Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основы гигиены умственного труда.



Задачей студента является овладение основами наук, необходимых для специальности медицинского работника. Практика показывает, что для вчерашних школьниов обучение на I курсе сопряжено с определенными трудностями, которые в основном связаны с незнанием особенностей обучения и неумением правильно организовать свой режим, отсутствием навыка в самостоятельной работе.

Поэтому прежде всего мы остановимся на основных особенностях обучения в колледже, ибо их знание в значительной степени помогает правильной организации занятий и успешному овладению знаниями. Студенты сами планируют свою работу и о результатах отчитываются раз в полгода на экзаменах. На первых порах кажется, что впереди еще много времени и потом можно все успеть. Когда же приходит это «потом», то оказывается, что для выполнения скопившихся дел не хватает времени. Поэтому очень важно, чтобы каждый студент научился работать систематически, ежедневно, в течение всего семестра, экономя каждую минуту. Ч.. Дарвин писал: «Человек, решивший растратить хотя бы час своего времени еще не дорос до того, чтобы понимать ценность жизни».

Многое успевали сделать в жизни только те люди, которые планировали свое время. Только равномерная работа над усвоением учебного материала является основой успешного обучения в колледже. Штурмовщина в умственном труде может привести к заболеваниям и кроме того, в спешке прочитанный материал плохо и непрочно усваивается.

Обратимся к распределению времени: 30% времени отдается на лекции, которым принадлежит ведущая роль в учебном процессе на лекциях излагаются последние достижения наук и студентов учат обобщать новые факты. Однако время, затраченное на лекции, будет полностью использовано, если студенты поймут, что лекции, это творческий процесс, в котором одновременно участвуют и лектор, и студент. Вот почему для хорошего осмысления и усвоения содержания лекции каждый студент должен ознакомиться с темой предстоящей лекции.

Различна и роль преподавателя в школе и колледже. В школе преподаватель буквально опекает учащихся, в колледже - лишь контролирует работу студентов. В этом случае объем и глубина полученных знаний в значительной степени зависят от инициативы и активности самого студента. В школе ученик чувствует постоянный надзор, учитель ежедневно проверяет знания учащегося, выполнение домашних заданий. Иная система проверки знаний в институте и колледже. Лектор на протяжении целого, семестра и даже учебного года может не знать всех Студентов и как они усваивают читаемый курс. При наличии по предмету семинарских и практических занятий преподаватель осуществляет руководство самостоятельной работой студентов и контролируют их успеваемость. Но и в этом случае студенту предоставлена большая самостоятельность, которая не всегда целесообразно используется им. Следует помнить, что студенты, пропустивши занятия или не подготовленные к ним, обязаны отработать их во внеучебное время. В конце семестра подводятся итоги успеваемости по предметам и выставляются зачеты по всем лабораторным и практическим занятием,

Структура учебного процесса в колледже такова, что параллельно изучается несколько дисциплин; социальных, общественно-политических, естественнонаучных и общеобразовательных. Затем на экзаменационной сессии этот параллельный принцип сменяется последовательной (поочередной) сдачей экзаменов с дифференцированной оценкой знаний. По некоторым предметам принимается зачет также с балльной оценкой (химия, физика).

В определении разницы обучения в школе и в колледже имеют значение учебники. В школе по каждому Предмету имеется стабильный, почти ежегодно издаваемый учебник, который определяет объем приобретаемых знаний. Сегодняшним студентам нередко приходится пользоваться несколькими руководствами и различной дополнительной литературой. Имеет отличие и график занятий в колледже учебный год делится на два семестра: осенний, продолжительностью 18—19 нед и заканчивается зимней экзаменационной сессией, и весенний, после двухнедельных каникул. Так же заканчивается летней экзаменационной сессией.

В колледже закладывается фундамент знаний по специальности, поэтому в процессе обучения необходимо не только усвоить программу но и приобрести навыки творческой самостоятельной работы.

Отсюда с самого начала обучения следует учиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности, ибо только самостоятельная работа способствует созданию собственных взглядов и мыслей.| Здесь уместно вспомнить слова Д. И. Писарева: «Готовых убеждений нельзя ни выпросить у добрых знакомых, ни купить в книжной лавке. Их надо выработать процессом собственного мышления, которое непременно должно совершаться самостоятельно в вашей собственной голове»

Самостоятельность как черта личности возникает у людей не сразу. Она приобретается человеком и укореняется постепенно, в процессе систематической самостоятельной работы. Студент должен уметь слушать, понимать и конспектировать лекции, уметь разобраться в рекомендуемой литературе и составить конспект, подготовиться к семинару, лабораторно-практическим занятиям, экзаменам и др. Для того чтобы справиться со всем этим, нужна настойчивость, система, привычка к самостоятельному труду, а она приобретается только в повседневной работе.

Процесс учения является разновидностью умственного труда и связан с усиленной работой головного мозга, в частности с работой памяти, со способностью концентрировать внимание на изучаемом предмете и т. д.

Мы с вами живем в век, когда ежегодно увеличивается поток информации, которую надо усвоить, если не хочешь отстать от уровня науки и быть хорошим специалистом.

Достаточно ли для этого только развития памяти, правильного пользования ею, выработки произвольного внимания? Нет, недостаточно. Необходимо еще правильно организовать свой режим.

Прежде всего, что такое режим? Нужен ли он только в ответственные моменты жизни или режим должен соблюдаться изо дня в день?|

 

Правильный режим

Правильный режим — это такой распорядок жизни в течение суток, который обеспечивает лучшую работоспособность, предохраняет от переутомления, обеспечивает успешное выполнение всех обязанностей и заданий.

Есть студенты, которые хорошо учатся, всегда готовятся к занятиям, но вместе с тем успевают читать художественную литературу, заниматься в кружке, выполнять общественные обязанности. При этом они вовремя ложатся спать и на занятия приходят бодрыми. Но есть и такие, которые учатся хорошо, но ни для спорта, ни для прогулок у них не остается времени, Поздно ложатся спать и утром не высыпаются и усталые идут на занятия. Почему это так? ведь задания одинаковые и способности примерно равные и сутки для всех содержат те же 24 ч.

Исследованиями гигиенистов и социологов показано, что это определяется тем, что у одних режим построен верно, а у других – нет.

Следует помнить, что надо не только распределять время, например на занятия 3 ч, на прогулку 1 ч и т.д., а надо распределять его правильно.

А это значит:

- предусмотреть чередование разнообразных видов деятельности;

- чтобы труд своевременно сменялся отдыхом;

- чтобы были твердо установлены не только длительности отдельных занятий, но и определенные часы для них;

- режим должен обеспечивать постоянный жизненный ритм.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.