Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задания, предполагающие написание. самостоятельного текста:



самостоятельного текста:

Напишите эссе на следующие темы:

«Социальная мобильность в современном и традиционном об­ществах»;

«Сравнительный анализ обыденного и научного понимания изме­нения статуса»;

«Возможно ли общество без социальной мобильности?».

9.С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие межпоколенной мобильности? Привлекая знание обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об этом понятии

В чем состоит отличие межпоколенной и внуктрипоколенной мо­биль­ности? Опираясь на свой жизненный опыт, знание исто­рии и литера­туры, приведите по одному примеру внутрипоко­ленной и межпо­коленной мобильности. Свои примеры обоснуйте.

9.С6. Назовите основные «социальные лифты», выделенные в класси­фи­кации П.Сорокина. Привлекая знание школьного курса исто­рии и ли­тературы, приведите по одному примеру, иллюстрирую­щему функ­цио­нирование данных «лифтов» в жизни известных исто­рических деяте­лей или литературных персонажей. Свой ответ обоснуйте.

9.С7. Современное западное общество нередко называют «обществом рав­ных возможностей». Такое название предполагает наличие в нем одинаковых условий для осуществления восходящей со­циальной мо­биль­ности практически для всех его граждан. Тем не менее данные социо­ло­гических исследований говорят об об­ратном: даже и в таком об­ществе существуют факторы, препят­ствующие восходящей мобиль­нос­ти для самых разных социаль­ных категорий. Опираясь на знание обществоведческого курса, сформулируйте три социальных причины, которые могут яв­лять­ся препятствиями для осуществления восхо­дящей социаль­ной мобильности для различных граждан современного за­падного общества. Свой ответ обоснуйте.

9.С8. Подготовьте планы развернутых ответов по темам:

«Социальная мобильность, ее основные виды»;

«Социальная мобильность и маргинальность»;

«Социальная мобильность и миграция».

9.С9. Раскройте смысл высказывания и изложите свои мысли по по­воду поднятой проблемы:

«Маргинальность – это результат конфликта с общественны­ми нор­ма­ми» (Фардж);

«Рожденный ползать, летать не может» (М.Горький);

«Кто был ничем, тот станет всем» (Э.Потье).

Тема 10

 

Выберите один правильный ответ

10.1. Верно ли с точки зрения социологического определения термина «норма» называть специфические словосочетания, используемые в молодежных субкультурах, «ненормативной лексикой»?

1. Верно. 2. Неверно.

10.2. Верно ли утверждение: «Культура – это целостное образование, и по­этому ни в одной жизнеспособной культуре не может быть норм и цен­ностей, противоречащих друг другу»?

1. Верно. 2. Неверно.

10.3. Как можно определить оппозиционную фракцию в традицион­ном европейском парламенте (например, в английском) по отноше­нию ко всему парламенту?

1. Субкультура. 3. Социальная категория.

2. Контркультура. 4. Первичная группа.

 

Укажите все правильные варианты ответов

10.4. Как соотносятся культура и язык?

1. В каждой культуре может быть один и только один язык.

2. В каждой культуре должен быть хотя бы один язык, которым вла­деют все ее представители.

3. В каждой культуре может использоваться несколько языков, при этом не обязательно, чтобы все языки знал каждый пред­ста­витель данной культуры.

4. Язык – это только то, что люди говорят и пишут; жесты, ми­мика – это явление биологическое.

5. Каждая субкультура имеет свой собственный язык, непонят­ный для представителей других субкультур.

10.5. Какие из приводимых ниже утверждений соответствуют науч­ному пониманию культуры?

1. В культуру входят только высшие духовные ценности, созда­вае­мые интеллигенцией.

2. Поведение человека полностью обусловлено культурой; био­ло­ги­чес­кие факторы, в отличие от животного мира, не имеют ни­какого зна­чения.

3. Индивидуальный опыт человека далеко не всегда становится эле­мен­том культуры.

4. В культурной системе могут быть нормы и ценности, про­ти­воре­ча­щие друг другу.

5. В содержание культуры входят образцы поведения, при­зна­ваемые всеми или большинством членов общества.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.