Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторинг в малом и среднем бизнесе



Анализ применения факторинга в малом и среднем бизнесе привело к следующим выводам: привлекательность факторинга снижается по причине того, что факторинговые агенты сводят к минимуму заключение договоров факторинга, если итоговая цена сделки составляет меньше 30 тыс. дол. А продавцы могут предоставить кредиты своим клиентам только в пределах от 5 до 30 тыс. дол.

С помощью факторинга предприятия малого и среднего бизнеса могут решить следующие задачи:

■ ускорить и упростить процедуру получения платежа по сравнению с аккредитивной формой расчетов;

■ использовать широкий спектр услуг для клиентов в более удобной для них форме;

■ решить проблемы импортера, состоящей в приобретении то вара (оказании услуги) у иностранного поставщика (юридического лица, зарегистрированного на территории зарубежного государства) на условиях отсрочки платежа, без открытия аккредитива или оформления банковской гарантии;

■ упрочить связи между импортером и иностранным поставщиком и, как следствие, насыщение товарных рынков конкурентоспособной продукцией;

■ сократить временные и материальные затраты за счет аккумулирования различных функций одним финансовым агентом [17].

Основным плюсом применения факторинга является то, что участники рыночных отношений экономят свое время. Для производителей и бизнесменов это имеет огромное значение, т.к. постоянно приходится конкурировать с импортными производителями и поставщиками, а наш отечественный бизнес в настоящее время еще слаб и плохо адаптирован постоянно меняющуюся экономическую обстановку страны.

С помощью факторинга поставщик может увеличить продажи, численность покупателей и конкурентоспособность, предоставить покупателям, льготы в оплате товара под надежную гарантию; получать кредиты в размере до 90% от стоимости товара, что ускорит оборачиваемость средств.

Покупатель может:

• получить кредит;

• уменьшить риск получения некачественного товара;

• увеличить закупки;

• усовершенствовать конкурентоспособность и ускорить оборачиваемость средств.

Основными доходами банков являются:

• проценты по кредиту;

• плата за обслуживание [18].

Коммерческие банки, применяя факторинговые операции, дополняют их различными финансовыми и информационными элементами. Это приводит к расширению круга клиентов банка, усиливает связи с ними, увеличивает прибыль банка за счет расширения операций.

Отечественные фирмы используют факторинг редко, только в случае высокой необходимости получения кредита на короткий срок.

Тормозит совершенствование факторинга - это отсутствие теоретической базы факторингового финансирования.

Заключение

Однако анализ зарубежных источников и внешнеэкономических связей России позволяет прогнозировать увеличение популярности факторинга среди российских экспортеров. Это связано, прежде всего, с тем, что экспортный факторинг проводят факторы с самым разным гражданством, входящим в тот или иной союз факторинговых компаний. Во-вторых, фирма поставщик, получив прибыль за товар, сразу после отгрузки может направить ее в оборот. В-третьих, фактор уведомляет экспортера о финансовой ситуации потенциального покупателя. Таким образом, не рискуя потратить время и деньги впустую, у предприятия-поставщика есть возможность расширить производство под определенный сегмент импортера. Факторинг помогает взысканию платежей по обязательствам коммерческой деятельности, он важен и актуален в условиях большой дебиторской задолженности, которая тормозит систему безналичных расчетов России.

Итак, можно сделать следующие выводы:

1. Практиковать факторинг можно только на основе анализа экономической ситуации страны, которая находится на переходном этапе к цивилизованному рынку.

2. Применение факторинга в России эффективно лишь в случае активного использования накопленного положительного и мирового опыта.

3. Активное использование факторинга во внешней торговли, особенно в экспортных операциях, приведет получению прибыли с минимальным риском для инновационного предприятия.

4. Во внутреннем факторинге наибольшими перспективами обладают предприятия и фирмы малого и среднего предпринимательства.

5. Накопленный опыт России и прогнозы возможности применения факторинга убеждают, что он может внести большой реальный вклад в организацию совершенствования экономики, в решение ряда актуальных проблем и, прежде всего, проблемы неплатежей [12].

Можно огласить и основные предпосылки дальнейшего развития практики факторинга в нашей стране:

- всеобщее использование факторинга, увеличение положительных результатов качественного улучшения управленческого учета и аналитической работы с клиентской базой со стороны банков и фактор – фирм, а также на самих предприятиях и организациях – партнерах по факторингу [10];

- применяя опыт международного факторинга необходимо совершенствовать развитие внутреннего факторинга, возможности его пока используются очень скромно;

- необходимо создавать специализированные на факторинге подразделения банка, которые будут функционировать на основе самофинансирования и проводить только факторинговые операции;

- факторинговые подразделения банков и фактор – фирм имеют большие резервы увеличения результатов своей рыночной деятельности за счет диверсификации и реинжиниринга своего бизнеса [9];

- в практику факторинга необходимо поэтапно внедрять программное совершенствование бизнеса, что поможет сократить затраты и увеличить накопления. Большое значение имеет подготовка и переподготовка кадров;

- предстоит усовершенствовать и законодательную базу применения факторинга, устраняя все то, что мешает ее мешает её использования;

- для дальнейшего использования и развития факторинга в нашем стране важную роль сыграет восстановление крупных отечетвенных банков в членстве FCI. Без такого сотрудничества с этой международной факторинговой организацией нет смысла и применение факторинга

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.