не установлен Богом, тогда он догматически является сущностью антихриста". (ebd., S. 213)

Билли Грэм уже несколько лет назад принял решение: "Я понял: то, во что я верю, по сути является тем же самым, во что верят правоверные католики... Мы отличаемся лишь в некоторых пунктах более поздних церковных традиций". ("McCalls Magazine 1978", zit. in "Auf Rom-Kurs?", IABC, Wuppertal 1993, S. 5).

Как логическое следствие этого, при каждой евангелизации он ищет поддержки и сотрудничества католических священников и посылает своих католических слушателей назад в католическую церковь.

Билл Брайт со своей миссией "Крестовый поход за Христа" несколько лет назад тоже принял решение в пользу совместной работы с католической церковью.

Время покажет, насколько евангелические христиане будут придерживаться положений, принятых в США ведущими евангелическими христианами.

Однажды Эммануил Хирш, говоря о кардинале Ньюмане, выразил достойную нашего внимания мысль: "Того, кто однажды согласился с тем, что благочестие выражается в подчинении церковному авторитету, можно заставить делать многое, если не все". (E. Hirsch: "Geschichte der neuern evangelischen Theologie", Bd. 3, Gutersloher Verlagshaus, Gutersloh 1949, S. 310).

Это глубокомысленное замечание служит возможным объяснением развития событий и поведения многих христиан и движений, которые когда-то хорошо начинали.

Союз с харизматиками - уже свершившийся факт и едва ли будет темой дискуссий. Теперь на очереди большая коалиция для евангелизации совместно с католической церковью и тем самым предательство Реформации.

Возможно, в ближайшие годы мы с болью вспомним пророческое слово, более ста лет назад сказанное лондонским проповедником пробуждения Ч. Спердженом: "Вы, протестанты, растрачивающие сегодня вашу свободу, как дешевый товар, будете проклинать тот день, когда снова наденете на себя старые цепи. Папство заковывало в кандалы наших отцов, а мы делаем его нашей национальной религией!" (Iain Murray, a.a.O., S. 116).

Кандалы уже начинают надевать: никакой евангелизации среди католиков и признание римско-католической церкви как такой церкви, в которой будет проповедоваться Евангелие, так как "...евангелические христиане и католики являются братьями".

7. "Благословение Торонто"

В январе 1994 г. в харизматических кругах снова заговорили о "новой волне Святого Духа", о "времени духовного укрепления" и о "смехе, который будет слышен по всему земному шару".

Началом этой волны считается 20 января 1994 г., когда в церкви "Виноградник" в Торонто произошли своеобразные феномены, причем с такой интенсивностью, какой до этого не наблюдалось ни в каком другом месте.

Весть об этих феноменах, которые харизматики объяснили как "действия Святого Духа", или как "давно ожидаемое излияние Святого Духа" ("Xund '94", Basileia Publications, Bern 1995, S. 5), быстро распространилась по всему миру. В последующие шесть месяцев эту общину в Торонто посетило около 30 000 человек из разных стран, "чтобы испытать новое помазание" ("Charisma", Dusseldorf, Nr. 90, S. 2) и сделать его достоянием своей страны.

С этого времени начали говорить о "благословении Торонто", которое на многие месяцы стало темой заголовков в харизматических и евангелических журналах. И хотя оно не было безоговорочно принято всеми харизматиками, "Круг харизматических руководителей в Германии" единодушно оценил это движение как "новое действие Святого Духа" и "дар Божий Своему народу". (So der "Kreis Charismatischer Leiter in Deutschland" auf dem Treffen am 28.-29.11.1994).

Корни

Уже в 1993 г. в некоторых местах Южной Америки и США, благодаря евангелистам Родни Ховард-Брауну, Бенни Хинну, Клаудио Фрейдзону и Рубену Гименец, усилились такие проявления, как смех, падение навзничь, дрожание, плач и "опьянение в Духе". Эти явления не были новыми; благодаря служению Джона Уимбера, они еще в 80-х годах стали практиковаться многими евангелическими христианами во всем мире.

Ключевыми фигурами нового движения считаются прежде всего Родни Ховард-Браун и Бенни Хинн, начавшие это движение в США, а также Клаудио Фрейдзон, который считает, что получил от Бога особое поручение - сделать это движение известным на немецко-испанской территории.

Родни Ховард-Браун

Об этом южно-африканском евангелисте, который, между прочим, едва ли был известен раньше в Южной Африке, рассказывают, что в пять лет он пережил возрождение, а в восемь лет - "духовное крещение". В двенадцатилетнем возрасте он получил дар, который он сам считает "даром мудрости". Критики характеризуют эту способность как "ясновидение".

Так, к примеру, Кис Морс пишет: "...он (Ховард-Браун) говорит, что видит будущее, и утверждает, что если бы люди действительно имели "дар мудрости", они получали бы "божественные откровения" и могли бы видеть то, что произойдет через год, через два, через три года". (Richard Fisher: "A Lock at Spiritual Pandemonium", Personal Freedom Outreach, Oct. - Dez. 1994, S. 14-15).

О своем опыте со "Святым Духом" Ховард-Браун сообщает: "В этот день я примерно на двадцать минут был позван к Богу. На меня сошел божественный огонь. Он охватил голову и затем опустился к ногам. Его сила пылала в моем теле, и в таком состоянии я находился четыре дня. Я думал, Он убьет меня. Я был помещен в небесное сияние, и с того времени у меня появилось желание идти и других помещать сюда же. Мое тело горело с головы до ног, из него текли потоки живой воды. Я начал бесконтрольно говорить, а затем начал плакать и заговорил на языках. Это продолжалось не один час, а длилось бесконечно. Я был опьянен вином Святого Духа, я был вне себя. Божественный огонь струился через все мое существо и не прекращался. Один день, два дня, три... На четвертый день я больше не мог выносить этого". (ebd., S. 26-27).

Позже Ховард-Браун стал известен как "смеющийся евангелист", который сам себя называет "барменом Святого Духа" (ebd., S. 1). Он близок движению "Слово веры", то есть движению, основанному Кеннетом Хейгеном.

Он и учился в библейской школе консервативной харизматической церкви, которая представляла весь спектр взглядов, принадлежащих Кеннету Хейгену.

К примеру, он проповедовал следующие типичные для "Движения веры" убеждения: "...Когда Иисус входит, Он очищает дом снаружи. Это затрагивает твой образ жизни. Ты начинаешь любить людей. Твоя семейная жизнь преображается. Освящаются ваши финансы, ваши тела. Это производит новое рождение". (ebd., S 26-27).

Согласно учению этого движения, христианин имеет право на здоровье, благосостояние и долгую жизнь и получает то, что может провозгласить с верою. Также они учат, что примирение произошло не на кресте, а в аде, где на протяжении трех дней Иисус якобы был мучим бесами и был превращен в демоническую сущность, приняв "природу сатаны", и, наконец, в аде снова возродился. В результате, благодаря этому, верующий может получить "божественную природу". Соответственно в этом движении снова и снова появляются проповедники, которые себя и других верующих считают "Богом" или "маленькими богами". (W. Buhne: "Spiel mit dem Feuer", CLV, Bielefeld 1993, S. 213-214).

Поэтому неудивительно, что как Ховард-Браун, так и Бенни Хинн считают Иисуса земным пророком, Который оставил свою Божественность на небесах.

В 1979 г. в возрасте 18 лет Ховард-Браун пережил второе "крещение Духом", после чего он, к ужасу присутствующих, двадцать минут кричал: "Боже, я хочу Твоего огня!" Затем он стал просить: "Боже, или Ты сегодня вечером сойдешь и коснешься меня, или я умру и взойду к Тебе, чтобы коснуться Тебя". ("Topic", Kreuztal, Nr. 2/95).

На одном собрании 18 июля 1994 г. Ховард-Браун так описывал испытанное им 15 лет назад "крещение Духом": "Было так, будто кто-то внезапно поднес горящую спичку к бензину. В тот же момент огонь Божий ниспал на меня, и я весь был охвачен ярким пламенем. Я был совершенно опьянен, был вне себя от Святого Духа. Начался бесконтрольный смех, который перешел в плач и говорение на языках. Четыре дня я находился в присутствии славы Божьей, будучи едва в состоянии вынести это".

Когда позже он возложил руки на больную, случилось следующее: "Я почувствовал, будто кончики моих пальцев открылись и из моей руки стали течь елей и сила Божья; они текли из моей руки прямо на ее лоб, и она стала корчиться на полу... Огонь Божий, помазание Божье, сила Божья продолжали истекать из моей руки. Я чувствовал себя так, как будто моя рука была пожарным шлангом". (ebd.)

На следующем богослужении Господь будто бы сказал ему: "Призови всех, кто хочет получить благословение. Но будь при этом очень осторожным, не возлагай на них рук, так как некоторые могут подумать, что ты их просто толкнул". (ebd.)

Затем он сообщает, как один за другим люди падали навзничь и некоторые полтора часа были словно прикованными к полу. "Люди падали со стульев... они катались по полу. Они непроизвольно смеялись, хотя нигде не было ничего смешного... Чем меньше я проповедовал, тем больше людей было спасено". (ebd.)

Когда Ховард-Браун в 1993 г. проводил собрания в США, "необычайные доказательства присутствия Божьего" привлекли много людей. Рэнди Кларк, основатель общества "Виноградник" в Сан-Луисе, посетил одно из таких собраний в Тулзе, где его "могущественно коснулся Святой Дух" (Bill Jackson in "Xund '94", a.a.O., S. 12).

Возвратившись домой, он, как и другие члены его церкви, испытал падение навзничь, дрожание, смех и плач.

Бенни Хинн

В то время как прежде Ховард-Браун был сравнительно мало известен в немецкоязычных странах, Бенни Хинн, благодаря своим большим организационным мероприятиям в Германии и Швейцарии, а также благодаря своим книгам "Доброе утро, Святой Дух!" и "Помазание - сила Святого Духа", стал известен широким кругам.

Бенни Хинн сообщает, что родился в 1952 г. в семье греко-православного бургомистра Яффы (Израиль). Там он был крещен иерусалимским патриархом Бенедиктом, который во время церемонии крещения дал мальчику свое имя. (Benny Hinn: "Guten Morgen, Heiliger Geist!", Projektion J, Wiesbaden 1992, S. 25)

Уже в одиннадцатилетнем возрасте он видел видение, или "явление Иисуса": "Я помню это видение, как будто оно было вчера. Я видел, как Иисус вошел в мою комнату. Он был одет в сияющее белое одеяние, поверх которого была красная мантия. Я видел Его волосы. Я смотрел в Его глаза. Я видел следы гвоздей на Его руках. Я видел все. Вы должны понимать, что я не знал Иисуса". (ebd., S. 29).

Это первое видение было связано с "невероятными ощущениями", "которые действовали, как электрический ток. Я чувствовал себя так, будто кто-то подключил меня к электропроводу". (ebd., S. 29).

В 1968 г. семья Хиннов переселилась в Торонто (Канада), и Бенни учился там в средней школе и зарабатывал деньги, продавая мороженое.

В 1972 г. Хинн во сне испытал неожиданное для него "явление Ангела", а немного спустя, после того как он впервые посетил харизматический кружок по изучению Библии, он испытал нечто подобное тому, что случилось с ним в одиннадцать лет: "Я испытал менее сильные ощущения, но также чувствовал энергию. Она пронизывала мое тело. Я чувствовал, как эта сила очищала меня изнутри. Я чувствовал себя вполне очищенным, незапятнанным. Вдруг я собственными глазами увидел Иисуса. Это случилось в один момент. Это был Он, Иисус". (ebd., S. 38-39).

Два года спустя Бенни Хинн впервые проповедовал в пятидесятнической общине. Он рассказывает, как был исцелен от заикания, когда стоял за кафедрой. "В тот момент, когда я открыл рот, я почувствовал, как что-то коснулось моего языка и освободило его. И я начал совершенно свободно проповедовать Слово Божье". (ebd., S. 52-53).

Большим примером для Бенни Хинна была и остается известная харизматичка Кэтрин Кульман. В своих двух книгах он снова и снова рассказывает о встречах с ней и о том, как она "навсегда изменила его жизненный путь". (Benny Hinn: "Salbung - die Kraft des Heiligen Geistes", Projektion J, Wiesbaden 1993, S. 23). "Я вспоминаю свое первое впечатление от этой необыкновенной женщины: она почти парила и танцевала над сценой, как будто была подключена к какому-то невидимому источнику тока. Я также вспоминаю о почти мучительном для меня дрожании и шатании, которые продолжались два часа до собрания и два часа после него". (ebd., S. 23). "Когда я так стоял, я начал вдруг дрожать, как будто кто-то схватил меня и начал трясти... Дрожание не прекращалось. Оно пронизывало мои руки и ноги, как будто они находились под током". (Benny Hinn: "Guten Morgen, Heiliger Geist!", a.a.O., S. 10-11).

Он сообщает, как в ночь после этого, помолившись Святому Духу, он пережил "свою первую встречу со Святым Духом": "Казалось, ничего не случится. Но когда я начал сомневаться и сам себе задавать вопросы, стоя с закрытыми глазами на коленях, через меня будто прошел электрический ток, и я начал дрожать всем телом... Я дрожал от силы Бога. Он находился в моей комнате! Моя жизнь уже никогда не будет прежней". (Benny Hinn: "Salbung - die Kraft des Heiligen Geistes", a.a.O., S. 26).

Как служение Бенни Хинна, так и его изменившийся образ жизни поразительно похожи на служение и стиль жизни экстравагантной Кэтрин Кульман. Например, его годовой доход оценивается от 116 тысяч долларов ("Харизма") до 11 миллионов долларов ("Фокус"). ("Charisma", a.a.O., Nr. 86, S. 2).

Вскоре после первой встречи с К. Кульман он по окончании одного богослужения возложил на некоторых присутствующих руки, но ничего не произошло. Но затем он услышал внутри себя шепот: "Скажи: сила Духа да пронзит тебя".

После того, как он произнес эти слова, все те, на кого он возложил руки, вдруг упали на землю. "Вскоре мне стало ясно, что помазание зависит от моих слов. Бог не будет действовать, пока я ничего не говорю. Почему? Потому что Он сделал нас Своими соработниками". (Benny Hinn: "Salbung - die Kraft des Heiligen Geistes", a.a.O., S. 81).

Наконец, в присутствии больных людей он слышал голос: "Отошли при всех болезни в их пределы" (ebd., S. 81-82), после чего больные якобы исцелились.

Так как Бенни Хинн убежден, что болезни вызывают бесы, он часто во время служения по исцелению повелевает этим силам: "Его (Бога) не интересуют малые бесы, Он преследует значительных - князей, которые властвуют над простыми бесами. В наших собраниях Бог часто указывает мне на сильного злого духа, и я прямо обращаюсь к нему: "Ты, дух немощи", "Ты, дух смерти". И в такие моменты происходят чудеса. Когда я обращаюсь к сильному бесу и повелеваю ему: "Во имя Иисуса оставь этих людей!", проявляется невероятная сила. Можно даже слышать, как сила струится через весь зал. Бывает, что люди вскрикивают в тот момент, когда получают освобождение и исцеление". (ebd., S. 83-84).

Из этого становится ясно, что Хинн верит в "силу произнесенного слова", как учил Йонги Чо в своей книге "Четвертое измерение". Эта оккультная практика основана на убеждении, что слово, произнесенное посредством "Духа Божьего", обладает силой, воздействующей на видимый мир, и чудесным образом изменяет его. (vgl. W. Buhne: "Spiel mit dem Feuer", a.a.O., S. 228-232).

Так, к примеру, во время "огненной конференции" в 1987 г. во Франкфурте Бенни Хинн "исцелил" одного больного СПИДом, повелев бесу этой болезни выйти и объявив больного здоровым.

Наконец, Хинн сообщает, что в 1990 г. "Бог повелел ему ежемесячно проводить по всей стране мероприятия с чудесами в качестве доказательства Его силы". (Benny Hinn: "Salbung - die Kraft des Heiligen Geistes", a.a.O., S. 85-86). "На каждом из таких мероприятий - обычно на второй день - Бог побуждает меня призвать людей к спокойствию, закрыть глаза и поднять руки. Бог говорит мне: "Скажи "сейчас", и Я коснусь их..." Это удивительно! Я делаю это, и сразу же слышатся стоны и даже вскрикивания, когда на людей действует сила. Я открываю глаза, и обычно две трети из десяти тысяч или более присутствующих в зале, падают на пол. Происходят самые различные исцеления, и Бог являет Себя могущественным образом". (ebd., S.85-86).

Особенность служения Бенни Хинна в последние годы заключается в том, что присутствующие получают "помазание Святого Духа", когда он дует в микрофон. В этот момент люди, как подкошенные, падают на спину. В последнее время он также стал практиковать размахивание курткой, после чего люди вокруг него падают навзничь. "Некоторые спрашивают меня, что я пытаюсь делать, когда поднимаю руки или когда дую в микрофон. У меня есть только один ответ: Бог сказал мне, что я должен это делать, и я знаю, что самое лучшее - проявить послушание". (ebd., S. 95).

Журналист Майк Томас так описывает одно из мероприятий в 1991 г. с участием Бенни Хинна: "Усталые люди пытаются успевать подхватывать падающие тела... Бенни Хинн восклицает: "Это сила! Сила!" Он снимает с себя куртку и резкими движениями трет ею по своему телу. Так он "втирает" силу в свою куртку. Затем он начинает махать ею, как библейский Давид размахивал своей пращой. Он машет ею над своими приверженцами вправо и влево. Бам! Бам! Бам! Один из его помощников направляется к женщине, чтобы поднять ее, но Хинн поражает его... затем он поражает другого помощника, который подхватывает первого. Когда Бенни Хинн в движении, никто не защищен от его силы... Ведь так много работы и так мало времени... Он с силой дует в микрофон... Сотни падают навзничь. Одна женщина падает в среднем проходе и начинает что-то лепетать. Но тут Хинн вдруг быстро уходит со сцены. Сила исчезает из зала, и оцепеневшие люди остаются в гнетущей тишине". ("Florida Magazin", 24.11.91).

Интересно, что, по словам Бенни Хинна, сам он получил "помазание" у могилы известного евангелиста-пятидесятника Айми С. Макферсона (1890 - 1944): "Я чувствовал невероятное помазание... Я дрожал всем телом... дрожал от действия силы Божьей... О Боже, сказал я, я чувствую помазание... Я думаю, что помазание парило над могилой Айми". ("CIB - Bulletin", 1/92).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.