Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Неспособность совершать обязательную молитву стоя



Тот, кто не может совершать обязательную молитву стоя, может молиться в соответствии со своими возможностями, поскольку Аллах не возлагает на душу то, что ей не под силу, и он получит полную награду за свою молитву.

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا مرض العبد أو سافر كتب الله له ما كان يعمله وهو صحيح مقيم ﴾ رواه البخاري .

«Когда раб (Аллаха) болеет или находится в пути, Аллах записывает ему (совершение) того же, что он обычно делал, оставаясь у себя дома и будучи здоровым[Имеется в виду любое добровольно совершаемое человеком благое дело, возможности совершения которого он лишается в результате болезни или во время путешествия. Прим. пер.]».Этот хадис передал аль-Бухари 2996, Абу Дауд 3091, Ахмад 4/410.

4. Чтение суры "Аль-Фатиха" при каждом рак‘aте как обязательной, так и дополнительной молитв

Существует множество достоверных хадисов, в которых сообщается, что чтение суры «Аль-Фатиха» в каждом рак’aте молитвы является обязательным, и пока эти хадисы продолжают оставаться достоверными и ясными, нет места противоречиям. Мы упомянем следующие из этих хадисов:

1. Передают со слов ‘Убады ибн ас-Самита, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب ﴾ رواه الجماعة .

«Нет молитвы у того, кто не прочел “Фатихату-ль-Китаб”[То есть суру «Аль-Фатиха». Прим. пер.]/«Открывающая Писание»/. Этот хадис передали аль-Бухари 756, Муслим 34/394, Абу Дауд 822, ат-Тирмизи 247, ан-Насаи 2/135 и 136, Ибн Маджах 837, ад-Дара Кутни 1/318, Ибн Хиббан 1786 и Ибн Хузайма 2/351 в своих «Сахихах».

2. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من صلى صلاة لم يقرأ فيها بأم القرآن - وفي رواية : بفاتحة الكتاب - فهي خداج هي خداج غير تمام ﴾ رواه أحمد والشيخان .

«Тот, кто совершил молитву и не читал в ней “Умм аль-Куръан”/«Мать Писания»/, а в другой версии этого хадиса сказано: “… Фатихату-ль-Китаб”, то она (подобна) выкидышу (сказав это дважды) и является неполноценной». Этот хадис передали Ахмад 2/457, аль-Бухари и Муслим 38/395.[ Шейх аль-Албани сказал, что этот хадис в «Сахихе» аль-Бухари не приводится и его передал только Муслим, но этот хадис аль-Бухари привел в двух других книгах. См. «Тамамуль-минна» 1/167.]

3. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ لا تجزئ صلاة لا يقرأ فيها بفاتحة الكتاب ﴾ رواه ابن خزيمة بإسناد صحيح ، ورواه ابن حبان وأبو حاتم .

“Молитва, в которой не читалась “Фатихату-ль-Китаб”, не будет зачтена”».Этот хадис с достоверной цепью передал Ибн Хузайма 472. Также его передали Ибн Хиббан 1789 и Абу Хатим.

4.У ад-Дара Кутни приводится хадис с достоверным иснадом:

﴿ لا تجزئ صلاة لمن لم يقرأ بفاتحة الكتاب ﴾

«Молитва того, кто не читал “Фатихату-ль-Китаб” не будет зачтена».

5.Передают со слов Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах:

﴿ أمرنا أن نقرأ بفاتحة الكتاب وما تيسر ﴾ رواه أبو داود ، قال الحافظ وابن سيد الناس : إسناده صحيح .

«Нам было велено читать “Фатихату-ль-Китаб” и (еще) то, что было (для нас) легко (читать)». Этот хадис передали Абу Дауд 818, Ибн Хиббан 1790, Ахмад 3/3, Абу Йа‘ля 1210, аль-Баззар. Аль-Хафиз и Ибн Саййид ан-Насс сказали: «Его иснад достоверный».[ Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 732.]

6.В некоторых версиях хадиса, рассказывающего о молитве того, «Кто пренебрежителен к молитве» сказано:

«И затем читай “Умму-ль-Куръан”, до его слов сказанных ему: «И делай это при каждом рак’aте».

7. Затем, установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (суру) «аль-Фатиха» в каждом рак’aте как обязательной, так и дополнительной молитв, и не подтверждено, что он поступал иначе. Поскольку дело относится к поклонению, то нам остается только следовать, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

﴿ صلوا كما رأيتموني أصلي ﴾ رواه البخاري .

«Совершайте молитву так, как вы видели, как совершаю молитву я». Этот хадис передал аль-Бухари 631.

Формула «Басмала»

Ученые едины во мнении о том, что «басмала[Слова «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». Прим. пер.]» является частью аята из суры «Ан-Намл», но они разошлись во мнениях, относительно «басмалы», которая находится перед каждой сурой, вследствие чего возникли три известных направления (мазхаба):

1. Эти слова являются аятом суры «аль-Фатиха» и каждой суры (Куръана), поэтому, читать их следует обязательно вместе с сурой «аль-Фатиха». Если во время совершения молитвы «аль-Фатиха» читается вслух, то и «басмала» читается также, а если «аль-Фатиха» читается тихо, то «басмала» также читается про себя.

Самым сильным доказательством в пользу этого мнения является хадис Ну’айма аль-Муджаммира, который сказал:

﴿ صليت وراء أبي هريرة فقرأ ( بسم الله الرحمن الرحيم ، ثم قرأ بأم القرآن ) الحديث وفي آخره قال : والذي نفسي بيده أني لاشبهكم صلاة برسول الله صلى الله عليه وسلم ﴾ رواه النسائي وابن خزيمة وابن حبان

«Я совершал молитву за Абу Хурайрой, да будет доволен им Аллах, и он прочитал: “Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим”/ Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного/ а затем он прочитал “Мать Куръана”»[То есть суру «Аль-Фатиха». Прим. пер.]. В конце хадиса он передал слова (Абу Хурайры, который) сказал:«Клянусь Тем, в чьих Руках моя душа, я совершил молитву подобную той, (какую совершал) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Этот хадис передали ан-Насаи 905, Ибн Хузайма 481 и Ибн Хиббан 1797.[ Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого хадиса является слабым». См. «Сунан ан-Насаи» 2/134.]

Аль-Хафиз сказал в книге «аль-Фатх»: «Это самый достоверный хадис в пользу того, что «басмалу» следует читать вслух».

2. Эти слова являются отдельным аятом и были ниспосланы в виде доброго предзнаменования и для разграничения сур. Их разрешается читать с сурой «аль-Фатиха», более того, это является желательным, но читать их вслух не является Сунной.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ صليت خلف رسول الله صلى الله عليه وسلم وخلف أبي بكر وعمر وعثمان ، وكانوا لا يجهرون ببسم الله الرحمن الرحيم ﴾ رواه النسائي وابن حبان والطحاوي بإسناد على شرط الصحيحين .

«Я совершал молитву за посланником Аллаха, за Абу Бакром, за ‘Умаром и ‘Усманом, и они не читали “Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим” вслух».

Этот хадис передали ан-Насаи 907, Ибн Хиббан 1799 и ат-Тахави с цепочкой соответствующей условиям двух «Сахихов».[ Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса. См. «См. «Сунан ан-Насаи» 2/135.]

3. Эти слова не являются аятом ни суры «аль-Фатиха», ни какой-либо другой суры, и их чтение является нежелательным, как вслух так и про себя при выстаивании обязательной молитвы, но только не в добровольной. Это направление (мазхаб) является слабым.

Ибн аль-Ќаййим объединил первое и второе мнения и сказал:

«Иногда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал (“Бисмилляхир-Рахманир-Рахим”)вслух, но в основном он читал это тихо. Нет сомнения в том, что он не всегда читал эти слова вслух, денно и нощно по пять раз, будучи дома или в поездке, так чтобы этого не заметили его праведные халифы, все его сподвижники и обитатели его страны, которые имели честь жить в превосходную эпоху».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.