Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы Дальневосточного Федерального округа



Несмотря на уникальные потенциальные возможности развития экономики, обусловленные наличием богатейших природных ресурсов, преимуществами географического положения и важной ролью в народно хозяйстве страны, современное социально-экономическое состояние Дальневосточного федерального округа нельзя признать благоприятным.

1. Сильное отставание произошло и в деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. В результате недостатка древесного сырья сокращено производство пиломатериалов в Приморском и Хабаровском краях. Значительно сокращен выпуск знаменитой деловой древесины на предприятиях Приморского края.

2. Существуют проблемы и в рыбохозяйственном комплексе. В настоящее время он в большей степени ориентирован на внешний рынок. Наблюдаются массовый отлов и вывоз за пределы России морских биологических ресурсов российскими добывающими судами, арендуемыми иностранными компаниями. Возросли криминализация в производственной сфере и браконьерство. Недостаточен экспортный и валютный контроль за внешнеторговыми операциями с продукцией морского промысла.

3. Особенность региона - низкая обеспеченностьжелезнодорожными путями автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием (36971 тыс. км при плотности 11 км на 1 тыс.кв.км).

4. Главным последствием экономического кризиса стало значительное сокращение числа постоянных жителей, не только за счет ухудшения показателей естественного прироста. Это обусловлено резким падением в северных районах объемов производств, сокращением потребностей в рабочей силе, ухудшением условий оплаты труда, дефицитом средств на содержание социальной инфраструктуры. Вместе с тем возросла миграция китайцев на территорию Дальнего Востока, владеющих землей и недвижимостью, часто покупаемой через подставных лиц.

5. Очень серьезны экологические проблемы. В их числе: лесные пожары, последствия тайфунов и землетрясений, наводнения, крушения нефтеналивных танкеров, аварии на нефтегазопромыслах и других промышленных объектах, умышленный сброс в реки и моря, а также в атмосферу вредных отходов.

Перспективы развития

1. Перспективы развития в условиях рынка связаны с освоением новых природных ресурсов и дальнейшим формированием Южно-Якутского территориально-производственного комплекса.

В перспективе в районе БАМа возможно также создание еще одного комплекса, основу которого составит черная металлургия на базе коксующихся углей южной Якутии и железорудных месторождений этого же района.

Получит дальнейшее развитие Зейско-Свободненский комбинат на основе энергетики, лесной и деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, добычи олова и других полезных ископаемых. Здесь уже введена в эксплуатацию Зейская ГЭС, Уральский ТПК будет создаваться на базе Бурейской ГЭС и разработкой углей Уральского месторождения. Энергетическая база нового комплекса усилится за счет строительства тепловой электростанции. Возникнут отрасли машиностроения - производство дорожных машин, будет создана мощная ремонтная база. На основе использования богатейших лесных ресурсов начнут развиваться лесная и лесохимическая промышленность.

В районе г. Комсомольска-на-Амуре намечается создание мощного химического комплекса на базе западносибирской нефти, нефти сахалинского шельфа, якутского природного газа, южно-якутских углей, местных апатитов и фосфоритов Удско-Селемджинского района.

2. Стратегическими направлениями развития рыбохозяйственного комплекса являются: расширение строительства береговых предприятий, модернизация промыслового флота, изменение системы управления этим комплексом.

3. Стратегическими направления развития транспортного комплекса являются: создание конкурентоспособного и эффективного сквозного транспортного «коридора» Европа-Азия; увеличение объема перевозок грузов; реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры; совершенствование транспортных тарифов.

Регион - основной транспортный «коридор», с одной стороны, между Европой и Азией, а с другой - между Россией и Азией для продвижения товаров в один из самых перспективных и емких регионов мира - Азиатско-Тихоокеанский (АТР). Создание конкурентоспособного транспортного «коридора» предполагает необходимость взаимоувязки технологии и интересов морского, железнодорожного и автомобильного видов транспорта.

Развитие железнодорожного транспорта связано с решением проблемы загрузки в первую очередь Транссибирской магистрали и БАМа.

4. Для уменьшения оттока местных россиян из региона необходимо решить следующие проблемы:

- формирование новых промышленных комплексов;

- ускоренное повышение благосостояния трудящихся, обеспечение им более высокого жизненного уровня;

- развитие местной продовольственной базы;

- ускоренное развитие непроизводственной сферы (жилищное строительство); Дальневосточный округ ресурс

- совершенствование заработной платы.

5. Для решения экологических проблем в регионе создано НПО «Экопрос», разрабатывающее и внедряющее, в частности, концепцию инженерно-экологического обеспечения безопасности присахалинского шельфа в местах освоения месторождений нефти и газа, но этого явно недостаточно и эта проблема в дальнейшем будет решаться.

Для решения всех этих программ необходимы огромные капиталовложения. Поэтому приоритетной задачами в регионе должны стать своевременная поддержка мероприятий, проводимых местными органами, приоритетная инвестиционная программа, развитие малого бизнеса, совместных предприятий с соседними странами.

Заключение

Таким образом, регионы Дальневосточного федерального округа богаты природными ресурсами, однако до настоящего времени Россия не использует весь его потенциал в полной мере. Этому препятствуют следующие ограничивающие факторы - самый суровый в России и на всем северном полушарии климат с продолжительной зимой и очень низкими температурами, отсутствие на большей части территории округа транспортных коммуникаций круглогодичного пользования. В настоящее время действует воздушный транспорт и сильно перегруженная Транссибирская магистраль, а тарифы на билеты очень высоки. Этот округ максимально удален от наиболее развитых районов страны. С другой стороны, Дальневосточный регион установил международные отношения с Японией, КНДР, КНР, США, Канадой, Таиландом.

К тому же большой проблемой является малозаселенность округа. Очень высока естественная убыль населения - 13,4% при рождаемости всего 12,5%, эмигрировало 6 972 чел. Правительство Дальневосточного федерального округа пытается решить проблему с помощью найма людей рабочих специальностей из других регионов, но проблема опять упирается в отсутствие коммуникаций

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.