Понятие, правовая природа, значение международно-правовых стандартов прав человека
Международно-правовые стандарты прав человека в сфере гражданских прав
-
2*
Семинар в форме защиты информационных проектов, подготовленных студентами самостоятельно
Международно-правовые стандарты прав человека в сфере политических и экономических прав
2*
Семинар-дискуссия, разбор конкретных ситуаций
Международно-правовые стандарты прав человека в сфере социальных и культурных прав
Семинар-дискуссия, разбор конкретных ситуаций
Международно-правовая защита прав человека в случае вооруженных конфликтов
Семинар-дискуссия, разбор конкретных ситуаций
Тенденции развития международно-правовых стандартов прав человека
ВСЕГО
% занятий, проводимых в интерактивной форме
10 часов, 71%
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;
2. Интерактивные технологии обучения:
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
- метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов);
- метод проблемного обучения (проведение круглых столов);
- проведение модельных судебных процессов.
В процессе изучения данной дисциплины выполняют самостоятельную работу, внеаудиторные формы и технологии которой в соответствии с темами дисциплины и утвержденными нормами времени приведены в таблице 3.
Таблица 3
Самостоятельная работа
Очная форма обучения
№ темы
дисципли-ны
Формы внеаудиторной самостоятельной работы
Трудоем-кость
в часах
Тема 1
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов
Тема 2
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии в ходе семинарского занятия
Тема 3
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки проведения на семинарском занятии круглого стола
Тема 4
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии в ходе семинарского занятия
Тема 5
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии в ходе семинарского занятия
Тема 6
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов
Тема 7
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов, подготовка к деловой игре на семинарском занятии
Тема 8
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии
Тема 9
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к игре по системе «Брейн-ринг» с разделением команд
Тема 10
Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов с целью подготовки к дискуссии