Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

УМЕР ИМАМ АШ – ШАФИ’И В 204 ГОДУ ПО ХИДЖРЕ В МЕСЯЦЕ РАДЖАБ.



 

 

Имам Ахмад

Абу ‘абдуЛлах Ахмад ибн Мухаммад

ибн Хамбаль

Родился в 164 году по хиджре в Багдаде. Вырос Имам Ахмад в Багдаде, где и получал начальное воспитание. Изначально выучил Кур’ан, затем все знания, касающиеся арабского языка, после чего освободился писать книги. Обучившись у Абу Юсуфа (Фикх) начал получать знания по хадису. Начал изучать хадисы в 179 году по хиджре. Записывал хадисы до 186 года. Затем начал путешествовать по городам требуя знание. Имам Ахмад получил огромные знания по фикху, арабскому языку и различным течениям, таким как шииты. Имам Ахмад является одним из уважаемых ученных в исламе. Имам Ахмад был в свое время одним из лучших отличающих ученных по хадисам. О нем даже говорили, что он знает миллион хадисов. Ученные даже писали об этом стихи, восхваляя имама Ахмада.

Свидетельство ученых о знании

Имама Ахмада

Йахья ибн Му’ин сказал: « Люди хотели, чтобы мы стали как Имам Ахмад. Клянусь Аллахом, нет же, мы не можем терпеть, получая знание, так как терпел и получал знание имам Ахмад. Нам не сравниться с ним».

Имама аш –Шафи’и сказал : « Я уехал из Багдада не оставив более богобоязненного и знающего фикх, чем имам Ахмад».

В конце его жизни, ему не было равных в знаниях и богобоязненности.

КНИГИ

· Муснад

· Ответ джахмитам

· Аз-Зухд

Умер имам Ахмад в пятницу в 241 году по Хиджре.

Ибн Хилькам сказал: « На джаназа Имама Ахмада пришло 800 тыс. мужчин и 60 тыс. женщин».

Законы, касающиеся человека

 

ФАРД

Фард – это каждая вещь, которую шариат сделал обязательной, запретил это оставлять и наказывает за его нарушение. Если отсутствует фард, действие является недействительным.

Фард разделяется на два вида:

Фард къот’и (категорический)

Фард, который берется из Кур’ана и достоверной Сунны без комментариев. Знать и соблюдать его обязаны все мусульмане. Кто его отрицает, тот выходит из ислама. Например: как мыть лицо во время тахарата – знание и соблюдение.

2. Фард ‘амали (фард практический)

Этот фард берется из Кур’ана и достоверной Сунны с комментариями. Отрицающий его не выходит из ислама, но тот, кто заведомо оставляет и (или) противостоит ему, является грешником.

Например: делать масх на голову во время омовений это Фард – къот’и, а, как и сколько раз протирать – это Фард – ‘амали.

 

ФАРД ‘АЙН

Это обязанность каждого человека совершать или соблюдать что – то.

Индивидуальная обязанность. ( Например: намаз)

 

ФАРД КИФАЙА

Это обязанность каждого общества мусульман. Если определенная группа мусульман совершили эту обязанность, то с других это снимается. Если же все общество оставило эту обязанность, то грех ложится на всех. (Например: джаназа)

ВАДЖИБ

Берется из хадиса или сравнения (къыяз). Или если это действие, в приказе которого есть сомнения. Кто оставит намеренно – совершил харам, необходимо будет восполнить его. Если оставил ваджиб, забыв, то грех отменяется, два рака’ата сажда достаточно, если речь идет о ваджибе в намазе. Обязательно нужно восполнить ваджиб, если его время прошло (например: витр).

 

СУННА

Это дорога соблюдения в исламе, без обязательств.

Сунна муаккада (твердая сунна)

Это действие, которое Пророк совершал постоянно и лишь один или два раза оставил. Умышленное оставление является грехом. Совершающий же будет награжден.

Сунна гойрильмуаккада (Мандуб)

Это действие, которое Пророк совершал один раз и оставлял в другой. Оно ниже степенью, чем первая разновидность сунны. Соблюдать его желательно, но не обязательно.

Из сунны гойрильмуакада:

· Мустахаб (желательное действие) – тому, кто совершить награда, тому, кто оставил, нет греха.

· …….. ( добровольное действие)

· Аль – Адаб (нравственность)

· Мубах (разрешенное действие) – тому, кто совершает, нет греха ни награды. (Например: кушать еду)

МАКРУХ

( нежелательное действие)

 

Тому, кто оставит это будет награда, на том же кто совершает это, нет греха. ( Например, съесть чеснок и отправиться в мечеть)

ХАРАМ

( КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ЗАПРЕТ)

 

Берется с доводом, который указывает на запретность этого действия категорическими доказательствами. Совершать это запрещено и совершивший будет наказан. Шариат требует оставления этого действия. Оставивший же будет награжден.

 

Харам бывает 2-х видов:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.