Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

О мольбе, которая следует за добровольной молитвой



Ан-Навави в книге «аль-Азкáр» сказал: «В книге Ибн ас-Сунни, сообщается со слов Абу аль-Малиха, также его называют ‘Амр ибн Усама, со слов его отца, о том, что он помолился в два рак’ата на рассвете (перед обязательной утренней молитвой), и рядом с ним молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который совершил два легких рак‘ата. И он слышал, как после этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидя говорил:

﴿ اللهم رب جبريل وإسرافيل وميكائيل ومحمد النبي صلى الله عليه وسلم أعوذ بك من النار ﴾

«O Аллах, Господь Джибрила, Исрафила, Микаила и Мухаммада, пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прибегаю к Твоей защите от огня» ... три раза.Этот хадис передал Ибн Сунни 101.

Также в ней сообщается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من قال صبيحة يوم الجمعة قبل صلاة الغداة : أستغفر الله الذي لا إله إلا هو الحي القيوم وأتوب إليه ثلاث مرات غفر الله تعالى ذنوبه ولو كانت مثل زبد البحر ﴾

«Тому, кто скажет в пятницу рано утром перед утренней молитвой: “Прошу прощения у Аллаха, кроме которого нет иного бога, Живого, Поддерживающего, и приношу Ему свое покаяние”, три раза, то Аллах простит его грехи, даже если они будут подобны пене морской». Этот хадис передал Ибн Сунни 81.[ Шейх аль-Албани сказал: «Оба хадиса очень слабые и нельзя на них опираться, о чем говорят даже те, кто считал дозволенным опираться на слабые хадисы в вопросах достоинств деяний». См. «Тамамуль-минна» 1/238.]

Об отдыхе после этой добровольной молитвы

Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا ركع ركعتي الفجر اضطجع على شقه الايمن ﴾

رواه الجماعة .

«После того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал два рак’ата перед утренней молитвой, он ложился на правый бок». Этот хадис передали Аль-Бухари 1160, Муслим 724, Абу Дауд 1336, ат-Тирмизи 420, ан-Насаи 2/30, Ибн Маджах 1198.

Также они передали, что она сказала:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا صلى ركعتي الفجر فإن كنت نائمة اضطجع وإن كنت مستيقظة حدثني ﴾

«После того, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в два рак’ата перед утренней молитвой, он ложился(чтобы отдохнуть)если я спала, или говорил со мной, если я бодрствовала». Этот хадис передали аль-Бухари 1161, Муслим 743, Абу Дауд 1262 и ан-Насаи 1/102.

По данному вопросу существуют различные мнения, некоторые говорят, что это действие является желательным для того, кто молился у себя дома и не относится к тому, кто молился в мечети.

Аль-Хафиз в своей книге «аль-Фатх» сказал: «Некоторые из числа предшественников считали это желательным для того, кто совершил молитву у себя дома, а не в мечети, и ссылались при этом на Ибн ‘Умара. Некоторые наши шейхи сочли это мнение сильным, ибо нигде не говорится о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так в мечети. Имеется достоверное сообщение о том, что Ибн ‘Умар бросал камешек в того, кто так поступал в стенах мечети. Об этом сообщил Ибн Абу Шайба. Конец цитаты Аль-Хафиза.

У имама Ахмада спросили об этом и он сказал: «Я этого не делаю, но если кто-то так поступает, то это хорошо».

О её восполнении

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من لم يصل ركعتي الفجر حتى تطلع الشمس فليصلها ﴾ رواه البيهقي ، قال النووي : وإسناده جيد .

«Тот, кто не совершил два рак’ата к утренней молитве до восхода солнца, пусть совершит их (после восхода[ Эта добавка есть в хадисе переданном ат-Тирмизи (423) со слов Абу Хурайры. Прим. пер.])». Этот хадис передал аль-Байхаки. Ан-Навави сказал: «Его иснад хороший».

﴿ وعن قيس بن عمر أنه خرج إلى الصبح فوجد النبي صلى الله عليه وسلم في الصبح ، ولم يكن ركع ركعتي الفجر ، فصلى مع النبي صلى الله عليه وسلم ثم قام حين فرغ من الصبح فركع ركعتي الفجر فمر به النبي صلى الله عليه وسلم فقال : ﴿ ما هذه الصلاة ؟ ﴾ فأخبره ، فسكت النبي صلى الله عليه وسلم ولم يقل شيئا ﴾ رواه أحمد وابن خزيمة وابن حبان وأصحاب السنن إلا النسائي . قال العراقي : إسناده حسن .

Со слов Кайса ибн ‘Умара сообщается, что однажды он пришел на утреннюю молитву и нашел пророка, да благословит его Аллах и приветствует,(уже) совершающего утреннюю молитву. И не совершая два рак’ата перед утренней молитвой, он совершил вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, молитву. Когда он освободился от утренней молитвы, то стал совершать добровольную молитву к ней. К тому времени пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил рядом с ним и спросил: «Что это за молитва?», ему сообщили о ней, и он промолчал, не сказав ничего». Этот хадис передали Ахмад 5/447, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, Абу Дауд 1267, ат-Тирмизи 422, Ибн Маджах 1154. Аль-‘Ираки сказал: «Его иснад хороший».[ Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1129.]

Ахмад, аль-Бухари и Муслим передали со слов ‘Имрана ибн Хусейна:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم كان في مسير له فناموا عن صلاة الفجر فاستيقظوا بحر الشمس فارتفعوا قليلا حتى استقلت الشمس ثم أمر مؤذنا فأذن . فصلى ركعتين قبل الفجر ، ثم أقام ثم صلى الفجر . وظاهر الاحاديث أنها تقضى قبل طلوع الشمس وبعد طلوعها ، سواء كان فواتها لعذر أو لغير عذر وسواء فاتت وحدها أو مع الصبح ﴾ .

«(Однажды), когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был в поездке, они проспали утреннюю молитву и не проснулись, пока не почувствовали жар солнца. Подождав немного пока не взойдёт солнце, он велел муаззину возвестить азан. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил два рак’ата к утренней молитве, после чего возвестили второй призыв к молитве /икама/ и они совершили утреннюю молитву».

Внешне, данные хадисы указывают на то, что они восполняются, как до восхода солнца, так и после его восхода, в одинаковой степени, независимо от того, истекло ли их время по уважительной причине, либо без него, истекло ли только их время, или даже время утренней молитвы.

Дополнительная молитва перед полуденной молитвой /суннат аз-зухр/

Сообщается, что число добровольных молитв к полуденной обязательной молитве четыре, шесть, или восемь рак’aтов. Ниже мы детально разберем их:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.