Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СОЗДАНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛИ.



1990 годы давно стали историей, но именно тогда пришло понимание того, что без созидающей идеологии нового белорусского государства, дающей возможность народу осознать своё место в мире, цели, желания, устремления и пути их достижения, ни о единстве и сплочённости общества, ни о суверенном государстве говорить не приходится.

В середине 1990-х годов началась работа по созданию идеологической вертикали, призванной донести до людей масштаб стоящих перед страной задач. Это был сложный период, когда рушились идеалы советского времени, а духовные и нравственные ориентиры, казалось, девальвировались безвозвратно. Всё это белорусскому обществу удалось преодолеть, в том числе и благодаря правильно выбранному руководством страны пути.

Поворотным моментом, сыгравшим огромную роль в формировании новой парадигмы идеологической работы в стране, явился прошедший в марте 2003 года с участием Президента Республики Беларусь постоянно действующий семинар руководящих работников республиканских и местных государственных органов «О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию».

Президентом нашего государства был издан ряд нормативных актов, результатом реализации которых стало создание в стране идеологической вертикали, системы подготовки идеологических кадров, а также появление в стране качественно новых научных изданий, учебников и учебных пособий, раскрывающих все важнейшие аспекты идеологии белорусского государства.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О совершенствовании кадрового обеспечения идеологической работы в Республике Беларусь» в стране создана идеологическая вертикаль, главными задачами которой являются:

– разъяснение населению идеологии белорусского государства, политики, проводимой Президентом Республики Беларусь и правительством, основных направлений внутренней и внешней политики государства;

– формирование общественного мнения в поддержку стабильного развития государства;

– воспитание гражданина-патриота;

– создание условий для экономического роста и повышения жизненного уровня населения;

– совершенствование работы по подбору и подготовке идеологических кадров и актива;

– организация в трудовых коллективах эффективной работы общественных организаций и формирований, активизация их деятельности по повышению уровня общественной и нравственной культуры различных групп населения;

– реализация государственной молодежной политики, воспитание юношей и девушек в духе патриотизма и любви к своему Отечеству;

– всемерная поддержка социально незащищенных слоев населения.

В целях поддержания стабильной общественно-политической обстановки в регионах используются следующие формы информационно-идеологической работы с населением:

– выездные заседания администрации;

– встречи руководителей различных уровней и сфер деятельности в трудовых коллективах и с населением по месту жительства;

– проведение еженедельных совещаний с участием членов администрации, руководителей отделов и служб с руководителями организаций, предприятий и учреждений;

– прием граждан по личным вопросам главой администрации и заместителями;

– собрания и конференции, оперативные планерки и совещания в трудовых коллективах;

– выступления работников администрации в средствах массовой информации;

– «прямые линии» телефонной связи между службами и отделами администрации и населением района (города);

– проведение торжественных собраний, митингов, других массовых мероприятий, посвященных общегосударственным, профессиональным, религиозным праздникам, памятным датам; праздников улиц, микрорайонов; собраний граждан по месту жительства;

– проведение единых дней информирования;

– использование в работе средств наглядной агитации.

Комплекс данных мероприятий позволяет держать под контролем и активно влиять на ситуацию во всех сферах жизнедеятельности общества. Ведь именно информированность населения является исходным пунктом формирования здорового общественного мнения. Поэтому исполнительная власть на местах уделяет внимание работе со средствами массовой информации, а также государственным структурам, непосредственно отвечающим за работу с населением.

Назначение системы общественно-политического информирования – налаживание и поддержка постоянных связей с общественными, политическими, религиозными организациями, трудовыми коллективами с целью формирования в районе обстановки социального согласия и активности в вопросах реализации районных программ социально-экономического и культурного развития, доверия народа к государственной власти. Доверие можно приобрести только в том случае, если народ будет видеть и понимать, что все ветви власти не на словах, а на деле защищают его интересы, оздоравливают его быт, позитивно воздействуют на общественный труд и состояние гражданственности.

Важное место в идеологической работе занимает организация взаимодействия районного исполнительного комитета с профессиональными союзами, политическими партиями, общественными организациями и объединениями, действующими на территории района в рамках Конституции Республики Беларусь.

Центр тяжести идеологической работы необходимо перенести в исполкомы, на места, на предприятия, в трудовые коллективы. Идеологической вертикали, руководящим кадрам следует учитывать воспитательные последствия производственной деятельности, организации труда, быта людей, создавать здоровый микроклимат в коллективах.

В фокусе внимания всей идеологической вертикали должны быть вопросы улучшения работы с людьми на местах, анализ и прогнозирование ее результатов. «Работники идеологических управлений республиканских структур, облисполкомов, отделов гор-, райисполкомов должны бывать на предприятиях и в организациях. Встречаться с жителями городов и сел, изучать их настроения, проблемы, информировать об этом руководство для оперативного решения наболевших вопросов. Только заботой о людях, активностью, последовательностью, профессионализмом идеолог может завоевать авторитет и уважение».

Разработка и применение новых форм и методов идеологической работы должны вестись с учетом особенностей и проблем трудового коллектива, отрасли и региона. Это позволит вовлечь граждан страны в управление общественными делами.

Глава государства в силу своего положения вносит серьезный вклад в идеологию, теорию государственного строительства и управления. Ведущая роль в этом по праву принадлежит его ежегодным посланиям Парламенту, которые в соответствии с Конституцией введены в практику с 1997 года. Каждое из таких посланий определяет задачи не только на текущий год, но и по тематике своей выходит с серьезными вопросами на длительную перспективу.

По указанию Президента проведена реорганизация некоторых идеологических учреждений, восстановлены хорошо оправдавшие себя в прошлом некоторые идеологические службы, на месте и в центре созданы информационно-пропагандистские группы, обеспечивается участие в идеологических мероприятиях руководителей всех уровней, проведена реорганизация средств массовой информации, повысилось качество их работы. По поручению Президента в стране создана стройная структура идеологических органов, повышен статус Главного идеологического управления Администрации Президента, созданы идеологические управления в облисполкомах и Минском горисполкоме, соответствующие отделы - в горисполкомах и райисполкомах, районных администрациях городов.

Вопросы идеологической работы стали предметом пристального внимания всех государственных органов, их планирования и практического воплощения. Президентом выдвинута острая необходимость идеологического обеспечения намечаемых экономических, социальных, политических задач. Им подчеркнуто, что духовные ценности не могут быть внедрены насильно, как говорится, «сверху». Национальная идея должна основываться на осознании народом своей государственности и первичности национальных интересов, а такое осознание вырабатывается всем ходом жизни человека. Начиная с рождения, через детский сад, школу, ВУЗ каждый должен не просто понять умом, но и впитать душой такие понятия, как Родина, патриотизм, свой народ, своя история, культура. Без этого нам государство не сохранить и хорошую жизнь не построить. Выдвинуто требование выработки новой системы идеологии и идеологической работы, соответствующей нынешним реалиям и современным потребностям общества и государства. Таковы принципиальные требования, которые Глава государства выдвигает перед всеми государственными органами и общественностью, им подчинена вся система образования, подготовки специалистов в расчете на длительную перспективу.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. N 254 «О деятельности информационно-пропагандистских групп и об участии руководителей республиканских и местных государственных органов и иных государственных организаций в идеологической работе» в целях реализации конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности государственных органов, иных организаций, о политической, экономической, культурной и международной жизни, а также для компетентного разъяснения населению Республики Беларусь государственной политики и обеспечения активного участия граждан в ее реализации, изучения общественного мнения и оказания практической помощи местным исполнительным и распорядительным органам в решении общественно значимых проблем преобразованы информационно-консультативные группы в республиканские информационно-пропагандистские группы.

Деятельность информационно-пропагандистских групп осуществляется в рамках единых дней информирования населения.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.