Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень приемов, применяемых в ЭОТ при коррекции фобий.



1. Клиенту предлагается дать отпор нападавшему, если было нападение, унижение и т.д. (травматическая фобия). Отпор можно дать как образу реального противника, так и его символическому образу (черному шару, капкану и т.д.). Клиенту, который считает себя слишком слабым, чтобы дать отпор, предлагается представить, что он бы сделал, если бы мог. Можно придать силы образу самого себя, который дает отпор: «Представь, что ты могучая, непобедимая...»

Лучше всего, если в результате данного отпора, нападавший становится смешным. Тем самым его значимость девальвируется, он перестает быть угрожающим, а клиент высвобождает подавленную агрессию и перестает быть жертвой. Он может посмеяться над преследователем и, следовательно, не может больше его бояться.

2. Другой прием для преодоления травматических фобий – высвобождение «застрявших» эмоций (см. пример с фобией из-за падения). Высвобождение эмоций наилучшим образом осуществляется с помощью воображаемого звука, в представлении клиента, выходящего из того места в теле, где хранится память о болезненном переживании.

3. Для фобий, образованных по модели В.Франкла, наилучшим методом коррекции является его же метод парадоксальной интенции. Но в ЭОТ он применяется по отношению к образам страха или пугающего симптома, а не в реальной ситуации, что создает возможность проводить коррекцию фобии непосредственно в кабинете терапевта.

4. Для фобий, образованных по принципу формирования симптома, позволяющего избегать исполнения запретных влечений, необходимо способствовать осознанию этих влечений и отсоединению от недостижимой цели. Обе эти задачи также достаточно эффективно выполнимы в ЭОТ.

5. Для коррекции фобий, причиной которых являются родительские предписания, следует использовать прием контрпредписания, направленного к образу внутреннего родителя или образам реальных родителей.

6. При истерических фобиях основную роль играет анализ и осознание, а затем, осознанный отказ от чувства беспомощности или протеста против кого-то.

7. При фобиях, являющихся на самом деле формой тревоги за ребенка или другое лицо, следует работать над психологическим отсоединением от этого субъекта через разрешение ему быть самостоятельным и не нуждаться в постоянной заботе со стороны клиента.

Заключение

Таким образом, оказывается, что образование фобий может происходить в соответствии с несколькими теоретическими моделями. Это:

1. 1. Модель научения (травматические фобии);

2. 2. Модель В. Франкла;

3. 3. Модели психоаналитические (формирование симптома, истерические фобия, фобия как маска тревоги);

4. 4. Модели, исходящие из теории Э.Берна (родительские предписания, несчастный внутренний ребенок).

5.

На примерах, приведенных выше, видно, как эти фобии могут быть диагностированы и скорректированы через действия с образами эмоциональных состояний. Легкость достижения результата связана с тем, что индивид работает как бы не с собой, а с образом, экспериментирует, а не перевоспитывает себя, работает с коренной причиной, а не с симптомами. У него нет причин сопротивляться, а получение результата прямо здесь и теперь вдохновляет его на то, чтобы сохранять результаты и не возвращаться к прежним формам поведения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гринберг Д. Управление стрессом. – Питер, 2004.

2. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. - М., «Класс» 1997.

3. Колюцкая Е.В. Интервью в статье «Я не трус, но я боюсь». – Ж. «Здоровье», № 4, 2005, стр.7-13.

4. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. – С.- Пб., «прайм-Еврознак», М., «ОЛМА-ПРЕСС» 2005.

5. Линде Н. Д. Медитативная психотерапия. - М., «Институт молодежи» 1994.

6. Линде Н.Д. Как избавиться от головной и сердечной боли за 5 минут. (Брошюра). – М., «Самиздат» 1999.

7. Линде Н.Д. Методика изменения эмоционального состояния через трансформацию образа. - Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, «Консорциум «Социальное здоровье России», №1, 1997, стр. 33-41.

8. Линде Н.Д. Основы современной психотерапии. – М., «Академия» 2002.

9. Линде Н.Д. Телесность в эмоционально-образной терапии. В: Междисциплинарные проблемы психологии телесности. Материалы межведомственной научно-практической конференции. – М., Изд-во Моск.гуманит.ун-та, 2004, стр.486-492

10. Линде Н.Д. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика. – М., Изд-во Моск.гуманит.ун-та, 2004.

11. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., «Прогресс», 1990.

12. Хэзлем М.Т. Психиатрия. - Львов, «Инициатива», 1998.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.