Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оплата по чеку производится



- чек оплачивается за счет средств чекодателя;

- чек подлежит оплате плательщиком при условии предъявления его к оплате в срок , установленный законом;

- лицо оплатившее чек, вправе потребовать передачи ему чека с распиской в получении платежа.

Виды:

  • Именной чек
  • Ордерный чек
  • Предъявительский чек
  • Расчетный чек - по нему не разрешена оплата наличными деньгами.
  • Денежный чек -предназначен для получения наличных денег в банке.

Коносамент - это документ стандартной формы, принятой в международной практике на перевозку груза, который удостоверяет его погрузку, перевозку и право на получение.

Коносамент используется при перевозке грузов в международном сообщении и представляет собой ценную бумагу, которая удостоверяет право владения перевозимым грузом, товаром.

Грузовладелец имеет право передать любому лицу

Признаки:

· Документарная форма (3 экземпляра: у перевозчика, у получателя)

· Права при физическом предъявлении

· Может быть выдан н алюбой груз, кроме тех, которые исключены из ГК РФ

· Регулируется Международным соглашением ( Гаагские правила)

Реквизиты:

· Наименование грузоотправителя, его местонахождение

· Порт разгрузки

· Наименование грузополучателя, его местонахждение

· Наименование груза, его стоимость

· Порт погрузки, наименование перевозчика, дата выдачи

Виды:

  • Линейный
  • Чартерный
  • Ордерный
  • Именной

 

19. Основные формы расчетов

 

Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей. Расчеты бывают двух видов: наличные и безналичные. В законодательном порядке денежные средства должны храниться в банке (определенная часть выручки от товарооборота остается в кассах, также как и часть средств на хозяйственные расходы. Сейчас эта сумма - в размере до 500 тыс. руб. ).

Безналичные расчеты, которые занимают основное место в платежном обороте, осуществляются на основе следующих правил.

1. Деньги хранятся в банке, а банк осуществляет все расчеты по всем платежам по распоряжению владельца счета.

2. Все платежи списываются в определенном порядке очередности.

3. Формы расчетов определяются договором заранее.

4. Претензии к порядку расчетов подаются в обслуживающий банк. Подача жалобы не приостанавливает операцию по оплате.

 

Основные формы расчетов.

Наличные. Осуществляются с помощью наличных денег, а также кредитных и дебитных карточек. Использование дебитных и кредитных карточек в развитых странах позволяет ограничить хождение наличных денег.

Безналичные.

1. Платежные поручения. Это бланк о перечислении определенной суммы денег со своего счета на счет другого хозяйственного субъекта. Поручение выписывается хозяином счета, действует в течение 19 дней, но банк примет платежное поручение в том случае, если на счете есть деньги.

 

Платежные поручения бывают срочные, досрочные, отсроченные. Срочный платеж - авансовый платеж за отгруженную продукцию. Досрочный платеж - товар еще не отгружен, но уже оплачен. Отсроченный платеж - товар отгружен, а оплата будет произведена позже (используется в том случае, если партия товара очень крупная и обладает большой стоимостью; плательщик желает удостовериться в качестве продукции).

 

2. Платежное требование-поручение. Это расчетный документ, содержащий требования продавца к покупателю оплатить на основании отправленных документов стоимость поставленного товара, работ, услуг.

 

3. Инкассо. Это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает расчетные документы и производит расчеты от имени клиента. Банк сам проверяет количество, качество продукции и правильность документов и производит оплату. Эта операция хороша тем, что банк защищает интересы клиента.

 

4. Аккредитив. В тех случаях, когда предприятие не доверяет или мало знает своих партнеров, используется аккредитив. Это денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца. Обязательство - оплатить счета поставщика. Бывают следующие типы аккредитивов: денежные и документальные. Денежный аккредитив - именной документ, адресованный банком другому банку по выплате денег продавцу в определенный срок.

 

5. Расчет чеками. Чековые книжки используются достаточно широко в различных организациях. Клиент банка, имея деньги на расчетном счете, получает чековую книжку (а потом и чековую карточку с данными предприятия). Чеки выдаются на определенную сумму.

 

20. Особенности управления финансами коммерческих организаций

Финансы коммерческих организаций и предприятий, являются основным звеном в финансовойсистемы и охватывают процессы связанные с созданием, распределением и использованием ВВП в стоимостных выражениях. Они функционируют в области материального воспроизводства, где создается национальный доход и совокупный общественный продукт.

Финансы коммерческих организаций (предприятий) - это денежные или финансовые взаимоотношения, которые возникают в ходе осуществления предпринимательской деятельности, в процессе создания собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их использования и распределения.

 

Управление финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:

  • финансовое планирование;
  • оперативное управление;
  • финансовый контроль.

1. Финансовое планирование. При разработке финансовых планов коммерческой организации происходят соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложения капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т. д.; осуществляется контроль за финансовым состоянием предприятия. Необходимость финансового планирования коммерческой организации может быть вызвана не только внутренней потребностью эффективного управления финансовыми ресурсами, но и внешней — желанием кредиторов и инвесторов иметь информацию о доходности предстоящих вложений.

Для составления финансовых планов и прогнозов коммерческой организации применяются разнообразные методы:

  • нормативный,
  • экономико-математического моделирования,
  • дисконтирования и др.

Нормативный метод может быть использован при оценке будущих налоговых обязательств и размеров амортизационных отчислений. Оптимизация источников финансовых ресурсов, оценка влияния разных факторов на возможный их рост осуществляются с помощью метода экономико-математического моделирования. При принятии решений долгосрочного характера используется метод дисконтирования, предусматривающий оценку предстоящей доходности вложений и влияния на нее инфляционных факторов.

Рыночная экономика характеризуется неопределенностью, поэтому наиболее сложным при разработке финансовых планов и прогнозов коммерческой организации является оценка возможных рисков. При управлении рисками необходимо их выявить, классифицировать, оценить размер и влияние на принимаемые решения, определить возможные меры по снижению риска (страхование, хеджирование, создание резервов, диверсификация). В настоящее время существуют и широко используются стандартные методики оценки рисков различных сфер деятельности и разработки механизмов их минимизации.

Спецификой финансового планирования коммерческой организации является отсутствие каких-либо обязательных форм финансовых планов и прогнозов. Требования к составу показателей финансовых планов и прогнозов могут быть определены: органами управления коммерческими организациями (например, собранием акционеров акционерного общества); органом, регулирующим рынок ценных бумаг и определяющим состав информации, представляемой в эмиссионном проспекте; кредитной организацией. При этом у различных кредитных организаций формы технического обоснования кредитной заявки, в которых отражаются прогнозные финансовые показатели, могут отличаться.

В настоящее время процесс разработки финансовых планов и прогнозов коммерческой организации принято называть бюджетированием. При бюджетировании разрабатываются и увязываются между собой финансовые планы:

  • денежных доходов и расходов организации (финансовые планы предприятий традиционно разрабатывались в форме баланса доходов и расходов);
  • активов и пассивов (прогноз бухгалтерского баланса, как правило, увязанный по срокам обязательств и вложений);
  • денежных потоков (в условиях централизованно плановой экономики такие финансовые планы назывались кассовым планом, где отражаются поступления наличной выручки и предстоящие расходы в наличной форме, и платежным календарем (оценка предстоящих поступлений и платежей в безналичной форме)).

Баланс денежных доходов и расходов как основной финансовый план коммерческой организации, как правило, содержит четыре раздела:

  • доходы;
  • расходы;
  • взаимоотношения с бюджетной системой;
  • расчеты с кредитными организациями.

Прогнозы доходов и расходов, активов и пассивов, а также денежных потоков могут содержаться в бизнес-плане коммерческой организации. Бизнес-план отражает стратегию финансово-хозяйственной деятельности организации, на его основе кредиторы и инвесторы принимают решение о предоставлении ей средств. Финансовая часть бизнес-плана содержит следующие расчеты: прогноз финансовых результатов; расчет потребности в дополнительных инвестициях и формировании источников финансирования; модель дисконтированных денежных потоков; расчет порога рентабельности (точки безубыточности).

2. Оперативное управление. Большое значение для управления финансами коммерческой организации имеет анализ исполнения финансовых планов и прогнозов. При этом не всегда обязательным условием является соответствие плановых финансовых показателей фактическим. Наибольшее значение для эффективного управления имеет выявление причин отклонения от плановых (прогнозных) показателей. Данные о фактическом исполнении финансовых планов анализируются не только специальными подразделениями организации, но и органами управления коммерческой организации.

Для принятия оперативных управленческих решений по финансовым вопросам руководству организации важно не только иметь финансовые планы и прогнозы, но и получать обширную информацию о состоянии финансового рынка, финансовом состоянии контрагентов по сделкам, возможном изменении конъюнктуры рынка, налоговом реформировании. В крупных организациях для сбора такой информации создаются специальные аналитические центры. Коммерческая организация может также покупать такую информацию — в частности, аналитические обзоры по финансовым рынкам являются одной из услуг современных коммерческих банков. Услуги консультационного характера, влияющие на принятие финансовых решений, могут оказывать также аудиторские фирмы.

Коммерческие организации прибегают к услугам управляющих компаний и других участников рынка ценных бумаг при размещении финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещении собственных ценных бумаг на рынке, осуществлении кассовых и срочных сделок на различных сегментах финансового рынка.

Кредитная организация, как правило, выступает головной компанией в финансово-промышленной группе, соответственно функции по управлению финансами всех организаций, входящих в данную группу, в большей степени сосредоточены у нее. Головная компания финансово-промышленной группы оптимизирует финансовые потоки между участниками, управляет рисками, определяет стратегию размещения финансовых ресурсов организаций, входящих в группу.

3. Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль за коммерческими организациями негосударственных форм собственности ограничен вопросами исполнения налоговых обязательств, а также использованием бюджетных средств, если коммерческая организация такие средства получает в рамках государственной помощи. Большое значение для эффективного управления финансами коммерческой организации имеет внутрихозяйственный финансовый контроль, а также аудиторский контроль.

Внутрихозяйственный финансовый контроль может осуществляться специальными подразделениями, созданными в коммерческих организациях, осуществляющими проверки и анализ документов. Внутрихозяйственный финансовый контроль происходит также в процессе визирования руководителем организации (руководителями подразделений) документов, оформляющих финансово-хозяйственные сделки. Коммерческие организации, входящие в холдинги, ассоциации проверяются головными («материнскими») компаниями, также имеющими в своем составе специальные контрольные службы.

Для получения достоверной информации о финансовом состоянии коммерческой организации, выявления имеющихся резервов ее руководство может инициировать аудиторскую проверку и обследование. Отдельные виды деятельности, организационно-правовые формы, высокие показатели активов и выручки от реализации продукции (работ, услуг), участие иностранного капитала требуют обязательного аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности коммерческой организации. Таким образом, аудиторские проверки коммерческой организации могут носить как инициативный, так и обязательный характер.

Особенностью внутрихозяйственного и аудиторского контроля коммерческой организации является его направленность на оценку эффективности принимаемых управленческих решений, а также выявление резервов роста финансовых ресурсов.

Таким образом, управление финансами коммерческой организации включает элементы управления, аналогичные другим звеньям финансовой системы, но при этом существует специфика финансового планирования, оперативного управления и организации финансового контроля.

 

21. Особенности формирования доходов и расходования средств бюджетов разных уровней РФ

 

Консолидированный бюджет объединяет все доходы и расходы всех звеньев бюджетной системы. От федерального бюджета он отличается тем, что последний утверждается как закон и нижестоящие бюджеты не включает, а консолидированный включает все доходы и расходы всех бюджетов.Значение консолидированного бюджета:

 

1) Его показатели необходимы для сводного финансового планирования.

2) Используется для перспективного планирования.

3) Данные консолидированного бюджета необходимы для бюджетного планирования.

4) Дает возможность осуществлять межбюджетные отношения, т.е. отношения, которые возникают между бюджетами разного уровня. Доходы консолидированного бюджета состоят в основном из налоговых поступлений.87% всех поступлений составляют налоги. На долю косвенных налогов (НДС, акцизы, таможенные пошлины и налог с продаж) из этих 87% приходится 46%. Неналоговые поступления относительно невелики и не превышают 10%. Расходная часть консолидированного бюджета на 2/3 состоит из непроизводительных расходов:

1) Расходы на правоохранительную деятельность.

2) На управление

3) На оборону

4) На обслуживание государственного бюджета

5) На социально-культурные мероприятия.

 

Формирование консолидированного бюджета доходов

Доходы бюджета-денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Форма образования и расходования фонда денежных средств, поступивших в распоряжение государства и местного самоуправления, известна как бюджет. Отличительной чертой бюджета является его плановое начало. Поэтому составление бюджета по доходам есть не что иное, как планирование поступающих в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления денежных средств во времени.

 

Доходы консолидированного бюджета состоят в основном из налоговых поступлений. 87% всех поступлений составляют налоги. На долю косвенных налогов из этих 87% приходится 46%. Неналоговые поступления относительно невелики и не превышают 10%.

Доходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ подразделяются на налоговые и безвозмездные перечисления. Они нашли свое отражение в классификации доходов бюджетов РФ, включающей пять групп доходов:

· налоговые доходы;

· неналоговые доходы;

· безвозмездные перечисления;

· доходы целевых бюджетных фондов;

· доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, после уплаты предусмотренных налогов и сборов; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в т. ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; иные неналоговые доходы.

Используя имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, можно получить различные виды доходов. Статья 42 БК РФ устанавливает общий принцип учета доходов от использования имущества, согласно которому в доходах бюджетов учитываются:

А) средства, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

Б) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

В) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

Г) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

Д) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

Е) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.