Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Символы: язык глубинного разума



Чтобы понять, как работают символы, сравним глубинный разум, или подсознание, с океаном, в котором много «островов». Каждый «остров» в океане отражает индивидуальное «я». В отличие от господствующих в психологии моделей разума, где проводятся границы между субъективным и объективным, внутренним и внешним, душой и телом, «острова в океане» указывают на существование глубокой внутренней связи между людьми, событиями и представлениями. Если мы продолжим наше поэтическое сравнение, то остров личности, на котором зарождается наше ощущение собственной уникальности, нашей индивидуальной «самости», можно сравнить с айсбергом. Большая часть этого айсберга скрыта под поверхностью океана, ниже уровня самосознания. Этот айсберг поднимается из глубин подсознания и находится с ним в постоянном взаимодействии. И айсберг, и океан — это взаимодополняющие проявления сознания. Айсберг — это множество психических структур, которые формируются из усвоенного опыта в мысли, чувства, воспоминания, установки и убеждения. Благодаря им мы считаем себя уникальными личностями; это социальные структуры, которые сформированы в процессе воспитания, образования и приобщения к культуре; это архетипические образы мифической природы. Введенный нами термин относится к массе психических структур, которые формируют основу нашего мировоззрения, хотя и находятся ниже поверхности подсознания. Мировоззрение — это продукт нашей культуры, но в то же время в нем содержится множество противоречий, которые обусловлены мифическим миром. Например, мы склонны считать магию чем-то невозможным или сверхъестественным, но мифология, которая увековечивается обществом в книгах, фильмах и преданиях, дает нам «надежду», пусть временную, что магия — это реальность. Айсберг индивидуальности зарождается в психике каждого человека.

Сам айсберг можно представить в виде сложной структуры, состоящей из взаимосвязанных психических структур, которые порождают в нас ощущение индивидуальности и уникальности нашего «я». Эти айсберги вовсе не неподвижные статические образования (хотя мы склонны считать себя именно такими). Каждый новый опыт видоизменяет их форму. Можно даже сказать, что магия как способ введения изменений и трансформаций работает за счет подогрева айсберга изнутри, так что человек становится более чутким и восприимчивым к потокам сознания, которые омывают психику, а не остается замороженной и застывшей глыбой льда! Ощущения, которые близко подходят к «поверхности» бодрствующего сознания, приобретают организованную структуру при посредничестве языка, основного средства, позволяющего нам делиться опытом друг с другом и упорядочивать собственный опыт. Однако чем глубже в подсознание спускаются ощущения, тем вероятнее они будут закодированы в символы.

На символы мы реагируем намного быстрее, чем на записанную информацию; самые простые графические символы могут передавать столько же информации, сколько записанный текст, но при этом записанный текст занимает гораздо больше места. Хорошим примером мгновенности передачи информации могут служить дорожные знаки; только представьте, какой Хаос воцарился бы на дорогах, если бы дорожные знаки состояли из слов! Символы определяются как нелингвистические графические образы, которые передают довольно абстрактное качество, идею, принцип или концепцию. Если продолжить аналогию с айсбергом, то символы — это капсулы опыта, в структуру которых вплетены эмоции, воспоминания и другие ассоциации. И все это может «высвобождаться» при сосредоточении на символе. Символы играют важную роль в магии, поскольку это общий для бодрствующего сознания и подсознания «язык». Магические системы — это совокупности техник и структур для упорядочения опыта, работающие со специальными наборами символов, которые постепенно внедряются в подсознание. Магические практики, например, медитация на образах, изображенных на картах Таро, помогает «зафиксировать» эти символы в нашем сознании, и когда подсознание передает какую-то информацию (или инсайты) бодрствующему сознанию, оно старательно облекает ее в эти символы. Некоторые магические символы, например, пентаграммы или гексаграммы, встречаются во многих различных культурах. Эти символы кажутся «универсальными» в том смысле, что их понимание не ограничено культурными барьерами.

Могущество символов заключается в том, что они открывают доступ к слоям подсознания с той непосредственностью и интенсивностью, на которую не способен ни письменный, ни разговорный язык. Они вводят в сознание колоссальные объемы информации, возможно, слишком абстрактные или сложные для семантической обработки. Кроме того, с помощью символов можно извлекать воспоминания об опыте, вызывающем сильные эмоции, которые высвобождаются в сознание при сосредоточении на символе. Хотя обычно под символами принято понимать графику, к символам относятся и другие «носители» информации. Эти посредники, которые оказывают на нас огромное влияние (хотя мы не всегда это осознаем) и вызывают в сознании определенные ассоциации. Они играют очень важную роль в магической практике, и примерами таких символов-посредников служат звуки, запахи и цвета.

Графические символы

 

Во многом привлекательность и загадочность оккультизма обыватель связывает с таинственной красотой магических символов. Книги испещрены причудливыми символами и изображениями, которым якобы присуща магическая сила, и геометрическими фигурами, которые нужно рисовать мелом на полу, чтобы вызывать демонов. Примеры графических символов можно найти во многих руководствах по магии. Все графические символы можно разделить на три категории:

а) символы, которые возникли в магических или религиозных системах;

б) символы, которые создаются магом с конкретной целью;

в) символы, которые поднимаются из глубин подсознания.

К первой категории относятся астрологические знаки и символы планет, такие геометрические фигуры, как пентаграмма, и «тайные» азбуки. Принято считать, что персонально созданные знаки (например, сигиллы), или, как в третьем случае, «всплывшие из подсознания» символы приносят больше пользы, чем символы, которыми пользуется кто-то еще. Этому есть простое объяснение: поскольку с сигиллами и подсознательными образами связаны персональные ассоциации, они отражают психокосм пользователя точнее, чем любой книжный знак. Впрочем, если вы уже приспособились к какой-то системе магических символов, то не стоит от нее отказываться. Активно вводите эти символы в конструкцию сервитора. Как вы это сделаете — решать вам.

4. Следует ли учитывать фактор времени?

Вам следует оговорить срок действия сервитора. Другими словами, решите, нужен ли вам «штатный» сервитор или сервитор-почасовик? Если вы считаете важными такие факторы, как фазы луны, астрологические соединения или время восхода планет, введите их в символические служебные инструкции для сервитора. Сервитор-целитель, о котором мы уже упоминали, получил инструкцию активно действовать на протяжении семи дней, воздействовать на объект (в данном случае, на больного) семь минут через каждые семь часов. Эта инструкция служит для закрепления числового символизма и гармонизации ассоциаций. На этом этапе вы должны указать, что должно произойти после того, как сервитор выполнит задачу. Обычно маги пользуются услугами двух категорий сервиторов: сервиторов, предназначенных для выполнения конкретных задач и универсальных сервиторов. Но сейчас мы поговорим о сервиторах, выполняющих конкретные задачи. Эти сервиторы создаются с определенной целью; например, сервитор-целитель создавался для работы с конкретным человеком. Желательно, чтобы выполнивший задание сервитор был «демонтирован». Есть две возможности «демонтажа» сервитора. В момент создания сервитора в него можно ввести код «самоуничтожения». Срок жизни сервитора может определяться продолжительностью выполнения задачи, или же сервитор может быть демонтирован при выполнении определенного условия. Например, срок жизни сервитора-целителя можно задать в сигиллизированной декларации намерения: «Содействовать быстрому выздоровлению (имя), работая с интервалами 7/7/7, сумма которых составляет срок твоей жизни».

Есть и другой подход к «демонтажу» сервитора. Можно выполнить ритуал «аннигиляции» сервитора, для этого нужно мысленно отстранить его от задачи, «разобрать» на части в процессе визуализации, отозвать исходное желание, которое стало причиной создания сервитора, и уничтожить всю материальную базу, которую вы для него создали. Теория классического оккультизма гласит, что если вы не следите за вашими мыслеформами, они начинают блуждать в астральном плане и надоедать людям. Но даже с сугубо психологической точки зрения вполне разумно «демонтировать» сервитора, выполнившего предписанную задачу, и снять с себя ответственность за комплекс желаний, из-за которого вы создавали сервитора.

5. Требуется ли сервитору имя?

Кроме сигиллы, сервитору можно дать имя, которым можно воспользоваться для его создания, приведения в действие и управления. Кроме того, имя персонифицирует сервитора. В имени можно показать задачу сервитора, а можно придумать ему имя на основе мантрической сигиллы декларации намерения.

6. Нужна ли материальная база?

 

Материальная база — это некая физическая основа для существования сервитора. Она помогает представить сервитора как индивидуальную сущность и может использоваться, если вам по какой-то причине нужно отозвать сервитора. К элементам материальной базы относятся бутылки, кольца, кристаллы, маленькие статуэтки. Материальную базу можно пополнить телесными соками, чтобы повысить связь между создателем и сущностью. В принципе это дело вашего вкуса. Конечно, сервитор может оставаться свободным и подвижным как эфирная сущность. Как я понял, «одноразовых», тематически-ориентированных сервиторов можно оставлять эфирными сущностями, но для многоцелевых универсальных сервиторов с продолжительным сроком жизни полезно создавать материальную базу. В остальных случаях использование сервиторов можно связать со специфическим, узнаваемым состоянием сознания и присущими ему ассоциациями, которые вы ввели в сервитора.

Кроме того, можно связать сервитора с конкретным запахом, например, духов или эфирного масла, так, чтобы всякий раз, когда вы наносите на себя каплю этого масла, сервитор активизировался. Это может особенно пригодиться при создании сервиторов для целительства, защиты или улучшения настроения. На «материальную базу» сервитора можно нанести капельку духов, и вдыхать этот запах при запуске сущности.

7. Требуется ли конкретная форма?

При создании сервитора ему можно придать любую желаемую форму, от крошечного гомункулуса до сферических форм, способных выпускать отростки. Форма, в которую вы облекаете эту конкретную мыслеформу, придает ей еще один уровень символической самобытности. Но обычно сервитора визуализируют в виде гладкого шара, пульсирующего энергией и мерцающего выбранными цветами, в который введены сигиллизированные инструкции.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.