Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пуританское понимание призвания к ремеслу



Вторым твердым убеждением пуритан, в дополнение к провозглашенной святости любого ремесла, было то, что Бог каждого человека призывает к своей собственной специальности. У каждого христианина, по мнению пуритан, есть свое призвание. И следовать ему, значит слушаться Бога. Важный аспект такой позиции заключается в том, что при этом работа становится ответным действием Богу.

Прежде всего, пуританский акцент на таких доктринах как предопределение и провидение сделало для пуритан способных утверждать, что каждый человек имеет свое призвание относительно работы. Пуританский богослов Ричард Стил писал: «Бог призывает каждого служить Ему в особой должности в этом мире, и для своего и общего блага… Великий Правитель мира предназначил каждому человеку подходящую должность и занятие».

В своем классическом «Трактате о призвании, или предназначении человека» Уильям Перкинс писал: «Призвание или предназначение является определенным типом жизни, установленным и направленным для человека Богом, для общего блага… Каждый человек независимо от образования, положения, пола или состояния должен иметь личное и особенное призвание для претворения в жизнь».

Доктрина о призвании была наиболее заметна в американском пуританстве. Коттон Матер утверждал: «Каждый христианин обычно должен иметь призвание. Как бы говоря, должен существовать определенный род занятий…, которому христианин должен отдавать большую часть своего времени; чтобы таким образом он мог прославить Бога». Джон Коттон вторил ему: «Вера подвигает сердце христианина жить согласно достойному призванию; как только человек обращается к Богу и Его благодати, то больше уже не может найти отдохновения, пока не найдет свое призвание и профессию».

Одни из результатов пуританского понимания призвания заключался в том, что работающий становился служителем Бога. Бог, несомненно, единственный, кто «раздает людям задачи». С этой точки зрения, работа тяготеет к тому, чтобы стать обезличенной. Более того, ее важность не заключается в ней самой. Работа — это, скорее всего, средство, с помощью которого человек живет в своих взаимоотношении с Богом. «Каким бы ни было наше призвание», — провозглашает один пуританский источник, — «в нем мы служим Иисусу Христу». Ричард Стил рассматривал работу как служение, когда писал следующие строки: «Тот, Кто одолжил вам таланты, также сказал: «Трудись, пока Я не приду!» Как же можно быть ленивым при этом весь день?… Ваш труд это ваша достойная сфера деятельности».

«Бог — Главнокомандующий», — писал Перкинс, — «распределяющий каждому свое задание… Бог сам является автором и началом всякого призвания».

Если именно Бог призывает людей к их работе, тогда эта работа может быть формой служением Ему. Джон Коттон описал это таким образом: «Следовательно, человек, что служит Христу в служении людям… делает это искренне, как в присутствии Бога, и так, кто держит в руках небесное дело, и таким образом точно знает, что Бог поддерживает его путь и работу».

Работая по своему призванию, с точки зрения пуритан, человек трудится на глазах у Бога. Коттон Матер восклицал: «О, пусть каждый христианин ходит с Богом, когда работает по призванию, занимается ремеслом, глядя на Бога, действовать под присмотром Бога».

Еще один полезный результат доктрины о христианском призвании в том, что это ведет к удовлетворенности в работе. Если христианское призвание исходит от Бога, то в этом убеждении присутствует стратегия для принятия задачи. Коттон Матер писал, что «христианин должен следовать своему ремеслу с удовлетворением…В том, что человек занимается своим делом с удовлетворением и удовольствием заключается исключительная Божья расположенность к человеку… Испытываете ли вы сейчас затруднения и неудобства в своем деле? Удовлетворение в таких условиях — это не малая часть ваших обязательств и почтения перед Богом, Который привел вас туда, где вы сейчас находитесь».

Ощущения призвания как служения и как причины удовлетворенности соединились вместе в стихотворении, которое один молодой пуританин сочинил по случаю достижения двадцати трех лет. Знаменитый седьмой сонет Мильтона открывается упреком поэта самому себе в недостаточной деятельности. Но утешение, выраженное в афоризме, позволяет определить стихотворение, как типично пуританское: «Все это, имея благодать использовать так, будто на глазах моего великого Мастера задач».

Наиболее правдоподобно эти строки можно интерпретировать следующим образом: «Все это значит то, что у меня есть милость распоряжаться своим временем, хотя я всегда живу в присутствии моего Великого Мастера задач». Мильтон, несомненно, рассматривал себя ответственным перед Богом, и эпитет «мой Великий Мастер задач» ярко обозначает пуританское отношение к Богу — единственному, кто призывает людей к служению.

Если у каждого есть свое призвание, как же распознать, к чему именно он призван? Чтобы определить свое призвание, пуритане подключили методологию: они не превращали процесс в миф. Ричард Стил, например, заявил, что Бог редко призывает людей непосредственно в «последние дни», и каждый, кто утверждает, что имел откровение от Бога, «должен блистать экстраординарными способностями и умениями, иначе же это обман и самомнение».

Пуритане предпочитали доверять личным «внутренним способностям и склонностям», «внешним обстоятельствам, могущим привести... к определенному жизненному курсу», совету «родителей, попечителей, а в некоторых случаях — мировых судей», а также «природе, образованию, или благоприобретенным талантам». Они также верили, что в случае правильного определения своего призвания человек получает от Бога все необходимое для исполнения своей работы: «Когда Бог призвал меня на должность, Он дал мне определенные для этого таланты».

Пуритане верили в верность призванию. Призванием свыше нельзя было ни пренебрегать слишком легко, ни превращать его в объект поклонения. По вопросу о выборе специальности, Мильтон, чей поэтический дар проявился еще в детстве, писал, что «природу каждого человека необходимо внимательно наблюдать, и не стараться отправить ее в другом направлении, ибо Бог не намерен давать всем одно и тоже дело, а, наоборот, для каждого у Него есть свое занятие». Ричард Стил предостерегал, что было бы «абсурдно» выбирать «призвание или условия жизни без осторожного и взвешенного размышления об этом». Джон Коттон особо выделял мысль о роли способностей в выборе специальности: «Когда Бог дает человеку таланты исполнить свое призвание, это еще раз доказывает допустимость этого призвания... Бог ведет человека в этом призвании, 1 Кор. 7:17...

Призвав меня на должность, Бог дал мне способности для исполнения своего долга, особенно если должность соответствует мне и моим лучшим талантам; чтобы Его лучшие дары, развившись, служили бы для Него».

В пуританской идее о призвании равнозначным был вопрос о противодействии случайному оставлению специальности. В то время, как пуритане, в общем, не верили в то, что человек не может законно менять занятия, они, несомненно, настороженно относились к практической стороне дела. Уильям Перкинс говорил об «упорстве в добрых обязанностях», и предостерегал против «амбиций, зависти, нетерпения», добавляя, что «зависть... это общий грех и причина многих раздоров в сообществе». Коттон Матер соглашался: «Христианин должен следовать своему призванию с удовлетворением. Христианин не должен быть слишком готов к тому, чтобы «выпасть» из своего призвания... Многие, только из-за алчности и неудовлетворенности бросают свое дело».

Суммируя все вышесказанное, можно сказать, что пуританская идея о призвании объединила группу родственных тем: промысел Божий в распределении задач, работа как ответ Богу в служении, удовлетворенность в своей задаче, и верность своему призванию. Все это замечательным образом подмечено в призыве Джона Коттона «служить Богу в своем призвании, и делать это с радостью, верой и набожностью».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.