Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проникновение воды промеж пальцев рук и ног



Это пришло из хадиса Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, который рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا توضأت فخلل أصابع يديك ورجليك ﴾ رواه أحمد والترمذي وابن ماجة.

«Когда совершаешь омовение сделай так, чтобы вода проникала промеж пальцев рук и ног». Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи 39 и Ибн Маджах 447. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис».]

Сообщается, что Аль-Мустаурад ибн Шаддад, да будет доволен им Аллах, сказал:

﴿ رأيت رسول الله صلى الله عليه وسلم يخلل أصابع رجليه بخنصره ﴾ رواه الخمسة إلا أحمد .

«Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мыл промеж пальцев ног мизинцем». Этот хадис передали Абу Дауд 148, ат-Тирмизи 40 и Ибн Маджах 446. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Абу Дауд» 134.]

Также сказано, что при совершении омовения желательно двигать кольца, браслеты и тому подобные вещи [Чтобы под них проникла вода. Прим. пер.] . Даже притом, что эти сообщения не достигли степени достоверности, можно совершать их, поскольку они попадают под общую категорию завершения и совершенствования омовения.

Повторение каждого действия по три раза

Это Сунна, которой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, почти всегда следовал. А то, что он действовал по-другому, то это указывает на то, что другие действия являются допустимыми.

‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца и деда, да будет доволен ими Аллах:

«Однажды к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел один бедуин и спросил его об омовении. Он показал ему, как вымыть каждую часть по три раза и сказал:

﴿ هذا الوضوء ، فمن زاد على هذا فقد أساء وتعدى وظلم ﴾ رواه أحمد والنسائي وابن ماجة .

«Таким является омовение. А кто сделал сверх этого, поступил неправильно, переступил границы и злоупотребил». Этот хадис передали Ахмад 6397, ан-Насаи 140 и Ибн Маджах 422. [Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сунан ан-Насаи» 140.]

Передают со слов ‘Усмана, да будет доволен им Аллах:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم توضأ ثلاثا ثلاثا ﴾ رواه أحمد ومسلم والترمذي

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторял каждое действие три раза». Этот хадис передали Ахмад 403 (1/57), Муслим 9/230 и ат-Тирмизи 44.

Также достоверно то, что были случаи, когда он, да благословит его Аллах и приветствует, совершал каждое действие только один или два раза. Согласно большинству сообщений, он, да благословит его Аллах и приветствует, обтирал свою голову только один раз.

9. Начинание каждого действия с правой стороны. [Т.е. обмывание правой руки или ноги прежде левых. Прим. пер.]

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала:

﴿ كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يحب التيامن في تنعله وترجله وطهوره ، وفي شأنه كله ﴾ متفق عليه

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, надевая обувь, расчесывая волосы, очищаясь и совершая любые другие дела, любил начинать с правой стороны». Этот хадис передали аль-Бухари 168, Муслим 268/66 и 67, Абу Дауд 33, ат-Тирмизи 608, ан-Насаи 1/78, Ибн Маджах 401.

Передают со слов Aбу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

﴿ إذا لبستم وإذا توضأتم فأبدءوا بأيمانكم ﴾ رواه أحمد وأبو داود والترمذي والنسائي .

«Когда вы одеваетесь или совершаете омовение, то начинайте с правой стороны». Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд 4141, ат-Тирмизи 1766, ан-Насаи в «аль-Кубра» 5/482, Ибн Маджах 402, Ибн Хузайма 178, аль-Байхаки 1/86. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Ибн Маджах» 402.]

Растирание частей тела водой

Это означает растирать части тела водой во время их обмывания.

Передают, что ‘Абдуллах ибн Зайд, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم أتى بثلث مد فتوضأ فجعل يدلك ذراعيه ﴾ رواه ابن خزيمة

«Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли две трети мудда воды с которой он совершил омовение и принялся тщательно растирать руки до локтей». Этот хадис передали Ахмад 4/39 и Ибн Хузайма 118 который назвал его достоверным.

Он же передал другое сообщение:

﴿ أن النبي صلى الله عليه وسلم توضأ فجعل يقول هكذا : يدلك ﴾ رواه أبو داود الطيالسي وأحمد وابن حبان وأبو يعلى .

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, растирая части тела». Этот хадис передали Абу Дауд ат-Тайалиси, Ахмад 15846, Ибн Хиббан 1083 и Абу Йа’ла.

Соблюдение последовательности в действиях

Каждую часть тела следует вымыть одну за другой в предписанной последовательности. Совершающий омовение не должен отделять обмывание различных частей тела делами, не связанных с омовением, поскольку это считается отходом от принципов омовения. Такой является Сунна, и так поступали мусульмане ранних и поздних поколений.

Протирание ушей

Сунной является протирание внутренней части ушей указательными пальцами, а внешней части большими пальцами с водой, которая используется для обтирания головы, поскольку уши являются частью головы.

Аль-Микдам ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, рассказывал:

﴿ أن رسول الله صلى الله عليه وسلم ( مسح في وضوئه رأسه وأذنيه ظاهرهما وباطنهما ، وأدخل أصبعه في صماخي أذنيه ﴾ رواه أبو داود والطحاوي

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время совершения омовения протер свою голову и уши изнутри и снаружи. Он также вставил свой палец во внутрь уха (прочищая его)». Этот хадис передали Абу Дауд 121, Ибн Маджах 442 и ат-Тахави. [Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис». См. «Сахих Абу Дауд» 112.]

При описании омовения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн ‘Амир, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

﴿ ومسح برأسه وأذنيه مسحة واحدة ﴾ ، رواه أحمد وأبو داود

«Он протер свою голову и уши одним протиранием». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд 133. [Шейх аль-Албани сказал: «Очень слабый хадис /да’иф джиддан/». См. «Да’иф Абу Дауд» 20.]

В другой версии этого хадиса говорится:

﴿ مسح رأسه وأذنيه وباطنهما بالمسبحتين ) وظاهرهما بإبهاميه ﴾

«Он обтер свою голову и внутреннюю часть ушей указательными, а внешнюю большими пальцами».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.