Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

То, что нарушает тайаммум



Тайаммум нарушает все, что нарушает омовение, так как оно является заменой омовения. Также его нарушает нахождение воды, для того, кто её нашёл или появилась возможность использования воды для того, кто не имел возможности её использовать. Если человек совершит молитву с тайаммумом и затем найдет воды, то он не обязан повторять свою молитву, даже если время молитвы не закончилось.

Передают, что Абу Са’ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Двое мужчин отправились в путь, а когда наступило время намаза, у них не оказалось с собой воды. Они совершили очищение чистым песком, а затем нашли воду до того, как вышло время молитвы. Один из них совершил омовение и повторил молитву, а другой не стал делать этого. Тогда они пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему об этом. Тому, кто не повторил молитву, он сказал:

﴿ أصبت السنة وأجزأتك صلاتك ﴾

«Ты поступил в соответствии с моей Сунной, и твоей молитвы достаточно».

А другому он сказал:

﴿ لك الاجر مرتين ﴾

«Ты получишь двойное вознаграждение». Этот хадис передали Абу Дауд 338 и ан-Насаи 1/213. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 327.]

Но если кто-то найдет воды после того, как он вступил в молитву и не закончил её с тайаммумом, то его тайаммум нарушается, и он должен совершить омовение с водой в соответствии вышеупомянутым хадисом от Абу 3арра.

Если человек осквернился (из-за полового акта или из-за сна с семяизвержением), или женщина после менструаций, и помолится после совершения тайаммум, они не должны повторять молитву после обнаружения воды, но они должны искупаться, когда смогут.

‘Умар, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал с людьми молитву и когда он завершил её, то в стороне увидел человека, который не молился с ними. Он спросил его:

﴿ ما منعك يا فلان أن تصلي مع القوم ؟ ﴾

“О такой-то! Что удержало тебя от молитвы с людьми?” Тот человек ответил: “Меня постигло большое осквернение, и я не нашел воды”.

Он сказал ему:

﴿ عليك بالصعيد فإنه يكفيك ﴾

“Используй землю и этого будет достаточно для тебя”. 3атем ‘Имран [Один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.] сказал, что они позже нашли воду и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал сосуд воды этому человеку и сказал:

﴿ إذهب فأفرغه عليك ﴾ رواه البخاري

“Иди и облейся ею (т.е. искупайся)”». Этот хадис передал аль-Бухари 344.

Обтирание повязок и подобных вещей

Разрешается обтереть по любой повязке или больное место или раненый участок. Существует множество хадисов об этом и хотя они все слабые, многие их цепи усиливают друг друга, что делает их пригодными, чтобы привести их в качестве довода законности таких действий.

Один хадис от Джабира (который был упомянут ранее), рассказывает историю о человеке, который во время поездки ударился головой о камень и разбил голову. Во сне у него произошла поллюция, и он спросил у своих спутников:

«Могу ли я совершить тайаммум?» Они ответили: «Мы думаем, что ты не должен совершать тайаммум, если можешь искупаться водой». Он искупался и умер. Вернувшись, люди рассказали об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал:

﴿ قتلوه قتلهم الله ، ألا سألوا إذ لم يعلموا فإنما شفاء العي السؤال ، إنما كان يكفيه أن يتمم ويعصر أو يعصب على جرحه ، ثم يمسح عليه ويغسل سائر جسده ﴾ رواه أبو داود وابن ماجة والدار قطني وصححه ابن السكن

«Они убили его! Да погубит их Аллах! Почему они не спросили о том, чего не знали?! Воистину, исцеление невежества - это вопрос. Ему было достаточно очиститься песком, перевязать рану, обтереть повязку и помыть все остальное тело».Этот хадис передали Абу Дауд, Ибн Маджах, Ад-Дара Кутни, а Ибн ас-Сакин назвал его достоверным. См. выше.

Есть достоверное сообщение о том, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен им и его отцом, обтер повязку.

Решение относительно обтирания повязок

Обтирание повязки, является обязательным при омовении или купании вместо обмывания раненых частей.

Когда нужно обтирать

Тот, кто хочет совершить омовение или искупаться, но у него есть рана или перелом, то он должен помыть части тела, даже если придется подогреть воду. Но, если он боится, что обмывание больной части тела будет способствовать развитию болезни или что болезнь затянется, то обязанность мытья заменяется обтиранием больной части водой. Если он боится, что обтирание принесет вред, то он должен наложить повязку или загипсовать перелом и затем обтереть по нему. Ему не обязательно быть в состоянии чистоты при обматывании участка тела, которая будет обтерта. Определенного срока для таких обтираний нет, и можно обтирать их каждый раз при совершении омовения или ѓусля.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.