Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Метод оценки чистых активов компании



Чистые активы – это разница между текущими активами и текущими обязательствами предприятия. Метод оценки чистых активов компании (затратный подход) – это способ определения стоимости предприятия, основанный на оценке рыночной стоимости его активов за вычетом обязательств. Предполагается, что акции должны стоить столько, сколько имущества в стоимостном выражении приходится на одну акцию компании.

Фундаментальная стоимость акции определяется по формуле:

фундаментальная стоимость одной акции;
балансовая стоимость имущества компании;
количество выпущенных акций.

Активы, участвующие в расчете – это денежное и неденежное имущество акционерного общества, в состав которого включаются по балансовой стоимости следующие статьи:

· внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе Балансового отчета, за исключением балансовой стоимости собственных акций общества, выкупленных у акционеров.

· оборотные активы, показываемые во втором разделе бухгалтерского баланса, за исключением задолженности учредителей по их вкладам в уставной капитал.

При наличии у акционерного общества на конец года оценочных резервов по сомнительным долгам и под обеспечение ценных бумаг – показатели статей, в связи с которыми они созданы, показываются в расчете с соответствующим уменьшением их балансовой стоимости на стоимость данных резервов.

Пассивы, принимаемые в расчет – это обязательства акционерного общества, в состав которых включаются следующие статьи:

· статьи четвертого раздела бухгалтерского баланса – целевые финансовые поступления;

· статьи пятого раздела баланса – долгосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам;

· статьи шестого раздела баланса – краткосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам;

· расчеты и прочие пассивы, кроме сумм, отраженным по статьям "Доходы будущих периодов" и "Фонды потребления".

Оценка статей баланса, участвующих в расчете стоимости чистых активов, производится в рублях по состоянию на 31 декабря отчетного года.

На затратном подходе основываются отечественные методики оценки стоимости приватизируемых предприятий. Этот подход может быть использован и при оценке вновь образованных предприятий, когда отсутствуют ретроспективные данные о их финансовой деятельности или имеются проблемы с обоснованным прогнозированием будущих финансовых результатов.

Этот метод применим при необходимости оценить имущество компании в целом, а также другие виды активов (нематериальные активы, контрольный пакет акций и др.).

Недостатком такого подхода является то, что приведенная формула не учитывает рентабельность бизнеса и его перспективность.

Метод сравнения с отраслевыми аналогами

Метод сравнения с аналогами основан на сравнительном анализе финансово-производственных показателей и рыночной стоимости оцениваемого предприятия с аналогичными показателями компаний, выбранных в качестве отраслевых аналогов.

Для определения возможных аналогов оцениваемой компании осуществляется сбор информации об отрасли, к которой принадлежит объект оценки. Необходимым критерием является принадлежность оцениваемой компании и возможных аналогов к одной отрасли или к отраслям, характеризующимся сходными экономическими характеристиками и закономерностями развития. Отраслевые аналоги должны производить в сопоставимых объемах схожую по качествам продукцию, а их акции должны быть сравнимо ликвидны. Далее оценивается финансовая отчетность объекта оценки и возможных аналогов за последние 3 года.

Критериями отбора отраслевых аналогов также является сходство с объектом оценки по:

· основным финансовым и производственным характеристикам, в том числе по размеру выручки от производства товаров и оказания услуг, остаточной балансовой стоимости активов, численности персонала и т.д.;

· ассортименту и стадии жизненного цикла выпускаемой продукции;

· товарной и территориальной диверсификации;

· технологической и технической оснащенности;

· перспективам развития.

После выбора отраслевых аналогов рассчитывается ряд мультипликаторов, по которым в дальнейшем проводится сравнение.

Основными фундаментальными показателями являются:

1. C / NE (Capitalization / Net earnings) = Капитализация / Чистая прибыль

Capitalization – капитализация компании, рассчитываемая путем умножения общего количества акций, находящихся на руках у акционеров, на текущую рыночную стоимость акции. Под рыночной стоимостью акции понимается цена последней по времени сделки с этими ценными бумагами.

Теоретически рыночная капитализация компании равняется той сумме, в которую в данное время рынок оценивает компанию. Капитализация компании может быть: высокой, средней или малой.

Традиционно считается, что с точки зрения риска инвестиционных вложений, акции крупных компаний являются более безопасными, чем акции небольших компаний.

Net Earnings – чистая прибыль. Разность между доходами компании от основной деятельности и всеми ее расходами, включая налоги и уплату процентов по кредитам.

2. C / S (Capitalization / Sales) = Капитализация / Выручка от реализации

При наличии отрицательной чистой прибыли предприятия этот показатель является более корректным и показывает, сколько инвестор платит за каждый рубль реализации компании.

3. EV / EBITDA (Enterprise value / Earnings before interests’ taxes depreciation amortization)

EV / EBITDA = стоимость предприятия для инвестора / прибыль до выплаты процентов, налогов и амортизации = капитализация + (долговые займы – денежные средства – КФВ) / (операционная прибыль + амортизационные отчисления).

4. EV / S (Enterprise value / Sales)

EV / S = (стоимость предприятия для инвестора / выручка от реализации) = капитализация + (долговые займы – денежные средства – КФВ) / выручка от реализации.

Данное соотношение показывает, сколько потратит инвестор по отношению к тому, сколько получает предприятие.

5. EPS (Earnings per Share) – прибыль на одну акцию.

EPS = чистая прибыль / число обыкновенных акций. EPS – это просто чистый доход компании, предназначенный акционерам, деленный на среднее число обычных акций, обращающихся на рынке в течении года.

6. Показатель выплаты дивидендов – характеризует долю прибыли на акцию, которая распределяется фирмой в качестве дивидендов, или долю чистого дохода, выплачиваемого как дивиденды.

Этот коэффициент зависит от отрасли, к которой относится анализируемая компания, структуры ее акционерного капитала и перспектив роста.

7. Дивидендный доход (Dividend Yield) – представляет собой процентное отношение последнего выплаченного дивиденда к текущей курсовой стоимости акции.

Дивидендный доход рассчитывается делением величины последнего выплаченного дивиденда на курсовую стоимость (цену закрытия предыдущего дня) акции и выражается в процентах.

Этот показатель служит для измерения доходности инвестиций. Рассчитываемый на основе последнего выплаченного дивиденда данный показатель характеризует процентный доход, который можно ожидать в случае приобретения акции по сегодняшней рыночной цене.

Далее для проведения сравнительного анализа выбирается от 4 до 7 отраслевых аналогов, и рассчитывается среднеарифметическое значение. Полученные фундаментальные показатели компании сравниваются со среднеотраслевыми. Если они ниже среднеотраслевых, то акции компании недооценены и торгуются с дисконтом, соответственно, если значения показателей выше, то акции переоценены.

Для принятия решения покупки или продажи акции необходимо знать ее справедливую цену, вычисляемую по формуле:

Принятие решения:

1. Для ликвидных акций. Если акция недооценена рынком более чем на 25% - дается рекомендация на покупку. Если рыночная цена акции находится на уровне справедливой, то держать, выше – продавать.

2. Для неликвидных акций – на основе оценки акций и фундаментальных факторов. Однако, учитывая то, что акции неликвидны, краткосрочные рекомендации по ним не имеют смысла, поэтому, как правило, даются среднесрочные и долгосрочные рекомендации.

Кроме того, при принятии решения необходимо учитывать следующие факторы: прибыль, выручка, рентабельность, выплаты дивидендов, факты слияния-поглощения, смена собственников, реформирование отрасли, положение отрасли в целом, кредитные рейтинги и т.д.

Метод дисконтированных денежных потоков

Метод дисконтированных денежных потоков (ДДП) основан на идеи о том, что: сегодняшняя стоимость предприятия определяется будущими денежными поступлениями, дисконтированными на сегодняшний день. Этот метод применяется в том случае, когда будущие денежные потоки предприятия нестабильны и есть возможность обоснованно прогнозировать их изменение в будущем. Метод ДДП делает акцент не на стоимости имущества предприятия, а на получаемой им прибыли. Ежегодная прибыль делится на число акций и утверждается, сколько должна стоить одна акция компании.

В процессе его применения денежные поступления рассчитываются для каждого из нескольких периодов в будущем. Прогнозный период соответствует периоду времени, в течение которого могут быть обоснованно спрогнозированы величины доходов и расходов предприятия. Показатель дохода предприятия определяется оценщиком для каждого года прогнозного периода на основе определенных аналитических методов. Постпрогнозный период определяется как временной интервал после прогнозного периода, в течение которого денежные потоки будут расти постоянными темпами.

Оценка основывается на имеющейся информации включающей: прошлые результаты деятельности предприятия, перспективы его развития, общеэкономическую и отраслевую информацию. В ходе оценки используются методы экономического анализа, статистики и математического моделирования.

Для оценки компании, в качестве дохода используется денежный поток, создаваемый в производственной деятельности, который определяется как:

ДП = Чистая прибыль + Амортизация – Капитальные затраты – Изменение оборотного капитала + Изменение долгосрочной задолженности

Формула расчета стоимости компании выглядит следующим образом:


Где:
n – прогнозный год,
r – ставка дисконтирования,
VП.П. – стоимость компании в постпрогнозный период, рассчитываемая по формуле Гордона: VП.П. – денежный поток последнего года прогнозного периода * (1 + g) / (rg), где: g – темп роста денежного потока в постпрогнозный период.

Ставка дисконтирования отражает величину рисков, присущих вложениям в оцениваемое предприятие. Ставка дисконтирования равна сумме безрисковой ставки, которая отражает недиверсифицируемый риск, присущий бизнесу, и премию за риск.

Безрисковая ставка – доходность 20-30 летних еврооблигаций (примерно 10,2%). К ней прибавляют: риски инвестиций в небольшие компании, риски корпоративного управления, риск производственной диверсификации и диверсификации клиентской базы, а также прогнозируемость.

 

41. Котировка ценных бумаг, биржевые индексы

 

Биржевая котировка - установление курса ценных бумаг на фондовых биржах и цен на товары, представленные на товарных биржах. Курсы регистрируются специальной котировальной комиссией биржи и отражают складывающееся соотношение спроса и предложения.

Виды котировки:

• преддоговорная котировка — это существование рыночной цены ценной бумаги в качестве цен предложения на покупку и продажу:

— цена покупателя, или цена предложения на покупку, или текущая котировка по запросу, или бид (bid) — это цена, которую предлагает маркет-мейкер в качестве покупателя. По этой цене клиент может продать ему свою ценную бумагу (но может предложить и свою более высокую цену продажи);

— цена продавца, или цена предложения на продажу, или текущая котировка по предложению, или аск (ask), офер (offer) — это цена, которую предлагает маркет-мейкер в качестве продавца; по этой цене клиент может купить ценную бумагу (но может предложить и меньшую цену). Цена продавца (аск) всегда больше цены покупателя (бид), так как из этой разницы в ценах и образуется доход профессионального торговца-дилера (маркет-мейкера) на рынке ценных бумаг. Разница между ценами продавца и покупателя называется спрэдом;

• последоговорная котировка, или курс, цепной бумаги — это рыночная цена ценной бумаги в соответствии с заключенной по ней сделкой.

Различия между этими двумя видами котировок следующие:

• преддоговорная котировка состоит из двух цен; последоговорная котировка представляет собой единственную цену;

• преддоговорная котировка есть основа предполагаемой будущей рыночной цены, последоговорная котировка — это непосредственно рыночная цена ценной бумаги;

• преддоговорная котировка сама основывается на последоговорных котировках, т. е. на рыночных ценах уже заключенных сделок.

Преддоговорная котировка ценной бумаги имеет своей целью создание условий для достижения договоренности между продавцом и покупателем ценной бумаги по поводу установления ее рыночной цены. Чем меньше спрэд, тем быстрее при прочих равных условиях продавец и покупатель могут прийти к соглашению об уровне рыночной цены.

Фондовые индексы — это специальные показатели, отражающие ситуацию на рынке ценных бумаг. Такие индексы применяются аналитиками для оценки эффективности вложений и выработки стратегии.

Фондовый индекс показывает изменение в ценах акций на бирже в день торгов по сравнению с начальным периодом котировки. Направление изменения фондового индекса (рост или падение) отражает изменение цен большинства акций, включенных в состав индекса. При этом фондовый индекс не зависит от стоимостей самих акций.

При включении акций конкретного предприятия в состав фондового индекса обращают внимание на то, чтобы динамика цен этих акций соответствовала динамике цен всего рынка.

Существует множество фондовых индексов, которые созданы для решения конкретных задач. Эти инструменты классифицируются по различным признакам — по методу расчета (взвешивание компонент), семействам и по автору.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.