Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Крайний срок задержки молитвы



Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал: «Ученые расходятся во мнениях относительного того, как долго можно ждать, чтобы жара остыла. Некоторые говорят: «Пока тень от предмета не становится длиной в локоть», или, «Пока тень не становится длиннее на четверть». Другие говорят на третью часть или половину, и так далее. Его решение - согласно исходному положению и оно изменяется в зависимости от обстоятельств, при условии, что молитва не отсрочивается до окончания ее времени».

Время для послеполуденной молитвы /‘аср/

Время послеполуденной молитвы начинается днем, когда тень от предмета имеет ту же длину, как и высота самого предмета, и продолжается до захода солнца.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ من أدرك ركعة من العصر قبل أن تغرب الشمس فقد أدرك العصر ﴾ رواه الجماعة

«Кто успел совершить один рак’ат послеполуденной молитвы до заката солнца, тот успел совершить послеполуденную молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 579, Муслим 165/608, Абу Дауд 412, ат-Тирмизи 186, ан-Насаи 1/254, Ибн Маджах 699.

Также этот хадис передал аль-Байхаки с текстом:

﴿ من صلى من العصر ركعة قبل أن تغرب الشمس ثم صلى ما تبقى بعد غروب الشمس لم يفته العصر ﴾

«Кто совершил один рак’ат послеполуденной молитвы до того, как закатится солнце, и затем совершит оставшуюся (часть) молитвы после захода солнца - не пропустил послеполуденную молитву».

Лучшее и наиболее предпочтительное время послеполуденной молитвы заканчивается, когда солнце становится желтоватым на горизонте. Это и подразумевается в предшествующих хадисах Джабира и ‘Абдуллаха ибн ‘Умара.

Задерживание молитвы до того, пока солнце не покраснеет хотя это и допустимо - очень нежелательно, если в этом нет необходимости.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ تلك صلاة المنافق، يجلس يرقب الشمس حتى إذا كانت بين قرني الشيطان قام فنقرها أربعا. لا يذكر الله إلا قليلا ﴾ رواه الجماعة، إلا البخاري، وابن ماجه.

«Подобная (молитва, является) молитвой лицемера; он ждет, пока солнце не становится между рогами шайтана, а затем встает и совершает четыре быстрых рак’aта, и поминает Аллаха только немного». Этот хадис передала Муслим 195/622, Абу Дауд 413, ат-Тирмизи 160, ан-Насаи 1/254.

В комментариях к «Сахиху Муслима», ан-Навави сказал:

«Наши товарищи (шафи’иты) сказали, что время послеполуденной молитвы делится на пять частей:

1) лучшее время

2) предпочтительное время

3) допустимое время, которое никак не осуждается

4) допустимое время, хотя и нежелательное

5) время, при котором (человек) имеет оправдание или необходимость.

Наиболее достойное время - это начало времени молитвы.

Предпочтительное время - это время, когда тень, отбрасываемая от предмета, становится вдвое длиннее высоты самого предмета.

Допустимое время, в котором нет никакого осуждения, продолжается до времени, когда солнце становится желтоватым.

Допустимое время, которое является нежелательным, наступает со времени, когда солнце становится желтоватым и продолжается до захода солнца.

Время, которое имеет оправдание или необходимость начинается, фактически, со времени полуденной молитвы для того, кто может объединить полуденную и послеполуденную молитвы, из-за путешествия или дождя. Если послеполуденная молитва совершается в течение любого из этих времен, то она будет выполнена должным образом. Если в эти времена мусульманин не успеет помолиться, то совершенная им молитва будет считаться как восполняемая».

В облачный день, совершение этой молитвы следует ускорить.

Сообщается, что Бурайда аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Мы принимали участие в битве с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал:

﴿ بكروا بالصلاة في اليوم الغيم، فإن من فاتته صلاة العصر فقد حبط عمله ﴾ رواه أحمد وابن ماجه.

“Поспешите с молитвой в облачный день. Поистине, тот, кто пропустит послеполуденную молитву, у того пропадут все его деяния”». Этот хадис передали Ахмад 3/561 и Ибн Маджах 694. [Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис, исключая его слова “тот, кто пропустит послеполуденную молитву …”». См. «Сунан Ибн Маджах» 694.]

По этому поводу Ибн аль-Каййим сказал: «Оставление молитвы бывает двух видов: оставление ее полностью и никогда не совершая ее и это губит все дела (человека), и оставление ее в течение определенного времени дня, которое уничтожает все дела этого дня».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.