Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Субъективный идеализм и философские концепции Беркли и Юма.



Беркли: был верующим полагал, что между человеком и его сознанием находится ощущение.Для Беркли весь мир станоился комплексом ощущений. Возникал главный вопрос откуда взялись ощущения. Ощущения нам даны от Бога мы сами произвольно соединяем эти ощущения получаем образ. Весь мир комплекс наших ощущений. Второй вопрос Существуют ли вещи?До тех пор пока ощущение нам об этом говорит вещи сущесвуют.Беркли всегда был на грани такого направления философии которая называется солипсизм, оно считает что в мире нет ничего кроме наших ощущений. Основываясь на средневиковом номинализме утверждал, что в мире нет ничего кроме конкретных единичных вещей, все понятия только абстракция.

-Абстракции существовать не могут.-Все качества вещей субъективны, связаны с ощущениями.-Взаимодействие предметов связи между ними –лишь знаки устанавливаемые божеством.-Причина вещей поэтому переносится в потусторонний мир.

Д. Юм.:Он полагал что все знания возникают в сознании просвященного критика на базе ощущения.

-Все вещи это комплекс наших ощущений но впутывать в это Бога не правильно скептицизм. – Важно то, что мы получаем от повседневной жизни, но все вещи для Юма только комплекс ощущений. – Задачи науки классификация ощущений и выяснение вопроса о том, как разум соединяет ощущения друг с другом. –Все сложные ощущения появляются из более простых, ум не обладает творческой способностью, а способен лишь соединять, перемещать,увеличивать или уменьшать эти впечатления.-Есть только 3 принципа связи:сходство, смежность во времени и пространстве, причинность.

39. содержание и формы:

Представления об упорядоченности бытия складывались еще в древних философских учениях. Понятием, с помощью которого в античных философских учениях осмысливалась упорядоченность мира и его составляющих, служило также понятие формы. Аристотель антиподом формы считал материю, а Гегель считал содержание. Форма, начиная с Аристотеля, понималась как организующий фактор (оформленность противопоставлялась бесформию). Короче, Аристотель сравнивал всю эту форму — упорядоченность с работой гончара (который тоже придает форму глине).

 

Гегель связывал с понятием формы определенность предмета. Категория формы и содержания предназначались у Г. для постижения многообразия бытия. Он обосновал неразрывную диалектическую связь между содержанием и формой. Под содержанием понимают совокупность различных элементов и их взаимодействий, определяющий основной тип, характер того или иного предмета, явления, процесса. Форма — принцип упорядоченности, способ существования того или иного содержания. Содержание и форма понятия диалектические. В человеческой деятельности понятие формы связано с понятием правил (ГОСТы). В качестве упорядочивающего фактора форма более консервативна, нежели содержание.


Сущность и явление

Категории "сущность" и "явление" необходимы для выработки правильного представления о процессе познания. Начинается познание с того, что в процессах и вещах доступно непосредственному чувственному восприятию. Эта внешняя и сравнительно изменчивая сторона вещей и процессов называется явлением. У всех вещей и процессов есть и внутренняя, относительно устойчивая и определяющая сторона, относительно скрытая за явлениями и недоступная непосредственному восприятию. Она представляет собой их сущность - основу объекта и главное в нем, единство внутренних, необходимых сторон и связей. Сущность обычно выступает как общее, а явление - как единичное, индивидуальное.

К понятию "явление" близко по содержанию понятие "видимость" (или "кажимость") - неадекватное, извращенное выражение сущности. В ней есть верное и неверное. Трудность познания заключается в отделении искажений от верного выражения сущности в явлениях. И вместе с тем необходимо за явлением вскрыть сущность.

Сущность и явление - разные, даже противоположные стороны одного предмета, но они находятся в единстве и взаимосвязи. Нет явлений без сущности, нет сущности без ее проявлений. Сущность является. Явление существенно. Изменение сущности определяет изменение явления. Вместе с тем сущность обнаруживается в явлениях и не может обнаружиться помимо явления. Явление есть внешнее обнаружение сущности. Сущность как общее не может существовать вне отдельных явлений. Она существует только в отдельном и проявляется через него.

Познавая сущность тех или иных процессов, наука раскрывает законы, которые ими управляют. Сущность и закон - понятия очень близкие, однопорядковые; закон есть существенная, внутренняя связь, связь внутри сущности или между сущностями.

Познание идет от явления к сущности, от внешней стороны вещей к глубоким закономерным связям. Но сущность не дается сразу, вся, а постигается по частям. Раскрыв определенную сущность, познание идет дальше, от познания сущности первого порядка к познанию сущности второго порядка, более глубокой, и так без конца.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.