Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мотивация и награда за работу



Пуританские убеждения о мотивации и целях работы необходимо аккуратно отделить от того, что проходя через три столетия, несло на себе ярлык «пуританской деловой этики». С того момента, как Бенджамин Франклин произнес свои житейские поговорки о богатстве как о цели работы, и до нашего века, когда индустриальные гиганты провозгласили, что их успех является доказательством того, что они — избранники Божьи, наша культура рассматривает работу, прежде всего, как средство к богатству и имуществу. Эта мирская этика была приписана пуританам и их предшественнику Кальвину, и за аксиому стало приниматься мнение, что пуританская этика основывалась на богатстве, как на основной награде за труд и процветании, как на признаке благочестия.

Но разве именно в это верили пуритане? Награда за труд, согласно пуританской теории, была духовной и моральной, той, которая прославляла Бога и приносила пользу обществу. Рассматривая работу как служение Богу, пуритане открыли путь совершенно новой концепции награды за труд, которую можно найти в комментарии Ричарда Стила: «Вы трудитесь для Бога, Который, несомненно, вознаградит вас для удовольствия вашего сердца». Из пуританских комментариев становится ясно, что подобные награды были, прежде всего, духовными и моральными.

Уильям Перкинс утверждал, что «главное в нашей жизни… служить Богу через служение в работе по своему призванию… Некоторые возможно скажут: “Неужели для того, чтобы прокормить свои семьи, мы не имеем права использовать свое призвание?” Я отвечу: “Вы обязаны делать это [кормить семьи]: не это не является конечной целью вашей жизни. Истинная же цель — служить Богу в служении человека”».

Джон Престон сказал, что мы должны трудиться «не для своего блага, а во благо других».

Ричард Бакстер поделился своей точкой зрения относительно духовных и нравственных целей работы. Назначение работы, сказал он, — «послушание Богу и добрые поступки для других». И далее: «Общественное благосостояние, или блага многих, должны цениться превыше собственного блага. Таким образом, каждый человек призван делать все, что в его силах на благо других, особенно Церкви и сообщества». Относительно материальных богатств, которые можно получить от работы, то они «могут оказать содействие в утешении нуждающегося братства, и развитии добрых дел для Церкви и государства».

Американские пуритане высказывали ту же точку зрения. Согласно Коттону Матеру, причина, по которой человек должен следовать призванию, кроется в том, «что таким образом он [человек] может прославлять Бога, делая добро другим и получая сторицей». И снова: «Бог создал человека существом социальным. Мы ожидаем определенных поощрений от человеческого общества. Но это равнозначно тому, что и общество должно от нас что-то получать. Мы полезны человеческому обществу своей работой в тех особых областях, которые определил нам Бог». Джон Коттон заявил, что в своем призвании «мы должны заботиться не только лишь о собственном, но также и общем благе… И, следовательно [вера], не думает, что имеет удобное призвание, до тех пор, пока оно служит на благо себе, а не другим».

В этих заявлениях достойна замечания соединенная воедино в вопросе о призвании интеграция между Богом, обществом и самой личностью. Личный интерес не отвергается полностью, но сводится к минимуму в вознаграждении за труд.

Сохраняя свой взгляд на духовные и моральные цели работы, пуритане тем самым вывели логическое заключение, что эти же цели должны определять и выбор специальности. Ричард Бакстер настаивал: «Выбирайте такую профессию или призвание, в которой вы могли бы в большей мере служить Богу. Выбирайте не такое [призвание], в котором вы можете значительно разбогатеть или получить мирские почести, а такое, в котором могли бы сделать как можно больше добра и избежать греха».

В другом месте Бакстер писал, что в выборе профессии или призвания первым условием должно быть «служение Богу и общему благу, и, таким образом, такое призвание, которое способствует общему благу, предпочтительнее».

Неотъемлемой частью акцента на духовном и моральном вознаграждении за работу является постоянное осуждение тех, кто использует работу для удовлетворения эгоистичных амбиций. Вразрез общепринятому мнению, понятие о человеке, создавшем самого себя, не подходит к пуританам, если под «создавшем себя» мы подразумеваем людей, заявляющих, что своим успехом обязаны собственным усилиям и нарочито удовлетворяющих свои материальные запросы заработанными деньгами.

Бакстер пренебрежительно отзывался об амбициозном возвеличивании самого себя: «Проявите осторожность, чтобы вы, под видом усердия в своем призвании, не оказались во власти мирского мировоззрения, чрезмерной заботы или алчных замыслов о процветании в этом мире». «Каждый для себя, а Бог для всех нас», — писал Перкинс, — «вот самый грязный и совершенно отвратительный подход к цели любого призвания». А потом добавил: «Они оскверняют свои жизни и призвания тем, что используют их для получения почестей, удовольствий, выгоды, земных удобств и тому подобного, и таким образом, живут не с той целью, что Бог предназначил для нас, и, следовательно, служат себе, а в результате — ни Богу, ни людям».

Один из ранних пуритан, Хью Латимер, говорил относительно богатства, что «нам не следует поступать так, как поступает большинство, алчно и жадно стремящиеся к нему [богатству] денно и нощно».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.